Разработка открытого урока : Обобщение знаний по теме " Электрические явления"
методическая разработка по физике (8 класс)

Урок помогает учащимся повторить знания по теме Электрические явления и подготовиться к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_el._yavleniya.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 39

им. Т. С. Дзебисова

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ

                                                                          Учитель : Суанова Ф.К.

Г.Владикавказ

Обобщающий урок по теме "Электрические явления".

Цель урока:

 1) Повторить и обобщить основные положения и законы темы:       «Электрические явления»

2) Способствовать развитию познавательной деятельности  учащихся, интереса к физике

3) Поддерживать дух поиска и сотрудничества, показать практическую значимость знаний данной темы

4)научить детей самостоятельно объективно оценивать свою работу; (слайд 2)

5)Воспитательная: повысить интерес учащихся к предмету, выработать правила поведения на уроках физики; 


6)
Развивающая: продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно и в классе. (слайд 3)

Основные задачи:

  • Расширение и углубление знаний по физике
  • Развитие умения моделировать и творчески мыслить
  • Развитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности учащихся.
  • Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных задач.
  • Воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников.

Оборудование:

  • компьютер;
  • презентация

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала.

Ход урока

1. Организационный момент урока

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке мы повторим и обобщим тему “Электрические явления”, подготовимся к контрольной работе.

Эпиграф: «Знание есть то, что остается после того, 
когда забывается все, чему нас учили»

 
                                                                        А. Эйнштейн. 
(слайд 4)

2. Повторение материала с использованием презентации

Вопросы:

  1. Что такое электрический ток?
  2. Назовите условия существования тока? (слайд 5)
  3. Что такое сила тока?
  4. Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта силы тока?
  5. Прибор для измерения силы тока и способ его подключения? (слайд 6)
  6. Что такое напряжение?
  7. Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта напряжения?
  8. Прибор для измерения напряжения и способ его подключения? (слайд 7)
  9. Что такое сопротивление?
  10. Обозначение, единицы измерения?
  11. От чего зависит сопротивление проводника?
  12. От каких величин не зависит?
  13. Каким прибором можно регулировать силу тока? (слайд 8)
  14. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
  15. Сформулируйте закон Джоуля-Ленца. (слайд 9)

Продолжим повторение. Воспользуемся методом незаконченного предложения.

Задание 1 (5-6 мин) закончить предложения и вставить пропущенные слова По истечении времени правильные ответы будут спроектированы на экран. (приложение 1)

Продолжить предложение…….

Вариант 1

1. Единица электрического сопротивления …………….

2. Формула закона Ома для участка цепи…………….

3. Мощность равна отношению работы ко …………….

4. Закон о тепловом действии тока принадлежит…………….

5. Как найти общее сопротивление проводников, соединённых параллельно?. …………….

6. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …………….

7. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь…………….

8. Формула работы электрического тока…………….

9. Силу тока измеряют …………….

10. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи равна…………….

Вариант 2

1. Электрическое напряжение измеряется…………….

2. Амперметр включается в цепь…………….

3. Положительный  ион - это атом…………….

4. Единица силы тока…………….

5. Формула сопротивления проводника…………….

6. Одноимённые заряды…………….

7. В ядре атома находятся…………….

8. Мощность электрического тока измеряется…………….

9. Формула закона Джоуля-Ленца…………….

10. Честь открытия закона о тепловом действии тока принадлежит…………….

Учащиеся меняются листочками и проверяют задание друг у друга (в парах).

Ответы выводятся на экран (слайд 10)

Оценки:

  • “5” – 9-10 правильных ответов,
  • “4” – 7-8 правильных ответов,
  • “3” – 5-6 правильных ответа,
  • “2” – 4 или меньше правильных ответа. (слайд 11)

Найди соответствие (слайд 12)

Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

http://festival.1september.ru/articles/622320/img1.jpg

Составь формулу (слайд 13)

В рамочке перечислены несколько физических обозначений, необходимо составить формулы. После выполнения задания ответы выводятся на экран. (проверка в парах)

Физминутка: 

Это позволяет снять напряжение с глаз. (слайд 15-18)

Графические задачи (слайд 19)

Вопросы:

  1. Рассчитайте электрическое сопротивление проводников 1 и 2.
  2. Сопротивление  какого проводника больше 3 или 4?

Соединение проводников (слайд  20-21)

Повторение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Найди ошибку (слайд 21-24)

1.

http://festival.1september.ru/articles/622320/img2.gif

2.

 http://festival.1september.ru/articles/622320/img3.gif

3.

 http://festival.1september.ru/articles/622320/img4.gif

4.

img5.gif (2238 bytes)

Решите устно (слайд 26-27)

1.

http://festival.1september.ru/articles/622320/img6.gif

2

http://festival.1september.ru/articles/622320/img7.gif

“Если умеешь решать задачи по физике, значит знаешь физику”.     Проверим это!

Задание “Реши задачи” (слайд 26-32).

Домашнее задание: выполнить самостоятельную работу.

Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя, выяснил где у него прочные знания, а где есть пробелы. Надеюсь готовясь дома к контрольной работе вы ликвидируйте эти пробелы. Подведём итог урока, закончив его соответствующим моей фразе жестом:

  • Урок интересный, и я со всем справился.
  • Урок интересный, но мне надо подучить.
  • Урок неинтересный, я ничего не помню.

И помните, ребята:

«Способности, как   и мускулы, растут при тренировке.»

                                                                     

Спасибо всем за работу!

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл
  2. Напряжение на концах проводника 0,2 кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника?
  3. Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 6 м, если при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока в ней составляет 400 мА? Удельное сопротивление манганина 0,43 Ом мм2/м.
  4. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
  5. Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.

Самостоятельная работа

Вариант 2

  1. Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?
  2. Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в проводнике.
  3. Чему равна длина железной проволоки с площадью поперечного сечения 0,6 мм2, если при напряжении на концах проволоки 12 В сила тока составляет в ней 2,5 А? Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/м.
  4. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
  5. Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.

Данный  урок  проводится  в  форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.   Дидакт...

Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»

Закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители....

Разработка открытого урока по физике по теме "Электрические явления"

Данный урок подходит для систематизации и закрепления знаний по теме "Электрические явления"....

Урок обобщение знаний по теме «Электрический ток» и изучение темы «Работа и мощность тока» через приложение Ватсапп (дистанционно)

Для проведения урока кроме приложения Ватсапп ничего не нужно. Да, мы не видим детей, зато всех слышим, можем увидеть их работу и оценить их знания. Ученики, которые плохо учатся видят решенные задачи...

Разработка открытого урока : Обобщение знаний по теме " Электрические явления"

Урок позволяет учащимся подготовиться к контрольной работе...