Протокол РМО №2 октябрь 2025
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

Протокол 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potokol_no2_oktyabr_2025.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПРОТОКОЛ №2

заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 30.10.2025г.

Тема:  «Инновационные технологии в рамках новых стандартов».

Цели:

  1. Определение основных направлений работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов;
  2. Организация работы с методическими материалами.
  3. Организация работы с одаренными детьми.

Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического

объединения учителей химии и  биологии Кашарского района

Секретарь: Хибученко С.П.- член РМО        

ПОВЕСТКА :        

  1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru . (Демченко Т.И.)

  1. Итоги 1 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся. (Соломатина Т.В.)
  2. Анализ выполнение рабочих программ теоретической и практической части.
  3. «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство –решающий фактор обеспечения качества образования» (Хибученко С.П.)
  4. «Использование современного оборудования для развития познавательного интереса учащихся в обучении биологии» ( Никулина Е.В.)
  5. Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и во внеурочной деятельности» (Борисова Г.А.)

7.Проектная деятельность учащихся по биологии, химии, 9,10,11 классах. Индивидуальный итоговый проект в старшей школе.(Все учителя РМО)

8.Работа с одаренными детьми.(Все учителя РМО)

СЛУШАЛИ: 1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru . (Демченко Т.И.) 

Она познакомила присутствующих с особенностями подготовки документов к ГИА-2026, изменениях в нормативных документах. Она рассказала, какие предметы по выбору будут сдавать выпускники 9 класса. Далее по первому вопросу слушали учителей химии Чумакову Л.А. и Хибученко С.П. Они рассказали какие электронные ресурсы чаще всего используют для подготовки к ГИА. Чаще всего это сайты «Решу ОГЭ» и «Решу ЕГЭ», официальный сайт ФИПИ. После выполнения работ учителя проводят их разбор, указывают на типичные ошибки.

2.Итоги 1 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся. (Соломатина Т.В.) 

Далее, по второму вопросу, слушали всех присутствующих учителей. Они обсуждали итоги 1 четверти. В самых проблемных классах качество знаний немного повысилось, учителя проводили индивидуальную работу с обучающимися, давали тестовые задания на образовательных платформах в школьном портале, Учи.ру, РЭШ и др. применяя дифференцированный подход к уровню сложности заданий.

3.«Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство –решающий фактор обеспечения качества образования» (Хибученко С.П.)

Профессионализм  представляет собой не статическое (единожды заданное, неизменное), а динамическое, непрерывно изменяющееся состояние человека.  

Как же организовать деятельность педагогов, направленную на развитие собственной профессиональной компетентности? Что делать нам, учителям, чтобы изменить свое сознание, как учить детей по новым образовательным стандартам, все эти вопросы, думаю, волнуют каждого учителя.
Итак, к механизмам развития профессиональной компетентности педагога можно отнести следующие:

1.   Самообразовательная работа.

2.   Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

3.   Обзор в Интернете.

4.   Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.

5.   Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

6.   Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

7.   Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

8.   Изучение информационно-коммуникационных технологий.

9.   Общение с коллегами на заседаниях РМО, в Интернете.

10.Участие в конкурсах в Интернете.

11.Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Педагог 21 века – это: Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; 
- Умеющий организовать рефлексивную деятельность; 
- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
 Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам  готов к переменам, личностно развивающийся в профессии,  обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к  проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

4.Использование современного оборудования для развития познавательного интереса учащихся в обучении биологии» ( Никулина Е.В.) Как зажечь в глазах учеников искру познания, о том, как превратить урок биологии из урока-обязанности в урок-открытие волнует каждого учителя. И ключевую роль в этом преобразовании играет использование современного оборудования. Классические методы обучения, безусловно, являются фундаментом. Но современное оборудование решает несколько критически важных задач для развития познавательного интереса:
1. Преодоление «невидимого» барьера. 2. От репродукции к исследованию. Современное оборудование позволяет сместить акцент с «прочитай и перескажи» на «проведи эксперимент и сделай вывод». Ученик из пассивного слушателя становится юным исследователем. 3.Формирование навыков XXI века. Работа с цифровыми датчиками, построение графиков в реальном времени, анализ данных — это те самые компетенции (критическое мышление, цифровая грамотность), которые будут востребованы в любой будущей профессии наших детей.
 

5.Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и во внеурочной деятельности» (Борисова Г.А.) Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся способствовали кризисные явления в обществе, они замедлили их физическое и психическое развитие, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в их социальном поведении. Химия относится к одному из самых трудных предметов в средней школе. Поэтому, учитывая сказанное, в своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса. Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

  • Создание ситуации успеха на уроке.
  • Использование проблемных творческих заданий.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.
  • Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
  • Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт школьников во время урока. Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Продолжить работу по методическому и дидактическому сопровождению выпускников, использовать для этого интернет- ресурсы.

2. Во второй четверти и в течение года усилить работу с отстающими учениками, использовать для этого технологию дифференцированного обучения и индивидуальный подход.

3. Использовать в работе ЦОР И ЭОР, чтобы разнообразить формы работы на уроках и при выполнении домашних заданий.

5. Учителям, осуществляющим подготовку выпускников к ГИА, проводить мониторинг результатов тренировочных работ, анализировать ошибки, вовремя принимать меры к устранению пробелов в знаниях.

6.Использовать в работе различные формы и методы обучения.

Руководитель РМО _________(СоломатинаТ.В.)

Секретарь РМО __________ (Хибученко С.П.)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для РОВ 5 класс. 6 октября 2025 год «Что такое уважение? Ко Дню учителя»

Два варианта рабочих листов для 5 класса. Разговоры о важном «Что такое уважение? Ко Дню учителя» 6 октября. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33571252","attributes":{"alt...

Разговоры о важном 6 октября 2025 тема что такое уважение ко Дню учителя для 1-11 классов

Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...

Оформление для разговоры о важном 6 октября 2025 что такое уважение ко Дню учителя

Оформление и рабочие листы для классного часа разговоры о важном 6 октября 2025 тема что такое уважение ко Дню учителя для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать м...

Разговоры о важном 13 октября 2025 тема как понять друг друга разным поколениям для 1-11 классов

Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...

Оформление для разговоры о важном 13 октября 2025 как понять друг друга разным поколениям

Оформление и рабочие листы для классного часа разговоры о важном 13 октября 2025 тема как понять друг друга разным поколениям для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Ск...

"Автомобиль, Дорога, Пешеход" октябрь 2025 г.

Цель: познакомить учащихся с видами и причинами ДТП...

"Разделяй с нами" октябрь 2025 г.

      Цель: познакомить учащихся с проблемой бытовых отходов, путями ее решения.        Задачи:Рассмотреть этапы решения проблем...