Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
статья по естествознанию (5, 6, 7 класс) на тему

Глобальные преобразования во всех сферах жизни общества выявили потребность в образованных,творческих,неординарно мыслящих людях.

В связи с этим проблема выявления и поддержка талантливой молодежи в современном образовании выходит на приоритетные позиции.

Интеграция в образовании - процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами,что позволяет максимально расширить образовательное пространство интегрированных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

Глобальные преобразования в социальной, экономической и производственной сферах жизни общества выявили потребность в образованных, творческих, неординарно мыслящих людях.

В связи с этим проблема выявления и поддержки талантливой молодёжи в современном образовании выходит на приоритетные позиции.

Интеграция в образовании понимается как процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами, что позволяет максимально расширить образовательное пространство интегрированных учреждений. В новой образовательной ситуации образовательная школа находит в системе дополнительного образования детей подходы гуманистического обновления, неограниченные возможности для воспитания, развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации.

Наш филиал осуществляет образовательную деятельность по модели «Школа полного  дня», целью реализации которой является формирование условий для создания единого образовательного пространства.

Модель «Школа  полного дня»: включение внеурочной деятельности в систему внеклассной работы в условиях сельской школы при отсутствии специальных учреждений дополнительного образования на селе. В самом общем виде интеграция рассматривается как взаимосвязь, взаимообусловленность, взаимопроникновение двух или нескольких идей или объектов, которые приводят к количественным и качественным изменениям в параметрах данного процесса, индуцируя тем самым новое явление. Содержательная интеграция общего и дополнительного образования осуществляется с помощью перехода от совокупности отдельных программ по видам деятельности к усилению их связей между собой и с программами общего образования, расширению разнообразия комплексных проектов.

Стремясь максимально реализовать личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, коллектив Ольхово-Ильинского филиала особое значение придает работе с одаренными детьми.

Поэтому, работая с обучающимися первого года обучения, наши учителя выявляют творческие способности обучающихся. Детям, выделяющимся любознательностью, высоким темпом освоения содержания программы, особым природным талантом, предлагается индивидуальная форма обучения на второй год. Решение проблемы развития одаренности детей в условиях интеграции основного и дополнительного образования мы видим в тесном сотрудничестве педагогов дополнительного образования с учителями-предметниками, классными руководителями.  Выход на интегрированные уроки и внеклассные мероприятия, в проведении комплексных занятий, учебных проектов, дискуссионных технологий, предметных технологий, игр. Все это  предусматривает самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность обучающихся непосредственно под руководством учителя и продолжение обучения в рамках учебного занятия в процессе реализации дополнительной образовательной программы, как на уровне расширения и углубления содержания материала, так и за счет отработки отдельных элементов содержания школьного урока в разнообразных формах внеурочной деятельности. 

Мною разработана программа «Физика и экология» и в рамках этой программы я осуществляю внеклассную деятельность с одаренными детьми.На примере – с Герасимовой Ниной.В папке собран ее материал.

Темы занятий с Герасимовой Ниной на июнь 2018 года.

Экология человека:

  • Действие  электрического  поля  на организм  человека.
  •  Влияние статического  электричества, теплового  действия  электрического тока.
  •  Электрическое  сопротивление тела  человека  и  его  зависимость  от состояния  организма.
  •  Влияние  на здоровье  громкого  звучания аудиомузыкальной  техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС) средствами интеграции основного и дополнительного образования детей

Модель развития инновационного образования в МОУДОД Доме детского творчества Кирово-Чепецкого района обусловливает необходимость  обеспечения практико-ориентированной составляющей экономического ...

Интеграция основного и дополнительного образования как механизм допрофессиональной подготовки школьников

Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области н...

ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...

Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья,  так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...