игра по станциям " Петербург и немного физики"
методическая разработка (физика, 7,8 класс) по теме

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого материала при составлении задач позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Использование материала книги Я.И. Перельмана « Занимательная физика» побуждает учащихся к чтению научно – популярной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe.zip831.7 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

По проведению игры «Петербург и немного физики»

В игре участвуют 7, 8классы

Игру организуют 10 классы

Классы организаторы должны:

1.Подготовить и оформить станции. Сдать до ….

А. табличку

Б. вопросы и инвентарь

В. выбрать ведущих станции

2. Оформить путевые листы для классов – участников. Сдать до…

Классам участникам для участия в игре необходимо:

  1. Выбрать команду из 10 человек.
  2. Выбрать название команды и девиз, которые должны отражать тему игры.
  3. Придумать эмблему команды. Один вариант эмблемы, выполненный на альбомном листе, сдать до…
  4. Выпустить газету. Тема: « История одного открытия в Петербурге». Сдать до …
  5. Подготовится к следующим станциям

А. «Давно стихами говорит Нева…»

Объяснить:

  1. Почему в Петербурге белые ночи?
  2. Почему на Неве бывают наводнения?
  3. Как «работает» Петергоф?

Б. «Транспортная»

Выяснить:

  1. Когда на улицы нашего города вышел первый омнибус?
  2. Когда на улицы нашего города вышел первый трамвай?
  3. Когда на улицы нашего города вышел первый троллейбус?
  4. Когда на улицы нашего города вышел первый автобус?
  5. Когда в нашем городе открылось метро?
  6. Вспомнить формулу скорости при равномерном движении.

В. «Легенды нашего города»

1. Узнать легенды о Казанском соборе, ши-цза, ангеле на шпиле Петропавловской крепости, сфинксе на Университетской набережной.

2. Вспомнить формулы силы тяжести, веса тела.

Г. «Северная Венеция»

1. Узнать, почему так названы: реки Нева, Мойка, Фонтанка. что такое «маркизова лужа»?

2. Вспомнить формулу давления столба жидкости на дно и стенку сосудов.

Д. «Дом занимательных наук»

1. Узнать: Когда и где в Ленинграде существовал Дом занимательных наук? Кто были основателями Дома занимательных наук.

2. Прочитать в книге Я.И.Перельмана «Занимательная физика» следующие главы:

1.  «Бездонный» бокал

2. Копейка, которая в воде не тонет.

3. Таинственная вертушка

4. Бумажная кастрюля

5. Греет ли шуба?

6. Сухим из воды.

 Материал можно взять:

  1. «Занимательная физика» книга 1
  2. «1000 вопросов и ответов по Санкт-Петербургу»
  3. «Легенды и мифы Санкт-Петербурга»
  4. Поисковая система яндекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра по станциям «Физика и ты»»

Методическая разработка «Игра по станциям«Физика и ты»»...

Положение о проведении районной игры по станциям для младших школьников «Радуга над Петербургом» Василеостровского района Санкт-Петербурга

На базе Центра творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском" педагогами дополнительного образования разных направлений было разработано положение о проведении районной игры по ста...

Предметная неделя физики и математики. Игра по станциям. Для учащихся 8 классов.

Целью предметной недели является повышение интереса обучающихся к изучению математики и физики, формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, обогащение кругозора и...

Внеклассное мероприятие по физике и химии для 8 класса: игра по станциям «Безопасная ФизХимляндия»

Данное мероприятие позволяет закрепить основные знания по теме «Электричество», закрепить знаня по темам: «Простые вещества и смеси», «Химические формулы».Способств...

Игра по станциям "Многоликий Петербург"

Игра по станциям рассчитана на уч-ся 8-10 лет. Игра способствует развитию абстрактного мышления, умению работать в группе, пробуждает познавательный интерес к истории и культуре города....