МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Никитченко Татьяна Михайловна

Мои впечатления после предложения администрации принять участие в конкурсе "Учитель года", этот материал может быть использован на августовской конференции при обмене опытом для участия в конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мои впечатления .docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Я иду на урок. Каждый раз бьется сердце в груди.

Я готовлюсь к каждой волнующей встрече.

Я иду на урок. Все сомненья уже позади.

Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!

Вся моя трудовая деятельность связана со школой. В детстве, помимо девчоночьих забав, меня очень интересовали различные детали и механизмы, которые в огромном количестве были у моего отца в гараже. Наверное, поэтому, когда стал выбор профессии, я, не задумываясь, выбрала ОГПИ.

Школа для меня – мой второй дом, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все в школе в ответе за будущее, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в школе только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди – мои коллеги. Именно они поверили в мои силы и рекомендовали на конкурс «Учитель Власихи» и были моей надежной опорой.

Первая реакция  не буду, не хочу, не надо, сложный класс, выпускной к тому же…

А потом стоп… — кто-то же должен, тебе же доверили. Прихожу в класс, говорю детям, а в ответ - будем, хотим. Именно дети заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я тороплюсь, я спешу, я хочу быть открытой для знаний, впечатлений, событий, до всего передового.

Я начала готовиться к конкурсу с начала учебного года. Поставила перед собой вопросы: Как заинтересовать ученика, какой взять для начала урока материал. Чтобы он задел учащегося за живое, дал толчок его мысли, пробудил интерес? Ответ нашла у семиклассников, когда говорила, что физика – наука о природе. А человек дитя природы. И он должен уметь с ней разговаривать. Но как? На каком языке? Французский поэт Шарль Бодлер писал:

Природа – это храм, где камни говорят,

Хоть часто их язык бывает непонятен.

Вокруг – лес символов, тревожен, необъятен,

И символы на нас с усмешкою глядят.

Пытливый ум человека не делит мир на части непроницаемой перегородкой: это «лирика», а это «физика». В мозгу человека все сплетено в живой и неделимый клубок мыслей и чувств.

«Закройте глаза, освободите уши, напрягите слух»….Все, что вы услышали сейчас, каждый в особенном виде  кто- то шепот соседа, кто- то нежнейшее дуновение ветерка, кто- то дикий шум, от простейшего звука до высочайшей гармонии — все это речь природы, которая обнаруживает свое бытие, свою силу, свою жизнь…Именно она дает нам дивное зрелище и помогает найти ответы на все вопросы. Вот так был готов урок. А далее не только профессионализм владения физикой, но и высокий уровень методической подготовки, помощь администрации, коллег. Урок должен приносить ученику радость познания мира, радость от участия в процессе познания. А это уже зависит от умения найти интересные и эффективные формы ведения урока.

В своей работе я придерживаюсь таких правил:

  1. Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения, выражающееся в активной познавательной деятельности школьников и в овладении рациональными способами этой деятельности;
  2. Создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании, в творческой деятельности;  
  3. Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, коммуникативной ,информационной культурой, культурой деятельности.

Пытаюсь претворить в жизнь завет К.Д.Ушинского о том, что главная цель обучения и воспитания «дать человеку деятельность, которая бы наполняла его душу».Как приятно смотреть, когда детские глаза светят благодарностью и ты слышишь — спасибо за урок . Да. Было трудно. Пройдя этот нелегкий, но интересный  путь, я желаю всем коллегам испытать то же самое: надо пробовать свои силы и участвовать в этих конкурсах. Во - первых, это отличный шанс испытать себя, повысить самообразование. Ну и, безусловно, это общение и обмен опытом с коллегами.

Песня - твори добро.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незабываемые впечатления

Статья, написанная учениками, об участниках  форума «Одарённые дети»....

Классный час "Первое впечатление"

Классный час "Первое впечатление"...

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

эту работу можно использовать на августовской конференции из опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года"....

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Мои впечатления после предложения администрации принять участие в конкурсе "Учитель года", этот материал может быть использован на августовской конференции при обмене опытом для участия в конкурсе....

Урок развития речи в 8 кл. Подготовка к написанию сочинения по впечатлениям. Описание памятника Серафиму Саровскому в Коренной пустыни работы В. Клыкова

Урок подготовки к написанию сочинения по впечатлениям "Описание памятника Серафиму Саровскому работы В. Клыкова" разработан и проведён в рамках проведения стажировочной площадки по теме « Духовно...

занятие по теме «Подготовка к сочинению по картине Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна» на основе личных впечатлений»

Данное занятие в рамках элективного курса "Жанры школьных сочинений" позволяет помочь в обучении составлению рецензии на произведение живописи;совершенствование умения составлять отзыв о произведении ...

"Как я провёл лето". Подготовка к сочинению по летним впечатлениям. (Русский язык. Развитие речи. 6 класс)

Урок - подготовка к сочинению-воспоминанию "Как я провел лето". Предложенный материал возможно использовать дифференцированно  для учеников 5-7 классов....