Рабочие программы и КТП по физике (УМК А.В. Перышкина)
календарно-тематическое планирование по физике (7,8,9 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию рабочие программы и КТП по физике для 7-9 классов (УМК А.В. Перышкин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_i_plan_7_kl.docx | 38.25 КБ |
rab_progr_i_plan__8_kl.docx | 38 КБ |
rab_progr_9_kl.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
___________ М.С.Мовсесян
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ФИЗИКЕ__________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _____основное общее образование , 7 класс ______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __68_____ Уровень базовый __
(базовый, профильный)
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Программа разработана на основе программы «Физика .7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009._____________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы « Физика .7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Введение | 4 | 4 | |
Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 5 | |
Взаимодействие тел | 21 | 21 | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | 23 | 23 | |
Работа и мощность. Энергия | 13 | 13 | |
Резервное время | 4 | ||
Повторение | 2 | ||
Итого: | 70 | 68 |
2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. А.В. Перышкин Физика.7 класс. Учебное пособие для учащихся. –М.: Дрофа, 2010г.
2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009
3. Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике 7 класс, М. Вако, 20074.
4. М.А.Ушаков, К.М. Ушаков Дидактические карточки-задания 7 класс
5. А.Е.Марон, Е.А.Марон Дидактические материалы по физике 7 класс
6. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008)
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения
учителей от 30.08.2010г. №1
___________Н.В.Русанова
Согласовано
заместитель директора по УР
______________Л.В.Забирко
«30» августа 2010 года
.
Согласовано
заместитель директора по УР
____________/Харькова И.Н./
«30» августа 2011 года
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ФИЗИКЕ______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____7___
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Количество часов: всего ____68_______ часов; в неделю _____2______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Русановой Натальи Валентиновны по физике, 7 класс , утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16 протокол №1 от 30 августа 2010 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | № темы | СОДЕРЖАНИЕ ( разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая | Оборудование урока | Дом. задание | ||
1. Введение (4 часа) | |||||||||
1 | 1.1 | Что изучает физика. Физические явления. | 1 | Набор приборов для демонстраций физ. явлений. Мультимедийное сопровождение | § 1-3, с. 3-7 | ||||
2 | 1.2 | Наблюдения, опыты, измерения. Погрешность измерений. | 1 | Измерительные приборы | § 4, 5,с. 7-12 | ||||
3 | 1.3 | Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | 1 | Лабораторное оборудование | § 6, с.12-15 | ||||
4 | 1.4 | Физика и техника. | 1 | Мультимедийное сопровождение | § 1-6, с.3-15 | ||||
2.Первоначальные сведения о строении вещества (5часов) | |||||||||
5 | 2.1 | Молекулы. Диффузия. | 1 | Мультимедийное сопровождение | § 7,8, с. 16-20 | ||||
6 | 2.2 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | Лабораторное оборудование | § 7,8, с. 16-20 | ||||
7 | 2.3 | Движение молекул. Броуновское движение. | 1 | Мультимедийное сопровождение | § 9, с.20-23; §1, с.172-173 | ||||
8 | 2.4 | Притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Свинц. цилиндры | § 10, с. 23-26 | ||||
9 | 2.5 | Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | Мультимедийное сопровождение | § 11, 12, с.26-29 | ||||
3. Взаимодействие тел (21 час) | |||||||||
10 | 3.1 | Механическое движение. Равномерное движение. | 1 | Набор дем. «Механика» | § 13-14, с.30-33 | ||||
11 | 3.2 | Скорость. | 1 | Мультимедийное сопровождение | § 15, с.34-38 | ||||
12 | 3.3 | Лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | 1 | Лабораторное оборудование | § 16, с.38-39 | ||||
13 | 3.4 | Скорость. Решение задач. | 1 | сб. задач, дид.материал | § 13-16, с.30-39 | ||||
14 | 3.5 | Инерция | 1 | Мультимедийное сопровождение | § 17, с.40-42 | ||||
15 | 3.6 | Взаимодействие тел. | 1 | Набор дем. «Механика» | § 18,с. 42-44 | ||||
16 | 3.7 | Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. | 1 | Весы, набор дем. «Механика» | § 19-20, с. 44-48 | ||||
17 | 3.8 | Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | Лабораторное оборудование | § 17-20, с.40-48 | ||||
18 | 3.9 | Лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твердого тела». | 1 | Лабораторное оборудование | § 17-20, с.40-48 | ||||
19 | 3.10 | Плотность вещества. | 1 | Мультимедийное сопровождение | § 21, с.48-52 | ||||
20 | 3.11 | Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твердого тела». | 1 | Лабораторное оборудование | § 21,22, с. 52-54 | ||||
21 | 3.12 | Плотность вещества. Решение задач. | 1 | сб. задач, дид.материал | § 21,22, с. 52-54 | ||||
22 | 3.13 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Набор дем. «Механика» | § 23,24, с.54-58 | ||||
23 | 3.14 | Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. | 1 | Набор дем. «Механика» | § 26,27, с.61-65 | ||||
24 | 3.15 | Упругая деформация. Закон Гука. | 1 | Набор дем. «Механика» | § 25,с. 59-61 | ||||
25 | 3.16 | Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | 1 | Лабораторное оборудование | § 25,с. 59-61 | ||||
26 | 3.17 | Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. | 1 | Динамометр, набор грузов | § 28,29,с. 65-70 | ||||
27 | 3.18. | Центр тяжести тела. Лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины» | 1 | Лабораторное оборудование | §10,с.185-189 | ||||
28 | 3.19 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. | 1 | Мультимедийное сопровождение | § 30-32, с. 70-76 | ||||
29 | 3.20 | Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | 1 | Лабораторное оборудование | § 30-32, с. 70-76 | ||||
30 | 3.21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимодействие тел». | 1 | дид. материал | Составить кроссворд из 10 слов | ||||
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа) | |||||||||
31 | 4.1 | Давление. Давление твердых тел. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 33,34,с. 77-82 | ||||
32 | 4.2 | Давление твердых тел. Решение задач. | 1 | сб. задач, дид.материал | § 33,34,с. 77-82 | ||||
33 | 4.3 | Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору». | 1 | Лабораторное оборудование | § 33,34,с. 77-82 | ||||
34 | 4.4 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | шар Паскаля, колокол, насос Камовского | § 35,с. 82-85 | ||||
35 | 4.5 | Закон Паскаля. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 36,с.85-88 | ||||
36 | 4.6 | Давление в жидкости и газе. | 1 | Дем. набор для измерения давления. | § 37,38,с.88-92 | ||||
37 | 4.7 | Давление в жидкости и газе. Решение задач. | 1 | сб. задач, дид.материал | § 37,38,с.88-92; §4,5, с. 176-179 | ||||
38 | 4.8 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. | 1 | Мультмедийное сопровождение, сообщающиеся сосуды | § 39, с. 93-96 | ||||
39 | 4.9 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз | 1 | Мультмедийное сопровождение. Модели механизмов | §47,с. 11-114;§ 6,с. 179-180 | ||||
40 | 4.10 | Атмосферное давление. | 1 | Дем. набор для определения давления газа, шприц, толстостенный шар, насос Камовского, весы | § 40,41,с.97-100; § 7, с.181-182 | ||||
41 | 4.11 | Опыт Торричелли. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §42,с.101-104 | ||||
42 | 4.12 | Барометр-анероид. | 1 | Мультмедийное сопровождение, барометр | § 43,с. 105-106 | ||||
43 | 4.13 | Изменение атмосферного давления с высотой. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 44,с.106-107 | ||||
44 | 4.14 | Манометр. Насос. | 1 | Мультмедийное сопровождение , манометры, модель насоса | § 45,с.108-111 | ||||
45 | 4.15 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Решение задач | 1 | дид материал | Повторить тему | ||||
46 | 4.16 | Архимедова сила. | Ведерко Архимеда, весы | § 48,49,с. 114-120; §8,с. 183 | |||||
47 | 4.17 | Архимедова сила. Решение задач. | 1 | сб. задач, дид.материал | § 48,49,с. 114-120 | ||||
48 | 4.18 | Лабораторная работа № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | Лабораторное оборудование | задание 14.Отчет по работе. | ||||
49 | 4.19 | Условия плавания тел. | 1 | Тела из различных веществ, сосуды с водой и маслом | § 50,с. 120-124 | ||||
50 | 4.20 | Лабораторная работа № 12 «Выяснение условия плавания тела в жидкости». | 1 | Лабораторное оборудование | § 50,с. 120-124 | ||||
51 | 4.21 | Водный транспорт. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 51,с. 124-126 | ||||
52 | 4.22 | Воздухоплавание. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 52,с. 126-128 | ||||
53 | 4.23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Дидактический материал. | Составить кроссворд из 10 слов | ||||
5. Работа и мощность. Энергия (13 часов) | |||||||||
54 | 5.1 | Работа силы, действующей по направлению движения тела. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 53, с. 129-132 | ||||
55 | 5.2 | Мощность. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 54 , с. 132-135 | ||||
56 | 5.3 | Работа и мощность. Решение задач. | 1 | сб. задач, дид.материал | §53, 54 , с. 129-135 | ||||
57 | 5.4 | Простые механизмы. Условия равновесия рычага. | 1 | Рычаг, клин, винт, наклонная плоскость, блоки мультмедийное сопровождение | § 55, 56, с.136-140 | ||||
58 | 5.5 | Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | 1 | рычаг | §57,58,с. 140-145; с.187-189-повт. | ||||
59 | 5.6 | Лабораторная работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | Лабораторное оборудование | упр. 30 | ||||
60 | 5.7 | «Золотое правило» механики. | 1 | Блок, грузы | § 59,60,с. 145-150 | ||||
61 | 5.8 | КПД механизма. | 1 | Накл. плоскость | §61,с. 150-152 | ||||
62 | 5.9 | Лабораторная работа № 14 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 1 | Лабораторное оборудование | Задание 19 | ||||
63 | 5.10 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 62,63,с. 152-154 | ||||
64 | 5.11 | Кинетическая энергия движущегося тела. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 63, с.154-156 | ||||
65 | 5.12 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. | 1 | Мультмедийное сопровождение, маятник Максквелла | § 64,с. 156-158; §9,с. 184-185 | ||||
66 | 5.13 | Контрольная работа № 3 по теме: Работа и мощность. Энергия» | 1 | дид материал | Повторить тему | ||||
6. Повторение ( 2часа) | |||||||||
67 | 6.1 | Повторение по теме: « Взаимодействие тел». | 1 | дид.материал | Составить кроссворд из 10 слов | ||||
68 | 6.2 | Повторение по теме: « Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | сб. задач, дид.материал | Составить таблицу формул за 7 класс | ||||
Итого: | 68 ч, 3- к.р. , 14-л.р. |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
___________ М.С.Мовсесян
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ФИЗИКЕ__________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _____основное общее образование , 8 класс ______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __68_____ Уровень базовый __
(базовый, профильный)
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Программа разработана на основе программы «Физика .7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009._____________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы « Физика .7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Тепловые явления | 12 | 12 | |
Изменение агрегатных состояний вещества | 11 | 11 | |
Электрические явления | 27 | 27 | |
Электромагнитные явления | 7 | 7 | |
Световые явления | 9 | 9 | |
Резервное время | 4 | ||
Повторение | 2 | ||
Итого: | 70 | 68 |
2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету
3.Список учебно-методической литературы.
УМК обучающихся | УМК учителя |
Учебник: А. В. Перышкин Физика 8 класс. – М.: Дрофа, 2010 г. Задачник: Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009 . Рабочая тетрадь Тетрадь для лабораторных работ | 1.Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике 8 класс, 2. М. Вако, 2007. Контрольные и самостоятельные работы 3. Дидактические карточки-задания 8 класс (авторы М.А.Ушаков, К.М. Ушаков) 4.Дидактические материалы по физике 8 класс (авторы А.Е. Марон, Е.А.Марон) 5. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008) |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения
учителей от 30.08.2010г. №1
___________Н.В.Русанова.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УР
______________Л.В.Забирко
«30» августа 2010 года
Согласовано
заместитель директора по УР
____________/Харькова И.Н./
«30» августа 2011 года
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ФИЗИКЕ______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____8___
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Количество часов: всего ____68_______ часов; в неделю _____2______ часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Русановой Натальи Валентиновны по физике, 8 класс , утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16 протокол №1 от 30 августа 2010 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | № темы | СОДЕРЖАНИЕ ( разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая | Оборудование урока | Дом. задание |
1. Тепловые явления (12 часов) | |||||||
1 | 1.1 | Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. | 1 | Термометр, модель броуновского движения, мультимедийное сопровождение | § 1, с. 3-4 | ||
2 | 1.2 | Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. | 1 | Свинцовый шар и пластина, латунная срубка, насос, толстостенный сосуд, мультмедийное сопровождение | § 2, с. 5-10 | ||
3 | 1.3 | Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 1,2, с. 3-10 | ||
4 | 1.4 | Виды теплопередачи. | 1 | Металлическая пластина, спиртовка, пробирка, мультмедийное сопровождение | § 4, с. 10-13 | ||
5 | 1.5 | Виды теплопередачи. Решение задач. | 1 | Сосуд с водой, спиртовка, спираль.теплориемник, мультмедийное сопровождение | § 5,6, с. 14-18; §1,с.178-180 | ||
6 | 1.6 | Количество теплоты. | 1 | Сосуды с водой и маслом, термометр, спиртовка | § 7, с.18-20 | ||
7 | 1.7 | Удельная теплоёмкость вещества. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 8, с. 21-22 | ||
8 | 1.8 | Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 7-9, с. 18-25 | ||
9 | 1.9 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Решение задач. | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | § 7-9, с. 18-25 | ||
10 | 1.10 | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 7-9, с. 18-25 | ||
11 | 1.11 | Удельная теплота сгорания топлива. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 10, с. 25-27 | ||
12 | 1.12 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Дидактические материалы | § 11, с. 27-29; §2,с.180-182 | ||
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов) | |||||||
13 | 2.1 | Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. | 1 | Тигель с нафталином, спиртовка, термометр, мультмедийное сопровождение | § 12,13, с. 30-34 | ||
14 | 2.2 | Удельная теплота плавления. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 15, с. 34-39 | ||
15 | 2.3 | Испарение и конденсация. | 1 | Сосуды со спиртом и водой, мультмедийное сопровождение | § 116-17, с. 39-43 | ||
16 | 2.4 | Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. | 1 | Психрометр, гигрометр, психрометрическая таблица. | § 19, с. 46-48 | ||
17 | 2.5 | Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха». | Комплект лабораторного оборудования | § 19, с. 46-48 | |||
18 | 2.6 | Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразова ния | 1 | Сосуд с водой, спиртовка, стеклянная пластина, термометр, мультмедийное сопровождение | § 18, с. 44-45, §20,с.48-51 | ||
19 | 2.7 | Объяснение изменений агрегат ных состояний вещества на основе молекулярно-кинети ческих представлений | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 3, с. 182-183 | ||
20 | 2.8 | Преобразования энергии в тепловых машинах. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 21, с. 52 | ||
21 | 2.9 | Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. | 1 | Модели ДВС и паровой турбины, мультмедийное сопровождение | § 22-24, с. 53-57 ; сообщения | ||
22 | 2.10 | Экологические проблемы использования тепловых машин. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §1-24,с.3-57 повторить | ||
23 | 2.11 | Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества». | 1 | Дидактические материалы | Составить кроссворд из 10 слов | ||
3. Электрические явления (27 часов) | |||||||
24 | 3.1 | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. | 1 | Кусочки бумаги, Стеклянная и эбонитовая палочки, электроскоп, электрометр | § 25-27, с. 58-63 | ||
25 | 3.2 | Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. | 1 | Колокол, насос Камовского, металлическая гильза, эбонитовая палочка | § 28,29, с. 63-68; §31,с. 70-73 | ||
26 | 3.3 | Строение атомов. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 30, с. 68-69 | ||
27 | 3.4 | Электрический ток. Гальвани ческие элементы. Аккумулятор. | 1 | 2 электрометра, металлический стержень | § 32, с.73-77 | ||
28 | 3.5 | Электрическая цепь. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 33, с. 77-79 | ||
29 | 3.6 | Электрический ток в металлах. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 34, с. 79-81 | ||
30 | 3.7 | Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 35,36, с. 81-84; § 4, с.183-184 | ||
31 | 3.8 | Сила тока. Амперметр. | 1 | Мультмедийное сопровождение, амперметр | § 37,38, с. 84-90 | ||
32 | 3.9 | Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 37,38, с. 84-90 | ||
33 | 3.10 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | 1 | Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | § 39,40,41, с. 90-95 | ||
34 | 3.11 | Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 39,40,41, с. 90-95 | ||
35 | 3.12 | Электрическое сопротивление. | 1 | Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | § 42,43, с. 96-99 | ||
36 | 3.13 | Закон Ома для участка электрической цепи . | 1 | Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | § 44, с. 100-103 | ||
37 | 3.14 | Закон Ома для участка электрической цепи Решение задач. | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | § 42,43,44, с. 96-103 | ||
38 | 3.15 | Удельное сопротивление. Реостаты. | 1 | Комплект дем. «Электричество» | § 45,46,47, с. 103-111 | ||
39 | 3.16 | Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 45,46,47, с. 103-111 | ||
40 | 3.17 | Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §37-47, с. 84-111 повторить | ||
41 | 3.18 | Последовательное и параллельное соединения проводников. | 1 | Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | § 48, с. 111-113 | ||
42 | 3.19 | Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач. | 1 | Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | § 49, с.113-117 | ||
43 | 3.20 | Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач. | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | § 48-49, с. 111-117 | ||
44 | 3.21 | Работа и мощность тока. | 1 | Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | § 50,51, с. 117-121 | ||
45 | 3.22 | Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §52, с. 121-123 | ||
46 | 3.23 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током | 1 | Комплект дем. «Электричество» | § 53, с. 123--125 | ||
47 | 3.24 | Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электро нагревательные приборы. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 54, с. 125-127 | ||
48 | 3.25 | Расчет электроэнергии, потребляемой электронагревательными приборами | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 52-54, с. 121-127 повторить | ||
48 | 3.26 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители. | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 55, с. 128-129 | ||
50 | 3.27 | Контрольная работа №2 по теме «Электрические явления» | 1 | Дидактические материалы | Составить кроссворд из 10 слов | ||
4. Электромагнитные явления (7часов) | |||||||
51 | 4.1 | Магнитное поле тока. | 1 | Комплект дем. «Электричество», магнитная стрелка, железные опилки, мультмедийное сопровождение | § 56,57, с. 130-133 | ||
52 | 4.2 | Электромагниты и их применение. | 1 | Модели телеграфа, звонка, мультмедийное сопровождение | § 58, с.133-137 | ||
53 | 4.3 | Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 58, с.133-137 | ||
54 | 4.4 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | 1 | Постоянные магниты, железные опилки, мультмедийное сопровождение | § 59,60, с. 138-142 | ||
55 | 4.5 | Действие магнитного поля на проводники с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. | 1 | Модель телефона комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | § 61, с. 143-146 | ||
56 | 4.6 | Лабораторная работа №11«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 56-61, с. 130-146 повторить | ||
57 | 4.7 | Электромагнитные явления. Решение задач. | 1 | Дидактические материалы | Задание 11 | ||
5. Световые явления (9 часов) | |||||||
58 | 5.1 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | 1 | Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение | § 62, с. 147-152 | ||
59 | 5.2 | Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. | 1 | Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение | § 63,64, с.152-158 | ||
60 | 5.3 | Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 63,64, с.152-158 | ||
61 | 5.4 | Преломление света. | 1 | Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение | § 65, с. 158-161 | ||
62 | 5.5 | Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | § 65, с. 158-161 | ||
63 | 5.6 | Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой | 1 | Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение | § 66, с. 161-165 | ||
64 | 5.7 | Лабораторная работа №14 «Получение изображения с помощью линзы» | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 67, с. 165-168 | ||
65 | 5.8 | Оптическая сила линзы. Глаз, как оптическая система. Оптические приборы | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §66, 67, с. 161-168 | ||
66 | 5.9 | Контрольная работа № 3 по теме: « Световые явления» | 1 | Мультмедийное сопровождение | § 66, с.164-165; § 5,6,7,с. 184-188 | ||
6. Повторение (2 часа) | |||||||
67 | 6.1 | Повторение по теме: « Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Дидактические материалы | Составить таблицу формул | ||
68 | 6.2 | Повторение по теме: « Электрические явления» | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | Составить таблицу формул | ||
Итого: 68 час., 3 -к.р.-, 14 -л.р. |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
___________ М.С.Мовсесян
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ФИЗИКЕ__________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _____основное общее образование ,9 класс ______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __68_____ Уровень базовый __
(базовый, профильный)
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Программа разработана на основе программы «Физика .7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009._____________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы « Физика .7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
Законы взаимодействия и движения тел | 26 | 26 | |
Механические колебания и волны. Звук. | 10 | 10 | |
Электромагнитное поле | 17 | 17 | |
Строение атома и атомного ядра | 11 | 11 | |
Резервное время | 6 | ||
Повторение | 4 | ||
Итого: | 70 | 68 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список учебно-методической литературы
УМК обучающихся | УМК учителя |
Учебник: А. В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс. – М.: Дрофа, 2010 г. Задачник: Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009 . Рабочая тетрадь Тетрадь для лабораторных работ | 1.Е.М.Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И.Доронина « Тематическое и поурочное планирование 9 класс». 2. Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике 9 класс, 3.М. Вако, 2007. Контрольные и самостоятельные работы 4.Дидактические карточки-задания 9 класс (авторы М.А.Ушаков, К.М. Ушаков) 5. Дидактические материалы по физике 98 класс (авторы А.Е. Марон, Е.А.Марон) 6. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008) |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения
учителей от 30.08.2010г. №1
___________Н.В.Русанова
Согласовано
заместитель директора по УР
______________Л.В.Забирко
«30» августа 2010 года
Согласовано
заместитель директора по УР
____________/Харькова И.Н./
«30» августа 2011 года
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ФИЗИКЕ______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____9___
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Количество часов: всего ____68_______ часов; в неделю _____2______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Русановой Натальи Валентиновны по физике, 9 класс , утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16
протокол №1 от 30 августа 2010 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | № темы | СОДЕРЖАНИЕ ( разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая | Оборудование урока | Дом. задание |
1. Законы взаимодействия и движения тел ( 26 часов) | |||||||
1 | 1.1 | Материальная точка. Система отсчета. | 1 | Комплект дем. «Механика», мультимедийное сопровождение | §1, с.5-9 | ||
2 | 1.2 | Перемещение. | 1 | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §2, 3,с.10-16 | ||
3 | 1.3 | Перемещение. Решение задач | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | §4, с.16-20 | ||
4 | 1.4 | Скорость прямолинейного равномерного движения. | 1 | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §2-4, с.10-20 | ||
5 | 1.5 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение | 1 | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §5,6, с.20-28 | ||
6 | 1.6 | Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение | 1 | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §7,8, с.28-34 | ||
7 | 1.7 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении. | 1 | Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение | §2-4, с.10-20 | ||
8 | 1.8 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении. | 1 | Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение | §5,6, с.20-28 | ||
9 | 1.9 | Лабораторная работа № 1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §7,8, с.28-34 | ||
10 | 1.10 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Решение задач. | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | §1-8, с.5-34 | ||
11 | 1.11 | Основы кинематики. Решение задач. | 1 | Дидактические материалы | Сообщения | ||
12 | 1.12 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §9, с.34-38 | ||
13 | 1.13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §10, с.38-42 | ||
14 | 1.14 | Второй закон Ньютона. | 1 | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §11, с.42-47 | ||
15 | 1.15 | Третий закон Ньютона. | 1 | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §12, с.47-51 | ||
16 | 1.16 | Законы Ньютона. Решение задач. | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | §9-11, с.34-51 | ||
17 | 1.17 | Свободное падение. | 1 | Трубка Ньютона, насос Камовского | §13, с.52-56 | ||
18 | 1.18 | Невесомость. | 1 | Мультмедийное сопровождение комплект дем. «Механика» | §14, с.57-60 | ||
19 | 1.19 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §13-14, с.52-60 | ||
20 | 1.20 | Закон всемирного тяготения. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §15, с.60-62 | ||
21 | 1.21 | Закон всемирного тяготения. Решение задач. | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | §16,17, с.62-67 | ||
22 | 1.22 | Закон всемирного тяготения. Решение задач | 1 | Мультмедийное сопровождение | §18-20, с.67-78 | ||
23 | 1.23 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §21, с.79-82 | ||
24 | 1.24 | Импульс. Закон сохранения импульса. Решение задач. | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | §21, с.79-82 | ||
25 | 1.25 | Реактивное движение. | 1 | Мультмедийное сопровождение, модель ракеты | §22,23, с.83-91 | ||
26 | 1.26 | Контрольная работа № 1 по теме «Законы движения и взаимодействия тел». | 1 | Дидактические материалы | Сообщения | ||
2. Механические колебания и волны. Звук. (10 часов) | |||||||
27 | 2.1 | Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период и частота колебаний. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §24-26, с.92-102 | ||
28 | 2.2 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины». | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §24-26, с.92-102 | ||
29 | 2.3 | Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины». | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §24-26, с.92-102 | ||
30 | 2.4 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | Маятники разной длины, мультмедийное сопровождение | §28,29,30, с.106-112 | ||
31 | 2.5 | Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. | 1 | Модель для демонстрации волн, резиновый шнур, игрушка «Радуга» | §31-33, с.113-120 | ||
32 | 2.6 | Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). | 1 | Модель для демонстрации волн | §31-33, с.113-120 | ||
33 | 2.7 | Звуковые волны. | 1 | Камертон, мультмедийное сопровождение | §34, с.120-123 | ||
34 | 2.8 | Скорость звука. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §38, с.129-133 | ||
35 | 2.9 | Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс. | 1 | Камертон, колокол, насос Камовского, мультмедийное сопровождение | §35-37, с.123-129; §40, с.133-135 | ||
36 | 2.10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | Дидактические материалы | Составить кроссворд | ||
3. Электромагнитное поле (17 часов) | |||||||
37 | 3.1 | Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. | 1 | Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | §42,43,44, с.140-149 | ||
38 | 3.2 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. | 1 | Комплект дем. «Электричество», дугообразный магнит | §45, с.150-156 | ||
39 | 3.3 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §46,47, с.156-162 | ||
40 | 3.4 | Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. | 1 | Комплект дем. «Электричество», полосовые магниты | §48, с.163-166 | ||
41 | 3.5 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | 1 | Прибор для демонстрации правила Ленца, полосовые магниты | §49,50, с.166-173 | ||
42 | 3.6 | Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Комплект лабораторного оборудования | Упр.40 | ||
43 | 3.7 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. | 1 | Мультмедийное сопровождение, модель генератора | §51, с.173-176 | ||
44 | 3.8 | Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | 1 | Мультмедийное сопровождение, трансформатор | §51, с.173-179 | ||
45 | 3.9 | Электромагнитное поле. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §52, с.179-181 | ||
46 | 3.10 | Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §53, с.181-185 | ||
47 | 3.11 | Конденсатор. | 1 | Модель конденсатора, мультмедийное сопровождение | §54, с.185-191 | ||
48 | 3.12 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | Мультмедийное сопровождение, колебательный контур | §55, с.192-200 | ||
49 | 3.13 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. | 1 | Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение | §58, с.203-212 | ||
50 | 3.14 | Дисперсия света. | 1 | Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение | §60, с.212-217 | ||
51 | 3.15 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 1 | Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение | §62-64, с.220-225 | ||
52 | 3.16 | Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания». | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §64, с.224-225 | ||
53 | 3.17 | Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитное поле». | 1 | Дидактические материалы | Сообщения | ||
4. Строение атома и атомного ядра (11 часов) | |||||||
54 | 4.1 | Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §65, с.226-228 | ||
55 | 4.2 | Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §66, с.228-232 | ||
56 | 4.3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §67, с.232-235 | ||
57 | 4.4 | Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. | 1 | Мультмедийное сопровождение. Приборы для регистрации частиц (счетчик Гейгера, камера Вильсона и др.) | §68, с. 235-238 | ||
58 | 4.5 | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §69,70,71, с.235-245 | ||
59 | 4.6 | Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | 1 | Мультмедийное сопровождение Комплект лабораторного оборудования | §72,73,74,75, с.245-253 | ||
60 | 4.7 | Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 | Мультмедийное сопровождение | §76,77, с.253-258 | ||
61 | 4.8 | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | 1 | Мультмедийное сопровождение | §78, с.259-263 | ||
62 | 4.9 | Дозиметрия .Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | 1 | Комплект лабораторного оборудования | §78, с.259-263 | ||
63 | 4.10 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. | 1 | Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение | §79, с.263-266, §1-40, с.5-139 | ||
64 | 4.11 | Контрольная работа № 4 по теме: « Строение атома и атомного ядра» | 1 | дидактические материалы | повторить | ||
5. Повторение (4 часа) | |||||||
65 | 5.1 | Повторение по теме: «Законы взаимодействия и движения тел» | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | §42-80, с.140-268 | ||
66 | 5.2 | Повторение по теме: «Механические колебания и волны». | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | Составить таблицу формул | ||
67 | 5.3 | Повторение по теме: «Электромагнитное поле» | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | Сообщения | ||
68 | 5.4 | Повторение по теме: «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Сборник задач, дидактические материалы | Составить таблицу формул | ||
Итого: 68 час., 4- к.р. , 9-л.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 7 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 8 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 9 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Фи...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник « Программа основного общего образования. Ф...