Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

 

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_.docx.rar539.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Методическая разработка

Аукцион оценок по физике.

Автор: Бойко Наталья Леонидовна

учитель физики

о. Муром Владимирской обл.

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция».

Цели: формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенции личностного самосовершенствования.

Задачи: развитие у учащихся познавательного интереса, навыков самостоятельного поиска информации и исследовательской деятельности, навыков и умений решения задач.

На каждом уроке из вышеперечисленных тем ученик может получить за свою работу некоторое количество баллов (физиконов). Затем за физиконы можно «купить» отметки. «Стоимость» отметок может быть следующая: «5» - 9-10 физиконов, «4» - 7-8 физиконов, «3» - 5-6 физиконов. Физиконы обмениваются на отметки после изучения данных тем или по мере накопления.

Примерный вид физикона.

Далее представлены задания для учащихся по каждой теме.

1. При изучении темы «Механическое движение» учащимся на экране с помощью компьютера и проектора показывается таблица, данные которой необходимо поставить в соответствие.

1. Траектория

1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

2. Неравномерное движение

2. Движение Земли вокруг Солнца.

3. Видимая траектория.

3. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути.

4. Механическое движение

4. Движение молекул.

5. Путь.

5. Движение самолета между аэропортами.

6. Невидимая траектория.

6. Линия, вдоль которой движется тело.

7. Криволинейная траектория.

7. Записи мелом на доске.

8. Равномерное движение.

8. Длина траектории.

9. Прямолинейная траектория.

9. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути.

За каждый правильный ответ учащемуся выдается в один физикон.

2. По теме «Скорость, путь и время движения» можно предложить учащимся в виде домашнего эксперимента вычислить среднюю скорость своего движения.  Для этого необходимо измерить время своего движения до дома (ближайшей остановки автобуса) и воспользоваться значением пути, полученным при выполнении задания 4 после § 13 учебника (Перышкин А. В. Физика. 7 кл. - М.: Дрофа, 2009). Данное задание позволяет получить 5 физиконов.

3. По этой же теме в качестве дополнительного задания ученики, используя данные таблицы 1 в §15 (Перышкин А. В. Физика. 7 кл.-М.: Дрофа, 2009) могут сформулировать и решить задачи. Каждая правильно решенная задача собственного сочинения дает право получить  физикона.

4. При закреплении материала по теме «Скорость, путь и время движения» учащимся с помощью средств ИКТ предлагается поставить в соответствие следующие физические величины, их единицы измерения и формулы.

1. Обозначение времени

1. м

2. 72 км/ч

2. t=S/V

3. Основная единица измерения пути

3. V=S/t

4. Формула вычисления времени

4. 10 м/с

5. Обозначение скорости

5. t

6. Формула вычисления средней скорости

6. м/с

7. Основная единица измерения времени

7. S=Vt

8. Формула вычисления пути

8. V

9. Основная единица измерения скорости

9. 20 м/с

10. Обозначение пути

10. Vср=S/t

11. Формула вычисления скорости

11. с

12. 36 км/ч

12. S

Каждый правильный ответ дает право на получение одного физикона.

5.  Индивидуальные домашние задания позволяют получить учащимся 7 физиконов.

Индивидуальное задание № 1. Двигаясь по шоссе, велосипедист проехал 900 м со скоростью 15 м/с, а затем по плохой дороге проехал 400 м со скоростью 10 м/с. С какой средней скоростью он проехал весь путь?

Индивидуальное задание № 2. Автомобиль проехал первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч, а следующие 12 км со средней скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем участке пути.

Индивидуальное задание № 3. Трамвай проехал первые 100 м со средней скоростью 5 м/с, а следующие 600 м со средней скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

Индивидуальное задание № 4. Вагон, двигаясь равномерно под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 минут. Определите среднюю скорость вагона за все время движения.

Индивидуальное задание № 5. Автобус первые 4 км пут проехал за 12 минут, а следующие 12 км – за 18 минут. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути.

Индивидуальное задание № 6. Мотоциклист за первые 10 минут движения проехал путь 5 км, а за следующие 8 минут – 9,6 км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути?

Индивидуальное задание № 7. Спортсмен первую часть соревнований ехал 10 минут на велосипеде со скоростью 36 км/ч, затем  переплывал пруд шириной 1 км со скоростью 0,5 м/с. С какой средней скоростью преодолел всю дистанцию спортсмен?

6. По теме «Инерция» учащимся предлагается подготовить презентации «Биография Г. Галилея» и «Аристотель». Презентация оценивается в 10 физиконов.

7. Также по теме «Инерция» учащиеся по желанию могут написать мини-сочинение «Инерция в моей жизни», «Жизнь без инерции». Сочинение позволяет получить 8 физиконов.

8. Дополнительное домашнее задание, которое оценивается в 6 физиконов по теме «Инерция»: заполнить каждый столбик таблицы не менее 8 примерами проявления инерции в быту и технике.

Инерция

Положительные проявления

Отрицательные проявления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Бально - рейтинговая оценка компетенций старших школьников, занимающихся легкой атлетикой".

Цель исследования: выявить уровень владения компетенциями старших школьников по разделу "Легкая атлетика" предметной Олимпиады старшеклассников общеобразовательных школ по физической культуре средства...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Вводная контрольная работа.5 класс)

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС»...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка "Требования, особенности, оценка знаний по химии. ОГЭ-2017"

Пособие предназначено для учителей, занимающихся подготовкой к экзамену по химии учащихся 9 классов. Подробно рассмотрены задания бывшей части С - №20, 21, 22....

Методическая разработка "Организация мониторинга оценки качества образования"

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.Концепция модерниз...