Главные вкладки

    Конспект занятия для детей с выраженной степенью умственной отсталости "Оденем куклу на прогулку"
    план-конспект по естествознанию

    Белова Елена Александровна

    Цель: дать представление об одежде

    Задачи:

    • формировать умение детей различить и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
    • развивать умение детей надевать варежки,  различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежы правый.
    • воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_odenem_kuklu_na_progulku.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Школа-интернат №16»

    Конспект

    коррекционно-развивающего занятия

    с детьми с выраженной степенью умственной отсталости

    «Оденем куклу на прогулку»

    Учитель детей с ОВЗ

    Белова Елена Александровна


    Цель: дать представление об одежде

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.

    Коррекционно-развивающие: Развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежды правый.

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

    Словарная работа: одежда, изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

    Оборудование: кукла, наборы одежды для мальчика и для девочки, иллюстрации с одеждой

    Предварительная работа: Заучивание потешек на тему "одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.


    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А сейчас посмотрите на меня и послушайте.

    В небе солнышко гуляет,
    С ясным днём нас поздравляет
    Собирайтесь детвора,
    Уж гулять давно пора.

    (стук в дверь)

    Ребята, кажется к нам ещё кто-то пришёл. (открывает дверь берёт куклу показывает детям). Посмотрите, к нам пришёл Антошка. (обращаясь к кукле) - Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен? (запись голоса Антошки)

    "Я перепутал одежду и не могу найти свои вещи, а мне так хочется сходить на прогулку".

    Воспитатель: (обращаясь к детям) Как же быть ребята? Давайте поможем Антошке разобраться в вещах и одеться на прогулку. Антошка у нас мальчик или девочка?

    Дети: Мальчик.

    Воспитатель: Правильно мальчик. Давайте разберёмся, что носят мальчики, что носят девочки.

    (Педагог показывает иллюстрации с изображением одежды для мальчиков и для девочек, дети называют её.) (рубашка. Кто носит? и т.д)

    Скажите ребята всё это, (показывая на иллюстрации) как называется одним словом?

    Дети:  Одежда. (воспитатель просит повторить это слово нескольких детей)

    Воспитатель: Хорошо, молодцы, я рада, что вы умеете различать одежду. (показывает иллюстрацию с изображением обуви) А что изображено на этой картинке (дети перечисляют) Как называется всё это одним словом?

    Дети: Обувь.

    Воспитатель: Правильно обувь! (повторить1-2-ребёнку)

    А сейчас поиграем в игру "Подбери одежду". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Кто поможет мне разобраться? (предлагает детям)

    Оля выберет одежду для мальчика, а Саша для девочки (дети выполняют задание)

    Дети вешают выбранные вещи на стульчик, педагог обращает внимание детей, что одежду нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.

    Воспитатель: 

    Если девочка опрятна,
    На неё смотреть приятно.
    Если мальчик аккуратный
    Будет он всегда опрятный

    Молодцы, спасибо за помощь. Теперь мы знаем, что носят мальчики, а что девочки. Давайте оденем Антошку на прогулку.

    (Воспитатель берёт куклу и с помощью детей начинает последовательно одевать)

    Воспитатель: Посмотрите ребята, что уже надето на Антошке

    Дети:  Брюки и рубашка.

    Воспитатель: Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно он может простудиться и заболеть. Что мы ему ещё наденем? (Ответы детей) Сначала мы наденем ему колготки.(снять брюки с куклы и одеть колготки). (надевая кукле колготки, читает стихотворение)

    Для чего нужны колготки? - (ответы детей)
    Чтобы ножки согревать.
    У колготок есть изнанка
    (закрепить слово)
    Та, что прячется внутри.
    А лицо у них снаружи,
    (закрепить слово)
    Удивись и посмотри!

    У колготок есть секрет:
    На чулочках швов-то нет
    Зато сверху целых три
    Посчитай-ка, посмотри!

    Один спереди, два сзади (закрепить слова)
    Ты дружок соображай,
    Примеряй свои колготки
    А потом уж надевай.

    Собери чулок в гармошку
    И надень его на ножку
    До коленки натяни
    И другой чулок возьми
    Вот и всё теперь вставай
    И штанишки надевай.

    Как же быть нам без колготок?
    Нам колготочки нужны.
    Вот удобная одежда
    И чулочки, и штаны!

    Воспитатель: Вот мы и надели Антошке колготки. Что дальше будем надевать?

    Дети: (дети называют свой вариант, если последовательно, воспитатель соглашается и надевает, если дети ошибаются, поправляет их и надевает последовательно)

    - брюки

    - носочки

    - кофту

    Воспитатель: У Антошки есть вот такая безрукавка, наденем её. Достаточно этого, чтобы пойти гулять в холодную погоду?

    - шапку

    - куртку

    - шарф

    Воспитатель: Для чего нужен шарф? Д: Чтобы не мёрзла шея (горло) Таня расскажи нам потешку про шарф

     (Ребёнок рассказывает)

    Завяжи потуже шарф,
    Буду делать снежный шар.
    Я шар покачу,
    Гулять хочу.

    Воспитатель: Молодец. Что мы сейчас наденем Антошке (ответы детей) Мы наденем Антошке обувь. Вот такие ботиночки. Готов Антошка идти на прогулку?

    Дети:  Готов.

    Воспитатель: Скажите ему до свидания, он пойдёт гулять. (выносит куклу за дверь) А мы с вами поиграем.

    Физкультминутка

    Игра "Зайка беленький сидит" (движения выполняются по тексту по тексту)

    Зайка беленький сидит
    И ушами шевелит вот так, вот так
    Зайке холодно сидеть
    Надо лапочки погреть хлоп-хлоп
    Зайке холодно стоять
    Надо зайке поскакать прыг-прыг
    Кто-то зайку испугал
    Зайка прыг и убежал

    (в-ль обращает внимание детей, что Зайке холодно, поэтому он прыгает. Греет лапки.)

    Воспитатель: Скажите, ребята, какую обувь мы носим зимой (показывает валенки) Что это?

    Дети: Валенки.

    Воспитатель: Правильно, в валенках очень тепло. Саша расскажи потешку про валенки

    (ребёнок рассказывает)

    Наша Катя маленька,
    Купим Кате валенки.
    Наденем на ноженьки,
    Пустим по дороженьке.
    Будет Катенька ходить
    Новы валенки.

    Воспитатель: (хвалит ребёнка) Валенки мы носим на ногах. А что мы носим зимой на руках

    Дети: Варежки.

    Воспитатель: У вас у всех есть варежки. Вот они лежат на лавочках, давайте поиграем в игру "Найди свою пару" (дети подходят к одной лавочке, берут одну варежку и ищут ей пару на другой лавочке, затем садятся на место)

    Воспитатель: А теперь наденьте свои варежки на руки (у кого не получается помочь) В варежках все пальцы вместе в одном домике, только большой пальчик в отдельном. У всех большой пальчик попал в свой домик? Молодцы. Мы ещё поучимся надевать варежки а сейчас снимите их и положите на колени. Покажите мне свои ладошки.

    Пальчиковая игра. (стихотворение читают все дети и выполняют движения за воспитателем по тексту)

    Маша варежку надела:
    "Ой куда я пальчик дела
    Нету пальчика, пропал
    В свой домишко не попал
    Маша варежку сняла
    Посмотрите-ка нашла
    Ищешь, ищешь и найдёшь
    Здравствуй пальчик
    Как живёшь?

    Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня занимались.

    Дети: Одевали Антошку на прогулку (стук в дверь)

    Воспитатель: Ещё кто-то к нам пришёл (открывает дверь, берёт куклу Антошку) Посмотрите Антошка уже вернулся с прогулки (запись голоса) "Ребята за то, что вы помогли мне одеться я принёс вам угощение". Дети благодарят Антошку, воспитатель раздаёт угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение и воспитание детей с разной степенью умственной отсталости.

    В статье даётся краткая характеристика умственной отсталости и её деление по степени выраженности интеллектуального дефекта на 3 группы. Трудности обучения детей с умственной отсталостью требуют осуще...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

    Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с выраженной степенью умственной отсталости «Оденем куклу на прогулку»

    Цель: дать представление об одеждеЗадачи:Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, посл...

    рабочая тетрадь по предмету "Человек" для учащихся с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости

    Данная рабочая тетрадь составлена для учащихся девятых классов и учащихся классов послешкольного образования с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского до...

    "Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"

    Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

    Трудовое обучение детей с выраженной степенью умственной отсталости на базе ГКУ ДДИ «Южное Бутово» ДСЗН г. Москвы

    С самого начала коррекционной работы в Детском доме-интернате (с 4-х лет) каждый ребенок включается в некоторую предметно-материальную деятельность, которая развивает его операционные возможности, и п...

    Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

    Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предназначена  для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости...