Любимые страницы учебника
методическая разработка по физике по теме

Учащимся было предложено нарисовать иллюстрацию к материалу из учебника на выбор: мультфильму, любому рассказу, стихотворению и т.д., но с одним условием - рисунок на физическую тему!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_stranicy_uchebnika.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои любимые страницы учебника физики»

В рамках недели предметов естественного цикла в школе проводится много различных мероприятиях. Но есть такие ребята, которые либо равнодушны к таким делам, либо слабо успевают и боятся неуспеха, а, может, просто не знают в чем себя проявить. Таким учащимся было предложено нарисовать иллюстрацию к материалу из учебника на выбор: мультфильму, любому рассказу, стихотворению и т.д., но с одним условием -- рисунок на физическую тему!

Было очень приятно, что многие откликнулись на такое предложение, и по  итогам этого конкурса оформили стенд  «Мои любимые страницы учебника». Некоторым ребятам (7-ой класс) потребовалась помощь в подборке сюжета, но все работали с удовольствием. Представленные на стенде работы привлекли внимание учащихся других классов и вызвали большой интерес.

Участники конкурса:

Корнеев А. ---- «Физика и спорт»

Майданович М. ---«Про репку»                       Пипия Р. ---- «Притяжение исчезло»

Гордейчева Ю. ----«Лебедь, рак и щука»         Пузырев Ю. -----«Невесомость»

Жуков Р. ---- «Простые фонтаны»                    Томсен И. ----«Гидростатический парадокс»

Макарова Л. ----«Сообщающиеся сосуды»      Перевязко К. ----«Гидростатический парадокс»

Беликов А. -----«Сила»                                       Нудюрмагометов  М. ---- «Пословица - задача»

Хамид Т. ---- «Простые механизмы»

По отзывам учащихся разных классов,  лучшей работой был рисунок  «Простые механизмы» ученицы  7-го класса  Хамид  Таманы.

Цель: привлечь учащихся к участию в предметной неделе; заинтересовать физикой через творческую деятельность.

Задачи:

Образовательная: увидеть, понять и выразить физический смысл через рисунок

Воспитательная: формировать уверенность в своих способностях;  творческую активность; фантазию, воображение.

Развивающая: умение перевести словесное описание физического явления в графическое; анализировать и находить главное в тексте, задании, рисунке, схеме.

Материалы:  бумага, карандаши, фломастеры, текстовые задания для испытывающих затруднение в выборе сюжета.

Задания: изобразить физическое явление, процесс, прибор, используя учебник и подсказки:

  1. Рисунки – фантастика                2. Чудеса физики

      А) пропало притяжение;                4. Физика в мультфильмах

      Б) пропала сила трения                        5. Придумать новый опыт по теме любой        

       3.  Мир глазами физики                

6. Проекты:         простейший фонтан;  осторожно, острые предметы;       физические приборы и их         использование

6. Иллюстрации к темам: строение вещества; давление        ; закон Паскаля                        

Подсказки:

Физика и фантазия

«Мы живем, словно в сне неразгаданном,

На одной из удобных планет….

Много здесь, чего вовсе не надо нам,

А того, что нам хочется --  нет…»

И.Северянин

Физика и литература

«Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

        Да Лебедь рвется в облака,

        Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

        Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

        Да только воз и ныне там!

И.А.Крылов

Физика и игрушка

У Ваньки, у Встаньки – несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет – приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Лечил его доктор из детской больницы.

Больному сказал он такие слова:

--Тебе, дорогой, потому не лежится,

 Что слишком легка у тебя голова!»      С.Я. Маршак

Парадокс в физике

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин

Пословица – задача

Самое  трудное – узнать человека. Говорят, для этого нужно съесть с ним пуд (16 кг) соли. Сколько времени понадобится для этого, если медицинская норма соли

 5 г в сутки? Хватит ли 11-ти школьных лет?

Физика в сказках

Про репку

  1. О каких физических явлениях Вы узнали из сказки?
  2. Составьте вопросы.                                                                                              Например, почему дед один не смог вытянуть репку?

Большая – пребольшая репка – это о размере или о массе говорится? Какую репку вытягивать легче: большую или маленькую? Из какого грунта тянуть легче: глинистого, песчаного, черноземного? Может быть легче вытянуть репку, если встать вокруг нее и тянуть за ботву, а не по цепочке? И т.д.

Физика и спорт

  1. Почему боксеров делят по весовым категориям?
  2. Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих – полегче, половчее?
  3. Почему для спортсменов- спринтеров делают обувь- шиповки,

 а для стайеров—без шипов?

  1. Бег на лыжах – замечательное занятие. Но для спортсменов – мастеров огромна роль смазки. Почему?
  2. Почему доктор бежит к травмированному хоккеисту по льду мелкими шажками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...

Литературная гостиная "Поэзии любимые страницы"

Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы", автор Дроздова Н.А....

Любимые страницы поэзии Б.Л. Пастернака

Внеклассное мероприятие посвящено поэзии Б.Л. Пастернака с использованием разных видов искусства: живописи, музыки, кинематографии - с целью приобщения к культуре слова, литературным и музыкальным про...

Перелистаем любимые страницы

Данная презентация приготовлена к открытому уроку для 5-6 классов. Занятие подготовлено к юбилею Антона Павловича Чехова. Дети прочитали рассказ "Каштанка". В презентации находятся вопросы в...

Перелистаем любимые страницы

Здесь представлена вторая часть презентации к рассказу А.П. Чехова "Каштанка"....

Перелистаем любимые страницы

Третья часть презентации....

Урок -конкурс "Любимые страницы произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова"

Конспект урока-конкурся для обучающихся 5-9 классов...