Обобщающий урок повторения по теме "Электрические явления"
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Ишназарова Альфия Рустамовна

 

Цели урока: Повторить,   систематизировать и проверить знания учащихся. Включение учеников в различные виды деятельности. Выяснить умеют ли ученики применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений. Развитие  у  учеников внимательности, расширение кругозора и опыта. Воспитание самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_povtoreniya_po_teme.doc64.5 КБ
Office presentation icon elektr_8_kl.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок повторения по теме: «Электрические явления».

        Цели урока: Повторить,   систематизировать и проверить знания учащихся. Включение учеников в различные виды деятельности. Выяснить умеют ли ученики применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений. Развитие  у  учеников внимательности, расширение кругозора и опыта. Воспитание самостоятельности.

        План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово.
  3. Просмотр фрагмент фильма. «Сила, которая правит миром».
  4. Устный опрос.
  5. Решение задач №1,2.
  6. Физкультминутка.
  7. Решение задач № 3,4.
  8. Самостоятельная работа.
  9. Домашнее задание.

                                   Ход урока.

  1.    Здравствуйте, ребята, садитесь.

Электричество кругом, полон им завод и дом,

Везде заряды там и тут, в любом атоме «живут».

А если вдруг они бегут, то тут же токи создают.

Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают

Удивительно оно, на благо нам обращено,

Всех проводов «величество», зовется  «электричество»

  1. Сегодня у нас урок обобщения по теме «Электрические явления». Каждый из вас покажет то, что уже знает и умеет по пройденной теме.

Цели нашего сегодняшнего урока. Повторить,   систематизировать и проверить знания учащихся. Включение учеников в различные виды деятельности. Выяснить умеют ли ученики применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений. Развитие  у  учеников внимательности, расширение кругозора и опыта. Воспитание самостоятельности.

  1. Просмотр фрагмента фильма «Сила которая правит миром».

     Итак, электрическую энергию можно превращать во многие виды  

     энергии: механическую, тепловую, световую и т.д. Знаете ли вы, что    

     1 кВт*ч электроэнергии позволяет выпечь 36 кг хлеба, или добыть

     30  кг нефти, или 15 кг железной руды, или 40 кг угля, или изготовить 2  

     пары резиновой обуви.  По этому электричество  нужно беречь.

4.Устный опрос.

  1. Расскажите о строении атомов. (Атом состоит из ядра, который находиться в центре, в состав ядра входят положительно заряженные частицы – протоны, и нейтральные частицы – нейтроны. Вокруг ядра движутся электроны.)
  2. Что такое электрон?  (В 1906 году английский физик Томсон был удостоен Нобелевской премии за открытие электрона. Электрон – легчайшая элементарная частица, несущая на себе отрицательный  электрический заряд наименьшей величины. Заряд электрона 1,6 *10-19 Кл, масса электрона 9,11*10-28 г. Электроны образуют отрицательно заряженную оболочку атомов всех элементов. Электроны с огромной скоростью вращаются вокруг ядра атома, но никогда на него не падают.)
  3. Что называется электрическим током. (Электрическим током называется упорядоченное (направленное) движение  заряженных частиц.)
  4. Что нужно сделать, чтобы получить электрический ток в проводнике? (Чтобы в проводнике получить электрический ток надо создать в нем электрическое поле.)
  5. Как называется чертеж, на котором изображено соединение электрических приборов? (Чертеж, на котором изображено соединение электрических приборов называется схемами.)
  6. Что представляет собой электрический ток в металлах?                       ( Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов.)
  7. Назовите действия электрического тока. ( Тепловое, магнитное, химическое.)
  8. Что называется силой тока? ( Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t, т. е.   I = q/t. Единица измерения  Ампер.)
  9. Каким прибором измеряют силу тока в цепи? (Силу тока в цепи измеряют амперметром. )
  10. Что называется напряжением? (Напряжение – это физическая величина, характеризующая электрическое поле. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.  U = A/q  Единица измерения Вольт.)
  11. Каким прибором измеряют напряжение? ( Напряжение на полюсах источника или на каком – нибудь участке цепи применяют прибор вольтметр.)
  12. Огласите закон Ома. ( Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорционально его сопротивлению.  I = U/R)
  13. От чего зависит сопротивление проводника? ( Сопротивление проводника зависит от длины и площади поперечного сечения, а также от вещества,  из которого он изготовлен. R = ρ*l/S)
  14. C  помощью какого прибора можно изменять сопротивление в цепи. ( с помощью реостата.)
  15. Какие виды соединения проводников мы изучили. (Электрические цепи, с которыми приходится иметь дело на практике могут содержать несколько проводников, которые  могут быть соединены последовательно и параллельно.)
  16. Опишите и изобразите на доске  последовательное и параллельное соединение. (I=I1=I2  R=R1+R2  U = U1+U2

                             I=I1+I2  R=R1 *R2/ R1+R2  U = U1=U2)  

  1. Как вычислить работу электрического тока? ( Чтобы вычислить работу электрического тока на каком либо участке цепи, надо напряжение на концах этого участка цепи умножить на силу тока и на время, в течении которого совершалась работа.   A=U*I*t, )
  2. Как вычислить мощность электрического тока? (Мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.  P = U*I)
  3. О чем говорит нам закон Джоуля  - Ленца?  (Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.  Q = I2Rt.)

  1. Решение задач

ЗАДАЧА 1

1. Вычислите значения электрических величин (рис.)

а) I1 = 0,68 A,  R1 - ?,  P1 - ?;

b) R2 = 480 Ом,  I2 - ?, P2 - ?;

c) P3 = 40 Вт, I3 - ?, R3 - ?.

   

ЗАДАЧА 2

 Определите силу тока в резисторах, если вольтметр показывает 4 В (рис.), а их сопротивления равны R1 = 2 Ом,  R2 = 3 Ом,  R3 = 4 Ом,  R4 = 4 Ом,

  R5 = 0,8 Ом.

  1. Физкультминутка.

              Учитель читает стишок,  в это время  дети выполняют упражнение.                  

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, подтянулись,

А теперь назад прогнулись.

                                                                      (Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

                                                                            (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

                                                                     (Повороты головы и ее вращение.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

                                                                      (Ученики садятся на свои места.)

  1. Решение задач.

ЗАДАЧА 3

  Два резистора 6 Ом и 10 Ом включены в цепь последовательно. Какое количество теплоты выделится в каждом резисторе за 2 минуты, если напряжение на втором резисторе равно 10 В?

ЗАДАЧА 4

  На электроплитке мощностью 600 Вт нагревают воду объемом 2 л от температуры 150  С до 1000 С за 40 минут. Определите КПД установки.

  1. Самостоятельная работа 3 уровня сложности, по карточкам.
  2. Домашнее задание:
  1. Повторить раздел «Электрические явления».
  2. Подготовка к контрольной работе.

 

Карточка № 1 (1 уровень).

     1. Определите общее сопротивление цепи и напряжение на участке (рис), если R1 = 4 Ом,  R2 = 3 Ом,  R3 = 6 Ом.

  1. Электропаяльник мощностью 120 Вт рассчитан на напряжение 220 В. Определите силу тока в обмотке паяльника и её сопротивление.

Карточка № 2 (2 уровень).

    1.

Определите общее сопротивление цепи (рис.),  если R1 = 8 Ом,  R2 = 3 Ом,  R3 = 7 Ом,  R4 = 10 Ом,   R5= 5 Ом.

      2. Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 минуту выделяется 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время 1,2 кДж. Вычислите сопротивление второго проводника, если сопротивление первого 2 Ом.

Карточка № 3 (3 уровень).

            1. Определите силу тока в резисторах, если вольтметр показывает 6 В (рис.), а их сопротивления равны R1 =  R2 = 8 Ом,  R3 = 6 Ом,  R4 = 3 Ом,    

  R5 = 2 Ом.

            2. Сколько времени будет нагреваться вода объемом 1 л от температуры 200 С до 1000 С в электрическом чайнике мощностью 500 Вт, если его КПД равен 75%.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения и повторения по теме «Электрические явления».

Слайд 2

Электричество кругом, полон им завод и дом, Везде заряды там и тут, в любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, то тут же токи создают. Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают Удивительно оно, на благо нам обращено, Всех проводов «величество», зовется «электричество»!

Слайд 3

Цели урока: Повторить, систематизировать и проверить свои знания. Выяснить умеем ли мы применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений. Развивать внимательность, расширить свой кругозор и опыт.

Слайд 4

Электрическую энергию можно превращать во многие виды энергии: механическую, тепловую, световую и т.д. Знаете ли вы, что 1 кВт*ч электроэнергии позволяет выпечь 36 кг хлеба, или добыть 30 кг нефти, или 15 кг железной руды, или 40 кг угля, или изготовить 2 пары резиновой обуви. По этому электричество нужно беречь!

Слайд 5

Повторяем пройденное, отвечаем на вопросы.

Слайд 6

Расскажите о строении атомов. Что такое электрон? Что называется электрическим током? Что нужно сделать чтобы появился электрический ток в проводнике? Как называется чертеж, на котором изображено соединение электрических приборов? Что представляет собой электрический ток в металлах? Ток в металлах. Назовите действия электрического тока. Что называется силой тока? Единица измерения. Каким прибором измеряют силу тока в цепи?

Слайд 7

10. Что называется напряжением? Единица измерения. 11. Каким прибором измеряют напряжение? 12. Огласите закон Ома. 13. От чего зависит сопротивление проводника? 14. C помощью какого прибора можно изменять сопротивление в цепи. 15. Какие виды соединения проводников мы изучили. 16. Опишите и изобразите на доске последовательное и параллельное соединение. 17. Как вычислить работу электрического тока? 18. Как вычислить мощность электрического тока? 19. О чем говорит нам закон Джоуля - Ленца?

Слайд 8

Задача 1

Слайд 9

Задача 2

Слайд 10

Физкультминутка! Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, подтянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай голова. (Повороты головы и ее вращение.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Ученики, садимся на свои места.)

Слайд 11

Решение задач

Слайд 12

Задача 3

Слайд 13

Задача 4

Слайд 14

Самостоятельная работа. 1 уровень.

Слайд 15

2 уровень

Слайд 16

3 уровень

Слайд 17

Домашнее задание. Повторить раздел «Электрические явления». Подготовиться к контрольной работе.

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме " Оптические явления " 9 класс

Урок состоит из практической и теоретической части. практическая часть- коллективная работа в парах или группах, теоретическая- выполнение теста по теме. ...

Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

Повторительно - обобщающий урок по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления" в игровой форме....

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Конспект обобщающего урока по теме "Тепловые явления"

Заключительный  урок по теме "Тепловые явления",...

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"...

Обобщающий урок по теме "Электрические явления"

Обобщающий урок по теме «Электрический явления».Тип урока: Физический марафон. Методы обучения:интерактивные - работа учащихся по группам;наглядные – игровое поле, комплекты заданий;практические ...

Обобщающий урок по теме "Электрические явления"

—1. Повторить основные понятия и продолжить отработку навыков решения задач  по теме «Электрический ток».—2. Развивать  навыки рефлексии, устного счета.—3. Воспитывать адекватную самооценку,...