Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
    календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

    Круглова Елена

    Тематическое планирование для 10 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon profilnyy_uroven_po_fizike10.doc266 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профильный уровень по физике

    дата

    Номер по порядку

    Номер и тема учебного занятия

    Методы обучения

    Разделы

    учебника

    Обязательный минимум

    Требования к уровню подготовки

    Дом. Зад

    1. Физика как наука.

    Урок изучения нового материала

    ФИЗИКА КАК

    НАУКА (2ч)

    ФИЗИКА КАК НАУКА, МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ(2ч)

    Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира

    Учащиеся должны знать и понимать:

    -что является предметом в изучении физики;

    - роль органов осязания, вкуса, обоняния, слуха и зрения в процессе познания окружающего мира;

    - чем определяются границы применимости физической теории;

    - что определяет адекватность модели физическому явлению;

    - в чем заключается взаимосвязь теории и физической модели;

    - какое количество элементов насчитывается в настоящее время в периодической таблице химических элементов Д.И. Менделеева;

    - что представляет собой планетарная модель атома;

    - основные физические величины (длина, время, масса) по плану физических величин;

    - из каких структурных элементов состоит физическая теория;

    - суть гравитационного, слабого, электромагнитного, сильного взаимодействий;

    - почему эксперимент является критерием правильности физической теории.

    Понятия:

    - физический закон, научная гипотеза; научная теория;

    - модель; инварианты;  фундаментальные взаимодействия; элементарные частицы.

    Учащиеся должны уметь:

    - отличать гипотезы от научных теорий;

    - приводить примеры изученных в курсе физики основной школы моделей, законов, гипотез, теорий;

    - объяснять физическую суть гравитационного, слабого, электромагнитного, сильного взаимодействий;

    - по плану изучения физической величины описывать (устно или письменно) длину, время, массу.

    Введение

    2. Физические законы и теории.

    Комбинированный урок

     §1,§2

    1. Общие сведения о движении. Материальная точка.

    Комбиниро-ванный урок

    МЕХАНИКА

    Кинематика точки

    (18ч)

    1. МЕХАНИКА
    2. (66ч)

    Механическое движение и его относительность. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

    Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость.

    Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

    Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны.

    Наблюдение и описание различных видов механического движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлении на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульсу и механической энергии.

    Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения тел по окружности, колебательного движения тел, взаимодействия тел. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств

    Учащиеся должны знать /понимать:

    -физический смысл величин: перемещение, путь, скорость, ускорение, период, угловая скорость, частота вращения, центростремительное ускорение ( по плану);

    - модель материальной точки;

    - понятия: механическое движение, кинематика, тело отсчета, траектория, радиус-вектор, законы движения;

    - законы: равномерного прямолинейного движения, равноускоренного прямолинейного движения, равнозамедленного прямолинейного движения, свободное падение, гармонических колебаний.

    Учащиеся должны уметь:

    - находить путь, перемещение, скорость для всех видов движения

    ( аналитически и графически);

    - по графику V(t) определять перемещение тела при равномерном прямолинейном движении;

    - строить графики V(t); а(t) для видов прямолинейного движения;

    - находить характеристики тел при свободном падении, колебаниях;

    - находить графически и аналитически место и время встречи;

    вычислять:

    - скорость, путь при равноускоренном движении.

     § 3

    2. Положение тел в пространстве. Система координат. Перемещение.

    Комбинированный урок

    § 4

    3. Векторные величины. Действия над векторами.

    Комбинированный урок

     § 5

    4. Проекция вектора на координатные оси.

    Комбинированный урок

     § 6

    5. Способы описания движения. Система отсчета.

    Комбиниро-ванный урок

    § 7

    6. Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

    Комбиниро-ванный урок

     § 9

    7. Перемещение.

    Комбиниро-ванный урок

     § 8

     

    8. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

    Комбиниро-ванный урок

    § 10

    9. Графическое представление движения.

    Комбиниро-ванный урок

    § 10

    10. Скорость при неравномерном движении.

    Комбиниро-ванный урок

    § 11

    11. Относительность движения.

    Комбиниро-ванный урок

    § 12

     12. Ускорение. Равноускоренное движение.

    Комбиниро-ванный урок

    § 13,14,15

    13. Уравнения движения с постоянным ускорением.

    Комбиниро-ванный урок

    § 16

    14.Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

    Комбиниро-ванный урок

    § 17

    15. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №60,62,69,83

    16. Ускорение при равномерном движении по  окружности.

    Комбиниро-ванный урок

    § 19

    17. Период и частота обращения.

    Комбиниро-ванный урок

    § 19,21

    18.Контрольная работа «Кинематика материальной точки.»

    Урок контроля

    Гл.1

    1. Движение тел. Поступательное движение.

    Урок изучения нового материала

    Кинематика твердого тела (4 ч)

    § 20

    2. Вращательное движение твердого тела.

    Комбиниро-ванный урок

    § 21

    3. Угловая и линейная скорость тела.

    Комбиниро-ванный урок

    § 21

    4. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №90,93,98

    1. Тела и их окружение. Первый закон Ньютона.

    Урок изучения нового материала

    ДИНАМИКА

    Законы механики Ньютона

    (9ч)

    Учащиеся должны знать/понимать:

    - смысл принципа относительности Галилея;

    - суть принципа суперпозиции сил;

    - физический смысл жесткости пружины и гравитационной постоянной;

    - физическую суть явлений инерции, перегрузки и невесомости;

    понятия:

    - инерциальные системы отсчета, сила действия и противодействия, гравитация;

    величины:

    - масса, сила, сила трения, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения, сила тяжести, вес тела (по плану изучения физической величины);

    принципы:

    -инерции, относительности Галилея, суперпозиции;

    физические явления и законы:

    - движение по инерции, перегрузки, невесомость, законы Ньютона, закон Всемирного тяготения, закон Гука, закон трения скольжения (по плану изучения закона).

    Учащиеся должны уметь:

    - приводить примеры опытов, обосновывающих принцип относительности Галилея;

    - приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон всемирного тяготения;

    - указывать условия и границы применения второго закона Ньютона, закона Гука;

    измерять:

    - коэффициент трения скольжения, жесткость пружины;

    - раскрывать смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, Гука;

    вычислять:

    -ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;

    - делать выводы на основе экспериментальных данных, предоставленных таблицей, графиком или диаграммой.

     §22,24

    2. Сила

    Комбиниро-ванный урок

     §25,29

    3. Ускорение тел при их взаимодействии. Второй закон Ньютона.

    Комбиниро-ванный урок

     §26, 27

    4. Инертность тел. Масса тел.

    Комбиниро-ванный урок

     §27,29

    5. Третий закон Ньютона.

    Комбиниро-ванный урок

     §28

    6. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности.

    Комбиниро-ванный урок

     §30

    7. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №104,

    124,133

    8. Обобщающее учебное занятие «Что мы узнаем из законов Ньютона».

    Комбиниро-ванный урок

    Гл.3

    9. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №105,

    115,125,

    137

    1. Силы в природе. Силы всемирного тяготения.

    Урок изучения нового материала

    Силы в механике(15ч)

    Учащиеся должны знать/понимать:

     понятия:

    - замкнутая система, полная механическая энергия системы,  абсолютно неупругий удар, абсолютно упругий удар;

    Физические величины:

    - импульс силы, импульс тела, потенциальная энергия, кинетическая энергия, работа,  мощность, принцип минимума потенциальной энергии,

    законы:

     - сохранения импульса,  сохранения механической энергии.

    Учащиеся должны уметь:

    - приводить примеры опытов,  позволяющих проверить закон сохранения импульса;

    - указывать условия и границы применения закона сохранения импульса, закона сохранения механической энергии;

    - раскрывать физический смысл законов сохранения импульса и энергии;

    - вычислять скорость тела, используя закон сохранения механической энергии;

    - делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.

     §31,§32

    2. Закон Всемирного тяготения.

    Комбиниро-ванный урок

     §33

    3. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №141-146

    4. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

    Комбиниро-ванный урок

     §35

    5. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №195,

    199,200,

    202

    6. Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость.

    Комбиниро-ванный урок

     §.34

    7. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №150,261,270, 274

    8. Деформация. Силы упругости.

    Комбиниро-ванный урок

     §36

    9. Движение тела под действием силы упругости. Закон Гука.

    Комбиниро-ванный урок

     §37

    10. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №203,

    207,217,219,221

    11. Лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

    Урок изучения нового материала

    Повт. §35,36

    12. Сила трения. Трение покоя.

    Урок изучения нового материала

     §38,§39

    13. Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

    Комбиниро-ванный урок

     §40

    14. Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе».

    Комбиниро-ванный урок

    Гл.4

    15. Контрольная работа по теме «Динамика».

    Урок контроля

    Гл.4

    1. Сила и импульс.

    Урок изучения нового материала

    Законы сохранения

    (15ч)

    Учащиеся должны знать/понимать:

    понятия:

    - атом, молекула, относительная масса атома, моль, фазовый переход.

    -основные положения молекулярной теории строения вещества;

    - строение атома;

    -особенности строения вещества в твердом,  жидком,  газообразном состоянии;

    -условия идеальности плазменного состояния вещества;

    - физическую суть процесса ионизации.

    Учащиеся должны уметь:

    - объяснять изменения, происхождение в веществе при фазовых переходах;

    - приводить примеры плазменного состояния вещества;

    - указывать границы применения представления об атомах, как неделимых частиц;

    - определять состав атомного ядра по его заряду и массовому числу.

    §41

    2. Закон сохранения импульса.

    Комбиниро-ванный урок

    §42

    3. Реактивное движение.

    Комбиниро-ванный урок

    §43,§44

    4. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №407,

    412,415,

    419

    5. Работы силы.

    Урок изучения нового материала

     §45

    6. Мощность.

    Комбиниро-ванный урок

     §46

    7. Энергия.

    Комбиниро-ванный урок

    §47,§48,

    §51

    8. Работа силы тяжести.

    Комбиниро-ванный урок

     §49

    9. Работа силы упругости.

    Комбиниро-ванный урок

     §50

    10. Закон сохранения энергии в механике.

    Комбиниро-ванный урок

     §51,§52

    11. Работа силы трения и механическая энергия.

    Комбиниро-ванный урок

     §53

    12. Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии».

    Урок практикум

    Повт. §42,52

    13. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №459,468-470

    14. Обобщающее учебное занятие по теме «Законы сохранения».

    Комбиниро-ванный урок

    Гл.5,6

    15. Контрольная работа по теме  «Законы сохранения».

    Урок контроля

    Гл.5,6

    1. Равновесием тел.

    Урок изучения нового материала

    1. Элементы статики (5ч)

    Учащиеся должны знать и помнить:

    простые механизмы; разновидности рычагов; правило равновесия рычага;

    понятие момента силы; правило моментов; единица момента силы;

    условие равновесия рычага; правило моментов;

    Учащиеся должны уметь:

    вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике;

    используя правило моментов, уравновешивать рычаг;

     решать задачи на правило моментов;

    опытным путём определять равновесие рычага и правило моментов

     рассчитывать КПД различных - механизмов

     §54

    2. Первое условие равновесия твердого тела.

    Комбиниро-ванный урок

     §55

    3. Момент силы. Второе условие равновесие твердого тела.

    Комбиниро-ванный урок

    §56

    4. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №335-337,365,366

    5. Решение задач. Самостоятельная работа.

    Урок контроля

    №354,347,348

    1. Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

    Урок изучения нового материала

    МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

    Основы молекулярно-кинетической теории

    1. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

    Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергий теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул

    Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

    Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщен ные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

    Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых теп. Изменения агрегатных состояний вещества. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

    Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии тела и объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества ип законов термодинамики.

    Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполнение экспериментальных исследовании изопроцессов в газах, превращений вещества из одного агрегатного состояния в другое.

    Практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

    при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ;

    для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.

    Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

    Учащиеся должны знать/понимать:

    понятия:

    - стационарное равновесное состояние газа, изопроцесс, изотерма, изохора, изобара.

    физические величины:

    - температура, средняя квадратичная скорость, давление газа, значение постоянных Больцмана, Лошмидта, универсальной газовой постоянной, уравнение Менделеева-Клапейрона.

    законы:

    - Дальтона, Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля,

    - соотношение между шкалами температур (Цельсия, Кельвина) ;

    - макроскопические параметры: масса газа, давление, объем, температура;

    - суть распределения молекул идеального газа по скоростям.

    Учащиеся должны уметь:

    - применять основное уравнение МКТ; уравнение Клапейрона-Менделеева;

    - изображать графически изопроцессы в различных координатных осях;

    - приводить примеры опытов, позволяющих проверить связь скорости теплового движения частиц тела с его температурой;

    - указывать границы применимости:

    - модели идеального газа;

    - прямо пропорциональной зависимости энергии теплового движения частиц вещества от абсолютной температуры;

    - раскрывать влияние молекулярно-кинетической теории на формирование современного мировоззрения;

    - раскрывать физический смысл:

    - основного уравнения МКТ;

    - уравнения Клапейрона-Менделеева;

    - связи давления газа с его температурой и концентрацией частиц, температуры газа со средней энергией хаотического движения его частиц;

    - вычислять:

    - неизвестный параметр идеального газа по заданным его параметрам с помощью уравнения Клапейрона - Менделеева или основного уравнения кинетической теории газов;

    - определять характер изопроцесса по графикам в координатах Р, V;  Р, Т и V, Т.

     §57,§58

    2.Эксперименталь-ное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

    Комбиниро-ванный урок

     §60

    3. Масса молекул. Количество вещества.

    Комбиниро-ванный урок

     §59

    4. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №531,533,541

    5.Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

    Урок изучения нового материала

     §61,§62

    6. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

    Комбиниро-ванный урок

     §63

    7.Среднее значение квадрата скорости молекул.

    Комбиниро-ванный урок

     §64

    8.Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

    Комбиниро-ванный урок

     §65

    9. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

     №564,

    565

    10. Обобщающее занятие в форме конференции.

    Комбиниро-ванный урок

    №556-559

    11. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №569, 574-576

    1. Температура и тепловое равновесие.

    Урок изучения нового материала

    Температура

    Энергия теплового движения молекул

     §66

    2. Определение температуры.

    Комбиниро-ванный урок

     §67

    3. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

    Комбиниро-ванный урок

     §68

    4. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №476,478,484

    5. Измерение скоростей молекул газа.

    Урок изучения нового материала

     §69

    6. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №485,482

    1. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

    Урок изучения нового материала

    Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы(5ч)

     §70

    2. Изопроцессы и их законы.

    Комбиниро-ванный урок

     §71

    3. Решение задач

    Комбиниро-ванный урок

    №624

    626,629,636

    4. Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

    Урок практикум

    Повт. §71

    5. Обобщающее учебное занятие по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».

    Комбиниро-ванный урок

    №615,641,645

    1. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

    Урок изучения нового материала

    Взаимные превращения жидкостей и газов(4ч)

    Учащиеся должны знать/понимать: Понятия: фазовый переход, критическая температура, пар, насыщенный пар, давление насыщенного пара, поверхностная энергия, мениск;

    - физическую суть процессов и явлений: парообразования (испарения и кипения), конденсации, поверхностного натяжения, смачивания, капиллярности;

    - условия перехода из газообразной фазы в жидкую;

    - от каких факторов зависит скорость испарения жидкости;

    - способы получения насыщенного пара из ненасыщенного;

    - определение относительной влажности воздуха;

    - температура кипения воды при нормальном давлении. Учащиеся должны уметь:

    - описывать процесс сжижения газа при его изотермическом сжатии;

    - описывать явления смачивания и капиллярности;

    -  описывать преобразования энергии при процессах испарения, кипения, конденсации;

    §72,§73

    2. Влажность воздуха и ее измерение.

    Комбиниро-ванный урок

    §74

    3. Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения.

    Комбиниро-ванный урок

    №710,

    712

    4. Контрольная работа.

    Урок контроля

    №717-720

    1. Свойства твердых тел молекулярно-кинетической теории. Механические свойства твердых тел.

    Урок изучения нового материала

    Твердые тела(2ч)

    Учащиеся должны знать/ понимать:

    - понятия: кристаллическая решетка, узел кристаллической решетки, полиморфизм, монокристалл, поликристалл, анизотропия, изотропия, аморфные тела, композиты;

    - физическую величину-напряжение;

    - закон Гука;

    - физический смысл модуля Юнга;

    - суть каждого вида деформации: упругой, пластической;

    - физическую суть характеристик: предел упругости, Предел прочности.

    - условия, при которых начинается кристаллизация жидкости, плавления твердого тела;

    - особенности строения и свойства кристаллических, аморфных тел и композитов;

    - физическую суть фазовых переходов: плавления и кристаллизации. Учащиеся должны уметь:

    - обосновывать, почему кристаллизация и плавление происходят при определенной температуре;

    - приводить примеры пластических и упругих деформаций;

    - указывать границы применения закона Гука;

    - иллюстрировать роль физики в создании материалов с заданными свойствами;

    - воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебный материал темы в различных формах;

    §75

    2. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание.

    Комбиниро-ванный урок

    §76

    1. Внутренняя энергия.

    Урок изучения нового материала

    Термодина-мика(15ч)

    Учащиеся должны знать/понимать:

    - что является предметом изучения термодинамики;

     понятия:

    - внутренняя энергия тела степень свободы, число степеней свободы, теплоизолированная система, замкнутый цикл;

    - физические величины:

     количество теплоты, КПД;

    - первый и второй законы термодинамики.

    - формулы:

     для внутренней энергии идеального газа, работа газа при расширении и сжатии, при изопроцессах, КПД теплового двигателя;

    - экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей.

    Учащиеся должны уметь:

    - применять первый закон термодинамики к изопроцессам (изохорному, изобарному, изотермическому);

    - объяснять устройство и принцип работы теплового двигателя;

    - приводить примеры опытов, позволяющих проверить первый закон термодинамики;

    - используя теоретические модели, объяснять физические явления:

    - необходимость теплопередачи для осуществления изотермического процесса;

    - нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение газа при его расширении;

    - повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;

    - обосновывать возможности однозначного предсказания результатов природных процессов;

    - иллюстрировать роль физики в создании и совершенствовании тепловых двигателей;

    - раскрывать физический смысл законов термодинамики;

    - обосновывать статистическое истолкование второго закона термодинамики .

    - вычислять:

    - установившуюся температуру, используя уравнение теплового баланса;

    - изменение внутренней энергии вещества при теплопередаче и совершении работы

    §77

    2. Работа в термодинамике.

    Комбиниро-ванный урок

    §78

    3. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №667-669

    4. Первый закон термодинамики.

    Урок изучения нового материала

    §80

    5. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №676,-678

    6. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе.

    Урок изучения нового материала

    §81

    7. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

    Комбиниро-ванный урок

    §79,§81

    8. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №683-686

    9. Необратимость процессов в природе.

    Урок изучения нового материала

    §82,§83

    10. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №674-679

    11. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

    Урок изучения нового материала

     §84

    12. Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

    Комбиниро-ванный урок

     §84

    13. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №696,697,700,701,

    14. Контрольная работа «Основы термодинамики».

    Урок контроля

    Гл.13

    15. Обобщающее учебное занятие по теме «Основы термодинамики».

    Комбиниро-ванный урок

    Гл.13

    1. Электрический заряд и элементарные частицы.

    Урок изучения нового материала

    1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

    Электро-статика

    (21ч.)

    1. ЭЛЕКТРОДИНА-МИКА

    Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля.Разность потенциалов.

    Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

    Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод Полупроводниковые приборы.

    Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца Электроизмерительные приборы. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.

    Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

    Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных излучений. Принципы радиосвязи и телевидения.

    Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементной цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора, индуктивности катушки, показателя преломления вещества, длины световой волны; выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного и переменного тока, явлений отражения, преломления, интерференции, дифракции, дисперсии света

    Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.

    Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: мультиметра, полупроводникового диода, электромагнитного реле, динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока, электрогенератора, трансформатора, лупы, микроскопа, телескопа, спектрографа

    Учащиеся должны знать/ понимать:

    понятие:

    -электростатическое взаимодействие, линии напряженности электростатического поля;

    физические величины:

    - электрический заряд, напряженность;

    законы:

    - сохранения электрического заряда. Кулона;

            Учащиеся должны уметь:

    - приводить примеры опытов,  обосновывающих научные представления и законы:

    - существование двух видов (знаков) электрического заряда; описывать их;

    - закон Кулона;

    - приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, подтвердить теоретические представления о природе физических явлений:

    - электризация тел при их контакте;

    - раскрывать смысл физических законов и принципов;

    - законов сохранения электрического заряда. Кулона.

    - Вычислять:

    - силу взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами в вакууме;

    - силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле.

    §85,§86,§87,88

    2. Закон Кулона.

    Комбиниро-ванный урок

    §89,§90

    3. Решение задач

    Комбиниро-ванный урок

    №852-857

    4. Электрическое поле.

    Комбиниро-ванный урок

    §91,§92

    5. Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

    Комбиниро-ванный урок

    §93,§94

    6. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №861,863,865,866

    7. Проводники в электростатическом поле.

    Комбиниро-ванный урок

    §95

    8. Диэлектрики в электростатическом поле.

    Комбиниро-ванный урок

    §96

    9. Поляризация диэлектриков.

    Комбиниро-ванный урок

    §97

    10. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

    Комбиниро-ванный урок

    §98

    11. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №728,730

    12. Потенциал электростатического поля, разность потенциалов

    Комбиниро-ванный урок

    §99

    13. Связь между напряженностью поля и напряжением.

    Комбиниро-ванный урок

    §100

    14. Решение задач

    Комбиниро-ванный урок

    №№898-903,907]

    15. Электроемкость. Единицы электроемкости.

    Урок изучения нового материала

    §101

    16. Конденсаторы.

    Комбиниро-ванный урок

    §102

    17. Решение задач. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

    Комбиниро-ванный урок

    §103

    18. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №764,765

    19. Обобщение по теме «Электрическое поле».

    Комбиниро-ванный урок

    Гл.14

    20. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №716,723,735

    21. Контрольная работа по теме «Электрическое поле».

    Урок контроля

    Гл.14

    1. Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.

    Урок изучения нового материала

    Законы постоянного тока

    (12ч)

    Учащиеся должны знать/понимать:

    понятия:- электрический ток, постоянный электрический ток, сторонние силы.

    физические величины (по плану): сила тока, ЭДС;

    - условия возникновения электрического тока;

    - что принимают за направление тока;

    - назначение источника тока в цепи;

    - устройство и принцип действия гальванического элемента.

    Учащиеся должны уметь:

    - объяснять различие в движении частиц в проводнике в отсутствие и при наличии внешнего электрического поля;

    - описывать особенности движения заряженной частицы в электролите источника тока;

    - объяснять, почему разность потенциалов между полюсами источников тока, замкнутого проводником, меньше ЭДС.

    - вычислять силу тока в проводнике, ЭДС источника тока;

    - описывать преобразования энергии при протекании электрического тока по проводнику;

    - объяснять опасность для здоровья человека источников тока,

    Учащиеся должны знать/понимать:

    понятия:

    -резистор, дырка, критическая температура;

    физические величины:

     -напряжение, сопротивление, удельное сопротивление,

    - закон Ома для однородного проводника (участка цепи);

    - зависимость удельного сопротивления проводников  и полупроводников от температуры;

    Учащиеся должны уметь:

    - объяснять равноускоренный характер движения электрических зарядов в однородном проводнике;

    - приводить механическую аналогию движения заряженных частиц в проводнике;

    - объяснять гидродинамическую аналогию сопротивления;

    - объяснять зависимость удельного сопротивления проводников  и полупроводников от температуры;

    - находить сопротивление проводника по его вольт-амперной характеристике;

    - сравнивать значения сопротивлений проводников по их вольт-амперным характеристикам;

    - решать задачи на применение закона Ома и формулы сопротивления проводника.

    §104,§105

    2. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников

    Комбиниро-ванный урок

    §106,§107

    3. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №957,958,971,973

    4. Работа и мощность постоянного тока.

    Комбиниро-ванный урок

    §108

    5. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №1039,1053-1055

    6. Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

    Урок практикум

    7. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

    Комбиниро-ванный урок

    §109,§110

    8. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №1021,1026-1028

    9. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №1032,1035,1038

    10. Лабораторная работа «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока».

    Урок практикум

    №1000-1002,1008,

    11. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №1026,

    1040, 1046,1057

    12. Контрольная работа по теме «законы постоянного тока».

    Урок контроля

    1. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

    Урок изучения нового материала

    Электрический ток в различных средах

    (16ч)

    Учащиеся должны знать/понимать:

    понятия:

    -резистор, дырка, критическая температура;

    физические величины:

     -напряжение, сопротивление, удельное сопротивление,

    - закон Ома для однородного проводника (участка цепи);

    - зависимость удельного сопротивления проводников  и полупроводников от температуры;

    Учащиеся должны уметь:

    - объяснять равноускоренный характер движения электрических зарядов в однородном проводнике;

    - приводить механическую аналогию движения заряженных частиц в проводнике;

    - объяснять гидродинамическую аналогию сопротивления;

    - объяснять зависимость удельного сопротивления проводников  и полупроводников от температуры;

    - находить сопротивление проводника по его вольт-амперной характеристике;

    - сравнивать значения сопротивлений проводников по их вольт-амперным характеристикам;

    - решать задачи на применение закона Ома и формулы сопротивления проводника.

    Учащиеся должны знать/понимать:

    - закономерности последовательного соединения проводников;

    - закономерности параллельного соединения проводников;

    Учащиеся должны уметь:

    - приводить гидродинамическую аналогию для моделирования последовательного и параллельного соединения проводников;

    - рассчитывать электрические цепи со смешанным соединением проводников

    Учащиеся должны знать/понимать:

    - устройство, принцип действия и правила включения в цепь амперметра и вольтметра;

    - закон Ома для замкнутой цепи;

    - от чего зависит разность потенциалов между полюсами источника тока;

    - электрический ток в проводиках, жидкостях и газах, плазма;

    - электронная проводимость металлов.

    - понятия: электролиты, степень электролитической диссоциации.

    - явление: электролитическая диссоциация, электролиз.

    - законы: I и II законы Фарадея.

    -  применение электролиза в технике: гальваностегия, гальванопластика, электрометаллургия, рафинирование металлов.

    Учащиеся должны уметь:

    - объяснять механизм превращения при растворении в воде твердого полярного диэлектрика в проводник;

    - объяснять закономерности явлений электролитической диссоциации и электролиза;

    - объяснять физическую суть законов Фарадея;

    -  рассчитывать силу тока электролиза, время электролиза, массу вещества, выделяющуюся при электролизе.

    Учащиеся должны знать/понимать:

    понятия:

    - мощность сторонних сил, полезная мощность;

    физические величины:

    - работа электрического тока, мощность электрического тока;

    - закон Джоуля-Ленца;

    - принципиальную схему электропередачи от источника  к  потреблению ;

    Учащиеся должны уметь:

    - раскрывать физический смысл величин работы и мощность электрического тока;

    - объяснять, на что расходуется энергия направленного движения заряженных частиц в проводнике;

    - объяснять, почему уменьшение потерь мощности в линиях электропередачи достигается за счет повышения напряжения в передающей электростанции;

    - решать задачи на расчет работы, мощности электрического тока; на расчет количества теплоты, выделяемого в проводнике с током, закон электролиза

    §111,§112

    2. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

    Комбиниро-ванный урок

    §113,§114

    3. Электрический ток в полупроводниках.

    Комбиниро-ванный урок

    §115

    4. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники p- и n- типов.

    Комбиниро-ванный урок

     §116,§117

    5.Полупроводниковый диод. Транзистор.

    Комбиниро-ванный урок

    §118

    6. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №1219-1223

    7. Применение полупроводниковых приборов. Термисторы и фоторезисторы.

    Комбиниро-ванный урок

    §119

    8. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

    Комбиниро-ванный урок

    §119

    9. Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза.

    Комбиниро-ванный урок

    §120,§121

    10. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №1183,1186

    11. Решение задач.

    Комбиниро-ванный урок

    №1205-1209

    12. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

    Комбиниро-ванный урок

     §124

    13. Решение задач и обобщение материала по теме «Электрический ток в различных средах».

    Комбиниро-ванный урок

    §125,§126

    14. Контрольная работа по темам: «Постоян ный электрический ток», «Электрический ток в различных средах».

    Урок контроля

    1. -170

    Резервное время


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова

    Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника ...

    рабочая программа для 11 класса профильный уровень

    программа для 11 профильного класса...

    Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

    Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

    Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

    Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

    Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

    Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

    Рабочие программы по физике 8,9 ,10 классы по базовым учебникам ( 2 часа в неделю)

    Рабочие  программы  по предмету "физика" рекомендуются для учителей, работающих в 8, 9, 10 классах. Авторы учебников физики  8-х, 9-х классов: А.В, Перышкин, Е.М.Гутник. Автор...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю

    Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...