Главные вкладки

    Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова
    рабочая программа по физике (9 класс) на тему

    Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника 3 года. Моё отношение к данной программе таково: 1.Положит6ельные стороны. Последовательное изложение материала от самых начал. Введенные в учебнике 7 класса физические понятия, определения физических величин и формулировки основных законов используются и в старших классах. Поэтапная систематизация и возможность контроля(Итоги в конце каждого параграфа – основные тезисы. Итоги в конце каждой главы – таблица, суммирующая в наглядном виде основные идеи, изученные в данной главе). Алгоритмизация решения задач. Задачи в учебнике разделены на группы, которым присвоены названия. 2.Отрицательные стороны. Не наглядность даваемого материала в 7 классе. Материал рассчитан на детей в классах с хорошей математической базой, тем кто не в приятельских отношениях с математикой совсем худо на уроках. Но при этом очень рекомендовала бы присмотреться к данному учебнику. Изучение физики по учебнику данных авторов для сильных учеников более ,чем рекомендовано. А ещё это хорошая дополнительная литература для учащихся 10-11 классов желающих изучать физику на профильном уровне, (как это и не парадоксально!)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Grachyov_Planirovanie.rar116.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    9 класс  (2 часа в неделю)

    п/п

    Тема урока

    Кол.

    уроков

    Тип

    урока

    Элементы

     образовательного

    содержаеия

    Требования к уровню подготовки

    Элементы дополнительного содержания

    Вид

    контроля

    Дом.

    задание

    Дата

    проведения

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Кинематика ( 14 часов)

    Способы описания механического движения. Система отсчёта.

    1

    Урок изучения нового материала  и повторения

     Механическое движение. Точечное тело. Поступательное движение. Система координат. Тело отсчёта. Система отсчёта. Траектория. Проекция точки на координатную ось (координата точки). Табличный, графический и аналитический способы описания движения.

    Знать определения и понятия: механическое  движение , траектория движения, системы отсчёта, точечное тело,  путь, перемещение.

    Уметь: определять координаты (их изменение)  тела в (за) данный момент времени,

     § 1 (1, 2);

    Р.Т1

     § 1 (1,2).

     § 1

     (3-4);

    Р.Т1      § 1 (3-5).

    Прямолинейное движение

    Комбинированный урок

    Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движения.

    Знать: определение равномерного и равноускоренного прямолинейного движения, законы  движения тел и законы изменения значения скорости при равноускоренном движении.

    Уметь: записывать законы движения при РПД и  ПРУД ,читать и строить графики движений.

    Инвариантность ускорения

    § 2 (задача из текста, 1, 2);

    Р.Т 1

     § 2 (1-3).

    § 2 (3, 4)  Р.Т 1

    § 2 (4-6)

    Лабораторная работа

    №1

    «Измерение  ускорения прямолинейного равноускоренного движения»

    1

    Урок повторения и лабораторная работа

    Основные уравнения равноускоренного прямолинейного движения тела без начальной скорости. Отработка экспериментальных и исследовательских умений

    Знать:  Основные уравнения равноускоренного прямолинейного движения.

    Уметь: проводить измерения необходимых физических величин, расчеты, записывать результаты измерений с учётом погрешностей,  оформлять полученный результат в виде таблицы, делать выводы и анализировать полученный результат

    Оформление работы,

    Выводы, анализ работы

    Прямолинейное  равномерное движение по плоскости.

    1

    Комбинированный урок

     Одновременное равномерное движение проекций точки вдоль двух координатных осей. Построение таблицы и траектории. Вычисление пути и модуля скорости.

    Иметь представление о законах равномерного движения и способе расчёта скорости при равномерном движении по плоскости.

    § 3 (1-2).

    § 3 (1, 3)  Р.Т 1

    §3 (1-5).

    Перемещение при равномерном прямолинейном движении по плоскости

    1

    Комбинированный урок

    Перемещение. Понятие о векторных величинах. Проекция вектора. Проекция вектора перемещения. Проекция суммы перемещений.

    Знать: понятия векторные величины, проекции векторных величин, перемещение.

    Уметь: находить проекцию вектора перемещения и знаки проекции, использовать теорему Пифагора при определении модуля перемещения точечного тела.

     § 4

     (1- 2).

     § 4 (3, 4);  

    Р.Т 1

     § 4 (1-5).

    Скорость при равномерном прямолинейном движении по плоскости

    1

    Комбинированный урок

    Скорость тела. Мгновенная скорость. Равномерное прямолинейное движение. Проекция вектора скорости

    Знать:  понятие мгновенная скорость.

    Уметь: находить проекцию вектора скорости при движении по плоскости.

    § 5(1-2); Р.Т 1

    § 5 (1,2).

     § 5 (2, 3);  

    Р.Т 1

     § 5 (3, 4).

     Относительное движение. Сложение движений. Принцип независимости движений.

    1

    Комбинированный урок

    Относительность движения. Относительность механического движения и покоя. Описание движения в разных системах отсчёта. Сложение движений. Принцип независимости движений. Сложение перемещений. Сложение скоростей.

    Иметь представление о законах сложения перемещений и скоростей.

    Разбор задач из текста

      § 6.

    Вопросы параграфа

     § 6 (вопросы 1-3), (1,2);   Р.Т 1

    § 6 (1-5).

    Примеры  решения задач на сложение движений.

    1

    Урок решения задач

    Примерный алгоритм решения задач на сложение движений.

    Иметь представление об алгоритме решения задач на сложение движений.

    Задача 1 из текста § 7.

    Сам. работа

     § 7 (1, 2);

     Р.Т 1

     § 7 (1, 2).

    Решение задач

    1

    Урок закрепления знаний

    Относительное движение. Сложение движений

    Уметь применять полученные знания при решении задач          

    ключевые        задачи

    (сам

    .работа)

    Криволинейное движение.

    1

    Комбинированный урок

    Криволинейное движение. Ускорение при криволинейном движении. Направление вектора скорости точечного тела при криволинейном движении. Вектор мгновенной скорости при криволинейном движении.

    Знать: характеристики криволинейного движения. Направление векторов скорости и ускорения при криволинейном движении.

    Уметь описывать движения тела в выбранной системе отсчёта, определять проекции скорости тела на ось.

    Криволинейное движение как сумма прямолинейных равномерного и равноускоренного движений проекций точки на координатные оси

    Работа с текстом задач  и упр.

     § 8;  

    Р.Т 1

     § 8 (1-3).

    Равномерное движение по окружности. Период и частота вращения.

    1

    Комбинированный урок

    Равномерное движение по окружности. Период и частота при  вращения

    Иметь представление о понятиях вращательное движение, угловая скорость и её единицах .

    Уметь отличать равномерное вращательное движение от движения по окружности, приводить примеры вращательного движения, применять формулы периода и частоты при решении задач.

    Угловая скорость. Сравнение формы записи закона равномерного движения по окружности φ(t) и закона равномерного прямолинейного движения

    x (t).

    §10 (3,4,5)

     § 10  Р.Т1

    (1, 2).

    Скорость и  ускорение при равномерном движении по окружности.

    1

    Комбинированный урок

    Скорость и  ускорение при равномерном движении по окружности. Направление векторов скорости и

    Знать: понятия скорости и ускорения при равномерном движении по окружности, направление векторов скорости и ускорения.

    Уметь определять направление скорости и ускорения при движении по окружности и применять формулы скорости и ускорения при решении задач.

    § 11

    (1-3);

    Р.Т 1

    § 11

    (1-3).

    Обобщение и повторение темы

    «Кинематика»

    1

    Урок повторения и обобщения знаний

    Законы движения

    Обобщать:

    полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде

    Разбор ключевых задач

    Работа в группах и парах

    Контрольная работа

    №1

    «Кинематика»

    1

    Урок контроля знаний и умений

    Равномерное и прямолинейное движение по плоскости, равноускоренное прямолинейное движение по плоскости, равномерное движение по окружности.

    Уметь применять полученные знания основ  Кинематики  к решению задач.

    решение задач контр. работы

    Динамика (14 часов)

    Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона. Сила.

    1

    Комбинированный урок

    Масса. Материальная точка. Понятие о движении по инерции. Свободное тело. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

    Знать: определение ИСО, формулировку первого закона Ньютона, понятие сила и равнодействующая сила. Границы применимости закона.

    Уметь: определять скорость относительно различных систем отсчёта, равнодействующую сил направленных вдоль одной прямой.

     § 12 (1, 2);  Р.Т 1

    § 12 (1, 2).

     § 12

      Р.Т.1

     (3, 4).

     Сила. Силы в механике. Масса. Плотность.

     

    Комбинированный урок

    Сила. Масса. Сумма сил. Равнодействующая сил. Проекция вектора силы. Сложение сил. Силы в механике

    Знать, что сила имеет направление, т.е. является векторной величиной, единицы измерения силы, знать различие понятий «равнодействующая сила» и «сумма сил».

     Уметь определять направление равнодействующей силы, характеризовать силы по следующей схеме: 1)На какое тело действует сила? 2) Какое тело действует с этой силой? 3) Куда направлена сила? 4) Чему равен модуль силы?

    § 12 (3, 4), таблица на с. 75.

    Повт.7 класс  темы «Законы Ньютона» и «Силы в механике» заполнение таблицы, аналогичной показанной на с. 75 учебника.

    Р.Т 1   § 12 (5-9).

    Второй закон Ньютона.  Решение задач о движении тела под действием нескольких сил

    1

    Урок повторения и систематизации знаний

    Второй закон Ньютона. Примеры решения задач о движении тела под действием нескольких сил.

    Знать. что Второй закон Ньютона отражает причинно-следственную связь, что второй закон Ньютона формулируют для материальной точки ,  что проекция ускорения материальной точки на координатную ось определяется проекцией на ту же ось суммы всех действующих на нее сил,  что во втором законе Ньютона стоит сумма всех действующих на тело сил. Границы применяемости второго  закона.

    Уметь применять полученные знания при решении задач по алгоритму.

    Задача 1 из текста  § 13 - движение по горизонтальной поверхности

     § 13 (1);

    Р.Т1

    § 13 (1-3).

    Сила упругости

    Лабораторная работа

    №2

    «Измерение жёсткости пружины»

    1

    Урок повторения и практикума

    Закон Гука.

    Правила проведения лабораторной работы, ТБ

    Уметь проводить измерения ,  записывать результат измерений с учётом погрешности, проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде графика и таблицы.

    Оформление работы,

    Выводы, анализ

    § 13 (2);

    Р.Т 1

    § 13       (4, 5).

    Второй закон Ньютона. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил

    Урок закрепления знаний

    Алгоритм решения задач по динамики

    Уметь применять полученные знания при решении задач          

    Задача 2 из текста  § 13 - движение по наклонной плоскости.

    § 13 (3);

    Р.Т1         § 13       (6, 7).

    Силы трения.  Лабораторная работа № 3  «Измерение коэффициента трения скольжения».

    Урок повторения и практикума

    Сила трения коэффициент  трения

    Правила проведения лабораторной работы, ТБ

    Уметь собирать установку, проводить измерения , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде графиков и таблиц.

    Оформление работы,

    Выводы и анализ

    ] § 13 (4);

    Р.Т 1       § 13 (10).

    Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Решение задач на движение взаимодействующих

    тел

    Урок повторения и систематизации знаний

     Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.

    Знать, что  Третий закон Ньютона формулируют для двух тел, т.е. имеет место взаимодействие тел,  что при взаимодействии должен изменяться характер движения обоих взаимодействующих тел. Силы, возникающие при взаимодействии двух тел,  НЕ  могут уравновесить друг друга, т.к. они приложены к разным телам. Границы применимости закона.

    Уметь: применять знания первого и второго закона Ньютона при решении задач

    Задача 1 из текста  § 14

    § 14 (1, 4);

     Р.Т1

     § 14       (1, 2).

    Динамика равномерного движения материальной точки по окружности

    Комбинированный урок

    Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. Решение задач динамики равномерного движения по окружности.

    Знать,  что если материальная точка движется равномерно по окружности, то у неё есть центростремительное ускорение. Поэтому, по второму закону Ньютона, сумма всех действующих на эту точку сил должна быть направлена к центру окружности и равна по модулю произведению её массы на её центростремительное ускорение.

    Уметь применять знания о динамике равномерного движения материальной точки по окружности при решении задач.

    Задача 1 из текста  § 16.

    § 16 (1);

    Р.Т.1

    § 16 (1-4).

    Решение задач динамики равномерного движения по окружности

    Урок закрепления знаний

    Решение задач динамики равномерного движения по окружности.

    Уметь применять знания о динамике равномерного движения материальной точки по окружности при решении задач.

    Сам.

    работа

    Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

    Комбинированный урок

    Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения

    Знать  закон всемирного тяготения и его границы применимости, зависимость ускорения свободного падения  от высоты, физический смысл гравитационной постоянной.

    Уметь: применять знания при решении задач.

    Равенство силы тяжести и  силы гравитационного притяжения к Земле только для тел расположенных на оси вращения Земли. Для тел, находящихся в других местах, эти силы отличаются по модулю и по направлению

    § 18 (1).

    вопросы параграфа

    § 18      (2-4);

    Р.Т.1

     § 18    (2-6).

    Движение планет. Искусственные спутники

    Комбинированный урок

    Движение планет и спутников. Космические скорости. Решение задач. Задания.

    Знать: основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения, условия при которых тело может стать ИСЗ, космические скорости.

    Уметь: решать задачи на расчёт параметров движения ИСЗ.

    Задача 1 из текста

    § 19.

    тест

    § 19 (задачи 2, 3 из текста);

    Р.Т 1

    § 19 (1-3).

    История развития представлений о Вселенной.

    Комбинированный урок

    История развития научных представлений об устройстве Вселенной. Гео- и гелиоцентрическая картина мира.

    Иметь представление о устройстве

    беседа

    § 20.

    Повторение и обобщение

    1

    Урок повторения, закрепления и систематизации знаний

    Основы динамики

    Обобщать полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде

    Разбор ключевых задач

    задания  

    эстафеты

    § 12-20

    Р.Т1 и 2

    § 12-20.

    Контрольная работа

    №2

    «Динамика»

    1

    Урок контроля знаний и умений

    Основы динамики

    Уметь применять знания при решении различных задач

    решение задач контр. работы

    Закон сохранения импульса (2часа)

    Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон сохранения импульса

    1

    Комбинированный урок

    Импульс материальной точки. Изменение импульса материальной точки. Импульс силы. Система материальных точек. Внешние силы. Внутренние силы. Закон сохранения импульса

    Знать: понятия импульс  материальной точки и импульс силы, единицы этих физических величин, закон сохранения импульса, границы применимости закона.

    Понимать, что  выражение

     F∆t = mvk- mv0 имеет тот же физический смысл, что и второй закон Ньютона, а размерности изменения импульса тела (кг • м/с) и произведения силы на время

    (Н ∙ с) одинаковые, что законы сохранения (и изменения) необходимы при решении задач, когда силы взаимодействия неизвестны (удар, выстрел, взрыв и т.п.).

    Уметь: применять знания при решении задач.

    Закон сохранения проекции импульса.

    Фронтальный опрос

    §21

     (1-3)

    §21 (1-3);

    Р.Т 2     § 21    (1, 2).

    Применение закона сохранения импульса

    при решении задач

    1

    Урок формирования умений

    Импульс тела, импульс силы, законы изменения и сохранения импульса.

    Знать: основные понятия, алгоритм решения задач.

    Уметь: применять полученные знания при решении задач

    Задачи 1 и 2 из текста

     § 22.

     § 21 (4, 5),

     §22 (1);

    Р.Т 2     § 22     (1, 2).

    Механическая работа.

    Механическая энергия.

    Закон сохранения механической энергии. ( 4 часа)

    1. 1

    Общее определение работы. Мощность.

    1

    Комбинированный урок

    Механическая работа. Мощность. Единицы работы и мощности.

    Знать: понятия  механической работы и мощности, единицы их измерения.

    Уметь производить расчёты при нахождении мех. работы, мощности.

    Фронтальный опрос

    § 23 (1,2, 3)

    вопрос2

    § 23

    Р.Т 2

    § 23 (1-3).

    1. 2

    Кинетическая энергия.

    1

    Комбинированный урок

    Кинетическая энергия материальной точки и системы материальных точек. Теорема о кинетической энергии.

    Знать: понятие и физический смысл  кинетической энергия, зависимость кинетической энергии от выбора СО, теорему о кинетической энергии, алгоритм решения задач на применение теоремы о кинетической энергии

    Уметь производить расчёты кинетической энергии и  её изменение .

    Задача из текста

     § 24.

    Тест

    § 24 (1-3);

    Р.Т.2

     § 24 (1-1).

    1. 3

    Потенциальная энергия.

    1

    Комбинированный урок

    Потенциальная энергия. Потенциальные силы. Изменение потенциальной энергии. Потенциальная энергия системы тело-Земля. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины.

    Знать понятия: потенциальная энергия, нулевой уровень  отсчёта потенциальной энергии.

    Формулы: потенциальной энергии тела поднятого над землёй и упруго-деформированного, изменение потенциальной энергии.

    Уметь: рассчитывать потенциальную энергия тела поднятого над Землёй и упругодеформированного, а так же изменение потенциальной энергии.

    Задания. § 25 (1).

    § 25 (2, 3);

    Р.Т.2

    § 25 (1, 2).

    1. 4

    Механическая энергия системы тел.Закон сохранения механической энергии.

    1

    Комбинированный урок

    Система тел. Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии. Закон сохранения механической энергии.

     

    Знать: понятие полной механической энергии, границу применимости закона сохранения полной механической энергии, закон сохранения полной механической энергии, алгоритм решения задач.

    Уметь: применять знания при решении задач, использовать при решении задач алгоритм.

    Физический диктант

    Задача из текста

      § 26.

    § 26 (1-3);

    Р.Т.2

     § 26    (1, 2).

    Статика  (6 часов)

    Равновесие тела. Момент силы

    1

    Комбинированный урок

    Условие равновесия материальной точки. Твёрдое тело. Центр масс. Линия действия силы. Поступательное движение твёрдого тела. Центр тяжести.

    Знать: понятия момент силы,  знак момента сил, единица момента сил, цент  масс, равновесие тела, виды равновесия.

    Уметь:  рассчитывать момент силы.

    Тест

    Задача 1 из текста § 28.

    § 27, 28 (1, 2);

    Р.Т.2

    § 28 (1, 2).

    Условие равновесия твёрдого тела

    1

    Комбинированный урок

    Равновесие тел.Условие равновесия.

    Знать: условия равновесия твёрдого тела, виды равновесия, КПД механизмов, понятия полезной и полной работы.

    Уметь:  рассчитывать момент силы, применять условие равновесия при решении задач.

    Задача 2 из текста § 28.

    Индив.

    задание

    § 27(1, 2);

    Р.Т.2

     §28 (5).

    Лабораторная работа

    №4

    «Исследование  условий равновесия рычага»

    1

    Урок отработки  экспериментальных и исследовательских умений

    Условие равновесия. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

    Уметь собирать установку, проводить эксперимент , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблицы

    Оформление работы,

    Выводы и анализ

    Повт.

    § 27-28

    Р.Т.2

    § 27

    (2,3,13),

    Применение условий равновесия при решении задач статики

    1

    Урок решения задач

    Момент силы,  единица измерения  момента сил, центр масс, равновесие, виды равновесия., твёрдое тело, условие равновесия твёрдого тела.

    Знать: понятия момент силы,  знак момента сил, единица момента сил, цент  масс, равновесие тела, виды равновесия.

    Уметь:  рассчитывать момент силы, применять условие равновесия при решении задач.

    Сам. раб

    Р.Т.2 §28(1,2,

    9*,10*)

     Законы сохранения. Статика

    Урок повторения, закрепления и систематизации знаний

    Законы сохранения. Статика

    Обобщение и систематизация знаний

    Построение ОК

    § 21-28;

    Контрольная работа № 3 «Законы сохранения. Статика.»

    Урок контроля знаний

    Уметь применять полученные знания при решении задач.

    Контрольная работа

    Механические колебания и волны ( 5 часов)

    Механические колебания

    1

    Урок изучения нового материала

    Колебательное движение. Период, частота. Единицы периода и частоты. Связь периода и частоты. Математический  и пружинный маятники. Амплитуда. Условия колебательного движения. Гармонические колебания. Пружинный и математический маятник.

    Знать: понятия периодическое движение, гармонические колебания, период и частота колебаний, единицы измерения, связь периода колебаний и частоты.

    Уметь: рассчитывать период и частоту колебаний и определять амплитуду колебаний.

    Фронтальный опрос

    § 29 (1,2

    Р.Т.2

    §29

    (1-4).

    Преобразование энергии при механических колебаниях. Вынужденные колебания

    1

    Комбинированный урок

    Превращение  энергии при колебательных движениях. Период колебания математического  и  пружинного маятников. Зависимость периода колебаний от физических величин

    Знать: какие превращение энергии происходят при колебательных движениях, зависимость периода колебаний математического и пружинного маятников от длины нити , от массы тела, и жёсткости, понятия затухающие и вынужденные колебания.

    Уметь применять полученные знания при решении задач.

    Р.Т2

    §29

    (6,7)

    §30 (2)

    Фронтальный опрос

    § 30 (1);

    Р.Т.2

    §30     (1, 2).

    Лабораторная работа

    №5

    «Определение ускорения свободного падения»

    1

    Урок отработки экспериментальных  и исследовательских умений

    Математический маятник. зависимость математического маятника от длины нити. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

    Уметь  проводить необходимые измерения, записывать результаты с учётом погрешности измерения , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде  таблиц.

    Оформление работы,

    Выводы и анализ

    Повт.

    § 30

    Р.Т.2 (4,5,8*, 9*)

    Механические волны

    1

    Комбинированный урок

    Механическая волна. Виды механических волн. Длина волны. Условия распространения механической волны. Особенности распространения механической волны в различных средах.

    Знать: понятие механическая волна, виды механических волн,  условия распространения механических волн, длина волны.            Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом колебаний

    Уметь: применять знания при решении задач.                    

    Тест

    § 31    (1-3);

    Р.Т2

    §31     (1-5).

    Звук.

    1

    Комбинированный урок

    Звук. Источник звука

    Знать: понятие звук, источник звука, характеристики звука

    Тест

    § 32

    (1-3); Р.Т.2

    §32 (1,2).

    Электромагнитные колебания и волны. ( 3 часа)

    Переменный электрический ток

    1

    Урок изучения нового материала

    Электрический ток. Сила тока. Переменный электрический ток. Закон электромагнитной индукции. Генератор переменного тока.

    Знать: явление -электромагнитная индукция, понятия сила тока, переменный электрический ток, способы получения  переменного электрического тока.

    Передача электрической энергии. Трансформатор

    Фронтальный опрос

    § 33 (1-3);

    Р.Т.2 §33     (1, 2).

    Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

    1

    Комбинированный урок

    Колебательный контур. Процессы, происходящие в колебательном контуре.

    Знать: понятия электромагнитные колебательные системы, колебательный контур

    Уметь проводить аналогию с процессами, происходящими в пружинном маятнике.

    Фронтальный опрос

    § 34;

    Р.Т.2

    § 34    (1, 2).

    Электромагнитные волны

    1

    Комбинированный урок

    Гипотеза Максвелла. Опыты Герца. Электромагнитная волна. Скорость распространения электромагнитных волн в вакууме. Шкала электромагнитных волн. Видимое излучение - свет.

    Знать: понятия – электромагнитные волны их свойства, шкала электромагнитных волн.

    Уметь приводить примеры электромагнитных волн

    § 35

    (1-3);

    § 35

    Р.Т.2

     (1, 2).

    Оптика (  10 часов)

    Источники света. Действие света. Закон прямолинейного распространения света.

    1

    Урок изучения нового материала

    Источники света. Действия света. Луч света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени. Солнечные и лунные затмения.

    Знать: виды источников света, точечный источник света, закон прямолинейного распространения света, применение закона прямолинейного распространения света, причину солнечных и лунных затмений.

    § 36. (1,2)

    Р.Т 2

    36(1)

    §36-37

    Р.Т.2

    §37(1,2).

    Закон отражения. Построение изображения в зеркалах.

    1

    Комбинированный урок

    Плоское зеркало. Отражение света. Углы падения и отражения. Законы отражения света. Зеркальное и диффузное отражения. Построение изображения в зеркалах. Мнимое и действительное изображения.

     

    Знать: понятия  угол падения, угол отражения. закон отражения. Построение и характеристика изображения даваемое зеркалом.

    Уметь строить ход светового луча, изображение  даваемое зеркалом, характеризовать изображение даваемое зеркалом.

    с места, инд.зад.§ 38

    (1-3),

     § 39

    (1-3).

    §38, § 39

    Р.Т.2

    §38     (1-3),

    § 39    (1-4).

    Закон преломления света на границе двух однородных прозрачных сред.

    1

    Комбинированный урок

     Преломление света. Относительный и абсолютный показатели преломления. Законы преломления света. Ход лучей в плоскопараллельной пластинке и в призме. Дисперсия света. Явление полного внутреннего отражения. Предельный угол полного внутреннего отражения.

    Знать: понятия угол преломления, закон преломления,  смысл показателя преломления.

    Уметь:  строить ход светового луча при преломлении света, определять более ( менее)  плотную  среду.

    принцип действия световодов, поворотных и оборотных призм

    Физ.диктант

    Задания.  § 40

    (1-3).

    §40,41

    Р.Т.2 §40     (1-3), §41     (1, 2).

    Решение задач

    1

    Урок  формирования умений и навыков

    Законы распространения, отражения и преломления света

    Уметь применять полученные знания при решении задач          

    ключевые        задачи

    тест

    §38-41

    Р.Т.2

     § 41 (4);  §41 (5-7)

    Линзы.

    Тонкие линзы.

    1

    Комбинированный урок

     Линзы. Главная оптическая ось линзы. Собирающие линзы. Рассеивающие линзы. Выпуклые линзы. Вогнутые линзы.

    Знать: понятие линза, виды линз, основные точки, лучи,  плоскости необходимые для построения  изображения линзы, оптическая сила линзы.

    Уметь: отличать различные виды линз, строить изображения даваемые линзой.

    зависимость вида линзы  от соотношения показателей преломления среды и материала линзы

    с места, инд.зад.

    § 42;

    Р.Т.2

    § 42    (1, 3).

    Тонкие линзы

    Лабораторная работа

    №6

    «Определение фокусного расстояния собирающей линзы»

    1

    Комбинированный урок, урок практикум

     Тонкая линза. Оптический центр линзы. Главный фокус линзы. Фокусное расстояние линзы. Фокальная плоскость. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы.  Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

    Знать: формулу тонкой линзы, основные  характеристики линзы, понятие оптическая сила линзы.

    Уметь собирать экспериментальную установку, проводить необходимые измерения , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде  таблицы.

    Фронтальный опрос.

    Оформление работы,

    выводы

    § 43 (2-5);

    Р.Т.2     § 43    (1-3).

    Построение изображения, создаваемых тонкими собирающими линзами.

     Лабораторная работа

    №7

    «Получение изображения с помощью собирающей линзы»

    1

    Комбинированный урок, урок практикум

     Ход лучей в собирающей линзе. Формула тонкой линзы. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

    Уметь: строить изображения даваемые собирающей линзы, характеризовать изображения. Собирать установку, , анализировать полученный результат, оформлять полученный результат.

     Поперечное увеличение линзы.

    Фронтальный опрос.

    Оформление работы,

    выводы

    § 44

    (3, 4);

    Р.Т.2

    § 44

    (1-4).

    Глаз и зрение. Оптические приборы.

    1

    Комбинированный урок

    Глаз. Аккомодация. Дефекты зрения. Очки. Оптические схемы фотоаппарата, проекционного аппарата.

    Знать: что человеческий глаз-это оптическая система, устройство и принцип действия оптических приборов.

    Индив. задание.

    Выступления учащихся

    § 46;

    Р.Т.2

    § 46    (1-3).

    Повторение и обобщение темы

    1

    Урок повторения, закрепления и систематизации знаний

    Основные понятия  «Оптики».

    Обобщать  полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде

    Разбор ключевых задач

    зад.

    эстафеты

    Контрольная работа

    №4

    «Оптика»

    1

    Урок контроля знаний

    Основные понятия  «Оптики».

    Уметь применять знания при решении различных задач

    решение задач контр. работы

    Физика атома и атомного ядра (  10 часов)

    Строение атома

    1

    Комбинированный урок

     Строение атома. Модель атома Томсона. Явление радиоактивности. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Характерные размеры атома и атомного ядра.

    Знать: строение атома, Опыт Резерфорда, планетарная модель атома,  естественная радиоактивность.

    с места, инд.зад.

    § 47

    (вопросы);

    Р.Т.2

     § 47   (1-3).

    Поглощение и испускание света атомами. Оптические спектры.

    1

    Комбинированный урок

    Поглощение и испускание света атомами. Оптические спектры.

     

    Иметь представление  о явлении поглощения и испускания атомами применении этих знаний

    Стационарные орбиты. Энергетическое соотношение при переходе электрона с одной стационарной орбиты на другую. Спектроскопия.

    с места, инд.зад.

    § 48; Р.Т.2     § 48    (1-3).

    Строение атомного ядра. Зарядовое и массовое число

    1

    Комбинированный урок

     Протон. Зарядовое число ядра. Нейтрон. Нуклон. Массовое число ядра. Изотопы. Периодическая система Менделеева.

    Знать: строение атомного ядра, модели, историю открытия протона.

    Иметь представление о зарядовом и массовом числе.

    Физ.диктант

    Задания.  § 49

    (1, 2).

    § 49 (3); Р.Т.2 §49     (1, 2).

    Ядерные силы.

    Энергия связи атомных ядер

    1

    Комбинированный урок

     Силы гравитационного и кулоновского взаимодействия между нуклонами. Ядерные силы. Сильное взаимодействие и его свойства

    Знать о ядерных силах и их свойствах. энергии связи атомных ядер.

    Иметь представление о правилах расчёта дефекта масс и энергии связи

    с места, инд.зад Задания. § 50 (1).

    .

    § 50 (2); Р.Т.2 §50     (1-2).

    Закон радиоактивного распада.

    1

    Комбинированный урок

     Радиоактивность. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

    Знать понятия: радиоактивность, период полураспада, о законе радиоактивного распада    

    Иметь представление о правилах решения задач с использованием закона радиоактивного распада.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Фронтальный опрос. Задания. § 51 (1).

    § 51 (2); Р.Т.2 §51     (1, 2).

    Альфа_ и Бета- распады. Правила смещения.

    1

    Комбинированный урок

     Альфа-, Бета-,Гамма- лучи

     

    Знать:  природу альфа-  бета- и гамма- излучения

    Правила смещения при распадах.

    Тест

     Задания. § 52 (1).

    § 52 (2); Р.Т.2     § 52    (1-3).

    Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. . Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

    1

    Комбинированный урок

    Ядерные реакции. Законы сохранения при ядерных превращениях. Цепная ядерная реакция

    Знать: понятия ядерные реакции

    понимать  механизм деления ядер урана,  понятие синтез ядер.

    с места, инд.зад. Задания.  § 53 (упр.).

    § 53; Р.Т. 2     § 53     (1, 2).

    Ядерная энергетика. Источники энергии Солнца. Регистрация ядерных излучений.

    1

    Комбинированный урок

    Ядерная энергетика. Источники энергии Солнца. Методы регистрации ядерных излучений Виды детекторов ядерных излучений.

    Понимать  смысл понятия  «ядерная энергетика», значение атомной энергетики ,источники энергии Солнца и звёзд.

     Иметь представление о видах детекторов ядерных излучений

    ( Счётчик Гейгера. Трековые камеры (камера Вильсона, пузырьковая камера)

    собщ.,

    доклды, проекты

    учащихся

    § 54, 55.

    Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия. Экологические проблемы ядерной   энергетики.

    1

    Комбинированный урок

    Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия. Экологические проблемы ядерной   энергетики.

    Иметь представление о влиянии радиоактивных излучений на живые организмы, дозиметрии, экологических проблемах ядерной энергетики

    собщ.,

    доклды, проекты

    учащихся

    Повторение и обобщение темы

    « Физика атома и атомного ядра  »

    1

    Урок повторения, закрепления и систематизации знаний

    Физика атома и атомного ядра

    Обобщать:

    полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде

    Разбор ключевых задач

    тест

    Итоговое повторение

    1

    Урок  обобщения

    Физическая  картина мира

    Обобщать:

    полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде

    Составление ОК

    Итоговая контрольная работа

    1

    Урок контроля знаний

    Контрольная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии для 11 класса. Авторская линия Н.И. Сонина.

    Рабочая программа по биологии для 11 класса . Авторская линия Н.И. Сонина. 1час в неделю. 34 часа в год....

    Рабочая программа по биологии для 10 класса. Авторская линия Н.И. Сонина.

    Рабочая программа по биологии для 10 класса. Авторская линия н.и. Сонина. 1час в неделю. 34 часа в год....

    Рабочая программа по биологии для 9 класса. Авторская линия Н.И. Сонина.

    Рабочая программа по биологии для 9 класса. Авторская линия Н.И. Сонина. 2 часа в неделю. 68 часов в год....

    Рабочая программа по биологии для 8 класса. Авторская линия Н.И. Сонина.

    Рабочая программа по биологии для 8 класса. Авторская линия Н.И. Сонина. 2 часа в неделю. 68 часов в год....

    Рабочая программа по биологии для 7 класса. Авторская линия Н.И. Сонина.

    Рабочая программа по биологии для 7 класса. Авторская линия Н.И. Сонина. 2 часа в неделю. 68 часов в год....

    Рабочая программа по биологии для 6 класса. Авторская линия Н.И. Сонина.

    Рабочая программа по биологии для 6 класса. Авторская линия Н.И. Сонина. 1 час в неделю. 34 часа в год....

    Рабочая программа по литературе для 11 класса (авторская программа под ред. А.Н.Архангельского, В.В.Агеносова)

    ФГОС СОО. Рабочая программа по литературе для 11 А (гуманитарного) класса  на 2019-2020 учебный год.РП составлена на основе авторской программы под ред. А.Н.Архангельского, В.В.Агеносова.Программ...