урок по теме: "Сила трения"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

 

Урок является заключительным в теме: «Взаимодействие тел». Повторение ранее изученного материала проводится поэтапно в течение урока. Для подготовки учащихся к восприятию новой темы используется проблемная ситуация и физический эксперимент в начале урока. При объяснении используется частично-поисковый метод. Объяснение нового материала проходит по известному алгоритму: определение – направление – обозначение – причины – виды – как измерить силу и т. д. Урок сопровождается презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sila_treniya.ppt1.35 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сила трения

Слайд 2

Определение силы трения Сила трения – это сила, которая возникает при движении одного тела по поверхности другого тела и направлена против движения

Слайд 3

Причины трения 1. шероховатость соприкасающихся тел 2. взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел

Слайд 5

Виды трения качения скольжения покоя

Слайд 7

Практическая работа № 1 Цель: выяснить, как зависит сила трения от силы, прижимающей тело к поверхности Вывод: Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше сила трения

Слайд 8

Практическая работа № 2 Цель: сравнить силы трения скольжения, качения и покоя при одинаковых нагрузках. Вывод: F тр п F тр ск F тр кач > >

Слайд 9

Вопросы, поставленные в начале урока Почему мы движемся ? Почему по асфальту идти легко ? Чем лёд и глина уступают асфальту ?

Слайд 10

Почему мы движемся ?



Предварительный просмотр:

Сергеева Надежда Валерьевна

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Комплексное повторение пройденного.

Тип урока: обобщающий

Цели:

Образовательно-развивающие:

  1. Применение опорных понятий: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглавная буква, восклицательный знак, вопросительный знак; словосочетание, предложение.
  2. Развитие общих учебных понятий: сравнение, умозаключения, обобщение.

Воспитательные:

Формирование и диалектика научного мировоззрения на основе философских категорий:

  1. единство-многообразие,
  2. причина-следствие,
  3. общее-особенное.

Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями

Ход урока.

  1. Организационный момент

Звенит, заливается школьный звонок.

Готовьтесь, ребята, - начнем наш урок.

  1. Сообщение темы урока. Постановка целей.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Орфография» вместе с героями мультфильма «Смешарики»: Ёжиком, Нюшей, Барашем и Крошей.

Паровозик уже ждет нас.

Отправляемся?

Вам необходимо сделать четыре остановки, прежде чем попасть в страну «Орфография».

На каждой станции нужно правильно выполнить все задания, тогда паровозик сможет ехать дальше.

Согласны?

  1. Работа по теме урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Номера слайдов

Наши герои едут в своих вагончиках, рассматривают окрестности.

И вот первая остановка. Вам нужно выбрать, куда мы отправимся с нашими героями?

Какие буквосочетания вы выберете для данных слов?

Что нам нужно запомнить в написании этих слов?

Подберите по картинке слова, в которых есть сочетания чу-щу.

Какие буквы пропущены в стихотворении?

Запишите слова  с пропущенными буквами, вставьте их. (Приложение №1)

В сторону жи-ши

В слове мыши выбираем сочетание ши,

ёжики – жи,

жирафы – жи,

стрижи – жи,

чижики – жи,

карандаши – ши

Записывают в тетрадь слова.

Жи-ши пишем с буквой и.

В сторону чу-щу.

Щука

Чучело

Чум

Чайник

Щавель

Свеча

Буква у, в буквосочетаниях чу-щу.

Выписывают слова с буквосочетаниями чу-щу.

Проверка по слайду.

Часть 1 сл.№ 4

Часть 1 сл.№ 5

Часть 2

сл.№ 2

Наши герои отправляются дальше.

Часть 3

сл.№2, 3, 4

Вторая остановка.

Правописание заглавной буквы.

Часть 3

№ 5

Подберите нужные словосочетания.

В какой паре оба слова записаны верно?

В записи слов какой строки допущена ошибка?

Запишите правильно имя, отчество и фамилию.

Плюшевый мишка – мишка напишем со сторочной буквы, а друг Мишка – с заглавной, потому, что это имя мальчика.

Зелёная петрушка – со строчной буквы, а весёлый Петрушка – с заглавной, так как это тоже имя.

Под в). Потому что имя и отчество записаны с заглавной буквы.

Ошибка в строке под б). Потому что там отчество написано со строчной буквы.

Часть 3

№ 6

Часть 3

№ 7

Часть 3

№ 8

Нашим героям солнышко освещает путь, и они отправляются до следующей остановки.

№ 26, 27, 28

 Физкультминутка.

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети встряхивают руками, расслабляя пальцы.

Третья остановка.

О каких знаках препинания идет речь в загадках?

Пора привлечь внимание

К знакам препинания!

Не знаешь ответа? Раздумье мучительно?

Спроси у соседа. Я знак …

Ликует природа!

Денёк замечательный!

В конце предложения

Я знак …

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Составь предложения из слов и запиши их. Объясни постановку знака препинания в конце предложения. (Приложение №2)

Вопросительный

Восклицательный

Точка

Солнышко поднялось над лесом.

В конце предложения поставим точку, потому что в предложении содержится сообщение и произносится оно спокойно.

В лесу так красиво!

В конце предложения поставим ! Так как предложение произносится с чувством восторга, восхищения.

Почему небо такое голубое?

В конце предложения поставим ? Потому что в предложении содержится вопрос, и оно произносится с удивлением.

Часть 4

№ 1

№ 2

Часть 5

№ 1

Итог урока.

Наши герои прибыли в страну «Орфография». Они очень рады, что вы смогли им помочь в этом путешествии.

Какие орфограммы мы повторили с нашими героями?

Буквосочетания жи и ши пишем с буквой и.

Буквосочетания ча и ща – с буквой а.

Буквосочетания чу и щу – с буквой у.

Имена, фамилии, клички, города, реки и озёра

Все с заглавной буквы пишутся всегда.

Часть 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Сила трения"

Урок изучения нового материала...

сценарий дистанционного урока по теме" Сила трения"

Сценарий дистанционногоурока по теме "Сила трения". Также используется здоровьесберегающая технология....

Урок по теме "Сила трения", 7 класс

Разработка урока по физике с применением технологий проблемного обучения, исследовательской деятельности....

Урок по теме "Сила трения"

Урок предназначен для учащихся и студентов образовательных учреждений по данной теме с применение ИКТ....

Урок по теме "Сила трения"

Данная разработка расчитана для 10 классов....

Методическая разработка урока по теме: "Сила трения. Виды трения"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой. Учебные задания позволяют  развивать творческую активность обучающихся, умение анализировать, делать обобщения, а также содержит элементы исс...

конспект урока по теме: "Сила трения. Трение в природе и технике"

Конспект урока физики для 7 класса по теме: "Сила трения. Трение в природе и технике"...


 

Комментарии

Некрасов Александр Григорьевич

Уважаемая Ольга Николаевна. Вы все прекрасно осветили, именно для 7 класса. Хотелось бы поделиться с Вами своими соображениями (ни в коем случае поучениями!). В последнем слайде причиной движения человека является не сила трения, а мышцы ног при условии наличия трения (т.е. было бы от чего отталкиваться). Спасибо. P.S. Кстати, причиной движения автомобиля является двигатель, опять же при наличии трения.

Здравствуйте, Александр Григорьевич! Спасибо Вам за комментарий. Согласна с Вами полностью.