Обобщающий урок повторения по теме "Электрические явления"
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме
Цели урока: Повторить, систематизировать и проверить знания учащихся. Включение учеников в различные виды деятельности. Выяснить умеют ли ученики применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений. Развитие у учеников внимательности, расширение кругозора и опыта. Воспитание самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок повторения по теме: «Электрические явления».
Цели урока: Повторить, систематизировать и проверить знания учащихся. Включение учеников в различные виды деятельности. Выяснить умеют ли ученики применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений. Развитие у учеников внимательности, расширение кругозора и опыта. Воспитание самостоятельности.
План урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово.
- Просмотр фрагмент фильма. «Сила, которая правит миром».
- Устный опрос.
- Решение задач №1,2.
- Физкультминутка.
- Решение задач № 3,4.
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Электричество кругом, полон им завод и дом,
Везде заряды там и тут, в любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут, то тут же токи создают.
Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают
Удивительно оно, на благо нам обращено,
Всех проводов «величество», зовется «электричество»
- Сегодня у нас урок обобщения по теме «Электрические явления». Каждый из вас покажет то, что уже знает и умеет по пройденной теме.
Цели нашего сегодняшнего урока. Повторить, систематизировать и проверить знания учащихся. Включение учеников в различные виды деятельности. Выяснить умеют ли ученики применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений. Развитие у учеников внимательности, расширение кругозора и опыта. Воспитание самостоятельности.
- Просмотр фрагмента фильма «Сила которая правит миром».
Итак, электрическую энергию можно превращать во многие виды
энергии: механическую, тепловую, световую и т.д. Знаете ли вы, что
1 кВт*ч электроэнергии позволяет выпечь 36 кг хлеба, или добыть
30 кг нефти, или 15 кг железной руды, или 40 кг угля, или изготовить 2
пары резиновой обуви. По этому электричество нужно беречь.
4.Устный опрос.
- Расскажите о строении атомов. (Атом состоит из ядра, который находиться в центре, в состав ядра входят положительно заряженные частицы – протоны, и нейтральные частицы – нейтроны. Вокруг ядра движутся электроны.)
- Что такое электрон? (В 1906 году английский физик Томсон был удостоен Нобелевской премии за открытие электрона. Электрон – легчайшая элементарная частица, несущая на себе отрицательный электрический заряд наименьшей величины. Заряд электрона 1,6 *10-19 Кл, масса электрона 9,11*10-28 г. Электроны образуют отрицательно заряженную оболочку атомов всех элементов. Электроны с огромной скоростью вращаются вокруг ядра атома, но никогда на него не падают.)
- Что называется электрическим током. (Электрическим током называется упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.)
- Что нужно сделать, чтобы получить электрический ток в проводнике? (Чтобы в проводнике получить электрический ток надо создать в нем электрическое поле.)
- Как называется чертеж, на котором изображено соединение электрических приборов? (Чертеж, на котором изображено соединение электрических приборов называется схемами.)
- Что представляет собой электрический ток в металлах? ( Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов.)
- Назовите действия электрического тока. ( Тепловое, магнитное, химическое.)
- Что называется силой тока? ( Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t, т. е. I = q/t. Единица измерения Ампер.)
- Каким прибором измеряют силу тока в цепи? (Силу тока в цепи измеряют амперметром. )
- Что называется напряжением? (Напряжение – это физическая величина, характеризующая электрическое поле. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. U = A/q Единица измерения Вольт.)
- Каким прибором измеряют напряжение? ( Напряжение на полюсах источника или на каком – нибудь участке цепи применяют прибор вольтметр.)
- Огласите закон Ома. ( Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорционально его сопротивлению. I = U/R)
- От чего зависит сопротивление проводника? ( Сопротивление проводника зависит от длины и площади поперечного сечения, а также от вещества, из которого он изготовлен. R = ρ*l/S)
- C помощью какого прибора можно изменять сопротивление в цепи. ( с помощью реостата.)
- Какие виды соединения проводников мы изучили. (Электрические цепи, с которыми приходится иметь дело на практике могут содержать несколько проводников, которые могут быть соединены последовательно и параллельно.)
- Опишите и изобразите на доске последовательное и параллельное соединение. (I=I1=I2 R=R1+R2 U = U1+U2
I=I1+I2 R=R1 *R2/ R1+R2 U = U1=U2)
- Как вычислить работу электрического тока? ( Чтобы вычислить работу электрического тока на каком либо участке цепи, надо напряжение на концах этого участка цепи умножить на силу тока и на время, в течении которого совершалась работа. A=U*I*t, )
- Как вычислить мощность электрического тока? (Мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока. P = U*I)
- О чем говорит нам закон Джоуля - Ленца? (Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. Q = I2Rt.)
- Решение задач
ЗАДАЧА 1
1. Вычислите значения электрических величин (рис.)
а) I1 = 0,68 A, R1 - ?, P1 - ?;
b) R2 = 480 Ом, I2 - ?, P2 - ?;
c) P3 = 40 Вт, I3 - ?, R3 - ?.
ЗАДАЧА 2
Определите силу тока в резисторах, если вольтметр показывает 4 В (рис.), а их сопротивления равны R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 4 Ом,
R5 = 0,8 Ом.
- Физкультминутка.
Учитель читает стишок, в это время дети выполняют упражнение.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, подтянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперед и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова.
(Повороты головы и ее вращение.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Ученики садятся на свои места.)
- Решение задач.
ЗАДАЧА 3
Два резистора 6 Ом и 10 Ом включены в цепь последовательно. Какое количество теплоты выделится в каждом резисторе за 2 минуты, если напряжение на втором резисторе равно 10 В?
ЗАДАЧА 4
На электроплитке мощностью 600 Вт нагревают воду объемом 2 л от температуры 150 С до 1000 С за 40 минут. Определите КПД установки.
- Самостоятельная работа 3 уровня сложности, по карточкам.
- Домашнее задание:
- Повторить раздел «Электрические явления».
- Подготовка к контрольной работе.
Карточка № 1 (1 уровень).
1. Определите общее сопротивление цепи и напряжение на участке (рис), если R1 = 4 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом.
- Электропаяльник мощностью 120 Вт рассчитан на напряжение 220 В. Определите силу тока в обмотке паяльника и её сопротивление.
Карточка № 2 (2 уровень).
1.
Определите общее сопротивление цепи (рис.), если R1 = 8 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 7 Ом, R4 = 10 Ом, R5= 5 Ом.
2. Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 минуту выделяется 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время 1,2 кДж. Вычислите сопротивление второго проводника, если сопротивление первого 2 Ом.
Карточка № 3 (3 уровень).
1. Определите силу тока в резисторах, если вольтметр показывает 6 В (рис.), а их сопротивления равны R1 = R2 = 8 Ом, R3 = 6 Ом, R4 = 3 Ом,
R5 = 2 Ом.
2. Сколько времени будет нагреваться вода объемом 1 л от температуры 200 С до 1000 С в электрическом чайнике мощностью 500 Вт, если его КПД равен 75%.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электричество кругом, полон им завод и дом, Везде заряды там и тут, в любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, то тут же токи создают. Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают Удивительно оно, на благо нам обращено, Всех проводов «величество», зовется «электричество»!
Цели урока: Повторить, систематизировать и проверить свои знания. Выяснить умеем ли мы применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений. Развивать внимательность, расширить свой кругозор и опыт.
Электрическую энергию можно превращать во многие виды энергии: механическую, тепловую, световую и т.д. Знаете ли вы, что 1 кВт*ч электроэнергии позволяет выпечь 36 кг хлеба, или добыть 30 кг нефти, или 15 кг железной руды, или 40 кг угля, или изготовить 2 пары резиновой обуви. По этому электричество нужно беречь!
Повторяем пройденное, отвечаем на вопросы.
Расскажите о строении атомов. Что такое электрон? Что называется электрическим током? Что нужно сделать чтобы появился электрический ток в проводнике? Как называется чертеж, на котором изображено соединение электрических приборов? Что представляет собой электрический ток в металлах? Ток в металлах. Назовите действия электрического тока. Что называется силой тока? Единица измерения. Каким прибором измеряют силу тока в цепи?
10. Что называется напряжением? Единица измерения. 11. Каким прибором измеряют напряжение? 12. Огласите закон Ома. 13. От чего зависит сопротивление проводника? 14. C помощью какого прибора можно изменять сопротивление в цепи. 15. Какие виды соединения проводников мы изучили. 16. Опишите и изобразите на доске последовательное и параллельное соединение. 17. Как вычислить работу электрического тока? 18. Как вычислить мощность электрического тока? 19. О чем говорит нам закон Джоуля - Ленца?
Задача 1
Задача 2
Физкультминутка! Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, подтянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай голова. (Повороты головы и ее вращение.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Ученики, садимся на свои места.)
Решение задач
Задача 3
Задача 4
Самостоятельная работа. 1 уровень.
2 уровень
3 уровень
Домашнее задание. Повторить раздел «Электрические явления». Подготовиться к контрольной работе.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/06/picture-13320.jpg)
Обобщающий урок по теме " Оптические явления " 9 класс
Урок состоит из практической и теоретической части. практическая часть- коллективная работа в парах или группах, теоретическая- выполнение теста по теме. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-79220-1441304854.jpg)
Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления"
Повторительно - обобщающий урок по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления" в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233527-1364827424.jpg)
Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.
8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286135-1377671721.jpg)
Конспект обобщающего урока по теме "Тепловые явления"
Заключительный урок по теме "Тепловые явления",...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-354344-1390202894.jpg)
Обобщающий урок по теме "Электрические явления"
Обобщающий урок по теме «Электрический явления».Тип урока: Физический марафон. Методы обучения:интерактивные - работа учащихся по группам;наглядные – игровое поле, комплекты заданий;практические ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-201937-1365489943.jpg)
Обобщающий урок по теме "Электрические явления"
1. Повторить основные понятия и продолжить отработку навыков решения задач по теме «Электрический ток».2. Развивать навыки рефлексии, устного счета.3. Воспитывать адекватную самооценку,...