Биологическое действие радиоактивного излучения
презентация к уроку по физике (11 класс) по теме

Презентация содержит 15 слайдов  используется как дополнительный материал  к уроку применение ядерной энергии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon biologicheskoe_deystvie.zip2.5 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивного излучения

Слайд 2

Хронология событий Впервые в истории человечества искусственное превращение ядер было осуществлено Резерфордом в 1919 году. В 1932 году произошло важнейшее для всей ядерной физики событие: учеником Резерфорда, английским физиком Д.Чедвиком был открыт нейтрон.

Слайд 3

Хронология событий Первая ядерная реакция - 1932 год – расщепление лития на две альфа-частицы. В 1938 году немецкие ученые Ган и Штрассман обнаружили, что при облучении урана нейтронами образуются элементы из середины периодической системы — барий и лантан. Спонтанное деление ядер урана было открыто Флеровым и Петржаком в 1940 году.

Слайд 4

Повторение основных понятий Ядерная цепная реакция – реакция, в которой частицы, вызывающие ее (нейтроны) образуются как продукты этой реакции. Где используется управляемая ядерная реакция? в ядерном реакторе АЭС, на атомных подводных лодках, атомоходах. Где используется неуправляемая ядерная реакция? в атомных бомбах.

Слайд 5

Повторение основных понятий Ядерный реактор – устройство, в котором осуществляется управляемая реакция деления ядер. Критическая масса – наименьшая масса делящегося вещества, при которой может протекать цепная ядерная реакция.

Слайд 6

Повторение основных понятий Изотопы – химические вещества с одним порядковым номером (числом протонов), но разной атомной массой (числом нейтронов). Трансурановые элементы – элементы, находящиеся в таблице Менделеева после урана.

Слайд 7

«Открытие управляемых ядерных реакций - это великое благо или самое большое зло в истории человечества».

Слайд 8

Перенос радиоактивности в окружающей среде

Слайд 9

Механизм попадания радиоактивных веществ в организм человека Радиоактивные изотопы могут проникать в организм вместе с пищей или водой. Радиоактивные частицы из воздуха во время дыхания могут попасть в легкие. Изотопы, испуская гамма-излучение, способны облучить организм снаружи.

Слайд 10

Поражение клеток гамма-кванты, обладают большой проникающей способностью, а значит они могут поражать живые клетки.

Слайд 11

Заболевания вызванные облучением

Слайд 12

Виды радиационного воздействия на людей и животных Внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака. Внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружений и т.п. Внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность). Внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды. Контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду.

Слайд 13

Эквивалентная доза излучения: Н=Д*К К - коэффициент качества Д – поглощенная доза излучений Поглощенная доза излучений: Д=Е/ m Е – энергия поглощенного тела m – масса тела

Слайд 14

Облучение от естественных источников излучения 1. Космическое излучение 2. Излучение от рассеянных в земной коре, воздухе и других объектах внешней среды природных радионуклидов; 3. Излучение от искусственных (техногенных) радионуклидов.

Слайд 15

Можно ли построить здоровое общество, если каждый человек не будет задумываться о своем собственном здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект метапредметного урока по теме:"Биологическое действие радиоактивных излучений"

Урок оценивается как метапредметный, т. к. рассматривается вопрос о влиянии техногенных катастроф на здоровье человека....

Урок "Биологическое действие радиоактивных излучений"

Урок "Биологическое действие радиоактивных излучений" в 12 классе...

Биологическое действие радиоактивного излучения

Обобщающий урок, заключительный по разделу "Ядерная физика" в 11 классе....

Методическая разработка урока в 9 классе по теме "Биологическое действие радиоактивных излучений"

Урок связан с предыдущими занятиями. Учащиеся должны применить знания в новой ситуации (понятие радиоактивности, ее виды, радиоактивные распады).Основные требования программы:·...

Проектная работа "Биологическое действие радиоактивных излучений"

Для основной массы населения самые опасные источники радиации - это вовсе не те, о которых больше всего говорят. Наибольшую дозу человек получает от естественных источников радиации. Радиация, связанн...