Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Обмачевская Дарья Викторовна

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_profil.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Пояснительная записка

Согласно базисному учебному плану общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). Курс рекомендуется для изучения в классах физико-математического и информационно-технологического профилей.

Основной принцип, которым руководствовались авторы при разработке учебника (как и всего УМК), заключается в соблюдении соответствия с требования ГОС.

Принципиальное положение, из которого исходили авторы при работе над УМК, состоит  в следующем: профильный курс информатики является средством предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО  на IT- ориентированных специальностях. Для этого был проанализирован реестр вузовских специальностей, и выделен в нем блок, относящийся к подготовке специалистов и бакалавров в области информатики и ИКТ. Для данных специальностей были исследованы Государственные образовательные стандарты и в них выделены инвариантные составляющие. Результаты этого исследования были использованы для реализации следующего принципа при разработке УМК: содержание профильного курса информатики реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки IT-специалистов в системе ВПО.

Отметим несколько важных методических принципов, реализованных в УМК:

  • Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу обучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень их изучения должен быть разным В старшей школе он выше, чем в основной. В каждом разделе учебника должна быть четко представлена та добавка знаний, которую получают учащиеся по сравнению с тем, что они изучали в основной школе.
  • Принцип системности, структурированности материала. Важным дидактическим средством являются структурограммы системы основных понятий, присутствующие в конце каждого параграфа.
  • Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса поддерживается практическими заданиями для учащихся, выполняемыми на ПК.
  • Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности. Переход от уровня компьютерной грамотности к уровню ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач. В результате обучения курсу учащиеся должны понять, что освоение ИКТ не является самоцелью, а является процессом овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.
  • Сквозная линия программирования. На профильном уровне обучения линия программирования является одной из ведущих.
  • Сквозная историческая линия. История предметной области проходит через все разделы учебника.
  • Поддержка вариативности обучения предмету. Необходимость вариативности связана с тем, что обучение информатике на профильном уровне происходит для двух профилей: физико-математического и информационно-технологического.
  • Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Следствием изучения курса информатики ИКТ на профильном уровне должна стать готовность выпускников школы  к сдаче Единого государственного экзамена по информатике.

        Общий объем 350 часов (280+70 (региональный компонент))

        10 класс (140+35(РК)), 11 класс (140+35(РК))


Календарно-тематическое планирование в 10А классе

(5 часов в неделю, всего 175 часов)

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Раздел учебника

1

Введение. Техника безопасности

1

Введение, п.1.1

  1. КОМПЬЮТЕР (15 часов)

2

Эволюция устройства ЭВМ

1

2.2

3

Смена поколений ЭВМ

1

2.3

4

Представление и обработка целых чисел

2

2.4.1

5

Задачи 2.4.1

6

Представление и обработка вещественных чисел.

2

2.4.2

7

Задачи 2.4.2

8

История и архитектура ПК

1

2.5.1

9

РК Процессор. Процессоры школьных ПК

1

2.5.2

10

РК Системная плата. Системные платы школьных ПК

1

2.5.3

11

РК Внутренняя память. Внутренняя память школьных ПК

1

2.5.4

12

Внешние устройства ПК

1

2.5.5, 2.5.6

13

Классификация ПО.

1

2.6.1

14

РК Операционные системы (ОС). ОС школы.

1

2.6.2, 2.6.3

15

Итоговое тестирование по теме «Компьютер»

1

2.1 – 2.5

  1. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ (5 часов)

16

Измерение информации. Объемный подход

2

1.2.1

17

Задачи 1.2.1

18

Измерение информации. Содержательный подход

2

1.2.2

19

Задачи 1.2.2

20

Вероятность и информация

1

1.2.3

  1. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ (12 часов)

21

Позиционные системы счисления. Основные понятия

2

1.3.1

22

Задачи 1.3.1

23

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

2

1.3.2

24

Задачи 1.3.2

25

Автоматизация перевода чисел из системы в систему

1

1.3.3

26

Учимся программировать: целочисленная арифметика

1

Задачи 1.3.3

27

Смешанные системы счисления

2

1.3.4

28

Задачи 1.3.4

29

Арифметика в позиционных системах счисления

1.3.5

30

Задачи 13.5

31

Учимся программировать: таблица умножения

1

1.3.5

32

Контрольная работа по теме: «Системы счисления»

1

1.3.1-1.3.5

  1. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ (15 часов)

33

Информация и сигналы

1

1.4.1

34

Кодирование текстов

2

1.4.2

35

Задачи 1.4.2

36

Учимся программировать: обработка символьной информации

1

1.4.2

37

Кодирование изображения

3

1.4.3

38

1.4.3

39

Задачи 1.4.3

40

Самостоятельная работа по теме: «Кодирование текстовой и графической информации»

1

1.4.1-1.4.3

41

Кодирование звука

1

1.4.4

42

1.4.4

43

Задачи 1.4.4

44

Задачи 1.4.4

45

Контрольная работа по теме: «Кодирование информации»

1

1.4.1-1.4.4

46

Сжатие двоичного кода

2

1.4.5

47

Задачи 1.4.5

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (8 часов)

48

РК Хранение информации в школьных ПК

1

1.5.1

49

Передача информации

1

1.5.2

50

РК Передача информации в районе

1

Задачи 1.5.2

51

Коррекция ошибок при передаче данных

2

1.5.3

52

Задачи 1.5.3

53

Учимся программировать: подпрограмма-функция

1

1.5.3

54

Обработка информации

1

1.5.4

55

Учимся программировать: алгоритм Аль-Хорезми.

1

1.5.4

  1. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. ОСНОВЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ (29 часов)

56

РК Логические схемы элементов школьных ПК

2

2.1.2

57

2.1.2

58

Логические элементы и переключательные схемы

2

2.1.1

59

Задачи 2.1.1

60

Логические операции

3

1.6.1

61

1.6.1

62

Задачи 1.6.1

63

Учимся программировать: логические величины

1

1.6.1

64

Логические формулы. Законы алгебры логики

3

1.6.2

65

Задачи 1.6.2

66

Задачи 1.6.2

67

Логические схемы

4

1.6.3

68

1.6.3

69

Задачи 1.6.3

70

Задачи 1.6.3

71

Самостоятельная работа по теме: «Логические операции и логические формулы»

1

1.6.1-1.6.3

72

Метод рассуждений при решении логических задач

2

1.6.4(1)

73

Задачи 1.6.4(1)

74

Метод гипотез при решении логических задач

2

1.6.4(2)

75

Задачи 1.6.4(2)

76

Использование табличных моделей при решении логических задач

2

1.6.4(3)

77

Задачи 1.6.4(3)

78

Построение и упрощение логических формул при решении логических задач

1

1.6.4(4)

79

Применение программировании: решение логических задач

1

1.6.4(5)

80

Самостоятельная работа по теме: «Решение логических задач»

1

1.6.4

81

Логические функции на области числовых значений

2

1.6.5

82

Задачи 1.6.5

83

Учимся программировать: использование датчика случайных чисел

1

1.6.5

84

Контрольная работа по теме: «Алгебра логики»

1

1.6.1-1.6.4

  1. АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (15 часов)

85

Определение, свойства и описание алгоритма

2

1.7.1

86

Задачи 1.7.1

87

Машина Тьюринга. Устройство

1

1.7.2(1)

88

Программирование машины Тьюринга

1

1.7.2(2)

89

Устройство алгоритмической машины Поста

1

1.7.3(1)

90

Программирование машины Поста

1

1.7.3(2)

91

Нормальные алгоритмы Маркова

1

1.7.3(3)

92

Этапы алгоритмического решения задачи

2

1.7.4

93

1.7.4

94

Алгоритмы поиска данных. Последовательный поиск

1

1.7.5(1)

95

Алгоритмы поиска данных. Поиск половинным делением

1

1.7.5(2)

96

Алгоритмы поиска данных. Блочный поиск

1

1.7.5(3)

97

Программирование последовательного поиска

1

1.7.6(1)

98

Программирование бинарного поиска

1

1.7.6(2)

99

Сортировка данных

1

1.7.1

100

РК Сортировка данных учащихся школы

1

1.7.1

8. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ (9 часов)

101

Текстовые редакторы и процессоры

2

3.1.1

102

3.1.1

103

Практическая работа «Создание текста в текстовом редакторе»

1

3.1.1

104

Специальные тексты

1

3.1.2(1)

105

РК Специализированные программы по созданию специальных текстов в школе

1

3.1.2(2)

106

РК Практическая работа «Создание специального текста в текстовом редакторе» о Нефтекумском районе

1

3.1.2

107

РК Издательские системы района

1

3.1.3

108

РК Практическая работа «Создание публикации о школе»

2

3.1.3

109

3.1.3

9. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА (10 часов)

110

Основы графических технологий

1

3.2.1(1)

111

Растровая графика

1

3.2.1(2)

112

Векторная графика

1

3.2.1(3)

113

Трехмерная графика

1

3.2.2

114

РК Технологии работы с цифровым видео. Создание видео о школе

1

3.2.3

115

Технологии работы со звуком

1

3.2.4

116

Мультимедиа

1

3.2.5

117

Использование мультимедийных эффектов в презентации

1

3.2.6

118

РК Практическая работа «Создание презентации «Почетные жители города»»

2

3.2.6

119

3.2.6

10. ТЕХНОЛОГИИ ТАБЛИЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (11 часов)

120

Структура электронной таблицы и типы данных

1

3.3.1

121

РК Встроенные функции. Передача данных об учителях класса между листами

1

3.3.2

122

Решение задач по теме «Встроенные функции»

1

Задачи 3.3.2

123

Деловая графика

1

3.3.3

124

РК Деловая графика в районе

1

3.3.3

125

Решение задач по теме «Деловая графика»

1

Задачи 3.3.3

126

Фильтрация данных

1

3.3.4

127

Решение задач по теме «Фильтрация данных»

1

Задачи 3.3.4

128

РК Практическая работа «Фильтрация данных об учащихся класса в электронной таблице»

1

3.3.4

129

Поиск решения и подбор параметра

1

3.3.5

130

Решение задач на поиск решения и подбор параметров

1

Задачи 3.3.5

11. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ (3 часа)

131

Назначение и состав ЛКС

1

4.1.1

132

РК Классы и топологии ЛКС в школе

1

4.1.2

133

РК Классы и топологии ЛКС в районе

1

4.1.2

12. ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (7 часов)

134

История и классификация ГКС

1

4.2.1

135

Структура Интернета

1

4.2.2

136

РК Структура Интернета в районе

1

4.2.2

137

РК Решение задач по теме «Адресация в Интернете школьных ПК. Протокол IP»

1

Задачи 4.2.2

138

РК Основные услуги Интернета в районе

1

4.2.3

139

РК Основные услуги Интернета в крае

1

4.2.3

140

Итоговое тестирование по теме»Компьютерные сети»

1

4.1.1-4.2.3

13. ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ (12 часов)

141

Способы создания сайтов. Основы HTML

2

4.3.1

142

4.3.1

143



РК Оформление и разработка сайта школы



5



4.3.2

144

145

146

147

148


РК Создание гиперссылок и таблиц на школьном сайте


4


4.3.3

149

150

151

152

Итоговое тестирование по теме «Основы сайтостроения»

1

4.3.1-4.3.3

14. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (23 часа)

153

Повторение материал по разделу «Информатика и информация»

1

1.1

154

Повторение материала по разделу «Измерение информации»

1

1.2.1-1.2.3

155

Решение задач по теме «Измерение информации»

2

1.2.1-1.2.3

156

157

Повторение материала по разделу «Системы счисления»

1

1.3.1-1.3.5

158


Решение задач по теме «Системы счисления»


3


1.3.1-1.3.5

159

160

161

Повторение материала по разделу «Кодирование информации»

2

1.4.1-1.4.5

162

163

Решение задач по теме «Кодирование информации»

2

1.4.1-1.4.5

164

165

Повторение материала по разделу «Логические основы обработки информации. Алгебра логики»

2

1.6.1-1.6.5

166

167


Решение задач по теме «Логические основы обработки информации. Алгебра логики»


5


1.6.1-1.6.5

168

169

170

171

172

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 10 класса

1

1.1-1.7.7

173

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1

174

Анализ контрольной работы

1

175

Обобщающее повторение

1

Литература

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)

В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для об...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочая программа 10 класс , профильный уровень

Рабочая программа по биологии для 10 класса, профильный уровень. Учебник А.В.Теремова, Р.А. Петросовой...

Рабочая программа 11 класс , профильный уровень

Рабочая программа по биологии для 11 класса, профильный уровень к учебнику В.Б.Захарова...

Рабочая программа 11 класс (профильный уровень)

Рабочя программа по географии для  11 класса профильный уровень учебник Холина...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень

Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...

Рабочая программа 11 класс профильный уровень

Рабочая программа рассчитана на 102ч для углублённого изучения химии в профильной группе...