Главные вкладки

    Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
    рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

    Обмачевская Дарья Викторовна

    Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10_profil.doc240.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Пояснительная записка

    Согласно базисному учебному плану общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). Курс рекомендуется для изучения в классах физико-математического и информационно-технологического профилей.

    Основной принцип, которым руководствовались авторы при разработке учебника (как и всего УМК), заключается в соблюдении соответствия с требования ГОС.

    Принципиальное положение, из которого исходили авторы при работе над УМК, состоит  в следующем: профильный курс информатики является средством предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО  на IT- ориентированных специальностях. Для этого был проанализирован реестр вузовских специальностей, и выделен в нем блок, относящийся к подготовке специалистов и бакалавров в области информатики и ИКТ. Для данных специальностей были исследованы Государственные образовательные стандарты и в них выделены инвариантные составляющие. Результаты этого исследования были использованы для реализации следующего принципа при разработке УМК: содержание профильного курса информатики реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки IT-специалистов в системе ВПО.

    Отметим несколько важных методических принципов, реализованных в УМК:

    • Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу обучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень их изучения должен быть разным В старшей школе он выше, чем в основной. В каждом разделе учебника должна быть четко представлена та добавка знаний, которую получают учащиеся по сравнению с тем, что они изучали в основной школе.
    • Принцип системности, структурированности материала. Важным дидактическим средством являются структурограммы системы основных понятий, присутствующие в конце каждого параграфа.
    • Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса поддерживается практическими заданиями для учащихся, выполняемыми на ПК.
    • Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности. Переход от уровня компьютерной грамотности к уровню ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач. В результате обучения курсу учащиеся должны понять, что освоение ИКТ не является самоцелью, а является процессом овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.
    • Сквозная линия программирования. На профильном уровне обучения линия программирования является одной из ведущих.
    • Сквозная историческая линия. История предметной области проходит через все разделы учебника.
    • Поддержка вариативности обучения предмету. Необходимость вариативности связана с тем, что обучение информатике на профильном уровне происходит для двух профилей: физико-математического и информационно-технологического.
    • Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Следствием изучения курса информатики ИКТ на профильном уровне должна стать готовность выпускников школы  к сдаче Единого государственного экзамена по информатике.

            Общий объем 350 часов (280+70 (региональный компонент))

            10 класс (140+35(РК)), 11 класс (140+35(РК))


    Календарно-тематическое планирование в 10А классе

    (5 часов в неделю, всего 175 часов)

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Раздел учебника

    1

    Введение. Техника безопасности

    1

    Введение, п.1.1

    1. КОМПЬЮТЕР (15 часов)

    2

    Эволюция устройства ЭВМ

    1

    2.2

    3

    Смена поколений ЭВМ

    1

    2.3

    4

    Представление и обработка целых чисел

    2

    2.4.1

    5

    Задачи 2.4.1

    6

    Представление и обработка вещественных чисел.

    2

    2.4.2

    7

    Задачи 2.4.2

    8

    История и архитектура ПК

    1

    2.5.1

    9

    РК Процессор. Процессоры школьных ПК

    1

    2.5.2

    10

    РК Системная плата. Системные платы школьных ПК

    1

    2.5.3

    11

    РК Внутренняя память. Внутренняя память школьных ПК

    1

    2.5.4

    12

    Внешние устройства ПК

    1

    2.5.5, 2.5.6

    13

    Классификация ПО.

    1

    2.6.1

    14

    РК Операционные системы (ОС). ОС школы.

    1

    2.6.2, 2.6.3

    15

    Итоговое тестирование по теме «Компьютер»

    1

    2.1 – 2.5

    1. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ (5 часов)

    16

    Измерение информации. Объемный подход

    2

    1.2.1

    17

    Задачи 1.2.1

    18

    Измерение информации. Содержательный подход

    2

    1.2.2

    19

    Задачи 1.2.2

    20

    Вероятность и информация

    1

    1.2.3

    1. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ (12 часов)

    21

    Позиционные системы счисления. Основные понятия

    2

    1.3.1

    22

    Задачи 1.3.1

    23

    Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

    2

    1.3.2

    24

    Задачи 1.3.2

    25

    Автоматизация перевода чисел из системы в систему

    1

    1.3.3

    26

    Учимся программировать: целочисленная арифметика

    1

    Задачи 1.3.3

    27

    Смешанные системы счисления

    2

    1.3.4

    28

    Задачи 1.3.4

    29

    Арифметика в позиционных системах счисления

    1.3.5

    30

    Задачи 13.5

    31

    Учимся программировать: таблица умножения

    1

    1.3.5

    32

    Контрольная работа по теме: «Системы счисления»

    1

    1.3.1-1.3.5

    1. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ (15 часов)

    33

    Информация и сигналы

    1

    1.4.1

    34

    Кодирование текстов

    2

    1.4.2

    35

    Задачи 1.4.2

    36

    Учимся программировать: обработка символьной информации

    1

    1.4.2

    37

    Кодирование изображения

    3

    1.4.3

    38

    1.4.3

    39

    Задачи 1.4.3

    40

    Самостоятельная работа по теме: «Кодирование текстовой и графической информации»

    1

    1.4.1-1.4.3

    41

    Кодирование звука

    1

    1.4.4

    42

    1.4.4

    43

    Задачи 1.4.4

    44

    Задачи 1.4.4

    45

    Контрольная работа по теме: «Кодирование информации»

    1

    1.4.1-1.4.4

    46

    Сжатие двоичного кода

    2

    1.4.5

    47

    Задачи 1.4.5

    1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (8 часов)

    48

    РК Хранение информации в школьных ПК

    1

    1.5.1

    49

    Передача информации

    1

    1.5.2

    50

    РК Передача информации в районе

    1

    Задачи 1.5.2

    51

    Коррекция ошибок при передаче данных

    2

    1.5.3

    52

    Задачи 1.5.3

    53

    Учимся программировать: подпрограмма-функция

    1

    1.5.3

    54

    Обработка информации

    1

    1.5.4

    55

    Учимся программировать: алгоритм Аль-Хорезми.

    1

    1.5.4

    1. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. ОСНОВЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ (29 часов)

    56

    РК Логические схемы элементов школьных ПК

    2

    2.1.2

    57

    2.1.2

    58

    Логические элементы и переключательные схемы

    2

    2.1.1

    59

    Задачи 2.1.1

    60

    Логические операции

    3

    1.6.1

    61

    1.6.1

    62

    Задачи 1.6.1

    63

    Учимся программировать: логические величины

    1

    1.6.1

    64

    Логические формулы. Законы алгебры логики

    3

    1.6.2

    65

    Задачи 1.6.2

    66

    Задачи 1.6.2

    67

    Логические схемы

    4

    1.6.3

    68

    1.6.3

    69

    Задачи 1.6.3

    70

    Задачи 1.6.3

    71

    Самостоятельная работа по теме: «Логические операции и логические формулы»

    1

    1.6.1-1.6.3

    72

    Метод рассуждений при решении логических задач

    2

    1.6.4(1)

    73

    Задачи 1.6.4(1)

    74

    Метод гипотез при решении логических задач

    2

    1.6.4(2)

    75

    Задачи 1.6.4(2)

    76

    Использование табличных моделей при решении логических задач

    2

    1.6.4(3)

    77

    Задачи 1.6.4(3)

    78

    Построение и упрощение логических формул при решении логических задач

    1

    1.6.4(4)

    79

    Применение программировании: решение логических задач

    1

    1.6.4(5)

    80

    Самостоятельная работа по теме: «Решение логических задач»

    1

    1.6.4

    81

    Логические функции на области числовых значений

    2

    1.6.5

    82

    Задачи 1.6.5

    83

    Учимся программировать: использование датчика случайных чисел

    1

    1.6.5

    84

    Контрольная работа по теме: «Алгебра логики»

    1

    1.6.1-1.6.4

    1. АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (15 часов)

    85

    Определение, свойства и описание алгоритма

    2

    1.7.1

    86

    Задачи 1.7.1

    87

    Машина Тьюринга. Устройство

    1

    1.7.2(1)

    88

    Программирование машины Тьюринга

    1

    1.7.2(2)

    89

    Устройство алгоритмической машины Поста

    1

    1.7.3(1)

    90

    Программирование машины Поста

    1

    1.7.3(2)

    91

    Нормальные алгоритмы Маркова

    1

    1.7.3(3)

    92

    Этапы алгоритмического решения задачи

    2

    1.7.4

    93

    1.7.4

    94

    Алгоритмы поиска данных. Последовательный поиск

    1

    1.7.5(1)

    95

    Алгоритмы поиска данных. Поиск половинным делением

    1

    1.7.5(2)

    96

    Алгоритмы поиска данных. Блочный поиск

    1

    1.7.5(3)

    97

    Программирование последовательного поиска

    1

    1.7.6(1)

    98

    Программирование бинарного поиска

    1

    1.7.6(2)

    99

    Сортировка данных

    1

    1.7.1

    100

    РК Сортировка данных учащихся школы

    1

    1.7.1

    8. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ (9 часов)

    101

    Текстовые редакторы и процессоры

    2

    3.1.1

    102

    3.1.1

    103

    Практическая работа «Создание текста в текстовом редакторе»

    1

    3.1.1

    104

    Специальные тексты

    1

    3.1.2(1)

    105

    РК Специализированные программы по созданию специальных текстов в школе

    1

    3.1.2(2)

    106

    РК Практическая работа «Создание специального текста в текстовом редакторе» о Нефтекумском районе

    1

    3.1.2

    107

    РК Издательские системы района

    1

    3.1.3

    108

    РК Практическая работа «Создание публикации о школе»

    2

    3.1.3

    109

    3.1.3

    9. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА (10 часов)

    110

    Основы графических технологий

    1

    3.2.1(1)

    111

    Растровая графика

    1

    3.2.1(2)

    112

    Векторная графика

    1

    3.2.1(3)

    113

    Трехмерная графика

    1

    3.2.2

    114

    РК Технологии работы с цифровым видео. Создание видео о школе

    1

    3.2.3

    115

    Технологии работы со звуком

    1

    3.2.4

    116

    Мультимедиа

    1

    3.2.5

    117

    Использование мультимедийных эффектов в презентации

    1

    3.2.6

    118

    РК Практическая работа «Создание презентации «Почетные жители города»»

    2

    3.2.6

    119

    3.2.6

    10. ТЕХНОЛОГИИ ТАБЛИЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (11 часов)

    120

    Структура электронной таблицы и типы данных

    1

    3.3.1

    121

    РК Встроенные функции. Передача данных об учителях класса между листами

    1

    3.3.2

    122

    Решение задач по теме «Встроенные функции»

    1

    Задачи 3.3.2

    123

    Деловая графика

    1

    3.3.3

    124

    РК Деловая графика в районе

    1

    3.3.3

    125

    Решение задач по теме «Деловая графика»

    1

    Задачи 3.3.3

    126

    Фильтрация данных

    1

    3.3.4

    127

    Решение задач по теме «Фильтрация данных»

    1

    Задачи 3.3.4

    128

    РК Практическая работа «Фильтрация данных об учащихся класса в электронной таблице»

    1

    3.3.4

    129

    Поиск решения и подбор параметра

    1

    3.3.5

    130

    Решение задач на поиск решения и подбор параметров

    1

    Задачи 3.3.5

    11. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ (3 часа)

    131

    Назначение и состав ЛКС

    1

    4.1.1

    132

    РК Классы и топологии ЛКС в школе

    1

    4.1.2

    133

    РК Классы и топологии ЛКС в районе

    1

    4.1.2

    12. ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (7 часов)

    134

    История и классификация ГКС

    1

    4.2.1

    135

    Структура Интернета

    1

    4.2.2

    136

    РК Структура Интернета в районе

    1

    4.2.2

    137

    РК Решение задач по теме «Адресация в Интернете школьных ПК. Протокол IP»

    1

    Задачи 4.2.2

    138

    РК Основные услуги Интернета в районе

    1

    4.2.3

    139

    РК Основные услуги Интернета в крае

    1

    4.2.3

    140

    Итоговое тестирование по теме»Компьютерные сети»

    1

    4.1.1-4.2.3

    13. ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ (12 часов)

    141

    Способы создания сайтов. Основы HTML

    2

    4.3.1

    142

    4.3.1

    143



    РК Оформление и разработка сайта школы



    5



    4.3.2

    144

    145

    146

    147

    148


    РК Создание гиперссылок и таблиц на школьном сайте


    4


    4.3.3

    149

    150

    151

    152

    Итоговое тестирование по теме «Основы сайтостроения»

    1

    4.3.1-4.3.3

    14. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (23 часа)

    153

    Повторение материал по разделу «Информатика и информация»

    1

    1.1

    154

    Повторение материала по разделу «Измерение информации»

    1

    1.2.1-1.2.3

    155

    Решение задач по теме «Измерение информации»

    2

    1.2.1-1.2.3

    156

    157

    Повторение материала по разделу «Системы счисления»

    1

    1.3.1-1.3.5

    158


    Решение задач по теме «Системы счисления»


    3


    1.3.1-1.3.5

    159

    160

    161

    Повторение материала по разделу «Кодирование информации»

    2

    1.4.1-1.4.5

    162

    163

    Решение задач по теме «Кодирование информации»

    2

    1.4.1-1.4.5

    164

    165

    Повторение материала по разделу «Логические основы обработки информации. Алгебра логики»

    2

    1.6.1-1.6.5

    166

    167


    Решение задач по теме «Логические основы обработки информации. Алгебра логики»


    5


    1.6.1-1.6.5

    168

    169

    170

    171

    172

    Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 10 класса

    1

    1.1-1.7.7

    173

    Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

    1

    174

    Анализ контрольной работы

    1

    175

    Обобщающее повторение

    1

    Литература

    Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс

    Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...

    Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

    Настоящая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов ...

    Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)

    В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для об...

    Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

    Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

    Рабочая программа 10 класс , профильный уровень

    Рабочая программа по биологии для 10 класса, профильный уровень. Учебник А.В.Теремова, Р.А. Петросовой...

    Рабочая программа 11 класс , профильный уровень

    Рабочая программа по биологии для 11 класса, профильный уровень к учебнику В.Б.Захарова...

    Рабочая программа 11 класс (профильный уровень)

    Рабочя программа по географии для  11 класса профильный уровень учебник Холина...