Использование ИКТ технологий в школах. Скурятина Н.А., учитель физики
статья по физике

Скурятина Наталья Александровна

Согласно некоторыми исследованиям, более 90% школ подключено к Интернет, а более 33% учителей имеют доступ к Интернет в своей классной комнате. Тем не менее,  учителя подтверждают, что они не в такой степени применяют технологии, как могли бы.

Технологии сами по себе не могут произвести качественные изменения в знаниях. Как показывает опыт,  используемые эффективно, технологические инструменты могут поддерживать творческое мышление учащихся, побуждая их к решению подлинных, сложных задач в контексте учебных заданий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_tehnologiy_v_shkolah1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ технологий в школах.

Скурятина Н.А.,

учитель физики и информатики

Согласно некоторыми исследованиям, более 90% школ подключено к Интернет, а более 33% учителей имеют доступ к Интернет в своей классной комнате. Тем не менее,  учителя подтверждают, что они не в такой степени применяют технологии, как могли бы.

Технологии сами по себе не могут произвести качественные изменения в знаниях. Как показывает опыт,  используемые эффективно, технологические инструменты могут поддерживать творческое мышление учащихся, побуждая их к решению подлинных, сложных задач в контексте учебных заданий».

Иначе говоря, новые технологии могут стать подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Они позволяют учащимся работать над реальными, имеющими смысл, со множеством неизвестных составляющих, проблемами, подобными тем, которые решают профессионалы в различных дисциплинах; взаимодействовать с базой данных таким способом, который позволяет обучаться под руководством преподавателей; получать знания в сотрудничестве с другими; взаимодействовать с профессионалами в изучаемой сфере. Технологии также могут продвигать высокоэффективные навыки мышления и давать преподавателям возможность действовать, как консультантам или гидам, а часто – и как соученикам с другими учениками.

Например, учитель может изучить с младшими учениками сайт писателя, чтобы помощь им понять, как писатели делают свои рассказы интересными и забавными. Ученики среднего возраста могут использовать электронную почту и программы телеконференций, чтобы соединиться с экспертами и решить научные проблемы. Старшеклассники могут создать учебную технологическую компанию и использовать Интернет, сканеры и программы презентаций, чтобы спланировать и создать выступление перед акционерами.

Интеграция технологий вносит изменения в менторскую роль учителя в классе. Учитель в технологически насыщенном классе может скорее выступать как инструктор или тренер, нежели  лектор. Использование технологий также ведёт к увеличению сотрудничества между учащимися.

Так как учащиеся становятся более самостоятельными, учителя, которые не привыкли действовать как инструкторы или тренеры, могут не понимать, как технологии могут быть использованы в той  части деятельности, которой учителя не руководят. Эта ситуация может быть прекрасной возможностью для учителя не только поучиться у ученика, но и стать моделью человека, ищущего новую информацию, моделью учителя, желающего обучаться всю жизнь, моделью человека, принимающего на себя новые риски: «Учителя должны чувствовать себя комфортабельно, позволяя учащимся вступить в область знаний, в которой сами учителя не очень компетентны, и они должны быть готовы дать образцы процессов обучения, в которых они являются учениками, в которых они встречаются с новыми понятиями, которые они не понимают или во время которых они задают вопросы, ответы на которые они не знают».

Обучение новым ролям и новым способам преподавания, которые идут рука об руку с интеграцией технологий, предполагает, что учителя должны иметь возможность постоянно совершенствоваться, принимая участие в различных мероприятиях по повышению своей квалификации.  Но учителям нужно время для овладения технологическими навыками и для разработки новых образовательных технологий, применяемых в классе.

Одним из барьеров на пути интеграции технологий заключается в трудности, которую испытывают учителя при выборе нужного программного обеспечения. Учителя, только приступающие изучать технологии или находящиеся на начальной ступени владения ими, могут испытывать потребность в помощи для определения  нужного для их учебных целей мультимедийного оборудования и адресов сайтов сети Интернет: из-за того, что они не знакомы с этим оборудованием или из-за того, что они теряются при том изобилии оборудования, которое имеется на рынке, или огромного числа сайтов. Недостаток времени и опыта, не позволяющие принять правильное решение о том, какой продукт или сайт имеют действительный потенциал для благоприятствования учебным целям, могут иметь самые негативные последствия для интеграции технологий в учебный процесс. Существует проблема нахождения и использования нужного для обучения программного обеспечения или курса. Число высококачественных материалов, отвечающих учебным планам, возросло, их существует большое количество. Тем не менее, создание инновационных учебных возможностей для всех учащихся остаётся фундаментальной проблемой, с которой не могут справиться слишком большое число учителей.

А учителям, которые с успехом занимаются технологически насыщенной деятельностью, рекомендуется показывать свои занятия коллегам; они могут особо подчёркивать, как специфическое программное обеспечение может помогать достигать целей учебного плана; показ работы с программным обеспечением можно делать на уроках; на методических занятиях; во время специальных встреч. Это даёт возможность учителям наблюдать за достижениями коллег и расширять понимание того, что возможно. Эти  показы также являют собой своеобразную эмоциональную поддержку: «Учителя, которые присутствуют на открытых «модельных» занятиях, проводимых опытными коллегами или тренерами, часто чувствуют, что их страхи и неуверенность улетучиваются, и они начинают уверенней изучать и применять технологии на уроках».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в школе

Практические выкладки о видах и результатах использования здоровьесберегающих технологий в школе....

Проект "Школа". Фестиваль Наук. Модератор -учитель физики МБОУ СОШ №4 г. Льгова Семикина Елена Ивановна

В рамках проекта "Школа" в школе интересно прошел Фестиваль Наук . Для учеников начальной школы провели игру "Атмосфера открытий",  для среднего звена-научно-познавательный кв...

Методическая разработка.Использование современных технологий для формирования метапредметных результатов на уроках физики

Изучение и применение в педагогической практике современных образовательных технологий, способствующих развитию способности обучающихся к самомотивации учебной деятельности, к ее саморегуляции и самоо...

Использование ИКТ-технологий при подготовке индивидуальных домашних работ по физике.

Имеющиеся в настоящее время сборники задач и упражнений по курсу физики средней общеобразовательной школы имеют малое количество однотипных задач и упражнений. К тому же решения всех этих заданий легк...

Использование ИКТ-технологий при подготовке индивидуальных домашних работ по физике.

Имеющиеся в настоящее время сборники задач и упражнений по курсу физики средней общеобразовательной школы имеют малое количество однотипных задач и упражнений. К тому же решения всех этих заданий легк...

Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

          Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...