Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике  с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disciplina.docx901.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина:  Физика – астрономия - информатика

Преподаватели:        физики                - Семенова Оксана Юрьевна

информатики          - Ляпина Ольга Петровна                                

Профессия: Оператор ЭВМ

Тема ВСР: «Изучение Закона всемирного тяготения и действие его на планетах Солнечной системы. Расчет ускорения свободного падения»

Цель ВСР: Изучение Закона всемирного тяготения, его воздействие на спутник Земли – Луну.  Сравнение действия силы тяжести, на человека массой 70 кг на различных планетах. Овладение опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению поставленной задачи.

Аппаратное обеспечение: ПК, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: Microsoft Vista; пакет Microsoft Office 2007 (лицензионное ПО)

Учебные материалы: Учебники по информатике и физики, справочные ресурсы Internet, научная и справочная литература.

Задание:

Физика:

  1. примените Закон всемирного тяготения и действие его на планетах Солнечной системы, а также воздействие его на спутник Земли - Луну;
  2. представьте расчет ускорения свободного падения на планетах и сравнение действия силы тяжести, на человека массой 70 кг на различных планетах;

Информатика:

  1. с помощью MS Word оформите доклад (представив планеты Солнечной системы и их спутники;
  2. с помощью программы MS Excel сделайте расчет ускорения свободного падения, применяя формулы с  относительными и абсолютными ссылками;
  3. с помощью MS PowerPoint создайте презентацию в виде слайд-фильма со встроенной анимацией, настроенной автоматически и по щелчку мыши,  примените Гиперссылки на объекты находящиеся внутри презентации.

Этапы ВСР

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методические приемы

I этап

Организационный

Цель:

Обозначить цели и задачи ВСР

Постановка цели и задач ВСР

Уясняют цель и смысл проекта. Составляют план действий.  

Мотивация деятельности обучающихся

II этап

Актуализация знаний

 Цель:

1.Контроль усвоения знаний по предметам. 2.Повышение учебной мотивации обучающихся. 

Наблюдает, консультирует

Применяют полученные на уроках знания по физике и информатике. Выполняют действия, согласно намеченного плана. Выстраивают основу проекта.

Индивидуальный метод

III этап

Основной – проектная деятельность

Цель:

1.Формировать способности воспринимать и  анализировать  информацию.

2. Формировать навыки исследовательской работы

3. Развивать навыки работы с учебником, и источниками справочной литературой.

Наблюдает способы действий, диагностирует, помогает.

Самостоятельная деятельность по созданию проекта:

-использование приемов поиска информации,

-усвоение, переработка и применение знаний,

-фиксирование результатов,

-самоорганизация процесса работы.

 Индивидуальный подход

Метод «рука в руке»

IV этап

Заключительный- защита проекта или обсуждение выполненной части.

цель:

  1. Оценка выполненной работы.
  2. Выявление сложностей возникших во время выполнения проектного задания.

Подводит итоги и

оценивает выполнение работы обучающихся. Разбирает успехи  и неудачи выполнения задания.

Оценка значимости и анализ полученных результатов. Присвоение приобретенных знаний. Приобретение действий в умении и навыках работы с ПК.

Равноправное согласование причин удач и неудач. Поиск новых решений.

Фрагмент выполненной работы:

Рекомендуемый список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Васюков В.И., Еркович О.С., Подгузов Г.В. Физика: сборник задач для поступающих в Вузы. Москва, 2000 г. 312 с.
  2. Гринченко Б.И. Физика 10 – 11. Теория решения задач. Москва. 2005г. авторское издание
  3. Кабардин Ф.О. Справочник школьника 5 – 11. Просвещение, 1991 г. 368 с.
  4. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ, М: Академия, 2011г. 352с.
  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике,  М: Академия, 2008 г. 192с.
  6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку в системе СПО

Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а т...

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Иностранный язык

Представлен опыт организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Иностранный язык.Одной из форм организации самостоятельной работы студентов являются продуманные и систематизи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Вы изучили принципы составления и анализа родословных, что необходимо для выявления, лечения, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Особое место генеалогический метод занимает при ме...

Методическая разработка: Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по статистике

Данная методическая разработка посвящена методике организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по статистике. В ней обобщен педагогический опыт преподавателя в направлении широкого приме...

Методические указания для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Методические указания   по внеаудиторной  самостоятельной работе  для студентов по дисциплине "Русский язык и культура речи" разработаны на основе федерального государственного образова...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»...

Пример проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Домашняя работа-это самтостоятельная работа без какой либо помощи.Формирование самостоятельности - является ведущей функцией самостоятельности.Данные задания разработаны с учетом межпрепдметных связей...