Ролевая интерактивная игра «Суд над видимым излучением»
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Огнева Марина Владимировна

Игра решает задачи воспитания, функциональных режимов психики и индивидуальных свойств личности учащихся. В разработке представлен сценарий интерактивной игры по физике для 11 класса "Суд над видимым излучением", рекомендации для педагога и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_sud_nad_vidimym_izlucheniem.rar2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Краткие рекомендации для педагога

Виды деятельности учителя

Дидактические  задачи

Виды деятельности ученика

Время,

мин

1. организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке.

1.Подготовительный этап  —  планирование,  выполнение домашнего задания по теме.

Вне игры

2. Подготовка к основному этапу занятия.

Слайд № 1 — название игры, слайд № 2 — содержание презентации.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

2.Подготовительный этап —  постановка натурных экспериментов, работа с компьютерными моделями.

На предыдущих уроках

3.Постановка проблемы: «Дуализм света».

( Слайды № 3 — 8)

Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Критерий оценки: 

Выявление свойств

непрерывности и дискретности видимого излучения.

 

«Мозговой штурм» по выдвижению гипотез решения поставленной проблемы.

Гипотеза: 

«Если видимое излучение имеет свойства непрерывности, характерные для э/м поля и дискретности, характерные для корпускул – фотонов, то свет обладает дуализмом, т.е. двойственностью свойств».

3

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

( Слайды № 9 — 19, 21,25 — 35,36 — 40;

просмотр с последующим обсуждением роликов по гиперссылкам слайдов № 20, 25, 29;

обсуждение фотоэффекта по модели на слайдах № 41, 42).

Обеспечение восприятия и осмысления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Поэтапная проверка выполнения задания с использованием интерактивной доски.

Постановка экспериментов, просмотр презентации.

Защита минипроектов.

Заполнение таблиц

1.Волновые и квантовые свойства света.

2. Основные этапы проекта.

30

4.Контроль и самопроверка знаний. (Слайды №22,23,24  —проверка знания определений и законов геометрической оптики; слайды № 43,44  — выяснить понимание законов фотоэффекта; слайды № 45—47 позволяют формировать представление о квантовом характере излучения  и дуализме свойств в микромире)

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Просмотр и коррекция выводов на интерактивной доске.

Учащиеся других групп задают вопросы на уточнение. Формирование мировоззренческих идей.

15

5.Подведение итогов занятий

(слайды № 49 — 50 —  проверка правильности выводов проекта и пошаговой деятельности в логике «дизайн-петли»).

Анализ и оценка успешности достижения целей. Перспектива последующей работы.

Заполнение карточки «Лист успеха». Расчет рейтинговой оценки за урок по формуле: рейтинговая оценка = (коллективная        оценка + самооценка + оценка учителя)/3.

3

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задание на дом: индивидуально на выбор: - ответить письменно на вопрос: Как объяснить световое давление на основе квантовой и волновой теории?

- подготовить презентацию  «Новые открытия в квантовой физике».

2

6. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Выделение мировоззренческих идей (дуализм в микромире) Саморефлексия  - на выходе из класса дети выбирают цвет эмоциональной рефлексии.

7

Слайд № 51— задания для учащихся с повышенными образовательными способностями. Можно предложить в качестве домашнего задания ( ссылки на интернет-ресурсы).

Слайд № 52 — нестандартные задания для развития интеллектуальных способностей детей. Можно предложить выполнить на следующем занятии или дома.

Слайд № 53 — список использованных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.

Сюжетно ролевые творческие игры -   это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются  знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...

Суд над сигаретой (ролевая познавательная игра).

сценарий игры и презентация к ней....

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Ролевая познавательная игра "О вреде курения"

Ролевая познавательная игра "О вреде курения" в игровой форме знакомит учеников с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывает  негативно...

Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....