Физика

Урок – исследование. Серия «Творческая лаборатория». Тема: Дисперсия света. Радуга.

Сформировать у учащихся единое, целое представление о физической природе цвета на явлении радуги.  

Иногда, когда после сильного ливня вновь проглядывает солнце, вы можете увидеть радугу. Это происходит потому, что воздух насыщен мельчайшей водяной пылью. Каждая капелька воды в воздухе выполняет роль крохотной призмы, дробящей свет на разные цвета. 

С древних времен у нас существует поверье: кто пройдёт под радугой, тот на всю жизнь останется счастливым. Сказка это или быль? Разобраться в этом поможет одно удивительное физическое явление – дисперсия.

Рожкова Евгения Алексеевна

Лабораторная работа "Определение скорости звука в воздухе методом стоячих волн"

В материалах представлена установка для определения скорости звука в воздухе, собранная в рамках работы с обучающимися в центре "Точка Роста". Установка представлена на научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи НОУ "Поиск", научно-технической конференции "Газпромнефть-ОНПЗ", является лауреатом научных конференций. В материалах одробно описано содержание лабораторной работы с использованием установки , правила ТБ при выполнении работы, результаты работы (выполняли учащиеся 11 класса).

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость при решении физических задач

Тип урока: интегрированный.

Место занимаемое уроком в плане:

физика: объяснение нового материала

математика: применение ранее полученных ЗУН на уроках физики.

Цель урока:

по физике

         Выполняя экспериментальные задания подтвердить справедливость закона Ома для участка цепи.

по математике

         развитее умения определять по графикам прямо и обратно пропорциональные величин.

Страницы