УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ ПРИ ПОВТОРЕНИИ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Грязнева Татьяна Ивановна

Урок - соревнование в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_sorevnovanie_elektricheskie_yavleniya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ ПРИ ПОВТОРЕНИИ ТЕМЫ

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:

  1. Образовательная: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных.
  2. Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
  3. Развивающая: развить устную речь учащихся коммуникативные способности.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Повторить изученное по теме «Электрические явления»
  2. Научить учащихся применять знания в новой ситуации.

ХОД УРОКА;

Организационный момент

  1. Контроль посещаемости
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Сообщение темы и задач урока

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут

В любом атоме «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Зовётся «Электричество»!

Сегодня вспомним всё о токах –

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Учёных, чьи труды и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберём,

Мы с пользой время проведём!

Итак, мы с вами разделились на три команды, каждая из которых имеет своё название. Я попрошу капитанов представить свои команды (протоны, нейтроны, электроны).

Ребята, как вы думаете, какая связь между названиями команд?

Ответ: Название команд напоминает строение атома: в центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны.

А сейчас мы начинаем соревнование, победителем в котором будет та команда, которая заработает наибольшее количество жетонов.

1 КОНКУРС «РАЗМИНКА».

  1. Электрическим током называется…
  2. Единица электрического сопротивления…
  3. Формула закона Ома для участка цепи…
  4. Действия электрического тока…
  5. Мощность равна отношению работы к…
  6. Электрическое сопротивление зависит от…
  7. Электрическое напряжение измеряется в…
  8. Формула работы электрического тока…
  9. Амперметр включается в цепь…
  10.  Формула закона Джоуля – Ленца…
  11.  Учёные, опыты которых позволили измерить заряд электрона…
  12.  Единица силы тока…
  13.  Электрический ток направлен от…
  14.  1кОм…
  15.  Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при…
  16.  Электрическое напряжение измеряют…
  17.  Единица мощности…
  18.  1мА…
  19.  Сила тока во всех потребителях тока одинакова при их…
  20.  Вольтметр включают в цепь…

Подведение итогов 1 конкурса.

2 КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ»

  1. Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых спиралей и сравнить его с напряжением на концах каждой спирали.
  2. Собрать электрическую цепь и измерить силу тока в её различных участках.
  3. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

ИТОГИ: Каждая команда докладывает о результатах своих измерений.

3 КОНКУРС «ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

В пустые кружочки нужно вписать недостающие физические величины

ИТОГИ КОНКУРСА,

4 КОНКУРС «ЛЮБЛЮ ЗАДАЧИ Я !»

Учащиеся в течении 6 минут должны решить как можно больнее задач. Условия задач на карточках.

  1. Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включённого в цепь на 2 минуты, если сила тока в цепи 12 мА ?  (Ответ: 1,44 Кл.)
  2. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивлении цепи этой секции ? (Ответ: 24 кОм.)
  3. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. (Ответ: 8 В.)
  4. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 минут потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.   (Ответ: 24 Ом.)

5 КОНКУРС «ЛЮДИ НАУКИ»

Команды получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольта, Ом, Кулон, Джоуль.

После прочтения вопроса, участники поднимают табличку с фамилией того учёного, о котором, по их мнению, шла речь.

  1. Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. ( Ом ).
  2. По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов.   ( Джоуль ).
  3. Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседание Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».   (А. Вольта ).
  4. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.   ( Ампер ).
  5. Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Приём, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.   ( Кулон ).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выявление команды – победителя.

Д/З.  Каждая команда должна составить кроссворд по теме «Электричество»

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок турнир при обобщении темы "Электрические явления"

Удивительное электричество.Урок турнир при обобщении и повторении темы "Электрические явления"....

урок изучения нового материала Тема: «Электрические и тепловые явления» 8 класс

Урок в 8-ом классе по теме: «Электрические и тепловые явления» направлен на развитие творческих способностей учащихся, расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за с...

Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.

Данный  урок  проводится  в  форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.   Дидакт...

Тема урока. Решение задач по теме: «Электрические явления».

Цели урока:Образовательная: выяснить умеют ли уч-ся применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений, возникающих в электрических цепях; развить навыки решения экспериме...

Урок-соревнование при обобщении темы «Электрические явления»

Этот урок - соревнование предназначен для повторение темы "Постоянный электрический ток" в 8 классе....

Разработка открытого урока : Обобщение знаний по теме " Электрические явления"

Урок помогает учащимся повторить знания по теме Электрические явления и подготовиться к контрольной работе....

Урок физики в 8 классе "Повторение темы "Электрические явления"

урок систематизации и обобщения знаний....