9 класс Звуковые волны. тест
тест по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Звуковые волны (9 класс). Вариант 1.
1. В каких направлениях совершаются колебания в продольной волне?
А) во всех;
Б) только по направлению распространения волны;
В) только перпендикулярно направлению распространения волны;
Г) по направлению распространения волны и перпендикулярно этому направлению.
2. От чего зависит высота звука?
А) от частоты колебаний;
Б) от амплитуды колебаний;
В) от частоты колебаний;
Г) не зависит ни от частоты, ни от амплитуды колебаний.
3. Какие колебания называются ультразвуковыми?
А) колебания, частоты которых выше 20000 Гц;
Б) колебания, частоты которых выше 20 Гц;
В) колебания, частоты которых лежат в пределах от 20 Гц до 20000 Гц;
Г) колебания, частоты которых ниже 20 Гц.
4. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве?
А) могут, например, звук выстрела в безвоздушном пространстве;
Б) не могут: звуковые волны распространяются только в веществе;
В) могут, если звуковые волны поперечные.
5. Какова единица измерения громкости?
А) бел;
Б) децибел;
В) сон;
Г) герц.
6. В каких средах возникают поперечные волны?
А) газах;
Б) жидкостях;
В) твердых телах;
Г) газах, твердых телах, жидкостях.
7. Определите длину звуковой волны, если скорость распространения звука в воздухе 340 м/с. Частота колебаний динамика 170 Гц.
А) 0,5 м;
Б) 1 м;
В) 2 м;
Г) 57800 м.
Звуковые волны (9 класс). Вариант 2.
1. В каких направлениях совершаются колебания в поперечной волне?
А) во всех;
Б) только по направлению распространения волны;
В) только перпендикулярно направлению распространения волны;
Г) по направлению распространения волны и перпендикулярно этому направлению.
2. От чего зависит громкость звука?
А) от частоты колебаний;
Б) от индивидуальных особенностей человека;
В) от частоты, амплитуды колебаний и индивидуальных особенностей человека;
Г) от амплитуды колебаний.
3.Что такое инфразвук?
А) колебания, частоты которых ниже 20 Гц;
Б) колебания, частоты которых выше 20 Гц;
В) колебания, частоты которых лежат в пределах от 20 Гц до 20000 Гц;
Г) колебания, частоты которых выше 20000 Гц;
4. Какая характеристика звука является объективной?
А) только громкость;
Б) спектр звука, звуковое давление, сила звука;
В) громкость, высота, тембр.
5. От каких величин зависит высота звука?
А) амплитуды;
Б) частоты;
В) громкости;
Г) тембра.
6. Происходит ли перенос энергии и вещества при распространении волны?
А) энергии – нет, вещества - да;
Б) энергии – да, вещества - нет;
В) энергии и вещества - да;
Г) энергии и вещества - да.
7. Чему равна длина звуковой волны, если скорость звука 340 м/с, а период 0,05 с?
А) 17м;
Б) 6800 м;
В) 0,00015 м;
Г) 0,005 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/06/picture-13320.jpg)
Урок "Звуковые волны" 10 класс, базовый уровень.
Урок рассчитан на 2 часа и основан на самостоятельной и творческой работе в группах. По итогам урока обучающиеся создают мини- проекты в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55753.jpg)
Урок по теме "Звуковые волны" в 9 классе
Урок - устный журнал, построенный с учетом интересов учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/06/picture-70301-1678092991.jpg)
Тест по физике_Звуковые волны
Тест по физике для учащихся 9 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: Звуковые волны. Работа выполнена в программе MyTest....
Тест по теме ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ
Тест из нескольеих вопросов с выбором ответа. Рассчитан на 25 минут от урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-231241-1364661200.jpg)
Урок.9кл.Звуковые колебания.Звуковые волны
Рассмотрена физическая основа возникновения звуков, звуковых волн....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105676-1548073028.jpg)
Открытый урок для 9 класса "Звуковые волны.Характеристики звука"
В данном уроке учащиеся знакомятся с источниками звуковых волн, с их основными характеристиками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197527-1575895872.jpg)
Открытый урок в 9 классе "Звуковые волны"
Цель урока: формирование понятия звука с физической и физиологической точек зрения.Задачи:1) образовательные:- сформировать понятия звуковая волна, источник и приемник звука;- обеспечить усвоение усло...