Квест «Ситуация Ч».
план-конспект по естествознанию

Екатерина  Геннадьевна Осипова

В рамках недели естествознания состоялось мероприятие

«Ситуация Ч».  Основные задачи мероприятия: привлечение внимания подрастающего поколения к правилам безопасного поведения в быту и при чрезвычайных ситуациях, пропаганда здорового образа жизни и вопросов изучения и соблюдения правил  безопасности ,поощрение творческой и социальной активности школьников,  гражданского самосознания и ответственности за себя и своих близких. Команды двигались по станциям :«Полоса выживания»,«Химическая» , «Спасатель »,«Безопасное колесо», «Чрезвычайная ситуация»,«Литературная»,«Маршрутная», на которых ребята показали свои  силы преодолевая препятствия ,вождение велосипеда и правил дорожного движения, умения оказать первую медицинскую помощь ,как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, умения в расчете  и разработке маршрута, а так же знание литературных произведений, в которых описываются сложные жизненные ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_ch.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о квесте «Ситуация Ч»

Цели :

  • формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни.
  • Пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни.

Предварительная работа с учащимися:

1.Выбрать капитана. Распределить участников в команде  (по станциям)

2. Подготовить визитную карточка команды (название, девиз)

и    велосипед.

Жюри:   Председатель: Сунцева Е.А.  Члены: Осипова Е.Г., Сидоркина Л.В., Федотова Л.П.,Тиханова В.Н., Пичугин А.В., Назаров Е.А., ДолговА.П.

Порядок проведения  

Команда двигается по станциям согласно маршрутному листу.

Станции:

  1. «Полоса выживания». Спортивная. Участвует 10 человек отв Назаров Е.А.
  2. «Светофор» Знание правил дорожного движения. Участвует вся команда     Отв Сидоркина Л.В.
  3.  «Спасатель ». Оказание первой медицинской помощи. Участвует 5 человек.    отв Тиханова В.Н.
  4. «Безопасное колесо».Вождение велосипеда .Участвует 5 человек.  отв Пичугин А.В.
  5. «Дорожные песни» .Угадывание песен. Участвует вся команда отв Долгов А.П.
  6. «Литературная» Знание литературных произведений Участвует вся команда   Отв Сидоркина Л.В.
  7. «Чрезвычайная ситуация» . Знание пожарной безопасности и поведения на воде. Участвует вся команда отв Осипова Е.Г.

«Чрезвычайная ситуация»

7     «Пожарники»

Что такое пожар? И к чему он может привести?  (участвует вся команда)- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

Водоем                                             

Мозговая гимнастика.

Ведущий:

-Сегодня понедельник, а Вася  купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает  из порта?( В среду)

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася  помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася  только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

 

7     «Пожарники»

Что такое пожар? И к чему он может привести?  

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

Водоем                                             

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

 

Литературная викторина      (участвует вся команда)

 Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Ответы.

1. “Колобок”,

    “Приключения Буратино”,

    “Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

   “Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы: 10б

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

«Спасатель»

Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

6  Как оказать помощь при ожоге кипятком?

           7  Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах?

8 Как можно использовать активированный уголь в походе?

8 баллов за ответы по 1 за каждый правильный ответ и 2б за обработку раны и заинтовывание

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У меня все получится! (развитие умения управлять ситуацией)/ Глагол (5 класс) / Статья и урок веб-квест в школе / Презентации к урокам

Данный проект направлен на развитие у обучающихся позитивного стиля мышления, позволяющего  самостоятельно  анализировать и успешно решать жизненные ситуации.  ...

Научно- исследовательская работа " Современная демографическая ситуация в Монголии - на примере демографической ситуации в семье"

Даннай работа производилась учащимися 9 класса в рамках реализациии национального компонента при углубленносм изучении темы "Население" ....

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций

То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо  приятелем, либо чьим-то родствен...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра для 7-8 классов "Экстремальные ситуации"

Квест – игра «Экстремальные ситуации» проводится с целью формирования у учащихся 7-8 классов сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, пр...