билеты по физике -2011
материал по физике (9 класс) на тему

Галанова Елена Аркадьевна

Предлагаемый комплект билетов универсален по содержанию, поскольку опирается на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования и не зависит от особенностей методики преподавания тех или иных тем курса физики, характерных для различных учебно-методических комплектов.

 

Настоящий экзаменационный материал составлен на основе примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, опубликованных  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, опубликованных в «Вестнике образования России», №3, 2007 г. и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений; составитель А.А. Фадеев «Физика 7-11», Москва: «Просвещение», 2003 г.

Экзаменационный материал для проведения устного экзамена по билетам соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику этой учебной дисциплины.

Количество предлагаемых билетов, число вопросов в каждом из них, содержательный объем включенных в билеты дидактических единиц и требований к уровню их усвоения соответствуют объему учебной нагрузки, предусмотренному на изучение физики базисным учебным планом Российской Федерации (2 часа в неделю, 210 часов за три года обучения в 7–9 классах), и оптимально с точки зрения полноты проверки всех требований стандарта к уровню подготовки выпускников.

 

Комплект состоит из 19 билетов, каждый из которых включает 3 вопроса: первый из них – теоретический, второй содержит экспериментальное задание, а третий предлагает школьникам решить расчетную задачу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу по физике

для итоговой аттестации выпускников 9 классов

 МОУ «СОШ №10№ в 2010-2011 учебном году

Итоговая аттестация учащихся по физике выпускников 9-ого класса проводится в форме устного экзамена по билетам. Содержание представленного материала для проведения итоговой аттестации выпускников 9-ого класса соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по физике» (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236), требованиям государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.06.1999 г. №56)• и региональному компоненту дошкольного, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006 № 15-ПП).

Предлагаемый комплект билетов универсален по содержанию, поскольку опирается на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования и не зависит от особенностей методики преподавания тех или иных тем курса физики, характерных для различных учебно-методических комплектов.

Настоящий экзаменационный материал составлен на основе примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, опубликованных  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, опубликованных в «Вестнике образования России», №3, 2007 г. и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений; составитель А.А. Фадеев «Физика 7-11», Москва: «Просвещение», 2003 г.

Экзаменационный материал для проведения устного экзамена по билетам соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику этой учебной дисциплины.

Количество предлагаемых билетов, число вопросов в каждом из них, содержательный объем включенных в билеты дидактических единиц и требований к уровню их усвоения соответствуют объему учебной нагрузки, предусмотренному на изучение физики базисным учебным планом Российской Федерации (2 часа в неделю, 210 часов за три года обучения в 7–9 классах), и оптимально с точки зрения полноты проверки всех требований стандарта к уровню подготовки выпускников.

Комплект состоит из 19 билетов, каждый из которых включает 3 вопроса: первый из них – теоретический, второй содержит экспериментальное задание, а третий предлагает школьникам решить расчетную задачу.

Первый, теоретический вопрос билетов включает дидактические единицы раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента стандарта для основной школы за исключением материала, выделенного в стандарте курсивом.

Первый вопрос проверяет освоение учащимися знаний о физических явлениях, величинах, фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы.

Второй вопрос билетов предлагает выпускнику основной школы выполнить экспериментальное задание. Экспериментальные задания направлены на оценку сформированности практических умений: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

В экзаменационные билеты включены экспериментальные задания четырех различных типов:

1. Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра. Например:

1) измерение объема и массы твердого тела. Расчет плотности вещества, из которого оно изготовлено;

2) измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом ее наклоне и пройденного пути, расчет ускорения равноускоренного движения.

2. Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости. Например:

3) измерение силы трения, возникающей при скольжении бруска по горизонтальной поверхности, при различных давлениях бруска на стол, построение графика зависимости силы трения от силы давления;

4) измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, построение графика зависимости силы тока от напряжения.

3. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Например:

5) проверка предположения: при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза;

4. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание. Например:

7) наблюдение действия выталкивающей силы на погруженное в жидкость тело. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и глубины погружения тела;

При выполнении на экзамене экспериментального задания, учащимся будет выдан подобранный для данного задания перечень оборудования, но с некоторым превышением

его номенклатуры. Это позволит проверить уровень сформированности такого умения, как подбор (отбор) оборудования в соответствии с целью задания.

В третьем вопросе билетов учащимся предлагается решить расчетную задачу.

Задачи направлены на проверку таких умений, как;

-объяснение физических явлений, наблюдений и опытов;

-понимание смысла изученных физических величин и законов;

-понимание графиков, электрических схем, схематических рисунков простых технических устройств.

В процессе же устной беседы учащийся должен кратко объяснить явление или процесс, описанные в условии задачи, назвать законы, которые используются при решении задачи, или дать ссылки на определения физических величин, оценить «разумность» полученного численного ответа.

Задачи и экспериментальные работы, представленные в экзаменационных билетах,

соответствуют рекомендуемому уровню сложности практических заданий для устной итоговой аттестации.

Вопросы и задания, включенные в состав каждого билета, отражают различные разделы курса.

Комплект билетов включает в себя все содержательные элементы, проверка которых предусмотрена требованиями к уровню подготовки выпускников федерального компонента стандарта основной школы по физике.

Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся отводится не менее 30 минут.

Составленный таким образом экзаменационный материал, позволяет оценить качество образованности выпускников по трем ее составляющим: предметно-инфорамционной, деятельностно-коммуникативной, ценностно – ориентационной.

Предметно – информационная составляющая отражается во всех теоретических вопросах билетов. Деятельностно – коммуникативная составляющая позволяет проверить умения учащихся анализировать, сравнивать, пользоваться приборами, решать задачи, что можно проследить при ответе 2,3 вопроса.

В билета №  2,3,6,8,9,10,13,14  (первый вопрос), №    2,4,15,17  (второй вопрос) учащиеся могут реализовывать ценностно – ориентационную составляющую через свое отношение к событиям, связанным с историей развития физики.

Таким образом, содержание экзаменационных билетов и подходы к оценке качества образованности позволяет реализовать НРК ГОС.

В качестве оценочного инструментария использована матрица оценки качества результата образования по физике, разработанная на основе единой матрицы, утвержденной методическим советом МОУ «СОШ №10», протокол №11 от 16.02.04., учитывающая специфику предмета.

Рейтинговая шкала оценки:

3б-качество реализовано на творческом уровне

2б-качество реализовано полностью

1б-качество реализовано частично

0б-качество не реализовано.

Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется следующим образом:

43-50б- «5»

31-42б- «4»

15-30б – «3»

Меньше 15б- «2»



Предварительный просмотр:

Билеты по физике для итоговой аттестации выпускников 9 классов

МОУ «СОШ №10» в 2010-2011 учебном году

Билет № 1

1. Основные  кинематические характеристики равномерного прямолинейного движения и соотношение между ними.

2. Лабораторная работа. Измерение сопротивления проволочного резистора.

3. Задача на расчет количества теплоты (уравнение теплового баланса). 

Билет № 2

1. Законы Ньютона.

2. Лабораторная работа. Измерение силы тока на участке цепи.

3. Задача на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания жидкости.

 

Билет № 3

1. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

2. Лабораторная работа. Получение изображения пламени свечи на экране при помощи собирающей линзы, изучение свойств изображений и построение изображения для разных положений свечи по отношению к линзе.

3. Задача на расчет сопротивления электрической цепи (смешанный тип соединения). 

Билет № 4

1. Механическая работа и мощность.

2. Лабораторная работа. Сборка электрической цепи и демонстрация действий электрического тока.

3. Задача на расчет массы тела по его плотности.

 

Билет № 5

1. Механические колебания. Характеристики колебательного движения.

2. Лабораторная работа. Демонстрация явления электромагнитной индукции.

3. Задача на составление уравнения ядерной реакции.

 

Билет № 6

1. Механические волны. Длина волны, скорость распространения волны и соотношение между ними. Звуковые волны и их свойства.

2. Лабораторная работа. Демонстрация опытов по электризации тел и изучение взаимодействия электрических зарядов разных знаков.

3. Задача на построение изображения в тонкой линзе.

 

Билет № 7

1. Представления о дискретном строении вещества. Агрегатные состояния вещества и опытное обоснование хаотического характера движения и взаимодействия частиц в разных агрегатных состояниях.

2. Лабораторная работа. Определение сопротивления проволочного резистора.

3. Задача на чтение и интерпретацию графиков зависимости кинематических величин от времени.

 

Билет № 8

1. Внутренняя энергия тел и способы ее изменения.

2. Лабораторная работа. Экспериментальная проверка правила равновесия рычага.

3. Задача на применение закона Ома для участка цепи.

 

Билет № 9

1. Плавление и отвердевание кристаллических тел и их объяснение на основе представлений о дискретном строении вещества. Удельная теплота плавления.

2. Лабораторная работа. Измерение жесткости пружины лабораторного динамометра.

3. Задача на расчет сопротивления проводника.

 

Билет № 10

1. Испарение и конденсация жидкостей и их объяснение на основе представлений о дискретном строении вещества. Удельная теплота парообразования.

2. Лабораторная работа. Измерение периода колебаний нитяного маятника и изучение зависимости его значения от длины подвеса.

3. Задача на расчет мощности и работы электрического тока.

 

Билет № 11

1. Тепловой двигатель и его коэффициент полезного действия. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду и способы уменьшения их вредного воздействия.

2. Лабораторная работа. Измерение коэффициента трения скольжения дерева по дереву.

3. Задача на расчет количества теплоты, выделяемого электрическим нагревателем.

 

Билет № 12

1. Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

2. Лабораторная работа. Измерение КПД простого механизма (наклонной плоскости).

3. Задача на закон сохранения импульса тела. 

Билет № 13

1. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

2. Лабораторная работа. Проведение опытов по обнаружению действия жидкости на погруженное в нее тело и выявление факторов, от которых зависит значение этой силы.

3. Задача на применение второго закона Ньютона при прямолинейном движении.

 

Билет № 14

1. Постоянный электрический ток, условия его существования. Сила тока и напряжение.

2. Лабораторная работа. Измерение напряжения на различных участках цепи.

3. Задача на применение формул механической работы и мощности при равномерном движении.

 

Билет № 15

1. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление металлического проводника и его зависимость от размеров и вещества проводника. Удельное сопротивление проводника.

2. Лабораторная работа. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

3. Задача на расчет силы давления атмосферы на плоскость.

 

Билет № 16

1. Магнитное поле. Действие магнитного поля на электрические заряды.

2. Лабораторная работа. Измерение КПД простого механизма.

3. Задача на применение закона сохранения энергии при свободном падении.

 

Билет № 17

1. Свет как электромагнитная волна. Закон прямолинейного распространения света. Явления отражения и преломления света.

2. Лабораторная работа. Измерение жесткости пружины.

3. Задача на  движение тела по наклонной плоскости.

Билет № 18

1. Явления, подтверждающие сложное строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

2. Лабораторная работа. Определение массы на рычажных весах.

3. Задача на определение давления твердого тела на опору.

 

Билет № 19

1. Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи и прочность ядер. Выделение и поглощение энергии в ядерных реакциях.

2. Лабораторная работа. Регулирование тока реостатом.

3. Задача на определение давления в жидкости.

 



Предварительный просмотр:

Приложение к экзаменационному материалу по физике

для итоговой аттестации выпускников 9 классов

МОУ «СОШ №10» в 2010-2011 учебном году

Билет 1

В стакане было 100 г воды при температуре 20 °С. Какой станет температура смеси при доливании в стакан 50 г воды при температуре 50 °С?

Билет 2

Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 л воды от 20 °С до кипения?

Билет 3

Рассчитайте сопротивление электрической цепи, представленной на рисунке.

Билет 4

В аквариум длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме?

Билет 5

Определите бомбардирующую частицу Х в первой в истории ядерной реакции, осуществлённой Э.Резерфордом:

Билет 6

Постройте изображение предмета АВ, даваемое линзой с фокусным расстоянием, если предмет находится перед фокусом в собирающей линзе. Охарактеризуйте полученное изображение.

Билет 7

По графику перемещения равномерно движущегося тела определите: а) перемещение тела за 5 ч; б) скорость тела.

Билет 8

По показаниям приборов на рисунке определите сопротивление проводника АВ и начертите схему электрической цепи.

Билет 9

Спираль электрической плитки изготовлена из нихромовой проволоки длиной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Чему равно сопротивление спирали?

Билет 10

Электрический утюг рассчитан на напряжение 220 В. Сопротивление его нагревательного элемента равно 88 Ом. Определите энергию, потребляемую утюгом за 30 мин, и его мощность. 

Билет 11

По проводнику сопротивлением 1,2 Ом в течение 2 мин прошло 500 Кл электричества. Сколько теплоты выделил проводник?

Билет 12

Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий?

Билет 13

На покоящееся тело массой 0,2 кг действует в течение 5 с сила 0,1 Н.  Какую скорость приобретет тело и какой путь пройдет оно за у казанное время?

Билет 14

Сила тяги мотора автомашины равна 2 • 103 Н. Автомашина движется равномерно со скоростью 72 км/ч. Какова мощность мотора автомобиля и работа, совершенная им за 10 с?

Билет 15

Определите, с какой силой атмосферный воздух давит на поверхность стола размерами 120 х 50см2. Нормальное атмосферное давление 760 мм рт. ст.

Билет 16

Камень массой m = 10 кг падает со скалы высотой h = 80м за t = 5 с. Вычислить кинетическую энергию камня у подножья скалы и потенциальную энергию на вершине скалы. Ускорение свободного падения g = 10 м/с2. Ответ дать в кДж.

Билет 17

Автомобиль массой 1 тонна поднимается по шоссе с уклоном 300 под действием силы тяги  7кН. Коэффициент между шинами автомобиля и поверхностью 0,1. Найти ускорение автомобиля.

Билет 18

Полярник, масса которого в снаряжении равна 120 кг, передвигается на лыжах. Какое давление он оказывает на снег, если площадь поверхности одной лыжи S = 0,3 м2. Ускорение свободного падения равно g = 10 м/с2. Как изменится значение давления, если человек будет стоять на одной лыже?

Билет 19

Подводная лодка находится в море на глубине 300 м. Определите давление воды на нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

билеты по физике

http://nsportal.ru/node/24372/edit...

\'\'Экзаменационные билеты по физике в 7 классе

В данном материале представлено 20 билетов по физике в переводных  классах...

Экзаменационные билеты по физике для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2011-2012 год

В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый...

Экзаменационные билеты по физике 9 класс

Билеты по физике содержат 3 вопроса в количестве 25 штук.. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый измерениями физи...

Билеты по физике 9 класс

Билеты по физике 9 класс (традиционная форма)...

Экзаменационные билеты по физике 9 класс 2013 год

Полный перечень экзаменационных билетов по физике для проведения экзамена за курс средней школы (9 класс) в традиционной форме...

Экзаменационные билеты по физике 10 класс.

В данном разделе предоставлены билеты для промежуточной аттестации учащихся 10 класса....