Неделя точных наук (разработка по физике)
методическая разработка по физике по теме

Жилина Ирина Ивановна

Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели. Я бы хотела поделиться с одной из разработок проведения такой недели. В данной разработке представлены задания разного уровня: ребусы, кроссворд, физические задачи, головоломки, физические загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Неделя физики421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание№1

Кто из известных физиков изображен на фото:

1.                                           2.                                                3.

                                          

                              4.                                                5.

                                                                     

                                                                             

Задание№2

Реши головоломки:

1. Нередко мы видим вспышку молнии, но не слышим грома. Как правило, раскаты грома    редко распространяются на расстояния более 25 км. Почему? Неужели 25 км – такое уж большое расстояние для звука? Нет, орудийные выстрелы и разрывы снарядов доносятся значительно дальше. Почему же на таком расстоянии не слышен гром?

 2. Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится напряжение три вольта. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?

3. В стеклянную трубку с cуженным концом набирают горячую воду примерно наполовину. Закрыв пальцем верхнее широкое отверстие, трубку вынимают из воды и поднимают суженный конец вверх. Из него вырывается струя воды (струя воды бьет до потолка). Объясните наблюдаемое явление.

4. В центре торнадо господствует «мертвая» тишина. Укажите причину этой тишины.

5. Почему после снегопада становится так тихо на улице?

Задание№3

Отгадай загадки:

1.Какой бы массы не было бы тело,
Что падает на землю с высоты
Всегда, величину измерив эту,
Значение одно получишь ты.

2. Так мала, что нет длины.
Нету даже ширины.
Ну а масса – хоть сто тонн!
Так сказал Исаак Ньютон.

3. Если вес уменьшить свой
Хочешь быстро без диет,
В ванну сядь и кран открой -
Так придумал…

4. Всем поведает,

Хоть и без  языка,

Когда будет  ясно,

А когда — облака.

5. Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают.

Задание№4

 Реши кроссворд:

По горизонтали: 3. Объект изучения физики, слово, от которого произошло название «физика». 6. Действительное, вполне реальное событие или явление. 7. Один из способов получения научных знаний. 10. Явление уменьшения объема тела. 11. Геометрическое изображение зависимости одной величины от другой при помощи линии на плоскости. 12. Вещество, из которого изготовлено множество прочных предметов, сплав железа с углеродом и другими упрочняющими элементами. 13. Повышение температуры тела. 14. Прозрачное вещество, применяемое при изготовлении окон. 17. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц вещества. 18. Древнегреческий мыслитель, утверждавший, что все тела состоят из мельчайших частиц. 20. Прибор для измерения температуры. 21. Любое изменение, происходящее в окружающем мире. 23. Шведский ученый XVIII в., именем которого названа шкала температур. 27. Небесное тело, относительно которого Земля движется со скоростью 30 км/с. 28. Моллюск, способный изменять положение относительно других тел, но покоящийся относительно своего дома. 29. Траектория движения молекулы газа.

По вертикали: 1. Вещество, обладающее свойством легко изменять форму, но сохранять объем. 2. Мельчайшая частица вещества. 3. Величина, равная произведению скорости тела на время его движения. 4. Частица, составная часть молекулы. 5. Русская мера длины, равная трем аршинам или примерно 2,13 м. 6. Получение изображений предметов на светочувствительных пленках или пластинках. 8. Линия движения тела. 9. Любое измерительное устройство. 15. Приставка, обозначающая одну миллионную часть основной величины. 16. Движение воздуха относительно земной поверхности. 17. Вещество, из которого делают мебель. 19. Специальное слово, обозначающее физическое понятие. 22. Численное значение скорости покоящегося тела. 24. Единица объема, равная 1/1000 кубического метра. 25. Название любого предмета в физике. 26. Небесное тело, движущееся относительно Земли со скоростью 1 км/с.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

.

Задание№5

Реши ребус:

1)

2)

3)

4)

5)

Ответы:

Задание№1

  1. Андре Мари Ампер.
  2. Алекссандро Вольт.
  3. Исаак Ньютон.
  4. Георг Симон Ом.
  5. Майкл Фарадей.

Задание №2

  1. Звуковые волны, возникающие при разряде молнии, отклоняются вверх в теплых слоях воздуха у поверхности земли. За пределами области радиусом примерно 25 км звук отклоняется настолько, что уже не слышен на земле.
  2. Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало — несколько Ом. Сопротивление всей гирлянды — несколько сотен Ом. Сопротивление пальца — несколько тысяч Ом. При последовательном соединении падения напряжений на участках цепи пропорциональны сопротивлениям участков; поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение сети.
  3. При подъеме узкого конца вверх горячая вода частично стекает и быстро нагревает воздух, давление которого повышается. Плюс к этому добавляется давление паров самой воды. Избыточное над атмосферным давление и выбрасывает воду оставшуюся около узкого конца.
  4. Звуки извне могут и не проникнуть внутрь столба смерча, так как звуковые волны сильно преломляются в быстрых воздушных потоках, создаваемых смерчем. Ощущение абсолютной тишины внутри смерча усиливается также и тем, что при резком понижении давления способность человека слышать ухудшается.
  5. Между пушинками свежевыпавшего снега существуют маленькие полости, благодаря которым такой снег поглощает звук так же, как звукопоглощающие покрытия в современных служебных помещениях. По мере уплотнения снега поглощение звука в нем ослабевает.

Задание№3

  1. Ускорение свободного падения 9,8 м/с2
  2. Материальная точка.
  3. Архимед.
  4. Барометр.

5.   Реостат.

Задание№4

Ответы к кроссворду

По горизонтали: 3. Природа. 6. Факт. 7. Опыт. 10. Сжатие. 11. График. 12. Сталь. 13. Нагрев. 14. Стекло. 17. Диффузия. 18. Демокрит. 20» Термометр. 21. Явление. 23. Цельсий. 27. Солнце. 28. Улитка. 29. Ломаная.

По вертикали: 1. Жидкость. 2. Молекула. 3. Путь. 4. Атом, 5. Сажень. 6. Фотография. 8. Траектория. 9. Прибор. 15. Микро. 16. Ветер. 17. Дерево. 19. Термин. 22. Нуль. 24. Литр. 25. Тело. 26. Луна

Задание№5

1.   Закон.

2.   Реферат.

  1. Источник.
  2. Резистор.
  3. Скорость.

Литература:

  1. sosh17-lysva.narod.ru/p23aa1.html
  2. www.fio.vrn.ru/2005/7/!Physics…kross/fizika-7/k7…
  3. www.afportal.ru
  4. fiziks.org.ua/zagadki-po-fizike/
  5. www.fio.vrn.ru/2005/7/!Physics/2/kross.htm

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник недели точных наук "МИФы нашей школы"

Учитель: Юдахина Татьяна МихайловнаМОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНАПраздник «МИФы нашей школы» (интегрированное мероприятие по математике, физике, информатике)Тез...

Неделя точных наук

Материалы для проведения недели физики, математики....

Неделя точных наук (разработка по физике)

Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели. Я бы хотела поделиться с одной из разработок проведения такой недели. В данной разработке представлены задания разного уровня: ребусы, кроссворд, физ...

Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"

Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не толькоразвивает у учащихся логическое ...

План проведения недели "Точных наук"

Неделя математики, физики и информатики.Дата проведения: 8-13 декабряПредметная областьУчительКлассМероприятияДата      МатематикаСухихА.Я.Денисова О.В.5  Калья...

Неделя точных наук в МБОУ Мотыгинская СОШ № 2.

В нашей школе предметные недели уже стали традиционными. Ежегодно в четвертой четверти проходит неделя точных наук: математики, физики, информатики. Предметные недели играют важную роль в учебно-восп...

О проведении «Неделя точных наук» (физика)

Из опыта работы учителя физики...