Открытый урок в 1 –А классе по теме «Осень»
план-конспект урока по естествознанию

Евгения Александровна Денисова

Конспект урока на тему "Осень" с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_osen.docx556.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

в 1 –А классе

по теме «Осень»






Классный руководитель:

Денисова Е.А.


2020-2021

Конспект урока на тему: «Осень»

Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.

Закрепить представления о характерных признаках  осени.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания об изменениях природы с приходом осени, повторить приметы осени.

- закрепить элементарные представления о приметах осени;

-  уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь

- уточнение понятий овощи, фрукты, их значение для человека

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

-обогащение и активизация словарного запаса;

-способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей

-воспитывать уважение к труду на земле

-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе

- способствовать формированию положительной мотивации учения

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие умения входить в контакт, вести диалог;

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

- создать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать любовь к природе;

-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;

Материал: раздаточный материал -листья, цветные карандаши, трафареты «Овощи» «Фрукты»,  иллюстрации, зонтик.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.

Использование ИКТ: демонстрационная презентация

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний

Вводная беседа

Учитель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали...

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?! Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку: 

Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и елочек   

Я  ______ (осень) 

А кто знает после какого времени года наступает осень?...

Правильно, после лета.

Артикуляционная гимнастика

Бегемотик -На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2—3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

  1. Основная часть

Формирование новых знаний и умений

Открытие нового знания

Учитель: А вы знаете, как называются осенние месяцы?

Сколько их?

Первый осенний месяц-сентябрь, зовут его «запевалой осени».

Второй месяц-октябрь-середина осенней  поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.

Третий осенний месяц- ноябрь-последний месяц осени.

 _ Ребята, а какая погода осенью?(Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучами.

- Ребята , рассмотрите картинку ( слайд 1).Что вы на ней видите? Когда это бывает? Что вы знаете про осень? Какого цвета осень?( жёлтого). Какие изменения в природе происходят осенью?( Похолодание, дожди, листопад и тд.) Что в это время делают люди?( собирают урожай). Как одеваются? Как ведут себя животные, птицы?( готовятся к спячке, запасают корм), (улетают в тёплые страны).

4. Первичное закрепление

Упражнение «найди ошибки»:

Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загарают, купаются,носят легкую одежду

- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья

- Набухают почки,  распускаются на деревьях листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов

- Дикие животные не делают запасы корма

Физкультминутка

Давайте поиграем:

Ветер по лесу лета,
ветер листики считал 
Вот дубовый, 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают.

- Осень перекрасила листья и разбросала их. Давайте их соберем. Разделимся на две команды. Одна будет собирать желтые листья, другая – красные.

Учащиеся собирают листья и отдают их педагогу

- Молодцы. Помогли собрать все листья.

♫ Звучит музыка дождя.

- Послушайте, что это? (это капает дождь)

- Как капает дождь, давайте покажем.

Капля раз, капля два, Дети по раскрытой ладони стучат другой

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом, Стучат все быстрей

Все бегом, бегом, бегом. Стучат и топают ногами.

Мы зонты свои раскрыли, Поднимают руки вверх

От дождя себя укрыли. Изображают зонтики.

- Вот какая погода осенью – то солнце светит, то дождик капает.

Игра «Дождик»

 Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть зонтик. Пока звучит музыка – значит светит солнышко и мы гуляем. Как только музыка прекращается, значит пошел дождик и мы должны спрятаться под зонтик.

Работа с презентацией « ОВОЩИ» «ФРУКТЫ»

 Где растут овощи? Слайд 2  (на огороде). Где растут Фрукты?  Слайд 3 ( В саду).

Самостоятельная работа

Работа с трафаретами

Далее работа с трафаретами (овощи, фрукты,) в тетради: Обведите по внутреннему контуру предмет и раскрасьте его цветными  карандашами

  1. Итоговая беседа. Рефлексия

Итог урока: Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

- Вы все хорошо работали на уроке и за это осень хочет угостить вас своими дарами - вкусными, сочными яблоками.

C:\Users\0982~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9288.25020\PHOTO-2020-10-09-10-23-02.jpg     C:\Users\0982~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9288.32236\PHOTO-2020-10-09-10-23-04.jpg

C:\Users\0982~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9288.30165\PHOTO-2020-10-05-13-49-23.jpg    C:\Users\0982~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9288.17326\PHOTO-2020-10-09-10-23-05.jpg

 C:\Users\0982~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9288.20153\PHOTO-2020-10-09-10-23-04.jpg                             

Евгения Александровна Денисова

Самоанализ открытого урока на тему: «Осень»

Тема непосредственно образовательной деятельности «Осень» Вид деятельности – познавательная, художественно-эстетическая.

Продолжительность - 40 минут

Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическая культура»«Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности(опрос учащихся, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия. физкультминутка, артикуляционная гимнастика).

  Для реализации поставленных задач были использованы группы методов:

- наглядные (рассматривание иллюстраций: осеннего леса, явлений природы осенью: листопад, дождь, деятельность и одежда людей, животные и птицы осенью)

- словесные (загадки, вопросы, указания к действию, рассказ стихотворений, игровые (игровые упражнения музыкальная игра «Дождик» подвижная игра  «Дождик», «Осенние листья»

- практические  (работа с трафаретами) целенаправленное действие с дид. материалом

Планируемый результат предполагал, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.

Аппарат для оценивания представлен:

- положительной оценкой педагога деятельности учеников;

Задания: игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, слухового восприятия

Задания дети выполняли с удовольствием. Вопросы учителя не вызвали затруднения у детей

Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о многообразии природных явлений, установлении простейших связей между ними, на закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. С этим заданием дети справились.

Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка и подвижная игра «Осенние листья», которая соответствовала тематике занятия.

Заключительным заданием было: работа с трафаретами «Овощи» «Фрукты»  Оно не вызвало затруднений у детей. Все справились с заданием правильно. И как показал итог урока, это задание вызвало наибольший интерес у детей.

Индивидуальный и дифференцированный подход проявлялся в подборе дидактических упражнений по уровню знаний детей, оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа.        

Таким образом, содержание образовательной деятельностииспользованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Осень"

Урок немецкого языка в 6 классе по теме "За окнами листопад". Урок  разработан на базе УМК И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Л.В. Садомовой, в основу которого положен личностно-ориентированный, деятельн...

урок в 3 классе по теме: Осень

урок обобщения знаний...

Презентация к открытому уроку в 4 классе по теме: "Осенний листопад" .

Презентация разработана к открытому уроку "Осенний листопад " для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида....

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Осенний листопад".

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Осенний листопад" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Интегрированный урок в 3 классе по теме Осень.

Знакомство с одним из времен года – осенью, а также с краткой биографией и некоторыми произведениями знаменитого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена....

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...