Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 9 класс (Пёрышкин, Гутник)
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Здесь собраны и оформлены 9 фронтальных лабораторных работ, где учащимся требуется только внести в специально отведённые места результаты измерений и вычислений, записать выводы. Каждая работа помещена на отдельной странице. Расположение текста готово для двусторонней печати. Нам с учениками очень нравится работать по нашим тетрадям!
Двусторонняя печать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Мамеева-Шварцман И.М. Используемые источники материала:
Контакты: 243010, Брянская обл., Новозыбковский р-н, Тел. +7 (920) 841 85 79 E-mail: mameeva-schvartsman@rambler.ru | МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа» ФИЗИКА Базовый уровень Тетрадь для фронтальных лабораторных работ учени(ка/цы) 9 класса_______________________________ Фамилия, имя (по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 1 Тема: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости Цели: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр Приборы и материалы: желоб металлический длиной 1,4 м; шарик металлический диаметром 1,5-2 см; цилиндр металлический; метроном (один на весь класс); лента измерительная; кусок мыла; штатив с муфтой и лапкой Задание:
Результаты
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 9 Тема: Измерение естественного радиационного фона дозиметром Цели: получить практические навыки по использованию бытового дозиметра для измерения радиационного фона Приборы и материалы: дозиметр бытовой, инструкция по его использованию. Бытовые дозиметры предназначены для оперативного индивид. контроля населением радиационной обстановки и позволяют приблизительно оценивать мощность эквивал-ой дозы излучения. Большинство соврем. дозиметров измеряет мощность дозы излучения в микрозивертах в час (мкЗв/ч), однако до сих пор широко используется и другая единица – микрорентген в час (мкР/ч). Соотношение между ними такое: 1 мкЗв/ч = 100 мкР/ч Задание:
__________________________________________________________________________
Результаты
Выводы: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 8 Тема: Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков Цели: применить закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана Приборы и материалы: фотография треков заряженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана. На данной фотографии вы видите треки двух осколков, образовавшихся при делении ядра атома урана, захватившего нейтрон. Ядро урана находилось в точке g, указанной стрелочкой. По трекам видно, что осколки ядра урана разлетелись в противоположных направлениях (излом левого трека объясняется столкновением осколка с ядром одного из атомов фотоэмульсии, в которой он двигался) Задание:
Одна из возможных реакций деления урана может быть записана в символическом виде следующим образом: 92U + 0n → 56 Ba + z X + 2 · 0n, где символом z X обозначено ядро атома одного из химических элементов. Пользуясь законом сохранения заряда и таблицей Д.И. Менделеева, определите, что это за элемент Результаты (расчёты) Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 2 Тема: Измерение ускорения свободного падения Цели: измерить ускорение свободного падения с помощью математического маятника Приборы и материалы: груз небольших размеров, длинная нить, штатив, секундомер Задание:
Следующие этапы (4-7) работы выполняются за компьютером с использованием программы «Живая физика»
Результаты
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 3 Тема: Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины Цели: выяснить, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины Приборы и материалы: набор пружин с разной жесткостью, набор грузов, массой 100 г, секундомер Задание:
Результаты
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 7 Тема: Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям Цели: объяснить характер движения заряженных частиц Приборы и материалы: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии Помните, что:
Задание:
I - треки α-частиц, II - треки α-частиц III - трек электрона двигавшихся в камере Вильсона, в пузырьковой камере, в камере Вильсона находившейся в магнитном поле находившейся в магнитном поле
Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: ________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 6 Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания Цели: выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров Приборы и материалы: генератор «Спектр», спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, источник питания, соединительные провода, стеклянная пластинка со скошенными гранями, лампа с вертикальной нитью накала, призма прямого зрения Задание:
Выводы: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 4 Тема: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити Цели: выяснить, как зависят период и частота колебаний нитяного маятника от длины его нити Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой; шарик с прикреплённой к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины; часы с секундной стрелкой или метроном Задание:
Результаты
Выводы: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 5 Тема: Изучение явления электромагнитной индукции Цели: изучить явление электромагнитной индукции Приборы и материалы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс) Задание:
во время его остановки? ______________________________________________
|
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ Мамеева-Шварцман И.М. подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-56646-1537292976.jpg)
Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 7 класс (Пёрышкин)
Здесь собраны и уже оформлены все 14 (с учётом стандарта второго поколения) фронтальных лабораторных работ.Эта тетрадь очень удобна для проведения лаб.работ. Учащимся требуется только внести результат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-56646-1537292976.jpg)
Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 8 класс (Пёрышкин)
Здесь собраны все 14 фронтальных лабораторных работ (с учётом стандарта второго поколения).При использовании таких тетрадей экономится время (не надо оформлять).Учащимся только требуется внести резуль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-56646-1537292976.jpg)
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-157989-1513883544.jpg)
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по физике
В рабочую тетрадь включены 15 лабораторных работ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-157989-1513883544.jpg)
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по физике
Тетрадь в помощь студентам при выполнении лабораторных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-190870-1364205202.jpg)
Рабочая программа по физике 9. Пёрышкин, Гутник. 2 часа. 2022
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по физике (СПО 1 курс)
Тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов I курса по дисциплине "Физика", контрольные вопросы, на которые студенту необходимо дать ответы в этой те...