Главные вкладки
Методическая работа.
материал по естествознанию
Анализ и палны работы ШМО и РМО естественых наук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.2 КБ | |
| 15.43 КБ | |
| 20.55 КБ | |
| 18.03 КБ | |
| 19.75 КБ | |
| 18.65 КБ | |
| 19.23 КБ | |
| 14.69 КБ | |
| 24.76 КБ | |
| 16.88 КБ | |
| 18.42 КБ | |
| 12.91 КБ | |
| 56 КБ | |
| 2.44 МБ | |
| 1.03 МБ | |
| 2.38 МБ | |
| 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
Районных методических объединений учителей естественного цикла
за 2021 – 2022 учебный год
Цель: формирование компетенции учителей в реализации стандартов нового поколения, через освоение технологии КОУЧ.
Задачи:
• ориентировать педагогов на изучение изменений, дополнений, нововведений в содержание урока в условиях реализации ФГОС;
• определить организационно- содержательные особенности образовательного процесса, направленные на повышение качества образования и развитие творческих способностей обучающихся.
• Оказание действенной методической помощи педагогам при освоении форм и методов современного урока.
Заседания РМО
Дата заседания (место проведения) | Тема заседания | Цель проблема | Краткая характеристика мероприятия | Решение, управленческие действия | итоги | присутствовало |
Октябрь 2021г. | Первичное заседание. 1. Утверждение плана работы на 2021-2022 уч год. 2. Создание банка методических потребностей педагогов и выявления педагогического резерва (анкетирование). 3. Знакомство с технологией КОУЧ, определение педагогической проблемы для работыпедагогов. 4. Формирование творческой группы. | Знакомство с технологией КОУЧ, определение педагогической проблемы для работы педагогов. | На мероприятии присутствующие педагогам представлены различные технологии: «Смешанное обучение», « Перевернутый класс», «Автономная группа», «Метод кейсов», «метод проектов», а также вспомнили формы и методы. Предложено определитьдефициты и резервы педагогического опыта. | Выбран региональный компонент для работы КОУЧ. 8 класс, МБОУ СОШ №9 г. Нерчинск, учитель: Саблина Л.В. За неделю отправить тему для подготовки учителей. | Определен региональный компонент для работы КОУЧ. | 10 чел. |
14.12.2021 дистанционно в ZOOM | Пути повышения эффективности работы учителей биологии, химии, географии в условиях реализации дорожных карт. 1-й цикл
| Повышение методического уровня педагогов в сфере естественно-научн6ой грамотности, умения использовать научные знания, их значимости в образовании. | По первому вопросу выступала Лепихина С.Ю. раскрыла теоретически и представила практическую часть вопроса. Филинов А.В. затронул вопрос проведения муниципального этапа олимпиад. Организована работа по планированию урока в рамках КОУЧ. | Необходимость прохождения курсовой подготовки по естественно-научной грамотности. Не вносить в план урока районирование. Обязательно показать сейсмичность в к/картах. | План урока «Рельеф Забайкальского края», определение сроков проведения и анализа. | 7 чел. |
21.02.2022 |
| Видеосъемка урока, опрос учащихся. | Открытый урок: 8 в класс, МБОУ СОШ №9 г. Нерчинск, учитель: Саблина Л.В. предмет: Региональная география. | 15 марта отправить урок учителям принявшим участие в планировании для анализа. | Проведение анализа урока с рекомендациями. | 6 чел. |
22.03.2022 |
| Анализ урока, определение эффективности выбранных средств, форм и методов. | Педагоги (Филинов А.В., Стремилова А.В) отметили, что при планировании ушли на содержание урока, детям сложно выбрать главную мысль текста (такие формы нужно использовать постоянно на уроке). Тупикина Л.С. выступила по анализу УМК по биологии. | Планирование урока нужно проводить очно, что будет наиболее эффективно в рамках работы КОУЧ. | Урок признан «удовлетворительным» в следующем планировании нужно обратить внимание на формы и методы, а не только на содержание. Обратить внимание педагогов на то, что урок будет эффективен если его планирование будет полным. | 10 чел. |
12.05.2022 |
| 7 чел | ||||
| В книге представлен курс факультативных занятий по топонимике Забайкалья. | Презентация книги. |
Список учителей, которым выписан сертификат за активное участие в работе РМО. –
Инновационные вопросы, решаемые на заседании:
Повышение методического уровня педагогов в сфере естественно-научн6ой грамотности, умения использовать научные знания, их значимости в изучении предметов.
Создание ИОМ педагога.
Проблемы, возникшие в ходе работы:
- Проблемы в планировании урока (заседание проводилось дистанционно),
- При планировании сделали акцент на содержание урока, а не на формы и методы,
- При анализе урока учителям было сложно принимать ошибки, допущенные в планировании урока, как свои.
- Отсутствие инициативы учителей в работе КОУЧ,
- Не всегда на дистанционных семинарах могли принять участие педагоги отдаленных школ, из-за качества интернета,
- Учителя пришли к выводу, что наиболее эффективным в работе РМО проведение и анализ уроков по разным технологиям, которыми могут поделиться педагоги.
По созданию индивидуального образовательного маршрута педагога проведен анализ 33 маршрутов, из них маршруты учителей Нерчинского района – 6 учителей:
Подшивалов С.В МБОУ ООШ №2 г. Нерчинска
Аскерова Е.В. МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска,
Васильева М.А. МБОУ СОШ с. Пешково,
Комогорцева Н.Н МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска,
Иванов А.Г. МБОУ СОШ с. Олинск,
Крапивина Е.О.МБОУ ООШ №2 г. Нерчинска.
Из 6 педагогов ИОМ заполнен и ведется по нему работа 4 маршрута.
Отчет о проведении анализ-а отправлен 17 января 2022 г.
Задачи на 2021 -2022 уч. год
Цель: формирование компетенции учителей в реализации стандартов нового поколения.
Задачи:
• ориентировать педагогов на изучение изменений, дополнений, нововведений в содержание урока в условиях реализации ФГОС;
• определить организационно- содержательные особенности образовательного процесса, направленные на повышение качества образования и развитие творческих способностей обучающихся.
• Оказание действенной методической помощи педагогам при освоении форм и методов современного урока.
План работы РМО на новый 2022-23уч. учебный год.
Планирование с учетом отсутствия ограничений по посещению школ. Возможна корректировка на первом заседании.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные | Форма проведения | Дата проведения |
1 | Естественно-научная грамотность. Обновленный ФГОС. | Руководитель РМО Саблина Л.В. | Заседание РМО | Октябрь 2022г. |
2 | Экспедиция Арсеньева , изучение на уроке географии. Периодическая печать в помощь педагогу. | Филинов А.В. МБОУ СОШ п. Нагорный | Семинар. Открытый урок, анализ. | Ноябрь 2022г. |
3 | Проведение и результаты Муниципального этапы олимпиад. Формы и методы подготовки учащихся к олимпиадам. | Скляров А.Н. МБОУ СОШ с. Зюльзя. | Практикум, урок. | Декабрь 2022г. |
4 | Современные технологии (Coogleкарты) в преподавании предмета географии. | Стремилова А.В. МБОУ СОШ п. Приисковый. | Семинар. Открытый урок, анализ. | Февраль 2023г. |
5 | Опыт работы школ России. Анализ работы РМО естественного цикла. Планирование работы на следующий год. | Саблина Л.В. руководитель РМО. | Практикум. | Январь 2021г. |
Руководитель РМО ___________________/Ф И О /
Предварительный просмотр:
Отчет по проведению недели естественных наук 2024-2025 уч.год.
Неделя естественных наук проходила с 7 по 12 апреля 2025 г.
Цель: интеллектуальное развитие, расширение кругозора, активизация интереса к предметам естественного цикла и развитие творческих способностей учащихся.
В рамках этой недели были запланированы мероприятия развивающие кругозор учащихся, направленные на интеллектуальное развитие, способствующие активизации творческих способностей и развития интереса к естественным наукам. Стартовала неделя 7 апреля в день здоровья, который учащиеся начали с гимнастики.
Дата | Мероприятие , ответственный | класс | Описание мероприятия |
07.04 | Своя игра «Человек и его здоровье», Саблина Л.В. | 10 | В процессе игры десятиклассники вспомнили правила питания и гигиены. Лучшими знатоками ЗОЖ стала команда 10 а класса (Ванчугова Д., Деревцова А., Дружинин В., Зырянова А., Милюк А., Миронова В., Перфильева С., Сусакова Н., Тагиев Р.), которые набрали наибольшее количество баллов. |
07.04 | Экологическая игра «Знатоки природы», Саблина Л.В. | 7 | Ребята коснулись не только вопросов природы, но и здорового образа жизни. Лучшими стали участники команды 7 г класса: Девятов С., Лагунов и., Рябко Н. |
07.04 | Викторина «Знаток ОГЭ по биологии», Тупикина Л.С | 9 | |
07.04 | Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси планету! | 5-11 | Экологическая акция запланирована до конца апреля. Установлен контейнер для сбора использованных батареек. |
09.04 | Интеллектуальная игра «Угадай портрет ученого» Саблина Л.В. | 6 | Во время игры ребята не только определяли личности исследователей по портретам, но и окунулись в историю, вспомнили главные события в географии. 6в – 140 б, 6б – 65 б, 6а – 100 б, 6г – 40 б. |
10.04 | Читаем стихи о природе. Саблина Л.В | 8 | Мероприятие направлено на развитие творческого потенциала учащихся. Ведущие рассказали о красоте природы, ее значении для человека. Рассказали о писателях, которые посветили свои произведения любви к природе, описывали красоту окружающего мира, великолепию Родной земли. На мероприятии звучали стихотворения С. Есенина, А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета. Стихотворения ребята слушали в записи и сопровождения классической музыки, а также сами с удовольствием читали строки М. Пляцковского, Н. Рыленкова и др. |
10.04 | Игра «Здоровье», Саблина Л.В. | 11 | Игра определила знание учащихся 11 классов по ЗОЖ. Лучшей стала команда 11б класса набравшая 270 баллов. |
7-12.04 | Конкурс рисунков на тему: «Животные и растения Красной книги Забайкалья» | 5-6 | Рисунки размещены на стенде «Красная книга руками детей!». Среди 6 классов: 1 место: Зорина Полина, Печенкин Матвей. 2 место: Загребина Анна, Макаренко Лиза. 3 место: Карлова Диана, Дедюхина Даша, Подшивалов Артем, Давыдова Юлия. Среди 5 классов: 1 место Золотарева Мария, 2 место: Добрынина Валя, 3 место: Зыбин Ярослав. |
По результатам недели подведены итоги и вручены грамоты участникам мероприятий. Все мероприятия были методически продуманы, разнообразны по формам проведения, вызвали интерес и активность среди учащихся школы.
Руководитель ШМО естественного цикла Саблина Л.В.
Предварительный просмотр:
Анализ работы
Районного методического объединения учителей естественного цикла
за 2024 – 2025 учебный год
- Новые технологии в преподавании предметов естественного цикла.
Цель: Формирование компетенций в условиях реализации ФОП.
Задачи:
- Ориентирование педагогов на изучение изменений, дополнений, нововведений в содержании урока в условиях реализации ФГОС,
- Определить организационно-содержательные особенности ОП, направленные на повышение качества образования и реализации творческих способностей учащихся.
- Оказание действенной помощи педагогам при освоении форм и методов современного урока.
Формы методической работы:
- проведение заседаний МО;
- работа над единой методической темой «Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации»;
- работа учителей МО над темой самообразования;
- анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ;
- подготовка и проведение открытых уроков, заочных олимпиадах;
- помощь в подготовке аттестации учителей географии, химии и биологии.
2. Заседания РМО
Дата заседания | Тема заседания | Цель проблема | Краткая характеристика мероприятия | Решение, управленческие действия | итоги | присутствовало |
25.09.24 УО | Научно-исследовательская деятельность как средство развития функциональной грамотности школьников. Новые рекомендации августовской конференции педагогических работников. | повышение методического уровня учителей в преподавании предметов естественного цикла. | 1.Рассмотрели рекомендации августовской конференции (информационное письмо методистов ИРО). 2. корректировка плана работы. 3. План для учителей для участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях, курсах. | При организации ОП учитывать рекомендации ИРО. Принять план работы с исправлениями. | применение рекомендаций в работе учителей. | 14 чел. |
20.11.24 МБОУ СОШ №9 г. Нерчинск. | Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации. Отчет по теме самообразования. | Открытый урок онлайн | 1.Методы развития функциональной грамотности на уроках естественного цикла. 2.Практика для учителей, работа с текстом. 3.Открытый урок . Учитель Захарова М.В. География 6 кл. 4.Анализ урока. по теоретическому вопросы выступала Муратова Т.Ю. учитель МБОУ СОШ с. Олекан. | Использовать методические рекомендации по планированию урока «Института воспитания РФ». Знакомиться с личностью ученого, исследователя или путешественника. | Повторили методы развития ФГ на уроках, посмотрели формы и методы на открытом уроке. | 13 чел. |
26.02.25 МБОУ СОШ с. Пешково | Организация деятельности учащихся по развитию качеств, относящихся к функциональной грамотности, формированию практико-ориентированных знаний и умений. Открытый урок. Информация 180-лет со дня рождения Черского. | Практическое применение новых технологий. | 1.Современные технологии в преподавании предметов естественного цикла. 2.Открытый урок Обухова Е.С., биология 10 класс. 3. Информация 180-лет со дня рождения Черского», выступал Колобов С.В. МБОУ СОШ №1 | Применение ИКТ на уроках. запланировать выступление на тему «100лет В.Ф. Балабанову». | Практическое применение новых технологий. Составлены рекомендации по организации НПК муниципального уровня. | 14 чел. |
15.05.25 | Общие подходы к понятию естественно-научной грамотности. Практико-ориентированное занятие. Открытый урок. Планирование на 2025-2026 уч год. | Практико-ориентированнное занятие. |
2.анализ урока. 3. 4.Анализ и планирование работы РМО на новый учебный год. | Запланировать на следующий учебный год работу на местности (Даурский заповедник), отчет по темам самообразования, перед НПК провести заседание по внесению корректировки в положение НПК. | Составлены темы для работы РМО на 2024-2025 уч год. Продолжить работу по функциональной грамотности (требования к эффективной лекции, технология продуктивного чтения, технология проблемного диалога, оценивания на уроках). Посетить школы с. Зюльзя, СОШ №1, с. Калинино. | 10 чел. |
- Список учителей, которые активно участвовали в работе РМО.
Филинов А.В. учитель географии и экологии МБОУ СОШ п. Нагорный, Злобина Т.С. учитель биологии и химии МБОУ СОШ №1, Колобов С.В. учитель географии МБОУ СОШ№1, Захарова М.В. учитель географии МБОУ СОШ с. Олекан, Муратова Т.Ю. учитель химии и биологии МБОУ СОШ с. Олекан,
Инновационные вопросы, решаемые на заседании.
«Методы развития функциональной грамотности на уроках естественного цикла»,
«Применение ИКТ как средство повышение качества образования».
- Проблемы, возникшие в ходе работы.
- Наложение мероприятий (совпадение по датам и времени) внутри школ и нашего РМО. (со всеми участниками согласовать не получается).
- Не получается проведение заседаний РМО на отдаленных школах из-за отсутствия транспорта.
- отложили посещение Даурского заповедника из-за отсутствия возможности привлечения для поездки второго водителя.
- не эффективно проводить заседание РМО вместе с ЕМД.
- При подготовке к НПК предусмотреть проверку детских работ на плагиат.
Руководитель РМО естественного цикла ___________________/Саблина Л.В. /
Предварительный просмотр:
Школьного методического объединения учителей естественного цикла
за 2024 – 2025 учебный год
- Тема: Повышение психолого-педагогической, методической компетенции учителей естественного цикла через реализацию форм и методов ФГОС на основе компетенции естественнонаучной грамотности.
Цель: формирование компетенции учителей в реализации стандартов нового поколения, освоение форм и методов обучения, способствующих успешному освоению предметов естественного цикла.
Задачи:
- Непрерывное повышение компетенции учителей,
- Освоение и апробация инновационных технологий,
- Работа по накоплению методического материала,
- Овладение приемами анализа результатов образовательного процесса,
- Обобщение и распространение положительного педагогического опыта.
- Совершенствование системы подготовки учащихся к олимпиадам, итоговой аттестации,
- Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности,
- Изучение концепции ФГОС.
- Заседания ШМО :
Дата заседания | Тема заседания | Цель проблема | Ответственные |
15 сентября 2024 | 1. Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ за 2024– 2025 уч. г. 2. Проверка, обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам, планов внеурочной деятельности, согласно ФОП. 3. Знакомство с планом работы МО на 2024– 2025 учебный год и его корректировка( планирование открытых уроков). 4. Представление модулей «Забайкаловедения» учителями-предметн6иками. | Принятие решения по оцениванию модулей «Забайкаловедения | Руководитель ШМО Саблина Л.В., учителя –предметники . |
09.01.2025 | Воспитание на уроке.
Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации. 2. Итоги школьного тура олимпиад по предметам. 3. Подведение итогов участия в районных олимпиадах по предметам
|
| Руководитель ШМО Саблина Л.В. |
Март 2025 | Проведение и анализ результатов ВПР по предметам. Общие подходы к понятию естественно-научной грамотности. Планирование работы на неделе естественных наук. Подведение итогов участия в олимпиадах краевого уровня по предметам | Работа по устранению недостатков, связанных с работой с текстом. Планирование работы на неделе естественных наук. | Руководитель ШМО Саблина Л.В., учителя-предметники. |
Апрель-май 2025 | Анализ работы МО за 2024– 2025 уч. год , планирование методической работы на год. Организация деятельности учащихся по развитию качеств, относящихся к функциональной грамотности, формированию практико-ориентированных знаний и умений. Анализ работы ШМО и планирование на следующий учебный год. | Освоение форм практико-ориентированных занятий. | Руководитель ШМО Саблина Л.В. |
2. Внеурочная деятельность
Период | Мероприятия | сроки | Ответственные |
1 четверть | 1. Проведение школьного тура олимпиады по биологии, географии и химии. 2. Подготовка учащихся к участию в районном туре олимпиады по предметам естественного цикла 3. Посещение краеведческого музея. 4. Проведение и анализ результатов ВПР по предметам. | Октябрь | |
2 четверть | 1. Проведение школьного тура олимпиад по предметам естественного цикла 2. Участие во Всероссийских заочных конкурсах. 3.Участие в краевой конференции 4. Открытый урок биологии в рамках погружения в профильное обучение. | Ноябрь декабрь | |
3 четверть |
| Январь- Март |
Предварительный просмотр:
Школьного методического объединения учителей естественного цикла
за 2025 – 2026 учебный год.
- Тема: Повышение психолого-педагогической, методической компетенции учителей естественного цикла через реализацию форм и методов ФГОС на основе компетенции естественнонаучной грамотности.
Цель: формирование компетенции учителей в реализации стандартов нового поколения, освоение форм и методов обучения, способствующих успешному освоению предметов естественного цикла.
Задачи:
- Непрерывное повышение компетенции учителей,
- Освоение и апробация инновационных технологий,
- Работа по накоплению методического материала,
- Овладение приемами анализа результатов образовательного процесса,
- Обобщение и распространение положительного педагогического опыта.
- Совершенствование системы подготовки учащихся к олимпиадам, итоговой аттестации,
- Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности,
- Изучение концепции ФГОС.
- Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации.
- Заседания ШМО :
Дата заседания | Тема заседания | Цель проблема | Ответственные |
Август 2025 | 1. Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ за 2025 г. 2. Проверка, обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам, планов внеурочной деятельности, согласно ФОП. 3. Знакомство с планом работы МО на 2025– 2026 учебный год и его корректировка. 4. Работа с различными источниками информации на уроках предметов естественного цикла. | Педагоги получат возможность транслировать свой опыт по работе с различными источниками информации (будет выдано индивидуальное задание каждому педагогу). | Руководитель ШМО Саблина Л.В., учителя –предметники . |
Ноябрь 2025 | 1. Практическое занятие как форма организации обучения. 2. Итоги школьного тура олимпиад по предметам. 3. Подведение итогов участия в районных олимпиадах по предметам
| Изучение нормативных документов по проведению практической части предметов химия, биология, география. Знакомство с новыми формами практических занятий (ИКТ, виртуальные лаборатории). На основе анализа и итогов спланировать работу ШМО в направлении подготовки к Олимпиадам. | Руководитель ШМО Саблина Л.В., учителя-предметники. |
февраль 2025 |
| Работа по устранению недостатков, связанных с подготовкой учащихся к НПК. Планирование работы на неделе естественных наук. | Руководитель ШМО Саблина Л.В., учителя-предметники. |
Апрель-май 2025 |
| Освоение форм практико-ориентированных занятий. | Руководитель ШМО Саблина Л.В. |
2. Внеурочная деятельность
Период | Мероприятия | сроки | Ответственные |
1 четверть | 1. Проведение школьного тура олимпиады по биологии, географии и химии. 2. Подготовка учащихся к участию в районном туре олимпиады по предметам естественного цикла 3. Посещение краеведческого музея. 4. Проведение и анализ результатов ВПР по предметам. | Октябрь | |
2 четверть | 1. Проведение школьного тура олимпиад по предметам естественного цикла 2. Участие во Всероссийских заочных конкурсах. 3.Участие в краевой конференции 4. Открытый урок биологии в рамках погружения в профильное обучение. | Ноябрь декабрь | |
3 четверть |
| Январь- Март | |
|
| Апрель-май |
Темы самообразования:
№ | тема | ФИО | Срок реализации |
Категория:
№ | ФИО | категория | Год присвоения |
Предварительный просмотр:
План работы РМО на новый 2024-25уч. учебный год.
Возможна корректировка на первом заседании, согласно плана методических дней.
Тема: Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации.
Цель: Формирование компетенций в условиях реализации ФОП.
Задачи:
- Ориентирование педагогов на изучение изменений, дополнений, нововведений в содержании урока в условиях реализации ФГОС,
- Определить организационно-содержательные особенности ОП, направленные на повышение качества образования и реализации творческих способностей учащихся.
- Оказание действенной помощи педагогам при освоении форм и методов современного урока.
В сентябре собрать банк данных по темам самообразования.
Формы методической работы:
- проведение заседаний МО;
- работа над единой методической темой «Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации»;
- работа учителей МО над темой самообразования;
- анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ;
- подготовка и проведение открытых уроков, заочных олимпиадах;
- помощь в подготовке аттестации учителей географии, химии и биологии.
Заседания ШМО
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные | Форма проведения | Сроки | Место проведения. | Ожидаемый результат |
1 | Научно-исследовательская деятельность как средство развития функциональной грамотности школьников. Новые рекомендации августовской конференции педагогических работников. | Руководитель Саблина Л.В. Филинов А.В. МБОУ СОШ п. Нагорный | Полевой практикум в Даурском заповеднике. | Сентябрь 2024 | Даурский заповедник. | Освоение форм и технологий НИД |
2 | Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации. Отчет по теме самообразования. | Руководитель РМО Саблина Л.В., Захарова М.В. учитель химии. | Заседание РМО, открытый урок географии, химии или биологии. | Ноябрь 2024г. | МБОУ СОШ с. Олекан. | Освоение форм и методов развития функциональной грамотности на уроках естественного цикла. |
3 | Заседание по знакомству и внесению корректировок в положение НПК. Общие подходы к понятию естественно-научной грамотности. | Руководитель РМО Саблина Л.В., Злобина Т.С. учитель химии и биологии, | Заседание РМО, открытый урок географии, химии или биологии. | Январь-февраль 2025 | МБОУ СОШ №1 г. Нерчинск | Работа по устранению недостатков, свя-занных с работой с текстом. |
4 | Организация деятельности учащихся по развитию качеств, относящихся к функциональной грамотности, формированию практико-ориентированных знаний и умений. Анализ работы РМО и планирование на следующий учебный год. | Руководитель РМО Саблина Л.В. Обухова Е.С. учитель химии и биологии. | Заседание РМО, открытый урок географии. | Март- апрель 2025 | МБОУ СОШ с. Пешково. | Освоение форм практико-ориентированных занятий. |
Направления работы МО
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство обновлённых ФГОС
- Пополнение тематической папки «Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
- Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов ЕНД.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.
Руководитель РМО ___________________/Саблина Л.В. /
Предварительный просмотр:
План работы РМО на новый 2025-26уч. учебный год.
Возможна корректировка на первом заседании, согласно плана методических дней.
Тема: Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации.
Цель: Формирование компетенций в условиях реализации ФОП.
Задачи:
- Ориентирование педагогов на изучение изменений, дополнений, нововведений в содержании урока в условиях реализации ФГОС,
- Определить организационно-содержательные особенности ОП, направленные на повышение качества образования и реализации творческих способностей учащихся.
- Оказание действенной помощи педагогам при освоении форм и методов современного урока.
В сентябре собрать банк данных по темам самообразования.
Формы методической работы:
- проведение заседаний МО;
- работа над единой методической темой «Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации»;
- работа учителей МО над темой самообразования;
- анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ;
- подготовка и проведение открытых уроков, заочных олимпиадах;
- помощь в подготовке аттестации учителей географии, химии и биологии.
Заседания РМО
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные | Форма проведения | Сроки | Место проведения. | Ожидаемый результат |
1 | Новые рекомендации августовской конференции педагогических работников. Рассмотрение вопроса по теме «Требования к эффективной лекции в учебно воспитательном процессе в школе». Корректирование работы РМО. | Руководитель Саблина Л.В., Гурулева Т.Г. учитель МБОУ СОШ с.Зюльзя. | Открытый урок и теория. | Сентябрь 2025 | МБОУ СОШ с.Зюльзя. | учет требований работы на уроке-лекции. |
2 | Формирование функциональной грамотности: продуктивное чтение в рамках урока. Выступление на тему «100лет В.Ф. Балабанову». | Руководитель РМО Саблина Л.В., Павловская М.А. МБОУ ООШ №2 | Заседание РМО, открытый урок, анализ. | Ноябрь 2025г. | МБОУ СОШ №2 г. Нерчинск | Работа по устранению недостатков, свя-занных с работой с текстом. |
3 | Технология проблемного диалога - творческое усвоение знаний учениками. | Руководитель РМО Саблина Л.В., Логиновская Н.М. учитель МБОУ ООШ с. Калинино. | Заседание РМО, открытый урок географии, химии или биологии. | Январь-февраль 2025 | МБОУ СОШ №1 г. Нерчинск | Освоение форм и методов развития функциональной грамотности на уроках естественного цикла. |
4 | Оценивания на уроках: отметка,оценка и оценивание. Анализ работы РМО и планирование на следующий учебный год. | Руководитель РМО Саблина Л.В. | Заседание практикум. | Март- апрель 2025 | МБОУ СОШ №9 г. Нерчинск | Применение новых форм оценивания и их освоение. |
Направления работы МО
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2025-2026 учебный год и планирование на 2026-2027 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство обновлённых ФГОС
- Пополнение тематической папки «Формирование функциональной грамотности на уроках, через работу с разными видами информации».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
- Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов ЕНД.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.
Руководитель РМО ___________________/Саблина Л.В. /
Предварительный просмотр:
Отчет по неделе естественных наук в 2023-24 учебный год.
Предметная неделя естественных наук проходила с 26 апреля по 4 мая 2024 г.
Цель: интеллектуальное развитие, расширение кругозора, активизация интереса к предметам естественного цикла и развитие творческих способностей учащихся.
В рамках недели проведены следующие внеклассные мероприятия:
- Викторина «Лучший знаток экологии» в 5 классах
- Игра «Здоровое питание»
- Интерактивная игра-викторина «Здоровье» в 7 классах
- Оформление стенда «ЗОЖ» с 8 классами
- Своя игра в 9 классах
- Просмотр и обсуждение фильма «Я и Экология» в 10-11 классах.
Неделя открылась мероприятием в 5х классах, в ходе которого Людмила Васильевна Иванова с ребятами погрузилась в экологические термины и законы. Учащиеся активно отвечали на вопросы, высказывали свое мнение по экологическим законам.
В 6 классах ребята активно участвовали в игре «Здоровое питание» . Мероприятие содержало большое количество заданий разного уровня и форм. Мальчики и девочки вместе с Надеждой Михайловной Забелиной составляли меню, делали зарисовки, отвечали на вопросы.
Интерактивная игра-викторина «Здоровье» в 7 классах прошла со следующими результатами: команда 7а класса (Селин А., Юдина Э., Суслова Я., Наседкин М.) набрала 150 баллов, команда 7б класса (Иванова Ю., Комагорцева М., Викулова А., Ковальчук А.) набрала 160 баллов, команда 7в класса (Морозов Н., Путинцев Д, Югова А., Сливкина Т.) 155 балов, команда 7г класса ( Филиппов А., Русаев К., Ахмедов О., Новиков А.) 160 баллов. В игре учащиеся вспомнили основные правила ЗОЖ. Мероприятие проводила Саблина Л.В.
Был оформлен стенд по здоровому образу жизни. Учащиеся 8х классов нарисовали информационные листы по темам: здоровое питание, безопасность в быту, активная жизненная позиция, жизнь без вредных привычек, спорт в моей жизни, здоровые взаимоотношения в обществе. Девочки 8г класса распределили информацию на стенде, напомнили ребятам о датах связанных со здоровым образом жизни, на стенде были размещены пословицы и поговорки о здоровье.
Завершилась неделя «Своей игрой» в 9 х классах. Игра прошла в командах по 6 человек. Тупикина Лариса Сергеевна игрокам предлагала выбирать и отвечать на вопросы из области естественных наук. Ребята активно приняли участие в игре.
В течении недели учащиеся 10,11 классов посмотрели познавательный фильм «Я и экология» с Саблиной Л.В., в процессе обсуждения высказали собственное мнение о месте человека в природе, дали оценку деятельности человека на земном шаре.
Все мероприятия были методически продуманы, разнообразны по формам проведения, вызвали интерес и активность среди учащихся школы.
Руководитель ШМО естественного цикла Саблина Л.В.
Предварительный просмотр:
Форма 1
Анализ работы
Районного методического объединения _________________________________________________
за 2022 – 2023 учебный год
Тема: Новые технологии в преподавании географии.
1.Цели и задачи 2022/23 учебного года
Цель: Формирование компетенций учителей в реализации стандартов нового поколения.
- Ориентировать педагогов на изучение изменений, дополнений, нововведений в содержание урока в условиях реализации ФГОС,
- Определить организационно-содержательные особенности ОП , направленные на повышение качества образования и развития творческих способностей учащихся,
- Оказание действенной помощи педагогам при освоении форм и методов современного урока.
Основные методические темы самообразования РМО на 2022-2023 уч. год:
2. Заседания РМО (Обучающие мастер-классы, семинары, открытые уроки, внеурочные занятия и.т.д.)
Дата заседания (место проведения) | Тема заседания | Цель | Краткая характеристика мероприятия | Решение, управленческие действия, итоги | Присутствовало |
УО | Естественно-научная грамотность. Обновленный ФГОС. | Освоение конструктора рабочих программ | Рассмотрели вопросы: 1. Естественно-научная грамотность, 2. Освоение конструктора рабочих программ, 3. Изменение КИМ (ОГЭ, ЕГЭ) | До следующего заседания составить рабочую программу в конструкторе рабочих программ. | 9 педагогов |
МБОУ СОШ п. Нагорный | Экспедиция Арсеньева , изучение на уроке географии. Периодическая печать в помощь педагогу. | Знакомство с формой внеклассной деятельности в рамках реализации естественно-научной грамотности. | Рассмотрены вопросы: 1. Филинов А.В. рассказал о проведении «Года Арсеньева в России» , поделился опытом работы кружка краеведения, внеклассными мероприятиями. 2. Открытое занятие кружка. | Планирование работы РМО на местности. Помощь педагогам в подготовке к аттестации. | 8 педагогов |
МБОУ СОШ п. Приисковый | Современные технологии (Coogleкарты) в преподавании предмета географии. | Освоение новых электронных технологий педагогами. | Рассмотрены вопросы: 1. Открытый интегрированный урок химии и физкультуры. 2. Метапредмет и межпредмет. 3. ИОМ педагога. | Продолжить освоение предметных лабораторий и методов работы. | 7 педагогов |
19.04 УО | Анализ работы РМО естественного цикла. Планирование работы на следующий год. | Подготовка плана работы на следующий учебный год. | Рассмотрены вопросы:
| Составлен примерный план работа РМО на 2023-2024 уч год | 6 педагогов |
3.Список учителей, которым выписан сертификат за активное участие в работе РМО:
1. Филинов А.В учитель географии МБОУ СОШ п. Нагорный ,
2. Стремилова А. В. учитель географии, биологии, химии МБОУ СОШ п. Приисковый.
4. Инновационные вопросы, решаемые на заседании.
Естественно научная грамотность, приемы и методы на уроках естественного цикла.
Освоение конструктора рабочих программ.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога.
5.Проблемы, возникшие в ходе работы РМО
Низкая посещаемость заседаний РМО,
Из-за погодных условий не смогли выехать на заседание в МБОУ СОШ с. Зюльзя.
Не рассмотрен вопрос: Современные технологии (Coogleкарты) в преподавании предмета географии. Причина в отсутствии технической возможности на момент проведения заседания.
6. Отчет по дорожной карте реализации концепции преподавания предметов.
Дорожная карта.
№ | Наименование мероприятия | Форма предоставления материала | Сроки выполнения | Ответственные | Ожидаемые результаты |
Освоение новых линий УМК по предметам естественного цикла | Анализ в виде выступления, практика с учебниками. | До октября 2023 г | Саблина Л.В. | Сокращение проблемных моментов в освоении УМК | |
Современные технологии (Coogleкарты) в преподавании предмета географии. Биологии и химии. | Практикум | В течении учебного года | Стремилова А.В. | Формирование ИКТ компетенции у педагогов. |
8. Тема, цель и задачи на 2023-2024 уч.год
Цель: Формирование компетенций учителей в реализации стандартов нового поколения.
• Ориентировать педагогов на изучение изменений, дополнений, нововведений в содержание урока в условиях реализации ФГОС,
• Определить организационно-содержательные особенности ОП , направленные на повышение качества образования и развития творческих способностей учащихся,
• Оказание действенной помощи педагогам при освоении форм и методов современного урока.
9. План работы на новый учебный год.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные | Форма проведения | Сроки | Ожидаемый результат |
УО, на местности | Полевая практика, как форма научно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. | Саблина Л.В. Филинов А.В. Все участники заседания делятся опытом. | На местности | Сентябрь 2023 г | Методические указания и рекомендации для проведения практик, экскурсий во урочной и внеурочной деятельности на географии и биологии. |
МБОУ СОШ с. Знаменка | Методы развития естественно-научной грамотности в рамках уроков естественного цикла. Самообразовательная деятельность педагога. Отчет по ИОМ. (составление базы данных по ИОМ). | Маслова Л.Ю. Саблина Л.В. | Открытый урок Практикум для учителей. | Ноябрь 2023 г. | Важнейшей задачей каждого учителя формирование функциональной грамотности на своем уроке. Повышение самоподготовки учителе , реализация ИОМ педагога. |
МБОУ СОШ №9 | Современные технологии (Coogleкарты) в преподавании предмета географии и биологии. Отчет по ИОМ. | Тупикина Л. С. Иванова Л. В. Забелина Т.А. | Открытый урок Практикум для учителей | Февраль 2024 г. | Использование электронных ресурсов в рамках урока. |
МБОУ СОШ с. Зюльзя | Исследовательская деятельность: формы и методы. Отчет по ИОМ. | Скляров А.Н. | Открытое мероприятие. Отчет по теме самообразования. | Апрель 2024 г. | повышение эффективности географической подготовки сельских школьников в процессе организации исследовательской деятельности. |
Руководитель РМО ___________________/Саблина Л.В. /
Подпись
Предварительный просмотр:
План работы творческой группы по реализации технологии КОУЧ на 2022-2023 уч. год.
Методическая тема:
Цель: формирование компетенции учителей в реализации стандартов нового поколения, через освоение технологии КОУЧ.
Задачи:
- Освоение технологии КОУЧ в условиях реализации ФГОС;
- Ликвидация методических пробелов в подготовке учителей к планированию и проведению современного урока.
- создания временных творческих групп, где опытные учителя решают конкретные методические задачи
- организация педагогической деятельности в коллективе способствующей профессиональному и личностному взаимодействию педагогов через их сотрудничество
- реализация взаимодействия профессиональных связей опытных педагогов и молодых специалистов, при работе творческой группы.
- Возможность выбора работы творческой группы по направлениям: критическое мышление, групповое обучение, проблемное обучение, деятельностный метод, проектную деятельность.
- Методическая помощь учителям в подготовке материалов для аттестации (разработки уроков, видеоуроки и их фрагментов).
- Оказание действенной методической помощи педагогам при освоении форм и методов современного урока.
Работа команды обучающихся учителей состоит из нескольких циклов. Каждый имеет сходную структуру: первоначальное планирование; совместное планирование; проведение урока, наблюдение; опрос учеников, интервьюирование; обсуждение урока. Работа над каждым последующим уроком проходит по тому же алгоритму.
СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ:
- Колодина О.А
- Головнин А.Н.
- Бронникова И.С.
- Барышева Ю.А.
- Слесаренко Е.Г.
- Шеломенцева М.С.
- Тупикина Л.С.
- Прошутинская Л.А.
- Тоневицкая Л.В.
- Саблина Л.В
План мероприятий на 2022-2023 учебный год:
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные | Форма проведения | Дата проведения |
1. | Вводное заседание:
| Саблина Л.В. | Заседание. | 8 декабря 2022. |
2. | 2-й цикл
| Работа участников творческой группы. | Практическая работа. | январь 2023г. |
3 |
| Ответственный учитель и учитель-наблюдатель. | Посещение урока. | Февраль 2023г. |
4 |
| Работа участников творческой группы. | Межсекционная работа. | Февраль 2023г. |
5 |
| Работа участников творческой группы. | Семинар. | Март 2023г. |
Предварительный просмотр:
Школа | Проблема | Методическая тема |
МБОУ СОШ №9 г. Нерчинск | Формирование и оценивание метапредметных образовательных результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО, СОО, формирование функциональной грамотности | «Компетенции учителя в организации образовательной деятельности учащихся при реализации ФГОС в соответствии с требованиями Профстандарта». |
План работы ШМО естественного цикла МБОУ СОШ №9 г. Нерчинск
на 2022-2023 уч. Год
- Тема МО: «Повышение психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции учителей естественного цикла через реализацию форм и методов ФГОС на основе концепции естественнонаучной грамотности».
- Цель работы МО: формирование компетенции учителей в реализации стандартов нового поколения, освоение форм и методов обучения , способствующих успешному освоению предметов естественного цикла.
- Задачи МО на 2022– 2023 учебный год:
- непрерывное повышение психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции учителей;
- продолжить работу по освоению и апробации инновационных технологий;
- работа по накоплению и обогащению методического материала; стимулирование творческого самовыражения, профессионального потенциала учителей;
- овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса и их совершенствование;
- обобщение и распространение положительного педагогического опыта;
- совершенствование системы подготовки учащихся к олимпиадам, итоговой аттестации;
- совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по естественным дисциплинам;
- мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов школы;
- осуществление мероприятий в рамках методической темы школы;
- организация работы в условиях применения ФГОС в средней школе, определение условий и степени готовности к успешному внедрению ФГОС;
- изучение концепции ФГОС; проведение отбора УМК, соответствующих требованиям ФГОС.
Заседания МО естественного цикла | |||
Период | Темы заседаний | Участники | Дата проведения |
1 четверть |
| Все учителя МО | сентябрь |
2 четверть | 1.Об использовании инновационных технологий на уроках 2. Итоги школьного тура олимпиад по предметам. 3. Подведение итогов участия в районных олимпиадах по предметам 4. Работа на учебных платформах, в процессе реализации образовательной программы по предметам и подготовке учащихся к ОГЭ , ЕГЭ. | Все учителя МО | ноябрь |
3 четверть | 1. Анализ работы МО за I полугодие и корректировка плана работы на II полугодие. 2. О плане подготовки учащихся к итоговой аттестации (9-11 класс) 3. Подведение итогов участия в олимпиадах краевого уровня по предметам 4. Результат работы по темам самообразования. | Все учителя МО | февраль |
4 четверть | 1. Анализ работы МО за 2022– 2023 уч. год , планирование методической работы на год. 2. Подготовка учащихся к сдаче экзаменов, использование новых технологий. 3. Планирование и проведение недели естественных наук. 4. Рассмотрение учебно-методического комплекса на 2022 – 2023 учебный год. | Все учителя МО | март |
2. Внеурочная деятельность
Период | Мероприятия | сроки | Ответственные |
1 четверть | 1. Проведение школьного тура олимпиады по биологии, географии и химии. 2. Подготовка учащихся к участию в районном туре олимпиады по предметам естественного цикла 3. Посещение краеведческого музея. 4. Проведение и анализ результатов ВПР по предметам. | Октябрь | |
2 четверть | 1. Проведение школьного тура олимпиад по предметам естественного цикла 2. Участие во Всероссийских заочных конкурсах. 3.Участие в краевой конференции 4. аттестация на соответствие занимаемой должности Левченко Л.В. 4. Открытый урок биологии в рамках погружения в профильное обучение. | Ноябрь декабрь | |
3 четверть |
| Январь- Март |
Предварительный просмотр:
________________методического объединения естественно-научного цикла
ПРОТОКОЛ №________ от _________________20____
Тема заседания:_______________________________________
Присутствовали: ___________чел.
План заседания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход заседания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принятые решения:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи участников заседания:_________/___________
________/___________
________/___________
Присутствующие на методическом заседании:
«____»__________20____
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | ОУ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока по ФГОС.
Класс__________________________________________________________________
Предмет_______________________________________________________________
Учитель_________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | |
Итого: | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует 1 – проявляется частично 2 - в полном объёме. | ||
Представленный пример схемы анализа учебного занятия может служить рабочей картой эксперта. Он достаточно подробен, позволяет отразить наиболее полно самые важные составляющие современного урока по ФГОС
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
