Конспект занятия "Времена года"
план-конспект на тему

Цель: закрепление знаний детей о временах года, их признаках.

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе, закрепление названий месяцев.

2. Закрепление навыков прямого и обратного счета до 10.

 

Коррекционное – развивающие:

1. Развитие мышления: учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.

2. Развитие зрительного внимания и восприятия.

3. Развитие речи детей: умение отвечать на вопрос полным предложением. Воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2.Развитие коммуникативных навыков – желание совместно выполнять задания и получать результат.

3.Воспитание заботливого отношения к природе и ее обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_o_vremena_goda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Времена года.

       Цель: закрепление знаний детей о временах года, их признаках.

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе, закрепление названий месяцев.

2. Закрепление навыков прямого и обратного счета до 10.

Коррекционное – развивающие:

1. Развитие мышления: учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.

2. Развитие зрительного внимания и восприятия.

3. Развитие речи детей: умение отвечать на вопрос полным предложением. Воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2.Развитие коммуникативных навыков – желание совместно выполнять задания и получать результат.

3.Воспитание заботливого отношения к природе и ее обитателям.

Материал: часы « Времена года»,  работа с интерактивной доской, загадки.

    Ход занятия:

  1. Орг.момент:

  - Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей. Подарите гостям свои улыбки!

  - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет    необычное. Мы будем  путешествовать по временам года. А помогут нам в этом  волшебные часы.

  - Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.

  - Сколько всего времен года? (четыре)

  - У каждого времени     года по три месяца, а всего месяцев 12.

  1. Путешествие к зиме.

    - Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.

   Снег на полях,

   Лед на реках,

    Вьюга гуляет,

   Когда это бывает?

                              (Зимой) 

 

    - Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.

      Подходит к схеме «Времена года» и переводит стрелку на «зиму».

   - Мы отправляемся в гости к зиме.

   - А сейчас какое время года за окном?

   - Почему вы так думаете? Назовите признаки зимы.

Игра «Выложи снеговика»

ЗагадкаЛепит детвора зимой

               Чудо с круглой головой:

                Ком на ком поставит ловко,

                Рот — дуга, и нос морковка,

                А два глаза — угольки,

                Да из веток две руки.

                Солнце вышло, он и сник.

                 Кто же это? (Снеговик)

- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он.

Снеговик только почему-то грустный, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (дети предлагают сделать ему друзей).

- Сейчас мы с вами будем собирать снеговика.

Рассматривание снеговика. (Выставить на доске схему снеговика из геометрических фигур кругов).

-Посмотрите на снеговика, какой наш Снеговик?                                             (Маленький, красивый, добрый, смешной) .

- А из каких фигур он состоит? (Из кругов) .

- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (три) .

- Какие вы молодцы!

- Прежде, чем мы приступим к аппликации, немного разомнемся.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

— Раз, два, три, четыре       (хлопки в ладоши)

     Мы снеговика лепили       (лепим снежок)

     Ком большой,  комок поменьше,  самый маленький комок                                                                                                                         (показываем руками размеры комков)

Нос — морковку                   (кулачок к носу)

Руки-ветки                             (руки с растопыренными пальцами)

А на голову — ведро              (руки над головой)

Уголечки вместо глаз             (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской         (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен!      (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем                                                                                            (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он                                                                                                 (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.                                       (помочь тем детям, которые не совсем справляются с заданием)

Воспитатель:

- У всех получилось сделать снеговика?

   А теперь проговорим чистоговорку

 СА-СА-СА       - слепили мы снеговика.

 АС-АС-АС      - снеговик наш просто класс.

 ОС- ОС - ОС    - он даже выстоит в мороз.

 АС-АС-АС       - веселый снеговик у нас.

- Вот какие красивые снеговики у нас получились.

- Нравятся вам они, ребятки?

Вы такие молодцы, столько друзей весёлых Снеговику сделали.

Смотрите, как он радуется! Пусть теперь веселится с этими снеговиками.  

  1. Путешествие к весне.

- В гостях, у какого времени года мы побывали? (у зимы).

А теперь перенесемся в следующее время года.

        1.Тает снежок,

         Ожил лужок,

         День прибывает –

        Когда это бывает?   (Весной)

Подходит к семе « Времена года» и переводит стрелку на «весну».

-  Весенние месяцы (март, апрель, май).

- Признаки весны по картин на доске.

Отгадывание загадок о первоцветах.

- Весной появляются первые цветы, как мы их называем (первоцветы)

Отгадайте загадки о цветах, они вырастут.

1.На лесной проталинке

   Вырос цветик маленький

   Прячется в валежник

   Беленький…..(подснежник)

2.Есть один такой цветок

   Не вплетешь его в венок

   На него подуй слегка

   Был, цветок и нет цветка  (одуванчик)

 3.Белые горошки,                                                                                                                           На зеленой ножке… (ландыш)

 ( Дети отгадывают загадки и на интерактивной доске появляются цветы: подснежник, одуванчик, ландыш).

  1. Путешествие в лето.

-Мы были в гостях у весны.

  «Ярко солнце светит

   В воздухе тепло

   И куда не глянешь

   Все кругом светло

   По лугу пестреют

   Яркие цветы

    Золотом облиты

     Темные кусты»    (лето)

- Как вы думаете, в какое время года мы попали?

- Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.

- Молодцы. Я переведу стрелку на лето.

Подходит к схеме «Времена года» и переводит стрелку на «лето».

-  Летние месяцы (июнь, июль, август).

Игра «кочки»

- Летом на лугу цветет много цветов, летает много бабочек. Вы хотите попасть на луг?                                                                                                               Тогда нам нужно перейти по кочкам через болото.  

Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по «кочкам»  ловко и осторожно перепрыгивая с одной кочки на другую                                                                                                                                                                      (кочки это овалы из бумаги, на которых написаны цифры от 1 до 10,кочки раскиданы змейкой).                                                                                                                                   Перепрыгивая, дети вслух называют номер «кочки»

Игра «посади бабочку на цветок»

- Вот мы и оказались на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек.                                    

- Посадите бабочек на цветы ( дети выбирают цветы, сажают на них бабочек и называют их цвет).

Затем дети возвращаются обратно по кочкам, называя цифры в обратном порядке.

  1. Путешествие в осень.

« Пустые поля, мокнет земля,

Лес облетает, когда это бывает».  (Осень) 

Подходит к схеме «Времена года» и переводит стрелку на   «осень».

-  Осенние месяцы ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Игра « С какого дерева, какой лист?».

- Осыпается весь наш бедный сад,

  Листья пожелтелые по ветру летят….

Воспитатель разбрасывает листочки и предлагает детям назвать поднявший лист, с какого дерево он прилетел.

  1. Итог занятия:  – Вот и закончилась наша экскурсия по временам года. В каких временах года  мы с вами побывали?

    - Сколько всего времен года?    Назовите их.

   

                                                                                     

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла

__________________________________________________________________

Открытое занятие                                                                     с интерактивной доской

              Тема занятия:

             «Времена года»

Из опыта: работы

 Воспитателя  Гатауллиной Р.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект урока английского языка "Времена года. Погода."

Аннотация урока английского языкапо теме «Seasons and the weather»      Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English. ru для 5 кла...

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

План конспект учитель года

Тема урока: « Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений »...