Рабочая программа по физике для 11 класса
рабочая программа по естествознанию (11 класс) на тему

Семенчатенко Татьяна Владимировна

Рабочая программа по физике для 11 класса к линии УМК Мякишев Г.Я. (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта и Примерной основной образовательной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx61.43 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации г.Гуково Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя школа № 23 имени В.А.Шеболдаева

«Утверждаю»                

директор  

МБОУ СШ№ 23

приказ  от «31» августа 2018г.

№ 159/од

________________      Лушкина А.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 11 класса

основного среднего образования

Семенчатенко Татьяны Владимировны

учителя физики

Программа разработана на основе авторской программы курса физики «Физика.11 класс» Г.Я.Мякишев, В.М.Чаругин

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от «30» августа 2018г.

2018-2019 учебный год

Рабочая программа по физике для  11 класса разработана на основе следующих документов:

  •  Часть 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413.
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
  • Фундаментального ядра содержания общего образования,
  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Примерная программа среднего общего (полного)  образования по физике X-XI классы – http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm
  • Программы  образовательных учреждений. Физика 10-11 классы. В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Москва. Просвещение. 2015 (Программа составлена на основе программы автора  Г.Я. Мякишева Программы общеобразовательных учреждений. Физика . Астрономия 7-11 классы. Москва. Дрофа. 2015.)

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Физика 11 класс. Базовый уровень. Москва. Просвещение. 2018.

Учебная программа 11 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в 11 классе.

ФГОС основного и среднего общего образования провозглашают в качестве целевых ориентиров общего образования достижение совокупности личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;
  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
  • развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
  • умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Предметные результаты (на базовом уровне):

  1. в познавательной сфере:
  • давать определения изученным понятиям;
  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  1. в ценностно-ориентационной сфере –  анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
  2. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
  3. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в 11 классе.

Предметные результаты

Тема

Обучаемый получит возможность уметь

Обучаемый получит возможность научиться

Основы электродинамики (продолжение)

Магнитное поле

- давать определения понятий: магнитное поле, индукция магнитного поля, вихревое поле, Сила Ампера, сила Лоренца, ферромагнетик, домен, температура Кюри;

- давать определение единица индукции магнитного поля;

- перечислять основные свойства магнитного поля;

- изображать магнитные линии постоянного магнита, прямого проводника с током, катушки с током;

- наблюдать взаимодействие катушки с током и магнита, магнитной стрелки и проводника с током, действия магнитного поля на движущуюся заряженную частицу;

- формулировать закон Ампера, границы его применимости;

- определять направление линий магнитной индукции магнитного поля с помощью правила буравчика, направление векторов силы Ампера и силы Лоренца с помощью правила левой руки;

- применять закон Ампера и формулу для вычисления силы Лоренца при решении задач;

- перечислять типы веществ по магнитным свойствам, называть свойства диа-, пара- и ферромагнетиков;

- измерять силу взаимодействия катушки с током и магнита.

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Электромагнитная индукция

- давать определения понятий: явление электромагнитной индукции, магнитный поток, ЭДС индукции , индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции;

- распознавать, воспроизводить, наблюдать явление электромагнитной индукции, показывать причинно-следственные связи при наблюдении явления; наблюдать и анализировать эксперименты, демонстрирующие правило Ленца;

- формулировать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, границы его применимости;

- исследовать явление электромагнитной индукции;

- перечислять условия, при которых возникает индукционный ток в  замкнутом контуре, катушке; определять роль железного сердечника в катушке; изображать графически внешнее и индукционное магнитные поля; определять направление индукционного тока конкретной ситуации;

- объяснять возникновение вихревого электрического поля и электромагнитного поля;

- описывать возникновение ЭДС индукции в движущихся проводниках;

- работать в паре и группе при выполнении практических заданий, планировать эксперимент;

- перечислять примеры использования явления электромагнитной индукции;

- распознавать, воспроизводить, наблюдать явление самоиндукции, показывать причинно-следственные связи при наблюдении явления;

- формулировать закон самоиндукции, границы его применимости;

- проводить аналогию между самоиндукцией и инертностью;

- определять зависимость индуктивности катушки от ее длины и площади витков;

- находить в конкретной ситуации значения: магнитного потока, ЭДС индукции, ЭДС индукции в движущихся проводниках, ЭДС самоиндукции, индуктивность, энергию магнитного поля.

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Колебания и волны

Механические колебания

- давать определения: колебания, колебательная система, механические колебания, гармонические колебания, свободные колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс, смещение, амплитуда, период, частота, собственная частота, фаза;

- перечислять условия возникновения колебаний, приводить примеры колебательных систем;

- описывать модели: пружинный маятник, математический маятник;

- перечислять виды колебательного движения, их свойства;

- распознавать, воспроизводить, наблюдать гармонические колебания, свободные, колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс;

- перечислять способы получения свободных и вынужденных механических колебаний;

- составлять уравнение механических колебаний, записывать его решение, определять по уравнению колебательного движения параметры колебания;

- представлять зависимость смещения от времени при колебаниях математического и пружинного маятника графически, определять по графику характеристики: амплитуду, период и частоту;

- находить в конкретных ситуациях значения периода математического и пружинного маятника, энергии маятника;

- объяснять превращения энергии при колебаниях математического маятника и груза на пружине;

- исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины;

- исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от его массы.

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Электромагнитные колебания

- давать определения понятиям: электромагнитные колебания, колебательный контур, свободные электромагнитные колебания, вынужденные электромагнитные колебания, переменный электрический ток, активное сопротивление, действующее значение силы тока, действующее значение напряжения, трансформатор, коэффициент трансформации;

- изображать схему колебательного контура и описывать схему его работы;

- распознавать, воспроизводить, наблюдать свободные электромагнитные колебания, вынужденные электромагнитные колебания, резонанс в цепи переменного тока;

- анализировать превращения энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях;

- представлять зависимость электрического заряда, силы тока и напряжения от времени при свободных электромагнитных колебаниях; определять по графику колебаний его характеристики: амплитуду, период и частоту;

- проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями;

- записывать формулу Томсона; вычислять с помощью формулы Томсона период и частоту свободных электромагнитных колебаний; определять период, частоту, амплитуду колебаний в конкретных ситуациях;

- объяснять принцип получения переменного тока, устройство генератора переменного тока;

- называть особенности переменного электрического тока на участке цепи с резистором;

- записывать закон Ома для цепи переменного тока;

находить значения силы тока, напряжения, активного сопротивления цепи переменного тока, действующих значений силы тока и напряжения;

- называть условия возникновения резонанса в цепи переменного тока;

- описывать устройство, принцип действия  и применение трансформатора;

- вычислять коэффициент трансформации в конкретных ситуациях

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Механические волны

- давать определения понятий: механическая волна, поперечная волна, продольная волна, скорость волны, длина волны, фаза волны, звуковая волна, громкость звука, высота тона, тембр, отражение, преломление, поглощение, интерференция механических волн, когерентные источники, стоячая волна, акустический резонанс, плоскополяризованная волна;

- перечислять свойства и характеристики механических волн;

- распознавать, воспроизводить, наблюдать механические волны, поперечные волны, продольные волны, отражение преломление, поглощение , интерференцию механических волн;

- называть характеристики волн: скорость, частота, длина волны, разность фаз волн;

- определять в конкретных ситуациях скорости, частоты, длины волн, разности фаз;

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей.

Электромагнитные волны

- давать определения понятий: электромагнитное поле, вихревое электрическое поле, электромагнитные волны, скорость волны, длина волны, фаза волны, отражение, преломление, поглощение, интерференция, дифракция, поперечность, поляризация электромагнитных волн, радиосвязь, радиолокация, амплитудная модуляция, детектирование;

- объяснять взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей;

- рисовать схему распространения электромагнитной волны;

- перечислять свойства и характеристики электромагнитных волн;

- распознавать, наблюдать электромагнитные волны, излучение, прием, отражение, поглощение, интерференцию, дифракцию.  Поляризацию электромагнитных волн;

- находить в конкретных ситуациях значения характеристик волн: скорости, частоты, длины волны, разности фаз;

- объяснять принцип радиосвязи и телевидения.

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей.

Оптика

Световые волны.

Геометрическая и волновая оптика

- давать определения понятий: свет, корпускулярно-волновой дуализм света, геометрическая оптика, световой луч, скорость света, отражение света, преломление света, полное отражение света, угол падения, угол отражения, угол преломления, относительный показатель преломления, абсолютный показатель преломления, линза, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, дисперсия света, интерференция света, дифракционная решетка, поляризация света, естественный свет, плоскополяризованный свет;

- описывать методы измерения скорости света;

- перечислять свойства световых волн;

- распознавать, воспроизводить, наблюдать распространение световых волн, отражение, преломление, поглощение, дисперсию, интерференцию световых волн;

- формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света, границы их применимости;

- строить ход лучей в плоскопараллельной пластине, треугольной призме, тонкой линзе;

- строить изображение предмета в плоском зеркале, в тонкой линзе;

- перечислять виды линз, их основные характеристик – оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическая сила;

- находить в конкретной ситуации значения угла падения, угла отражения, угла преломления, относительного показателя преломления, абсолютного показателя преломления, скорости света в среде, фокусного расстояния, оптической силы линзы, увеличения линзы, периода дифракционной решетки, положения интерференционных и дифракционных максимумов и минимумов;

- записывать формулу тонкой линзы, находить в конкретных ситуациях с ее помощью неизвестные величины;

- объяснять принцип коррекции зрения с помощью очков;

- экспериментально определять показатель преломления среды, фокусное расстояние собирающей линзы, длину световой волны с помощью дифракционной решетки;

- выделять основные положения корпускулярной и волновой теорий света

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Излучения и спектры

- давать определение понятий, тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемиолюминесценция, фотолюминесценция, сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр поглощения, спектральный анализ;

- перечислять виды спектров;

- распознавать, наблюдать сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр излучения и спектр поглощения;

- перечислять виды электромагнитных излучений, их источники, свойства, применение;

- сравнивать свойства электромагнитных волн разной частоты.

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей.

Основа специальной теории относительности

- давать определения понятий: событие, постулат, инерциальная система отчета, время, длина тела, масса покоя, инвариант, энергия покоя;

- объяснять противоречия между классической механикой и электродинамикой Максвелла и причины появления СТО;

- формулировать постулаты СТО;

- формулировать выводы из постулатов СТО

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Квантовая физика

Световые кванты

- давать определения понятий: фотоэффект, квант, ток насыщения, задерживающее напряжение, работа выхода, красная граница фотоэффекта;

- распознавать, наблюдать явление фотоэффекта;

- описывать опыты Столетова;

- формулировать гипотезу Планка о квантах, законы фотоэффекта;

- анализировать законы фотоэффекта;

- записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и находить с его помощью неизвестные величины;

- приводить примеры использования фотоэффекта;

- объяснять суть корпускулярно волнового дуализма;

- описывать опыты Лебедева по измерению давления света и подтверждающих сложное строение атома;

- анализировать работу ученных по созданию модели строения атома, получению вынужденного излучения, применении лазеров в науке, медицине, промышленности, быту

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Атомная физика

- давать определения понятий: атомное ядро, энергетический уровень, энергия ионизации, спонтанное и вынужденное излучение света;

- описывать опыты Резерфорда;

- описывать и сравнивать модели атома Томсона и Резерфорда;

- рассматривать, исследовать и описывать линейчатые спектры;

- формулировать квантовые постулаты Бора; объяснять линейчаты спектры атома водорода на основе квантовых постулатов Бора;

- рассчитывать в конкретной ситуации частоту и длину волны испускаемого фотона при переходе атома из одного стационарного состояния в другое;

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Физика атомного ядра

- давать определения понятий: массовое число, нуклоны, ядерные силы, дефект масс, энергия связи, удельная энергия связи атомных ядер, радиоактивность, период полураспада, искусственная радиоактивность, ядерные реакции, энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, реакторы-размножители, термоядерная реакция:

- сравнивать свойства протона и нейтрона;

- описывать протонно-нейтронную модель ядра;

- определять состав ядер различных элементов с помощью таблицы Менделеева; изображать и читать схемы атомов;

- вычислять дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи конкретных атомных ядер; анализировать связь удельной энергии связи с устойчивостью ядер;

- перечислять виды радиоактивного распада атомных ядер;

- сравнивать свойства альфа-, бета- и гамма-излучений; записывать правила смещения при радиоактивных распадах; определять элементы, образующиеся в результате радиоактивных распадов;

- записывать, объяснять закон радиоактивного распада, указывать границы его применимости; определять в конкретных ситуациях число нераспавшихся ядер, число распавшихся ядер, период полураспада;

- перечислять и описывать методы наблюдения и регистрации элементарных частиц;

- записывать ядерные реакции, определять продукты ядерных реакций, рассчитывать энергический выход ядерных реакций;

- объяснять принципы устройства и работы ядерных реакторов;

- участвовать в обсуждении преимуществ и недостатков ядерной энергетики

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Элементарные частицы

- давать определения понятий: аннигиляция, лептоны, адроны, кварк, глюон;

- перечислять основные свойства элементарных частиц;

- выделять группы элементарных частиц;

- перечислять законы сохранения, которые выполняются при превращениях частиц;

- описывать процессы аннигиляции частиц и античастиц и рождения электрон-позитронных пар;

- называть и сравнивать виды фундаментальных взаимодействий;

- описывать роль ускорителей элементарных частиц;

- называть основные виды ускорителей элементарных частиц

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Строение Вселенной

- давать определения понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, полюс мира, ось мира, круг склонения, прямое восхождение, склонение, параллакс, парсек, астрономическая единица, перигелий, афелий, солнечное затмение, лунное затмение, планеты земной группы, планеты-гиганты, астероид, метеор, метеорит, фотосфера, светимость, протуберанец, пульсар, нейтронная звезда, протозвезда, сверхновая звезда, галактика, квазар, красное смещение, теория Большого взрыва, возраст Вселенной;

- выделять особенности системы Земля-луна;

 - распознавать, моделировать лунные и солнечные затмения;

- объяснять приливы и отливы;

- описывать строение Солнечной системы, перечислять планеты и виды малых тел;

- перечислять типичные группы звезд, основные физические характеристики звезд, описывать эволюцию звезд от рождения до смерти;

- называть самые яркие звезды и созвездия;

- перечислять виды галактик;

- выделять Млечный путь среди других галактик, определять месть Солнечной системы в ней;

- приводить краткое изложение теории Большого взрыва и теории расширяющейся Вселенной.

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

  1. Содержание учебного предмета «Физика» в 11 классе.

Основы электродинамики (продолжение) (9 ч)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.

Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Колебания и волны (15 ч)

Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.

Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Оптика (16 ч)

Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы.

Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений.

 Элементы теории  относительности. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа №7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (СД)»

Квантовая физика (17 ч)

Предмет и задачи квантовой физики.

Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.

Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. Де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света.

Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.

Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц. 

 Лабораторные работы:

Лабораторная  работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Астрономия (5ч)

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной.

                                                   

Повторение материала по физике 11 класса (4 ч)

Резервное время (2 ч)

  1. Тематическое планирование.

Распределение учебных часов по разделам программы

        Раздел.

Примерное количество часов

1

Основы электродинамики (продолжение)

9

2

Колебания и волны

15

3

Оптика

16

4

Квантовая физика 

17

5

Астрономия

5

6

Повторение материала по физике 11 класса

4

7

Резервное время

2

                                                                                            Итого:

68

Используемые виды контроля знаний и умений:

1. Самостоятельные работы                        4. Творческие работы

2. Тестовые работы                                      5. Контрольные работы

3. Лабораторные работы

Перечень лабораторных работ

Тема

1.

Наблюдение действия магнитного поля на ток

2.

Изучение явления электромагнитной индукции

3.

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

4.

Измерение показателя преломления стекла

5.

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

6.

Измерение длины световой волны

7.

Оценка информационной ёмкости компакт-диска (СД)

8.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Перечень проверочных и контрольных работ по разделам

                 Тема

Диагностическая контрольная работа

Основы электродинамики

Колебания и волны

Оптика

Квантовая физика

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе

Дата

№п/у

Тема урока/лабораторной

Тип урока

ТСО

Домашнее задание

Формы контроля усвоения знаний

Основы электродинамики (продолжение) 9 ч

Магнитное поле.  5 ч.

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Магнитное поле. Сила Ампера.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция)

СD «Магнитное поле»

§1,2,3,

Устный опрос, проверка конспекта

2/2

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Демонстрации  on-line.  SensorLab,  датчик магнитного поля

§4,6.

Устный опрос, проверка докладов

3/3

Решение задач по темам: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца»

закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности, групповой контроль.

Демонстрации  on-line

§5, задачи стр.23

Устный опрос, физический диктант

4/4

Правила по ТБ. Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

.лабораторная работа, стр. 413

Демонстрации  on-line

Задачи стр.26

лабораторная работа

5/5

Диагностическая контрольная работа №1.

Контроль знаний

РМ

Задачи стр.19

Контрольная работа

Электромагнитная индукция.  4ч

6/1

Анализ контрольной работы. 

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков,

ТО

§7,8,9

Фронтальный опрос, лабораторная работа

7/2

Самоиндукция. Индуктивность

УУНЗ

CD «Магнитные свойства вещества»

§11,12

Устный опрос, физический диктант

8/3

Правила по ТБ. Лабораторная работа №2. Изучение явления электромагнитной индукции.

лабораторная работа, стр. 414

 Виртуальная лаборатория

§10

лабораторная работа

9/4

Контрольная работа №2

«Основы электродинамики»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РМ

Задачи стр.45-46

Контрольная работа

Колебания и волны 15ч.

Механические колебания. 3ч.

10/1

Анализ контрольной работы. Свободные колебания.

УУНЗ

Демонстрации  on-line

 §13,14

Фронтальный опрос, проверка расчета

11/2

Правила по ТБ. Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

лабораторная работа, стр.415

РМ

§15

лабораторная работа

12/3

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

УУНЗ

Демонстрации  on-line

§16

Проверка д/з, устный опрос

Электромагнитные колебания. 5ч.

13/1

Свободные электромагнитные колебания

УУНЗ

РМ

§17,18,19,20

Фронтальный опрос, проверка д/з

14/2

Переменный электрический ток.

УУНЗ

РМ

§21

Проверка д/з, устный опрос

15/3

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

CD «Электромагнитные колебания»

§22

Проверка д/з, фронтальный опрос

16/4

Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

CD «Электромагнитные колебания»

§23,24,25

Проверка д/з

17/5

Генератор переменного тока. Трансформатор

Решение задач

CD «Электромагнитные колебания»

§26,27,28

Устный опрос

Механические волны. 3ч.

18/1

Волновые явления.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Видеофрагмент «Танцующий мост»

§29,30, доклады

беседа

19/2

Звуковые волны.

Лекция, решение задач

МК, SensorLab,

датчик звука

§31,32

Тест

20/3

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн

Лекция, решение задач

CD «Механические волны»

§33,34

Проверка д/з, фронтальный опрос

Электромагнитные волны. 4ч.

21/1

Электромагнитная волна.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

ТО

§35,36,37,38

Проверка д/з, фронтальный опрос

22/2

Свойства эл. м. волн.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

CD  «Радио. Попов»

§39,40

Устный опрос

23/3

Радиоволны. Развитие средств связи.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

ТО

§41,42,43

Устный опрос

24/4

Контрольная работа № 3  «Колебания и волны».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

РМ

Задачи стр.169

Контрольная работа

Оптика. 16 ч.

Световые волны. 11ч.

25/1

Анализ контрольной работы. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

ТО

§44,45,46

Проверка вопросов

26/2

Закон преломления света. Полное отражение.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

ТО

§47,48,49

Проверка докладов

27/3

Правила по ТБ. Лабораторная работа №4. «Измерение показателя преломления стекла».

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

МК + виртуальная лаборатория

Задачи стр.178

Устный опрос

28/4

Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

ТО

§50,51,52

Устный опрос

29/5

Правила по ТБ. Лабораторная работа №5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Лабораторная работа

МК + виртуальная лаборатория

Задачи стр.201

Лабораторная работа

30/6

Дисперсия света. Интерференция  света.

Фронтальный тематический контроль

МК, SensorLab,

датчик освещенности

§53,54,55

Проверка презентаций индивидуальных, фронтальный опрос

31/7

Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

МК, SensorLab,

датчик освещенности

§56,57,58,60

Проверка д/з, фронтальный опрос

32/8

Правила по ТБ. Лабораторная работа № 6. Измерение длины световой волны.

Лабораторная работа.

МК + виртуальная лаборатория

Задачи стр.210

Лабораторная работа.

33/9

Правила по ТБ. Лабораторная работа № 7. «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (СД)»

Лабораторная работа.

МК + виртуальная лаборатория

Задачи стр.220

Лабораторная работа.

34/10

Решение задач по теме: «Оптика»

Фронтальный тематический контроль

РМ

Задачи стр.224

фронтальный опрос

35/11

Контрольная работа №4. «Оптика»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РМ

Задачи стр.227

Контрольная работа

Элементы теории относительности. 3ч.

36/1

Анализ контрольной работы.

Постулаты теории относительности.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

РМ

§61,62

Проверка д/з, фронтальный опрос

37/2

Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

РМ

§63,64,65

Проверка д/з, фронтальный опрос

38/3

Решение задач по теме: «Элементы теории относительности»

Деловая игра

РМ

Задачи стр.244-245

Проверка д/з, фронтальный опрос

Излучение и спектры. 2ч

39/1

Виды излучений. Источники света. Виды спектров и спектральный анализ.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

ТО, CD «Спектры. Спектральный анализ»

§66,67,68

Проверка д/з, фронтальный опрос

40/2

Правила по ТБ. Лабораторная работа №8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Лабораторная работа.

ТО

Задачи стр.258

Фронтальный опрос Лабораторная работа.

Квантовая физика. 17ч.

Световые кванты.5ч.

41/1

Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

CD «Фотоэффект»

§69,70

Проверка д/з, фронтальный опрос

42/2

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм

Усвоение материала в процессе  С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

CD «Фотоэффект»

§71,

Проверка  д/з,

Устный опрос

43/3

Давление света. Химическое действие света.

Урок – практическая работа, взаимоконтроль

ТО

§72,73

Проверка  д/з, фронтальный опрос

44/4

Решение задач по теме: «Световые кванты»

Урок –практическая работа, взаимоконтроль

РМ

Задачи стр.277

Индивидуальный опрос

45/5

Решение задач по теме: «Световые кванты»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РМ

Задачи стр.278

Тест

Атомная физика. 3ч.

46/1

Анализ теста. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулата Бора. Модель атома водорода по Бору

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

CD «Физика атомного ядра»

§74,75

Проверка д/з, фронтальный опрос

47/2

Трудности теории Бора. Квантовая механика. Лазеры.

Урок – практическая работа, взаимоконтроль

CD «Физика атомного ядра»

§76,77

Проверка презентаций

48/3

Решение задач по теме: «Атомная физика»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

CD «Физика атомного ядра»

Задачи стр.297-298

Устный опрос

Физика атомного ядра.7ч.

49/1

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

CD «Физика атомного ядра»

§78,79, доклады

Устный опрос, доклады Проверка презентаций

50/2

Энергия связи атомных ядер

Обобщающий урок-стратегия

МК, SensorLab,

датчик радиоактивности

§80,81

Устный опрос, доклады

51/3

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада

Диспут

РМ

§82,83,84,85

Устный опрос, доклады Проверка презентаций

52/4

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

CD «Элементарные  частицы»

§86,87,

Устный опрос, решение задач

53/5

Деление ядер урана.

Обобщение, решение задач

CD «Элементарные  частицы»

§88,89,90

Контрольная работа

54/6

Применение ядерной энергии

Обобщение, решение задач

CD «Элементарные  частицы»

§91,92,93,94

Решение задач

55/7

Контрольная работа № 5. «Квантовая физика».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РМ

Задачи стр.343

Контрольная работа

Элементарные частицы. 2 ч

56/1

Анализ контрольной работы. Элементарные частицы.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

РМ

§95,96 доклады

Устный опрос, доклады

57/2

Единая физическая картина мира.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

РМ

§97,98 доклады

Устный опрос, доклады

Астрономия. 5 ч.        

58/1

Солнечная система

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

РМ

§99,100,101 доклады

Устный опрос, доклады

59/2

Солнце и звезды

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

РМ

§102,103,104,105 доклады

Устный опрос, доклады

60/3

Строение Вселенной

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

РМ

§106,107,108,109 доклады

Устный опрос, доклады

61/4

Решение задач за курс физики 11 кл

Обобщение, решение задач

РМ

Яндекс ЕГЭ 2019

Устный опрос, доклады

62/5

Итоговая контрольная работа №6.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РМ

Яндекс ЕГЭ 2019

Решение задач

Повторение материала по физике 11 класса. 4 ч.

63/1

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.

Обобщение, решение задач

РМ

Яндекс ЕГЭ 2019

Решение задач

64/2

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.

Обобщение, решение задач

РМ

Яндекс ЕГЭ 2019

Решение задач

65/3

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.

Обобщение, решение задач

РМ

Яндекс ЕГЭ 2019

Решение задач

66/4

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.

Обобщение, решение задач

РМ

Яндекс ЕГЭ 2019

Решение задач

Резервное время. 2 ч. 

67/1

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.

Обобщение, решение задач

РМ

Яндекс ЕГЭ 2019

Решение задач

68/2

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.

Обобщение, решение задач

РМ

Яндекс ЕГЭ 2019

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...