Сценарий внеклассного мероприятия "Величие гор не превзойти"
проект по естествознанию (8 класс)

Кравченко Инна Викторовна

Краткое описание внеклассного мероприятия: «Величие гор не превзойти» в рамках Международного  дня гор.

     Праздник был принят Генеральной Ассамблеей ООН в январе 2003 года и отмечается 11 декабря. Наше мероприятие посвящено этому событию. Международный день гор. В Осетии — это особенный праздник. Уникальная природа гор восхищает. Их величественный вид никого не оставит равнодушным. Крутые склоны манят к себе любителей покорения вершин. С целью недопущения уничтожения потенциала горных районов и поддержки проживающих коренных жителей и был учрежден этот всемирный праздник. Отмечена особая актуальность действий, направленных на устойчивое развитие горных регионов.

    14 декабря в нашей школе в актовом зале открылась выставка «Горы глазами детей» и проведён «Брейн - Ринг» по теме «Знатоки гор»,  в рамках Международного дня гор. Брейн- Ринг состоял из 8 раундов, все вопросы которых  были связаны с горами мира, России и РСО- Алании. Участники игры  это   две  команды восьмиклассников  «Оптимисты » и «Комета », которые   показали  свои знания   в области географии и экологии  гор.  Победителем стала команда оптимистов и получили диплом 1 степени

На нашем празднике присутствовали

1.Хамицаеваев Казбек  Борисович - легендарный  альпинист, дважды покоривший  Эверест - Джомолунгму.

2.Хацаева Фатима Мусаевна- декан  факультета географии и геоэкологии;

3.Абаева Алена Вадимовна – ассистент кафедры экологии и природопользования 

Студенты  Геофака СОГУ

4.Джиоева Анна – студентка 3 курса 

5.Федосенко Алексей – студент 3 курса

6.Етдзаева Алина – студентка 4 курса 

Пускай сияет вечно солнце в горах Осетии моей,

Пускай беда обходит горца, а горы радуют детей.

Заключение

Давайте забудем обиды и ссоры,
В такой замечательный зимний денек.
Устойчивей в мире всего, только горы,
Так пусть же они подадут нам урок.
 

Не гнуться под ветром, дождя не боятся.
Стоять неуклонно и спину не гнуть!
Друг друга поздравить с днем гор, не стесняться.
Усталость и стресс одним махом стряхнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_veliche_gor_ne_prevzoyti.docx568.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №21им. Семёнова Д.В.

                                                   

                                                     УЧАСТНИКИ ИГРЫ:

           8 «А» И  8 «Б» КЛАССЫ

 

 

                                           

                                                             Авторы внеклассного  мероприятия:

                                             учителя географии и биологии

                                        Джериева Ф.М. и  Кравченко И.В.

г. Владикавказ, 2022-2023

                                                                                 

                                                                                 

Сценарий

внеклассного мероприятия: «Величие гор не превзойти»,

посвященного «Международному Дню гор»

Цели:

*знакомство    экологическим праздником «Днём гор», 

*развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;

*активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся 

*расширить познания детей о горах;  через рассказ и творческие задания;  

*привить бережное отношение  к родной стране и к родному краю;

*воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

Задачи :

*Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.

* Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.

* Воспитывать в детях с помощью создания ситуации успеха развивать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать другому, взаимовыручку

Методы:  словесные, информационно – коммуникационные, наглядные. Методические приёмы:    логические (сравнения, обобщения)                                                                                  организационные: работа индивидуальная, групповая    

 Вид мероприятия: интеллектуальная игра- соревнование.                                                              

  Оборудование:

*Проектор, музыка и песня Высоцкого, презентация со слайдами о горах,  выставка рисунков учащихся в актовом зале   «Горы глазами детей »

*Красочное оформление зала: в центре плакат с изображением гор, надпись «Международный день гор»

* Стихи и песни и танцы   о горах;

*Подготовить медальки,  дипломы, грамоты за лучший рисунок;

*Заранее подготовить учеников со стихами  о горах;

*Подготовить ведущих из числа учащихся.  

*Задание учащимся 5 - 9 классов: нарисовать плакаты и стенгазеты, рисунки посвящённые «Международному Дню гор»

* Бейджики: « Оптимисты»-7, «Комета»-7

 * Выставка лучших работ в вестибюле: « Горы глазами детей»

 

Ход мероприятия:

      Ведущий 1.   

            Добрый день уважаемые ребята, дорогие гости и участники мероприятия.

Сегодня мы собрались здесь не случайно. 11 декабря - Международный день гор. Праздник был принят Генеральной Ассамблеей ООН в январе 2003 года. Наше мероприятие посвящено этому событию. Международный день гор. В Осетии — это особенный праздник. Уникальная природа гор восхищает. Их величественный вид никого не оставит равнодушным. Крутые склоны манят к себе любителей покорения вершин. С целью недопущения уничтожения потенциала горных районов и поддержки проживающих коренных жителей и был учрежден этот всемирный праздник. Отмечена особая актуальность действий, направленных на устойчивое развитие горных регионов.

Инна Викторовна.

 Добрый день, уважаемые гости!
Мы счастливы, что вы посетили наш скромный храм науки!
Уважаемая администрация, ребята,  участники мероприятия,  желаем Вам  

уверенно, и смело идти по жизни, ставить перед собой цели и достигать их, постоянно учиться новому, любить, мечтать, дерзать и совершенствоваться!

Ведущий 1.    У нас в гостях:

1.Хамицаеваев Казбек  Борисович - легендарный  альпинист, дважды покоривший  Эверест - Джомолунгму.

2.Хацаева Фатима Мусаевна- декан  факультета географии и геоэкологии;

3.Дудаева Заира Самсоновна – доцент кафедры физической и социально-экономической географии;

4.Абаева Алена Вадимовна – ассистент кафедры экологии и природопользования 

Студенты  Геофака СОГУ

5.Джиоева Анна – студентка 3 курса  

6.Федосенко Алексей – студент 3 курса

7.Етдзаева Алина – студентка 4 курса  

Ведущий 2.  Стихотворение о горах читает ученица  7 «Б» класса  Даная

С днем гор поздравим всю планету,
На ней немало разных гор,
Они пленяют нас и манят,
Приковывают каждый взор,
И кто красу тех гор увидит,
Тот будет очень поражён,
Для будущих мы поколений
Сохраним и сбережём
И каждый день, для нас, День гор
Наш путь, туда, где сердца песня,
Опасность, красота, задор,
Там будем счастливы все вместе.

Ведущий 1:

  «Лучше гор могут быть только горы» так писал Высотский, и  действительно, они являются не только домом для некоторого населения, но и играют важную роль в экономическом развитии государств. Это источник пресной воды, заповедник для многих видов флоры и фауны, место отдыха и туризма.  Однако современное производство и отношение человечества к горам приводит к ухудшению окружающей среды. С целью недопущения уничтожения потенциала горных районов и поддержки проживающих коренных жителей и был учрежден этот всемирный праздник. Горы — величественные, снежные, непокоренные. Они — часть нашей планеты, и поэтому важно защищать и оберегать их.

Ведущий 2   Руслан Корнаев              стихотворение «Горец непокорный»
Читает учащаяся  7 «Б» класса:
 Агузарова Диана

Пускай сияет вечно солнце в горах Осетии моей,

Пускай беда обходит горца, а горы радуют детей.

Пускай Осетия не знает ни войн, ни боли, ни тревог

И каждый раз Бог вспоминает великий, маленький народ.

Осетия, я в горы твои верю и в наш великий маленький народ.

Я перед тобой теряюсь и робею - люблю тебя Осетия до слез.

Могучих скал мне не понять величья,

а гор твоих вовек не покорить,

Какая честь в Осетии родиться,

какая ж честь Осетию любить!

Ведущий 1.  Джиоева Анна – студентка 3 курса СОГУ, факультет География

Доклад - презентация: «Горная котловина Джимара-Даргавс»

Ведущий 2

 Песня  «Эльбрус красавец», поют учащиеся 7 «А» класса:

 Габараев Азамат, Малахов Тимур, Вазагов Георгий и  Чехоев Дзамболат.

Ведущий 2. Федосенко Алексей – студент 3 курса СОГУ , направление География

Доклад -презентация:  «гора Машук – город Пятигорск

Ведущий 1.  

     Большая часть территории Северной Осетии принадлежит горам. Это — заповедник для многих уникальных видов растений и животных, источник воды всех основных рек.  Считается, что горы – это главное достояние республики. Именно для того, чтобы покорить горные вершины или полюбоваться на них, ежегодно в Аланию едут сотни туристов.   Невероятные горы, захватывающие дух ущелья. Альпийские луга и умопомрачительные водопады. Высоко в горах в самом сердце Кавказа раскинула свои живописные земли крохотная, сказочная Северная Осетия. Маленькая Швейцария - так называют Осетию. Край величавых гор и стремительных рек, оплот гостеприимства и древних традиций.

Ведущий 2  

     Уникальная местность, теплый климат и гостеприимный народ на протяжении многих веков привлекали сюда людей разных национальностей. Армяне, греки, грузины, таджики, евреи, кабардинцы, украинцы - они считают Осетию своей

второй родиной. Горные вершины — всего два слова, но, сколько образов за ними стоит. Горы для каждого свои. Для кого-то — это снежные пики, блестящие на

солнце. Кто-то представляет бесконечные изумрудные вершины, завораживающие своей красотой. Кто-то — отвесные скалы, опасные и притягательные.

Ведущий 1:
Етдзаева Алина – студентка 4 курса СОГУ, направление География.

Доклад - презентация: «Куртатинское ущелье»

Ведущий 2:

   Горский танец. Танцует  ученица 8 «А» класса Элизарова  Илона

 

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра
– это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.                                                    

Ведущий 1:

  В рамках нашего мероприятия сегодня  мы проводим популярную среди молодёжи игру – «Брейн – ринг», но не простой, а  про гор - «битва умов» 

Участники игры  это   две  команды восьмиклассников, которым предстоит сегодня показать свои знания не только в области географии гор. Изучение любого предмета, в том числе и географии, биологии – это всегда поиск истины. А истину нужно уметь видеть и слышать. Умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все участники "Географического

Брейн - ринга"  показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в географии  гор и не только, покажут остроту своей фантазии, глубину ума и способность выкрутиться даже из самой сложной ситуации.

 

Ведущий 2: 

встречаем игроков «Брейн - ринга». На  Брейн  - ринг приглашаются две команды, с которыми нам предстоит познакомиться, за  красный игровой стол приглашается команда «Комета»,  за белый игровой стол – команда  «Оптимисты»

 Прошу капитанов представить свои команды.

Капитан команды «Оптимисты»  Арина      объявляет имена игроков, знакомит нас со своей командой

 Состав команды:

1.Арина- капитан команды

2. Кира

3.Ричард

4.Казбек

5. Анна

6.Ангелина

7. Феликс

Капитан команды «Комета»  Ирэн  объявляет имена игроков, знакомит нас со своей командой.

 

 1.Ирэн - капитан команды

  2.Автондил

  3.Дана

  4.Алан

  5.Полина

  6.Кристина

  7.Валерия.  

Ведущий 2: 

 Я  Вам  представлю жюри: 

Сегодня на игре  присутствуют члены жюри, именно они и, определят обсалютных победителей игры.

1.Председатель жюри заместитель директора  по учебно воспитательной работе  Гущина Алла Фёдоровна

 Члены жюри:

1.Туаев Сармат – ученик 11 класса

2.Кисиев Заур –    ученик 11 класса

Жюри будет  оценивать ответы  участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.


 Ведущий 1: - Перед началом интеллектуальной игры капитанам  команд   необходимо пройти жеребьевку, которая определит очередность ответов в конкурсах, т. е. право быть первым. Выигрывает тот капитан, который  первым наберёт 3 балла, ответ засчитывается после поднятия сигнальной карточки

   Приглашаются капитаны:        

  жеребьевка «Самый , самый . Кто быстрее, тот  и первый начинает раунды  »  

  Вопросы:

1.Самая  высокая вершина России. 

2.Самый высокий действующий вулкан России

3.Самая высокая точка Земли.  

4.Самая протяженная горная цепь мира. 

5. Самая высокая гора - вулкан в Африке.   

6.Самый большой остров России? 

При равном счёте дополнительные вопросы:

1.Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу 3   великих поэта России:

Жуковский,   Пушкин, Лермонтов.  

2.С точки зрения географии эти горы не относятся ни к Европе, ни к Азии, так как являются барьером между этими частями света  

3. Какой народ живет на обоих склонах Главного Кавказского хребта

4. Какие горы выше: Урал, Кавказ или Алтай?  

Слово жюри

Право первыми начинать раунды по жеребьёвке выиграла команда?

Ведущий 1.

А теперь  позвольте огласить вам правила игры.
1.В игре принимают участие 2 команды по 7  человек.

2.Капитаны команд представляют членов,  девиз, эмблему.

3.Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему. Жюри, за плохое поведение команды, может снять у неё от 1 до 3 баллов.

4.Игра состоит из 8  раундов, между ними поэтические паузы.  

5.Каждый раунд состоит из нескольких вопросов или заданий.

6.На обдумывание ответа  предоставляется 1 минута (секундомер)

7.Первой отвечает команда, выигравшая в жеребьёвке

8.Правильность ответов оценивает жюри.

За правильный ответ команда получает баллы, они  начисляются по системе:

Полный  правильный  ответ -5 баллов. Неполный  ответ - 3 балла

Неправильный ответ - 0 баллов

9.Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени  становится победителем Брейн-ринга, занимает 1 место. 

Ведущий 2:

Знакомство и жеребьёвка  состоялись, а теперь пора приступить к игре.

Мы желаем всем успехов в состязании. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. Пусть победит сильнейший! 

Ведущий 1:  

У каждой команды было домашнее здание: придумать себе название и эмблему,  и визитку команды. Нужно правильно объяснить  название команды, представить девиз и сделать это оригинально.

Ведущий 2.
А теперь внимание!

Раунд1.  "Визитная карточка команды"  Приветствие. Эмоциональный настрой.

 Начинаем первый тур! (Удар гонга.)

  Прошу капитанов представить свои команды

Данный конкурс оценивается по 2 системе, один балл за название, 1 балл за девиз  

Слово оптимистам «Визитная карточка»   команды  8А класса  

 Тамаева Кира

 Мы  оптимисты -   видим  во всем только хорошее и твердо верим  в благополучное будущее и сегодняшнее. Неунывающие, радостные, видящие  во всем положительные стороны. Ждём  победы!   

Феликс. Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперед! И только все вместе!

Анна. Хотите нас опередить - За нами не угнаться!

Капитан Арина

Наш девиз:

Вместе. Не унывать! Всё пройти и всё узнать!

 

Ведущий 1. А теперь  «Визитная карточка команды  «Комета»   8Б класса

  Говорит капитан команды

Ирэн. 

Мы как комета быстры и точны

Мы яркие, манящие.  

Смотрим, удивляемся и восхищаемся.

Дана.

Мы оставим красивый след в Брейн- ринге,

Как кометы оставляют красивый след на небе.

Валерия.

Есть примета, если искренне, всей душой попросить звезду о желании, оно непременно сбудется.

Мы для кометы сберегли желания свои:

Сплотить команду – это РАЗ.

Удачи – это ДВА.

Раскрыть таланты – это ТРИ.

ЧЕТЫРЕ – пусть везёт.

Ирэн

У кометы есть девиз:
Все вместе  

 Лететь выше всех!

Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны.  

Ведущий 2.

Закончился 1 раунд нашей игры.   Жюри объявляет результаты  1 раунда.

  Мелодия «Ритмы гор» На доули  играют: ученица 9А класса Алборова Анастасия и ученик 7В класса   Давид Цопанов

Ведущий 1
Раунд 2  «РАЗМИНКА»  (Гонг)

  Мы приготовили по 5 вопросов  каждой команде. 1 балл за каждый верный ответ  

 Время на размышление 10  секунд. Отвечаем вслух.   

Внимание на экран! 

Ведущий 2. Вопросы для   команды «Комета»

Вопрос 1 (На мониторе) и его читает ведущий

Как называется величайшая горная система Земного шара, длиной более 18 тысяч километров, которая протянулась вдоль всего западного побережья Северной, Латинской и Южной Америки? (Кордильеры)

Вопрос 2

Самая высокая гора Европы, высота 4809 м. Находится на границе Италии и Франции. Название означает «Белая гора» (Монблан)

Вопрос 3

Это самая протяженная севера на юг горная цепь мира. (Кордильеры) 

Вопрос 4

Этот вулкан похоронил три города –   Геркуланум, Стабию и Помпею (Везувий)

 Вопрос 5

8 килограммов ЧЕГО обязаны принести с собой все альпинисты, спускающиеся с Эвереста? (Мусора)

Ведущий 2.  Вопросы для   команды «ОПТИМИСТЫ»  Внимание на экран! 

Вопрос 1 

Можно ли спрятать самую высокую горную вершину Эверест  в самой глубокой Марианской впадине?

 ДА или НЕТ?  Объясните. (ДА потому, что глубина Марианской впадины  более 11 км., а высота Эвереста более  8 км.)

 Вопрос 2 

  В какой стране находится   главная вершина в  Гималаях  Эверест ?

(Главная вершина  Эверест (8848 м) — на территории Китая)

Вопрос3 

 Гора находится на Боковом хребте Большого Кавказа, на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкессия. Имеет две вершины, со склонов стекают 23 ледника, потухший вулкан. (Эльбрус) 

Вопрос 4 

Какой материк расположен сразу в четырёх полушариях?(Африка)

Вопрос5 

В это озеро нашей страны впадает множество рек, а вытекает из него только одна — Ангара  (Байкал) 

Ведущий 1.

Закончился 2 раунд нашей игры. Слово предоставляется  председателю жюри.
(Жюри объявляет результаты второго  раунда).

 Стихотворение «Эльбрус» Читает ученица 7 «Б» класса Алборова  Арина  

Стихотворение «Эльбрус»

Александр Пушкин

Великолепные картины!
Престолы вечные снегов,

Очам казались их вершины

Недвижной цепью облаков,
И в их кругу колосс двуглавый,
В венце блистая ледяном,
Эльбрус огромный, величавый
Белел на небе голубом.
         Ведущий 2. Начинается раунд  3 «Волшебная буква».

Каждая команда получит   лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова: Море – Река – Горы – Государство – Столица – Остров – Полуостров – Озеро  - Пролив - вулкан

(Время 2 минуты) Написать географические названия, начинающиеся на   букву К

 (1 балл за название)  Листы передаются жюри

 Ведущий 2.   Стихотворение  Коста Хетагурова.

Читает Дзасохов Георгий, ученик 5 «А» класса

Не верь, что я забыл родные наши горы,

Густой, безоблачный, глубокий небосвод,

Твои задумчиво-мечтательные взоры

И бедный наш аул, и бедный наш народ.

Нет, друг мой, никогда!

Чем тягостней изгнанье,

 Чем дальше я от вас,

чем бессердечней враг,  

Тем слаще и милей мне грезится свиданье

Со всем, мне дорогим в родных моих горах.

Ведущий  1.   Закончился 3  раунд нашей игры.   

 Танец «Маленький джигит», танцует Дряев Аслан, ученик 6В класса

Слово предоставляется  председателю жюри - результаты третьего раунда.

Ведущий 1. Начинаем 4  раунд:   «Верю,  Не верю» 

Раунд состоит из 10 вопросов, каждой команде по 5 вопросов.
Каждый вопрос представляет собой любопытный факт или утверждение.
Задача – определить, правда, это или ложь.

Правильный ответ 1 балл, неправильный 0 баллов.

На обсуждение  1 вопроса  вам даётся – 20 сек. если да то почему, если нет то тоже почему - объяснить

Что нужно: интуиция, здравый смысл, чувство юмора.

Вопрос 1

 Верите ли вы, что тех людей, которые занимаются восхождением на горные вершины, называют альтруисты?   

 

Ответ. Не верю    Альтруист – это человек, который, прежде всего, заботится о благе других людей, нежели о своем,  а  альпинисты   преодолевают естественные препятствия, созданные природой: лазают по скалам, переходят через горные реки, ледовые трещины и ущелья. Спортсмены выживают в холодных снегах, справляются с горной болезнью, не пренебрегая оборудованием и инструментами, которые позволяют подняться на вершину.  

Вопрос 2

Верите ли вы, что гора Эльбрус входит в список «7 чудес России»?

Верю  

 Эльбрус попал в рейтинг семи чудес России не случайно. Помимо уникальной природы и отличных горнолыжных курортов в Приэльбрусье, это еще и высочайшая гора Европы 5642 метра ! Она также входит в список «7 вершин мира»  правильно  

Вопрос 3

Верите ли вы, что самая высокая гора Африки называется Фудзияма?

Не верю –   Гора Фудзияма - «визитная карточка» Японии, а Килиманджаро Африки

Вопрос 4.

Верите ли вы, что самая высокая вершина Алтайских гор, в России, называется Краснуха?   

Не верю. Гора называется Белуха, так как всё время покрыта снегом и льдом.

Вопрос 5. Верите ли вы, что зимой, температура на вершине Эвереста опускается до отметки минус 60 градусов?

Верю .Высота 8848 м. Выше 7925 м. начинается так называемая  «зона смерти». Здесь температура опускается до -60 градусов. При ураганном ветре, достигающем 200км/ч это ощущается как минус 100-120 градусов.

Ведуцщий 2. Слово предоставляется    Хамицаеву Казбеку Борисовичу - легендарному  альпинисту, дважды покорившему  Эверест- Джомолунгму. Казбек Хамицаев возглавил первую Северо-Осетинскую Гималайскую экспедицию "Алания-Гималаи-95", участники которой в мае 1995

года поднялись на высочайшую вершину мира, посвятив свое восхождение 50-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне. Казбек Борисович — автор первых в мире профессиональных видеосъемок на вершине Эвереста, он также впервые в мире провел фотосъемки северной стены Эвереста от основания до вершины. 

Ведущий 2. Продолжаем 4 раунд.  

Вопрос 6

Верите ли вы, что самому молодому покорителю Эвереста было 13 лет? 

Верю, Жордан Ромеро   – широко известный американский спортсмен, признанный самым юным альпинистом, покорившим вершину мира –

Эверест.  Джордан  ступил на пик Эвереста в 13 лет, тем самым установив возрастной мировой рекорд .

Вопрос7

Верите ли вы, что Саянские горы находятся на территории Северной Америки?

Нет –не  верю . Саянские горы находятся на территории  нашей страны .

Вопрос8

Верите ли вы, что в горах живет птица, которая умеет ползать по отвесным скалам, так же, как дятел по стволу дерева? 

Верю. Она называется краснокрылый стенолаз. Птица является некрупной, размером около 20 см, и массой тела около 20 грамм со значительным размахом крыльев примерно в 10 см., обитают в высоких горах на скалах  

Вопрос 9

Верите ли вы, что столица государства Уругвай – Монтевидео, названа в честь одноименной горы?

Верю. Гора Монтевидео в виде  зелёной горы изображён так же на  гербе Уругвая .  

Вопрос10

Верите ли вы, что Уральские горы простираются от Казахстана до Северного Ледовитого океана?

Верю. Их протяжённость с севера на юг более 2 тысяч километров.

Ведущий 2:

Закончился 4 раунд нашей игры.  Жюри объявляет результаты четвёртого   раунда.

  Ведущий1.

  Ведущий 1.  Раунд  5 «Ох уж эти горы!»  

Задание: по картинкам узнать горы , поочерёдно

 (по 3 картинки каждой команде) 

За правильно угаданные горы по картинке 2 балла

Слово жюри

  Ведущий 1.  Руслан Корнаев , стихотворение :«Горец непокорный»
Читает учащаяся  7А класса
  Плиева Ангелина

 Горы Осетии я вам удивляюсь,
вас безгранично родные люблю
словно я богу вам поклоняюсь
к вам буд-то в храм на поклон прихожу.
Горы Осетии край мой бесценный
горных же рек нет чистей ничего
горцем хочу остаться я верным
доблестней горца нет никого.

Ведущий 2 .    Раунд  6. Конкурс капитанов: «Анаграмма»

Задание:  составить слова из слова Джомолунгма.  

Кто больше составит слов из слова  и кто самое большое слово.

*по одному баллу за каждое слово

+ 3 балла за самое большое слово. Из "Джомолунгма" можно составить 239 слов  от 2 до7 букв .Время 3 минуты.

А мы посмотрим горский танец,  танцует учащийся 5 класса     

Спасибо капитанам! Листы передаются в жюри.

Слово жюри. Жюри объявляет результаты шестого раунда.

Ведущий 1. Раунд7: «Ты мне, я тебе » 

Домашняя заготовка - вопрос для соперников (команды задают по 5  вопросов  друг другу).    Время на обдумывания не даётся. Правильный ответ – 1 балл. В случае неправильного ответа, ответ дают   задающие вопрос.  Жюри строго следит за ответами и записывает баллы в таблицу.

Слово жюри.         

Ведущий 2. Раунд 8. Домашнее задание: 

«Кухня   горцев Северной Осетии. Немного истории»

Мин. балл -5, макс. балл10

На традиционную кухню Осетии оказал влияние образ жизни древних Аланов. В отличие от нынешних жителей Осетии, их предки кочевали из одной земли Кавказа в другую. Кухня осетин заслуживает особого внимания. Если вы, побывав в Осетии, не попробовали осетинских пирогов – вы потратили время зря. Те, кто хоть раз отведал это чудо местной кулинарии, остается его поклонником на всю жизнь. На праздничном застолье бывает три пирога, которые символизируют Бога, Солнце и Землю.

Ведущий 1 . Конкурсное задание    

Команда «Оптимисты » рассказывают  и показывают   горскую  кухню.

Ведущий 2.

А теперь горская кухня  команды «Комета »  

Ведущий 1: 

На этом конкурсы интеллектуальной игры «Брейн-ринг» завершились.

 Членам жюри предоставляется время для подведения итогов игры. Пока жюри обсуждает результаты интеллектуальной игры «Брейн-ринг» и подчитывает результаты,

музыкальная пауза, поёт Кодзаев Давид ученик 7 «Б» класса,

 песня «Прощанием с горами »

Ведущий 2.

Для подведения итогов интеллектуальной игры «Брейн-ринг» слово предоставляется председателю жюри Алле Фёдоровне.

 Звуковое сопровождение, музыкальный файл «Фанфары.mp3».

Награждение команд участников игры, художников, чтецов.

Ведущий.

Слово предоставляется  Хацаевой й Фатиме Мусаевне – декану  факультета географии и геоэкологии СОГУ. 

Заключение

 

Давайте забудем обиды и ссоры,
В такой замечательный зимний денек.
Устойчивей в мире всего, только горы,
Так пусть же они подадут нам урок.
 

Не гнуться под ветром, дождя не боятся.
Стоять неуклонно и спину не гнуть!
Друг друга поздравить с днем гор, не стесняться.
Усталость и стресс одним махом стряхнуть.

 

Вершины и снег — это радость для многих,

А так же там воздух — приятен и свеж,

 

Забудем печали, о правилах строгих,
С днем гор поздравляем сегодня мы всех!  

Все вместе.

 До новых встреч!

 Приглашаем  гостей, жюри и участников игры отведать горскую кухню.

Родная земля! Твои горы  пою, Ущелья и реки,  Как будто в раю.

C:\Users\Fatima\Desktop\МДГ\картины\79_992902_MountElbrusRussia.jpg

С вершины горы лучше видно, как незначительно все, что внизу. Наши победы и наши печали уже не так важны. То, чего мы добились или потеряли, лежит там, внизу. С высоты горы ты видишь, как необъятен мир и как широки горизонты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...