Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Кузнецова Наталья Анатольевна

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_programma-profiln_10.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                        СОГЛАСОВАНО                        РАССМОТРЕНО

Директор МОУ СОШ № 4                Председатель НМС                        На заседании ШМО

________В.В.Бондарь                __________Л.Н.Преутесей                учителей иностранных

                языков

приказ от 10.09.2011                Протокол от 09.09.2011                Протокол от 06.09.2011

№                                                                                №5

Рабочая программа

учебного курса

«Английский язык»

                                в  10 классе

(профильный уровень)

Программа рассчитана на 210 часов

Учебники: 1.«Английский в фокусе»

10 класс.

Авторы: О.В,Афанасьев, И.В.Михеева,    Дж. Дули, Б.Оби, В.Эванс.

Москва, « Просвещение», 2007 г.

2. «Английский язык для школ с углубленным

изучением английского языка», 9 класс

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

                                Учитель: Кузнецова Н.А.

2011 год

Рабочая программа по иностранным языкам

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 10 класс

                                    Пояснительная записка

    Статус программы  

       Рабочая программа по английскому языку составлена  на основе  федерального компонента государственного стандарта полного (среднего) общего образования на базе УМК под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка», а также УМК «Английский в фокусе» под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Дж. Дули, Б.Оби, В.Эванс.    

      В рабочей программе прослеживаются межпредметные связи с математикой, историей, МХК, русским языком, литературой, экономикой, теорией права, экологией.

      Место предмета в Федеральном профильном учебном плане - область «Филология».

Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часа (6 часов в неделю).

     Роль программы в образовательном маршруте учащихся  заключается в понимании важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, развитие национального самосознания.

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

           Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

     Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

     Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании курса.   Программа по английскому языку определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

      Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

      Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

      Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

      В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

      Обучение иностранному языку (английскому) в старшей  школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в основной школе.

      К  завершению обучения в старшей  школе на профильном уровне планируется  достижение учащимися минимально уровня  общеевропейского  порогового  уровня  (В1) подготовки по английскому языку.

 Цели обучения иностранному языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского языка,  в частности, на профильном  уровне в старшей школе[1] направлено на достижение следующих целей:

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

     речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

       языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

    социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

    компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

        Данная рабочая программа сочетается с внеучебной деятельностью: предметными школьными олимпиадами, индивидуальными и групповыми консультациями, элективными курсами.

         Новизна данной программы и ее отличие от примерной состоит в том, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса с учетом логики построения учебного материала и возрастных особенностей учащихся.

         В данной программе изучение темы « Среда проживания, ее фауна и флора» проходит реверсным путем, вопросы экологии и защиты окружающей среды рассматриваются в каждом модуле в связи с ее актуальностью. Изучение темы «Социально-экономическое и культурное развитие современных цивилизаций» осуществляется отдельно. В раздел «Социально-культурная сфера» введена тема «Политические проблемы развития современных цивилизаций» в связи с тем, что она изучается на старшей ступени. Произошло перераспределение часов.

       Особенности организации учебного процесса. Процесс обучения разбит на модули, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала, формируются орфографические, фонетические и грамматические навыки.

      Данная рабочая программа призвана сформировать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Учащиеся учатсяиспользовать двуязычные и одноязычные толковые словари и другую справочную литературу, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, интерпретировать факты, анализировать их, составлять план, краткую аннотацию, извлекать информацию из различного рода схем, таблиц. Речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой. Избранный профиль обеспечивает развитие эмоционально-потребностной сферы старшеклассников, направляя в нужное русло их ценностные ориентации во взаимоотношении с окружающим поликультурным миром, обогащая их социальный и социокультурный опыт, способствуя социальной активности и профессиональному самоопределению выпускников.

  • Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

        5. Место предмета в базисном учебном плане

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 6-ти  учебных часов в неделю в 10 классе. Профильный уровень изучения иностранного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников.

       

      Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 10 классе, а также реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов  к обучению и воспитанию школьников, предъявляют повышенные требования к профессиональной  подготовке учителя, способного работать на  старшем этапе обучения с учетом его специфики.

      6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю.

     7. Результаты обучения

     Результаты обучения английскому языку в 10 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования . Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности ; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и  значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры..

      Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

        Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.

      В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(210 часов)


      Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход,  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. (40 часов).

     Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические  поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. (100 часов).

     Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам.   Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).  Возможности продолжения  образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль  в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. (70 часов).


РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ


          Говорение

Диалогическая  речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных  типов диалогов на основе расширенной  тематики, в  ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально-ориентированные ситуации.

Развитие умений:

  • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями, выражая свое отношение к высказываемому и обсуждаемому;
  • беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых  в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря  на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.

Монологическая речь

Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному  на выбранный профиль.

Развитие умений:

  • подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное /увиденное;
  • давать характеристику  персонажей художественной литературы, театра и кино, выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры;
  • описывать события, излагать факты;
  • представлять  свою страну и ее культуру в иноязычной среде,  страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-4 минут:

  • понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов,  теле- и радиопередач  по знакомой и частично незнакомой  тематике;
  • выборочно понимать необходимую информацию в  объявлениях  и информационной рекламе, значимую/интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов;
  • относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;
  •  извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию;
  • определять тему/проблему в радио/телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой,  обобщать содержащуюся в аудио/телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных филологических,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учетом межпредметных связей ):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы;
  • изучающего чтения – с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентировки  в ситуациях повседневного общения, а также   научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы;
  • просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала.

Развитие умений:

  • выделять необходимые факты/сведения;  
  • отделять основную информацию от второстепенной;
  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;
  • прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий;
  • обобщать описываемые факты/явления;
  • оценивать важность/новизну/достоверность информации;
  • понимать смысл  текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
  • отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное и деловое письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
  • излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;
  • кратко записывать  основное  содержание лекций учителя;
  • использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развернутый план выступления;
  • описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение.

Перевод

На профильном уровне в старшей школе осуществляется  развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

  • навыками использования толковых и двуязычных словарей,  другой справочной литературы для решения переводческих задач;
  • навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;
  • технологией выполнения таких типов письменного перевода, как полный\выборочный письменный перевод;  
  • умениями редактировать текст на родном языке.

Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами ее передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

                     ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Иностранный язык вместе с такими предметами как  русский язык и литература определяет направленность  филологического профиля в старшей школе.  

Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений  о/об:

  • таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика,  лингвистика,  социолингвистика;
  • тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);
  • культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;
  • основных единицах языка (фонеме, морфеме,  слове, словосочетании, предложении, тексте);
  • официально-деловом стиле (научном, публицистическом,              литературно-художественном разновидностях) и разговорном стиле;
  • основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей;
  • грамматических значениях,  грамматических категориях;
  • о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;
  • функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и  художественно-беллетристическом стилях; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

            Развиваются умения:

  • делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;
  • составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);
  • сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках,  писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;
  • сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;
  • собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;
  • классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

          Расширение диапазона  умений использовать имеющийся  иноязычный  речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

  • использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
  • использовать риторические вопросы;
  • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
  • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;
  • использовать перифраз/толкование, синонимы;
  • эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.


УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение  языка и культуры при:

  • поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);
  • соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
  • анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
  • группировке и систематизации языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному);
  • заполнении обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового, страноведческого/культуроведческого материала;
  •  интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
  • использовании  словарей различных типов, современных  информационных технологий при составлении индивидуальных профильно-ориентированных тематических списков слов.


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие социокультурных  знаний и умений происходит при   сравнении  правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения  развиваются в процессе обучения старшеклассников общаться на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных  текстов.

В 10 классе учащиеся углубляют:

  • предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;  
  • межпредметные знания о культурном наследии страны/стран изучаемого языка, об условиях жизни разных слоев общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

           На профильном уровне речь учащихся обогащается   лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они  учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах,  используя информационно-справочные материалы.


Развиваются   умения:

  • использовать необходимые языковые средства  для выражения  мнения, проявление согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
  • использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного  уровня владения иностранным языком.


АНГЛИЙСКИЙ  ЯЗЫК

Орфография

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 или в 5-9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.

        Расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением  интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

 

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчиненных   и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II , III.

Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с  конструкцией “I wish…”  (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy  that forgot to phone to my parents);  эмфатических конструкций: It’s him who knows what to do . All you need is confidence and courage.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога:Present Simple, Future Simple  и Past Simple;  Present и Past Continuous;  Present и Past Perfect и страдательного залога:  Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.

Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном залоге: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательном залоге: Present Perfect Passive; фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения  на данном этапе.

 Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога:  Present и Past Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect  Passive ;  инфинитива с как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund без различения их функций.

Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия:  Simple Future,  to be going, Present Continuous .

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных и  вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, включая исключения; наречий, выражающих количество (much, many few, little, very), имеющих  пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there);   количественных и порядковых  числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи:  во фразах, выражающих направление,  время, место действия. Систематизация  знаний о  месте  наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc).

Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;
  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

 чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Учебно-тематический план

10 класс

(профильный уровень)

 



п/п


Тема

 модуля


Кол-во

часов

В том числе:



Формируемые компетенции

Теоретические и практические занятия

Контрольные работы, зачеты

1

Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах.

16

15

1

Речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция

2

Досуг молодежи. Британские виды спорта. Природа и экология.

18

17

1

коммуникативная компетенция,

информационная компетенция

3

Древние цивилизации. Развитие человечества. Социально-экономические  проблемы развития современной цивилизации.

16

15

1

коммуникативная компетенция

социальная компетенция

4

Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.

18

17

1

коммуникативная компетенция

рефлексивная компетенция

5

Защита окружающей среды Природа и экология, научно-технический прогресс.

18

17

1

коммуникативная компетенция

социальная компетенция

6

Люди и общество.

Культурные проблемы развития современной цивилизации.

10

9

1

коммуникативная компетенция

учебно-исследовательская компетенция

7

Ознакомительные туристические  поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм.

20

19

1

коммуникативная компетенция

социальная компетенция

8

 Здоровье и забота о нем, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.

20

19

1

Речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция,

9

Политическое развитие современной цивилизации. Выдающиеся люди современности.

22

21

1

коммуникативная компетенция,

информационная компетенция

10

Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.

18

17

1

коммуникативная компетенция

социальная компетенция

11

Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире.

20

19

1

коммуникативная компетенция

рефлексивная компетенция

12

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

14

13

1

коммуникативная компетенция

социальная компетенция

Итого часов

210

198

12

Календарно-тематическое планирование



№ урока


Тема

 Урока


Кол-во

часов


Дата

Класс

10 Б


Виды и формы контроля


Должны знать, уметь, применять на практике

1

2

3

4

5

6

1











1-2


3-4



5-6

7-8


9-10


11-12


13-14




15



16

Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах.

Любимое времяпровождение подростков.

Взаимоотношения в семье и с близкими людьми.

Семейные традиции.

Повседневная жизнь семьи.

Письмо личного характера.

Мода в различных странах.

Бытовые условия проживания в городской квартире и сельской местности.

Выдающиеся люди. Петр Великий. Подготовка к тесту.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.





16











2


2



2

2


2


2


2




1



1






























Входной тест
















Тематическая контрольная работа

Учащийся должен знать:

-фразовый глагол look;

-образование прилагательных;

-настоящее длительное, настоящее простое, настоящее совершенное времена;

-уметь:

составлять монологическое высказывание по теме,

- выражать предпочтения, сарказм, гнев;

- делать предложение;

-давать совет;

-написать письмо личного характера


2





17-18

19-20


21-22


23-24


25-26

27-28


29-30



31-32


33



34

Досуг молодежи. Британские виды спорта. Природа и экология.


Как тратить деньги.

Занятия в свободное время.

Британские спортивные события.

Неличные формы глагола.

Краткая записка.

Чистый воздух в доме.

Образование абстрактных существительных.

Досуг британской молодежи.

Подготовка к тесту. Выражения согласия и несогласия.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.

18





2

2


2


2


2

2


2



2


1



1


















промеж.

тест














Тематическая контрольная работа




знать:

-неличные формы глагола;

-фразовый глагол take;

- образование абстрактных существительных;

- лексический материал по теме;

-виды спорта и спортивные события.

уметь:

-составлять монологическое высказывание о том, как молодежь проводит свободное время;

-читать с детальным извлечением информации;

- написать письмо о проблеме и предложить ее решение;

- написать краткую записку;

- составить краткое сообщение о чистоте воздуха в помещении.

3

Древние цивилизации. Развитие человечества. Социально-экономические проблемы развития современной цивилизации.

16

35-36


37-38


39-40



41-42


43-44





45-46


47-48


49


50

Развитие цивилизаций.

Английские короли.


Древние цивилизации: Египет, Греция, Рим.

Развитие Британской империи.

Социально-экономические и культурные проблемы развития современного общества.

Употребление неопределенного артикля.

Употребление предлогов.

Фразовый глагол. Королевские династии. Контроль умений и навыков по изученному модулю.

2


2


2



2


2





2


2


1


1














промеж.

лексический тест

















Тематическая контрольная работа.

 

знать:

-новые лексические единицы по теме;

-употребление неопределенного артикля в функции приложения;

-употребление предлогов времени;

-фразовый глагол pick.

уметь:

-использовать изученные структуры в речи;

- читать тематические тексты с детальным извлечением информации;

-обсуждать тематические тексты;

4

Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.

18

51-52


53-54


55-56



57-58

59-60


61-62



63-64



65-66


67


68

Типы школ и школьная жизнь.

Профессии в современном мире.

Выбор профессии и поступление на работу.

Будущие времена.

Современный рынок труда.

Формальный и неформальный стили письма.

Деловые письма. Заявление о приеме на работу.

Высшее образование в США.

Вымирающие виды животных.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.



2


2


2



2

2


2



2



2


1


1









промеж.

лексический тест










Тематическая контрольная работа.

знать:

-значение новых лексических единиц,

-будущие времена;

-образование личных существительных;

- характеристики формально и неформального стиля;

уметь:

-вести диалог-расспрос,- рассуждать в связи с изучаемой тематикой, понимать основное содержание прослушанного текста,

- составить заявление о приеме на работу;

-написать о вымирающих видах животных.

1

2

3

4

5

6

5





69-70


71-72

73-74

75-76



77-78

79-80




81-82



83-84



85

86




6





87-88



89-90


91-92

93-94





95




96

Защита окружающей среды Природа и экология, научно-технический прогресс.

Защита окружающей среды.

Планета в опасности.

Модальные глаголы.

Образование отрицательных прилагательных.

Фразовый глагол run

Влияние научно-технического прогресса на состояние окружающей среды.

Написание сочинения формата «за» и «против».

Природные сокровища Австралии. Фотосинтез.

Тропические леса.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.


Люди и общество.

Культурные проблемы развития современной цивилизации.

Культурное развитие человеческого общества.

Образование числительных.

Миграционная карта.

Образование множественного числа существительных греческого и латинского происхождения.

Развитие и употребление английского языка.


Контроль умений и навыков по изученному модулю.


18





2


2

2

2



2

2




2



2



1

1




10





2



2


2

2





1



















промежуточный контроль





Тематическая контрольная работа





















Тематическая контрольная работа.


знать:

- значение новых лексических единиц;

-модальные глаголы;

-образование отрицательных прилагательных;

-фразовый глагол run;

уметь:

-составить монологическое высказывание о проблемах окружающей среды и влиянии на нее научно-технического прогресса;

-написать сочинение формата «за» и «против»;

-читать тематические тексты с полным и частичным извлечением информации.






знать:

- значения новых лексических единиц и грамматических структур;

-страноведческую информацию о культурном развитии человеческого общества;

-образование числительных и множественного числа существительных

уметь:

-читать тематические тексты с различными стратегиями;

-заполнить миграционную карту.

 

7

Ознакомительные туристические  поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм.

20

97-98


99-100


101-102




103-104

105-106



107-108

109-110


111-112


113-114


115


116





Развитие туризма в современном мире.

Путешествие в различные страны.

Образовательный туризм. Положительный и отрицательный опыт.

Прошедшие времена.

Словообразование сложных существительных.

Фразовый глагол get

80 дней вокруг света. Жюль Верн.

Языковые стратегии рассказа.

Путешествие по Темзе.

Загрязнение водной среды.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.


2


2


2




2

2



2

2


2


2


1


1



















промежуточный контроль











Тематическая контрольная работа.



 

Знать:

-значения новых лексических единиц;

- прошедшие времена;

-образование сложных существительных;

-фразовый глагол get;

Уметь:

- описывать в диалогической и монологической речи приобретенный положительный и отрицательный опыт;

-написать открытку с места отдыха;

-написать информационный буклет для туристов;

-написать начало и конец рассказа, придумать сюжет истории.

8




Здоровье и забота о нем, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.

20

117-118

119-120


121-122

123-124


125-126


127-128


129-130

131-132


133-134


135


136

Здоровое питание.

Здоровье и забота о нем.

Медицинские услуги.

Условные предложения 3 типов.

Использование структур I wish/If only

Словообразование с помощью префиксов.

Фразовый глагол give

Оливер Твист. Идиомы.

Письмо: оценочный доклад /отчет.

Предложения уступки.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.


2

2


2

2


2


2


2

2


2


1


1







промежуточный контроль









Тематическая контрольная работа.



Знать:

-словообразование с помощью преффиксов;

-фразовый глагол give;

-условные предложения 3 типов

Уметь:

-давать и отвечать на совет;

-вести диалог-расспрос о состоянии здоровья;

-составить монологическое высказывание о здоровом питании;

-написать оценочный доклад/отчет;

-читать с детальным пониманием тематические тексты





9

Политическое развитие современной цивилизации. Выдающиеся люди современности

22

137-138


139-140


141-142

143-144

145-146


147-148


149-150

151-152



153-154


155-156



157

158








10








159-160


161-162


163-164

165-166

167-168

169-170

171-172


173-174


175

176





11








177-178


179-180


181-182


183-184


185-186




187-188


189-190

191-192





193-194


195


196






12









197-198



199-200


201-202



203-204




205- 206


207-208


209




210

Выдающиеся современники.

Нобелевские Лауреаты.

Идеальное общество.

Прошедшие времена.

Артикли с именами собственными.

Функциональные особенности like/as.

Фразовый глагол cut

Политическое развитие современной цивилизации.

Странички истории. Холодная война.

Грибоедов-выдающийся русский дипломат.

По дороге к миру.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.






Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры

Разнообразие развлечений.

Различные виды представлений.

Страдательный залог.

Фразовый глагол turn

Призрак оперы.

Рецензия на фильм. Посещение музея Мадам Тюссо.

Музыка в нашей жизни.

Берегите лес.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.



Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире.

Вещи, без которых я не мог бы прожить.

Новые информационные технологии.

Вежливые просьбы. Идиомы.

Косвенная речь. Косвенный вопрос.

Фразовый глагол bring. Относительные придаточные предложения.

Г.Уэлс. Машина времени.

Сочинение- мнение.

Интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения.

Альтернативная энергия.

Изобретатели и их изобретения.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.




Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Взаимоотношения с друзьями и знакомыми.

Мой дом - моя крепость.

Досуг: посещение кружков, спортивных секций.

Артикль с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Функциональные предлоги.

Фразовый глагол speak.

Контроль умений и навыков по изученному модулю.


Прошедшие времена.

2


2


2

2

2


2


2

2



2


2



1

1








18








2



2

2

2

2

2


2

2


1

1





20








2


2


2


2


2




2


2

2





2


1


1






14









2



2


2



2




2


2


1




1









промежуточный контроль




.








Тематическая контрольная работа.
















промежуточный контроль








Тематическая контрольная работа
















промежуточный контроль
















Тематическая контрольная работа

















промежуточный контроль









Тематическая контрольная работа

Знать:

- новые лексические единицы,

- прошедшие времена;

-употребление артиклей с именами собственными;

-фразовый глагол cut;

-функциональные особенности like/as

Уметь:

- понимать на слух и читать с извлечением полной информации тематические тексты,

- вести диалоговое обсуждение о политической обстановке в мире,

- уметь аргументировать высказывания в монологической речи,



Знать:

- новые лексические единицы,

-фразовый глагол turn;

- страдательный залог;

-сложные прилагательные

Уметь:

- составлять монологические и диалоговые высказывания по теме;

- читать лингвострановедческие тематические тексты с детальным извлечением информации;

- сделать или отклонить предложение;

-выразить мнение;

-написать рецензию на популярное представление или фильм.

Знать:

- фразовый глагол bring;

- косвенный вопрос;

- употребление и образование косвенной речи;

-относительные придаточные предложения;

Уметь:

- составить монологическое высказывание о новых информационных технологиях;

- использовать в речи вежливые просьбы;

- составить диалог-жалобу о неисправности приобретенного товара;

- написать сочинение-мнение;

- читать тематические тексты с полным и частичным извлечением информации;

- высказать свое мнение об использовании альтернативной энергии.





Знать:

- фразовый глагол speak;

-прошедшие времена;

-употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

-употребление функциональных предлогов;

Уметь:

- составить монологическое высказывание о взаимоотношениях в семье, с друзьями и знакомыми;

- вести диалог-расспрос о проведении досуга, посещении кружков и спортивных секций;

- читать тематические тексты с различными стратегиями.

Контроль уровня обученности, итоговый контроль.

В начале курса учащиеся выполняют входную контрольную работу после повторения изученного языкового материала за курс начальной школы. Текущий контроль уровня обученности осуществляется учителем на каждом уроке. Для этого типа оценивания используется определенное задание на усмотрение учителя.  Промежуточный контроль уровня обученности осуществляется учителем исходя из целей и задач изучения определенной темы в различных формах (лексический тест, лексико-грамматический тест, контроль умений и навыков монологической и диалогической речи, контроль умений и навыков письменной речи).  

Тематический контроль уровня обученности осуществляется с помощью контрольных тестов после выполнения заданий на самоконтроль и самопроверку в разделе«Progress Check» по окончании изучения каждой темы-модуля, в который включены задания на проверку уровня сформированности навыков говорения, чтения, письменной речи, а так же лексико– грамматических навыков. Итоговый контроль осуществляется в конце года. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном языковом материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

-государственный образовательный стандарт общего образования. Официальные документы в образовании – 2004.

- закон Российской Федерации « Об образовании». Образование в документах и комментариях. Москва. АСТ «Астрель», Профиздат – 2005;

- методические рекомендации по разработке рабочих программ дисциплин профильного учебного плана образовательного учреждения. Издательство «Учебно-методический Центр», г. Серпухов – 2008;

-учебник (авторы: О.В.Афанасьева, Дж.Дули и др.) Английский в фокусе: учебник англ.яз. для 10 общеобраз. учрежд. –Москва, Просвещение,2007;

-учебник для 9 класса для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей « Английский язык» Москва, «Просвещение», 2006,

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;

-книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей « Английский язык» Москва, «Просвещение», 2006;

-книга для учителя (авторы: О.В.Афанасьева, Дж.Дули и др.) Английский в фокусе:учебник англ.яз. для 10 классов общеобраз. учрежд. –Москва, Просвещение,2007

-рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 10 класса, Москва, «Просвещение», 2007;

-CD для работы в классе к учебнику «Английский в фокусе» для 10 класса, Москва, «Просвещение», 2008;

-тест-буклет;

-постеры;

-раздаточный материал;

- веб-сайт курса;

-CD ROM для интерактивной доски

Для учащихся

-учебник Английский в фокусе: учебник англ.яз. для 10 общеобраз. учрежд. –Москва, Просвещение,2007;

 Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули и др.

- рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 10 класса, Москва, «Просвещение», 2007;

- учебник для 9 класса для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей « Английский язык» Москва, «Просвещение», 2006,

- тест-буклет;

-языковой портфель;

-CD для самостоятельной работы;

- веб-сайт курса;

- интернет – ресурсы.


[1]         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)

В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для об...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочая программа 10 класс , профильный уровень

Рабочая программа по биологии для 10 класса, профильный уровень. Учебник А.В.Теремова, Р.А. Петросовой...

Рабочая программа 11 класс , профильный уровень

Рабочая программа по биологии для 11 класса, профильный уровень к учебнику В.Б.Захарова...

Рабочая программа 11 класс (профильный уровень)

Рабочя программа по географии для  11 класса профильный уровень учебник Холина...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень

Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...

Рабочая программа 11 класс профильный уровень

Рабочая программа рассчитана на 102ч для углублённого изучения химии в профильной группе...