Рабочая программа по физике для вечерней школы. 12 класс
рабочая программа по физике по теме
Программа содержит тематическое планирование по физике 12 класса на 2 часа в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики,тебования к уровню подготовуи обучаемых, компетенции, содержание программы учебного курса, литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_po_fizike_dlya_vecherney_shkoly_12_klass.zip | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
учебного курса физики для 12 класса
Программа среднего (полного) общего образования по физике для вечерней (заочной) школы. Базовый уровень. 10 – 12 классы. Автор программы А.Е. Марон. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. Классы 7 – 11. Стр.294)
Рабочая программа по физике 12 класса соответствует компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовому учебному плану вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденному Министерством образования РФ.
Целью обучения физике в вечерней школе является овладение учащимися знаниями и умениями, необходимыми для их развития, творческой производительной работы. Для обеспечения функциональной грамотности и социальной адаптации различных осужденных.
Задачи курса физики:
- Развитие готовности к послешкольному непрерывному образованию, обеспечение единства образовательного пространства в РФ; развитие физического мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- Освоение системы научных знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах. Теориях, методах физической науки, о современной физической картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- Формирование умений моделирования, проектирования; пользоваться учебной и справочной литературой; применения в обучении информационных технологий; экспериментальных умений: пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила безопасности труда и охраны жизни;
- Развитие интереса к физике и технике, формирование творческого отношения к выбранной профессии на основе тесной связи обучения физике с производством.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа опоры на жизненный и профессиональный опыт учащихся, их готовности к изучению физики.
Количество часов для очных 12 классов - 2 часа в неделю согласно базовому учебному плану вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утверждённому Министерством образования РФ. Количество часов для 12 класса СУС - 0,25 часа в неделю согласно базовому учебному плану вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утверждённому Министерством образования РФ. Число часов сокращено за счёт укрупнения тем, выносимых на занятия и отсутствия лабораторных работ.
УМК. Для успешного преподавания физики в 11 классе используются:
1. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10. М., Просвещение, 2007г. (рекомендован Министерством образования РФ)
2. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. Физика 11. М., Просвещение, 2007г. (рекомендован Министерством образования РФ)
3. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных школ. Составитель Г.Н. Степанова.
12 кл - количество часов в неделю – 2ч
четверти | I | II | III | IV | год |
Часов по четвертям | 72 | ||||
Количество зачётов по четвертям | 4 | ||||
Количество контрольных работ | |||||
Лабораторных работ | 5 | ||||
Уроков с использованием ИКТ |
Особенностью построения курса физики в вечерней (заочной) школе является использование зачётной системы, когда весь учебный материал разбивается на зачетные разделы. В каждом зачётном разделе выделен основной материал, глубокого и прочного освоения которого следует добиваться, не загружая память обучаемых множеством частных фактов. Таким основным материалом являются электронные, атомарные, квантовые представления; для электродинамики – учение об электромагнитном поле; для квантовой физики - квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии.. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, контрольные и зачётные работы) в виде тестов и устный опрос (собеседование).
Требование у уровню подготовки обучаемых
В результате изучения физики обучаемый должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, теория, физический закон, вещество, гипотеза, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, атом, атомное ядро. Ионизирующее излучение;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, импульс. Работа, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов: сохранения электрического заряда, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света. Излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что : наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития ради- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетике, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Программа предусматривает формирование у обучаемых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Компетенции
познавательная:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
информационно – коммуникативная:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
рефлексивная
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Содержание программы учебного курса
Зачетный раздел 1
Световые волны (12ч)
Электромагнитные волны. Основы геометрической оптики ( вводное повторение).
Скорость света. Законы отражения и преломления света. [Полное отражение света.]
Когерентность. Интерференция света и её применение в технике. Дифракция света. Дифракционная решётка. Дисперсия света. [Поляризация света]
Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн – радиоволны, инфракрасное, видимое. Ультрафиолетовое и рентгеновское излучения
Свойства и применение этих излучений
Фронтальные лабораторные работы
1.Измерение показателя преломления стекла.
2.Наблюдение интерференции и дифракции света.
Элементы теории относительности (6ч)
[Принцип относительности Эйнштейна. Скорость света в вакууме как предельная скорость. Закон взаимодействия массы и энергии.]
Зачётный раздел 2
Световые кванты(10ч)
Фотоэффект и его закон. Кванты света. Уравнение фотоэффекта. Вакуумный и полупроводниковый фотоэлементы. Применение фотоэффекта в технике. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм.
Зачётный раздел 3
Атом и атомное ядро.(14ч)
Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Непрерывный и линейчатый спектры. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ и его применение. Лазер. Роль советских учёных в создании квантовых генераторов.
Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Альфа-, бета-, гамма- излучения. Закон радиоактивного распада. [Методы регистрации ионизирующих излучений.] получение радиоактивных изотопов и их использование. Поглощенная доза излучения и её биологическое действие. Защита от излучения.
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Развитие ядерной энергетики. [Элементарные частицы и их свойства. Частицы и античастицы. Взаимные превращения частиц и квантов электромагнитного излучения.]
Фронтальные лабораторные работы
3.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
4.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Элементы астрофизики (8ч)
Образование и эволюция Вселенной. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Расширяющаяся Галактика. Масштабы Вселенной. Роль физики для объяснения природы космических объектов.
Зачётный раздел 4
Основные понятия и законы курса физики (обобщающее повторение) (20ч)
Равномерное и равноускоренное движение. Законы динамики. Сложение сил. Закон всемирного тяготения. Закон Паскаля. Архимедова сила. Механическая работа и мощность. Законы сохранения импульса и энергии. Равновесие тел. Правило моментов сил. Закон Гука.
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории и уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия и способы её изменения. Первый закон термодинамики. Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел.
Закон Кулона. электрическое поле и его характеристики. Электроёмкость. Закон Ома для участка и полной цепи. Электрический ток в различных средах. Магнитное поле и его характеристики.
Квантовые и волновые свойства света. Механические и электромагнитные колебания и волны.
Литература
1. Горлова Л. А.. Интегрированные уроки физики. 7 – 11 классы .– М. ВАКО, 2009. -144с.
2. Гладышева Н.К., Нурминский И.И и др Тесты. Физика 10-11классы. - М.:Дрофа, 2003.- 224с.
3. Гальперштейн Л.Я. Забавная физика. - М.: Детская литература., 1994.- 255с.
4. Годова И. В. Контрольные работы в новом формате.11 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 80с.
5. Гюнтер А.У. Внимание: электросмог – опасный невидимый сосед. – ТимРоссия. 2009. – 116с.
6. Елькин В.И., Необычные материалы по физике. –М. Школа-пресс,2000. – 80с.
7. Енохович. А.С. Справочник по физике. - М.: Просвещение, 2003. – 384с.
8. Зорин Н.И.. Физика. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь 11 класс. – М.Эксмо, 2008. -216с.
9. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты 10 – 11 классы. - М. Дрофа, 2001. - 112с.
10. Колтун М., Мир физики. – М.: Детская литература,1987. – 271с.
11. Кирик Л.А.Физика. тренажер. – М.: Илекса,2009. – 432с.
12. Нестандартные уроки. Физика 7-11 классы. Составитель Петрухина М.А. - Волгоград: Учитель, 2004. – 117с.
13. Настольная книга учителя физики. 7 – 11 классы. – М.: Эксмо, 2008. – 656с.
14. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. - М.: Просвещение, 2001. – 96с.
15. Ратбиль Е.Э. Волновая оптика. – М.: Дрофа, 2003. – 80с.
16. Физика. 11 класс. Поурочные планы. Составитель Г.В. Маркина. - Волгоград: Учитель, 2008. – 175с.
17. Физика и экология. 7 -11 классы. Составители Г.А. Фадеева, В. А. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 74с.
18. Хотеенков В.Ф., Иванова Л.Ф.. История Техники. - М.: Вентана – Граф, 2007. – 284с.
19. Интерактивная энциклопедия науки и техники «От плуга до лазера». Дэвид Маколи.
ЗАО « Новый диск», 1998.
20. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2006 -2007. «Первое сентября» festival. 1 september. ru
21. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008 -2009. «Первое сентября» festival. 1 september. кu
22. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009 -2010. «Первое сентября» festival. 1 september. rи
23. СД. Ваш репетитор. Физика 7 – 11 класс. ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение.
24. Физика. №8, 2010. Электронное приложение к газете «Физика».
25. Школьный курс физики. Выпуск 45. PC DVD ROM.
26. Электронные уроки и тесты. Диск 1 «Движение и взаимодействие тел». Диск 2 «Движение и силы». Просвещение МЕДИА, 2008.
27. http:/www.reppofiz.info.ru
28. http:/www.ctege.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс
Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс
Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...
Рабочие программы по литературе для вечерней школы
Данные рабочие программы помогут учителю в работе с учащимися вечерней школы...
Рабочая программа по обществознанию для вечерней школы.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования Росс...
Рабочая программа по истории для вечерней школы.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России «Об ...
рабочая программа по физике в вечерней школе 10-12 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике. Рабочая программа разработанадля вечерней школы на 35- 36 учебных недель с нагрузкой 1 час в неделю. Программа состоит из п...
рабочая программа по физике для вечерней школы 10-12 класс по новым фгос
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных ...