Главные вкладки

    Урок в 7 классе на тему "Сила Архимеда"
    методическая разработка по физике (7 класс) по теме

    Добро пожаловать

     

    План- конспект урока

    «Сила Архимеда».

    2.Место работы  - МБОУ Матышевская средняя общеобразовательная школа

    3.Должность  -  учитель физики;

    4.Предмет– физика;

    5.Класс- 7

    6.Тема и номер урока в теме – Архимедова сила,5.

    7.Базовый учебник - А.В. Перышкин, Физика -7

    8. Цель урока:Повторение и закрепление материала по теме «Сила Архимеда»

     9.Задачи урока:1.Ф.И.О.   -    Калинина Наталья Викторовна;

    Образовательная:

    1. Повторить:

    А) Опыт и закон Архимеда;

    Б) Основные физические величины и их единицы измерения;

    В) Условия плавания тел.

    2. Применить данные знания при решении задач

     Воспитательная:воспитать умения и навыки индивидуальной и коллективной  работы;

     Развивающая: продолжить формирование умений использовать теоретические данные для решения качественных и расчетных  задач, развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в парах.

    10.Тип урока – урок повторения и закрепления знаний;

    11.Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная.

    12. Техническое оборудование –мобильный  класс, проектор, презентация к  уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon itogovyi_urok_kalinina.zip2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    План- конспект урока

    «Сила Архимеда».

    1.Ф.И.О.   -    Калинина Наталья Викторовна;

    2.Место работы  - МБОУ Матышевская средняя общеобразовательная школа

    3.Должность  -  учитель физики;

    4.Предмет – физика;

    5.Класс- 7

    6.Тема и номер урока в теме – Архимедова сила,5.

    7.Базовый учебник - А.В. Перышкин, Физика -7

    8. Цель урока: Повторение и закрепление материала по теме «Сила Архимеда»

     9.Задачи урока: 

    Образовательная:

    1. Повторить:

    А) Опыт и закон Архимеда;

    Б) Основные физические величины и их единицы измерения;

    В) Условия плавания тел.

    2. Применить данные знания при решении задач

     Воспитательная: воспитать умения и навыки индивидуальной и коллективной  работы;

     Развивающая: продолжить формирование умений использовать теоретические данные для решения качественных и расчетных  задач, развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в парах.

    10.Тип урока – урок повторения и закрепления знаний;

    11.Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная.

    12. Техническое оборудование – мобильный  класс, проектор, презентация к  уроку.

    13.Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Орг. момент

    Создает рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.

    Настраиваются на активную работу, на сотрудничество

    2 мин.

    2.

    Подготовка к восприятию нового материала

    Ресурс  1                                       №1-2

    Мотивирует, сообщает цель и задачи урока.

    Участвуют в постановке цели, обсуждают план урока

    2 мин

    3

    А)

    Б)

    Б)

    Актуализация знаний

    Фронтальная работа

    Самостоятельная работа

    Ресурс 1, слайд №3– 4                                      

    Ресурс1,  слайд №5                      

    Ресурс  1, слайд №6                                                                      

    1.Задает вопросы на знание определений, формул и физических величин

    2.Предлагает установить соответствие между  названием величины и её единицей измерения на карточках.

       

                                                             3.    Предлагает с помощью физических величин составить закон, который вывел Архимед.    Проверяет правильность написания закона с помощью ширмы.

    Отвечают на вопросы, работают с презентацией на интерактивной доске.

                                     Проверяют с помощью интерактивной доски. Дети пожеланию  выходят к доске быстро соединяют стрелками соответствующие  физические величины и их единицы измерения. Ставят себе отметки за выполненную работу.

    На интерактивной доске с помощью физических величин составляют закон Архимеда.

    3 мин

    5мин

    2мин

    В)

    Работа в парах

    Ресурс  3, слайд №7                                      

    Предлагает вспомнить условия плавания тел.

    Работают с интерактивным   материалом на компьютерах

    3 мин

    4.

    Решение качественных задач

    Ресурс 1,слайды №8-14                                      

    Контролирует деятельность учащихся

    Решают качественные задачи с объяснением. (фронтальная работа)

    7 мин

    5

    Решение расчетных задач

    Ресурс  1,                                       слайды  №15-16

    Объясняет  и контролирует решение задач.

    Участвуют в анализе задачи, решают задачу.

    10 мин

    6.

    Контроль знаний

    Ресурс  3

             

    Предлагает выполнить тест. Контролирует  выполнение теста. учащихся. Ставит отметки за выполненную работу.

    Выполняют тест.

    6 мин

    7.

    Итог урока и рефлексия

    Ресурс 1, слайд №17                                      

    Подводит итог и задает вопросы.

    Отвечают на вопросы учителя, делают выводы по ходу урока, по выполнению поставленной цели

    1мин

    8.

    Домашнее задание

    Ресурс  1,слайд №18

                                        

    Объясняет домашнее задание

    Записывают задание.

    1мин

    Приложение к плану-конспекту урока:

    « Архимедова сила»

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Архимедова сила

    информационный

    Презентация

    Презентация, выполненная в программе Notebook 10

    2.

    Условия плавания тел

    тренажер

    презентация

    Arhimed\Arhimed\112.ppt

    3

    Контроль знаний по теме «Архимедова сила»

    контрольный

    тест

    http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание"

    Цели и задачи урока:повторить, обобщить, проверить знания и умения учащихся по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»;сформировать представление учащихся о воздухоплавании;развить представление учащихся о...

    тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

    Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

    конспект урока по физике в 7 классе "Исследование силы Архимеда"

    конспект урока по учебнику А.В. Перышкина...

    Конспект урока по теме "Изучение силы Архимеда" (7 класс, деятельностный поход)

    Урок "открытия" нового знания в рамках деятельностного подхода обучения по теме "Изучение силы Архимеда"...

    Урок физики на тему "Закон Архимеда"

    Цель урока:  сформировать понятие Архимедовой силы, изучить действие жидкости  на погруженное    в них тело, экспериментально исследовав зависимость выталкивающей силы от друг...

    Разработка урока по теме: "Применение закона Архимеда"

    Повторение и закрепление  закона Архимеда, условия плавания тел; рассмотреть физические основы воздухоплавания; совершенствовать умения характеризовать поведение тел в жидкости, продолжить работу...

    Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

    Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...