Самостоятельная работа для 7 класса-Архимедова сила
материал по физике (7 класс) по теме

Лаптева Надежда Николаевна

Самостоятельная работа включает задания разного уровня сложности. для получения той или иной оценки необходимо выполнить соответствующие задания. Учитель сам определяет какие именно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_-_s.r._po_t.3.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass_-_s.r.tema_1..doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1.Брусок  объёмом 0,025 м3  погружен в керосин. Найдите выталкивающую силу, действующую на брусок . Плотность керосина 800 кг/ м3 .

2. К весам подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие весов, если один шарик опустить в воду, а другой – в керосин?  Плотность воды – 1000 кг/м3.

3. В сосуде с водой  находятся два шарика :парафиновый и стеклянный. Изобразите примерно расположение шариков в воде. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

4. Тело объемом 0,0075 м3 имеет массу 20 кг. Какая сила потребуется, чтобы удержать это тело в воде?

Вариант 2.

1.Тело объёмом 0,3 м3 полностью погрузили в серную кислоту. Найдите архимедову силу, действующую на тело. Плотность серной кислоты – 1800 кг/м3.

2.К одной чашке весов подвешена фарфоровая гиря, к другой - железная, их массы одинаковы. Одинаковые ли у них объёмы? Нарушится ли равновесие, если обе гири опустить в воду? Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

3. Дубовый брусок полностью погрузили в сосуд со спиртом. Как будет себя вести брусок в спирте? Плотность дуба-800 кг/ м3, плотность спирта - 800 кг/ м3.

4.На крючке динамометра висит гиря массой 10 кг, объём которой 0,0015 м3. Какую силу покажет динамометр, если гирю целиком погрузить в воду?

Вариант 3.

1.Тело вытесняет 0,005 м3 жидкости. Найдите выталкивающую силу, действующую на тело, если эта жидкость –эфир, а его плотность -710 кг/м3.

2. Деревянный брусок сначала целиком погрузили в воду, затем в керосин. Одинаковые ли выталкивающие силы  действуют на него в обеих жидкостях?  Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

3. Стальной шарик, подвешенный на нити, погружен в воду. Нарисуйте силы, действующие на него.

4.Кусок мрамора объёмом 0,11 м3 надо поднять со дна озера. Какая для этого потребуется сила, если масса этого куска 300 кг?

Вариант 4.

1.Деревянный брусок объёмом 0,002 м3 плавает на поверхности воды, наполовину погрузившись в нее. Чему равна архимедова сила, действующая на брусок? Плотность воды – 1000 кг/м3.

2. Два тела погружены в воду. Объём одного тела 0,2 м3, а другого – 0,4 м3. Одинаковая ли архимедова сила действует на эти тела ?

3. Три несмешивающиеся жидкости: вода, ртуть, керосин –налиты в сосуд. В каком порядке они расположатся? Ответ обоснуйте. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

4.Камень объёмом 0,001 м3 имеет массу 13 кг. Какая сила потребуется, чтобы удержать погруженный целиком в воду камень?

Вариант 5.

1.Брусок  объёмом 0,05 м3  погружен в керосин. Найдите выталкивающую силу, действующую на брусок . Плотность керосина 800 кг/ м3 .

2. Два одинаковых тела погрузили одно в воду, другое в керосин. На какое тело действует большая архимедова сила?

3. В жидкую ртуть поместили стальной и платиновый шарики. Нарисуйте примерно расположение шариков в ртути. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

4. С какой силой лебедка тянет якорь массой 2 т, погруженный в воду, если его объём 0,26 м3?

Вариант 6.

1. Тело объёмом 0,003 м3 полностью погрузили в растворитель. Найдите архимедову силу, действующую на тело. Плотность растворителя – 1590 кг/м3.

2. К чашкам весов подвешены две гири равного веса: фарфоровая и стальная. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой?

3. В сосуде три жидкости: вода, растворитель и керосин. Нарисуйте порядок расположения этих жидкостей. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

4.Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом надо приложить силу, если объём глыбы 0,6 м3?

Вариант 7.

1.Тело вытесняет 0,002 м3 жидкости. Найдите выталкивающую силу, действующую на тело, если эта жидкость –нефть, а его плотность -800 кг/м3.

2. На поверхности воды плавает деревянный брусок, а на дне лежит железный брусок такого же объёма. Одинаковая ли архимедова силе действует на эти тела? Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

3. Деревянный шар плавает в воде, погрузившись в нее наполовину. нарисуйте силы, действующие на шар.

4.Объём камня 0,003 м3, на него действует сила тяжести 2800 Н. Какую силу надо приложить, чтобы удержать камень в воде?

Вариант 8.

 1.Деревянный брусок объёмом 0,006 м3 плавает на поверхности воды, наполовину погрузившись в нее. Чему равна архимедова сила, действующая на брусок? Плотность воды – 1000 кг/м3.

2. Почему говорят, что в морской воде легче плавать?

3. В сосуд, содержащий керосин, опущены три бруска: парафиновый, пробковый и стеклянный. Нарисуйте как расположатся бруски в керосине. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

4. Необходимо удержать в воде камень весом 6000 Н и объёмом 0,4 м3. Выдержит ли канат, который выдерживает нагрузку 1500 Н?



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Велосипедист едет со скоростью 36 км/ч. Какой путь он проедет за 60 с?

2. Скорость дельфина 20 м/с, он движется в течение 1 мин. За какое время лиса пробежит такое же расстояние со скоростью 10 м/с?

3. Автомобиль первые 30 км прошел со скоростью 15 м/с. Остальной путь 40 км он прошел за 1 ч. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути?

Вариант 2.

1. С какой скоростью движется поезд, если за 5 ч он проехал 360 км?

2. Трактор первые 5 мин ехал со скоростью 2 м/с. За какое время он проедет такое же расстояние со скоростью 3 м/с?

3. Вагон, двигаясь с горки, проходит путь 120 м за 10 с. Потом он проезжает еще 360 м за 1,5 мин. Определите среднюю скорость движения  вагона.

Вариант 3.

1. За какое время пешеход со скоростью 5 км/ч пройдет путь 2,5 км?

2. Один велосипедист проехал участок пути со скоростью 6 м/с за 12 с. За какое время он проедет этот участок пути со скоростью со скоростью 8 м/с?

3. Лыжник  проходит путь 3 км со скоростью 2 м/с. Спускаясь с горы, он проходит путь 1 км за 60 мин. Найдите среднюю скорость движения лыжника на всей дистанции.

Вариант 4.

1. Велосипедист  проезжает 600 м за 1 мин. С какой скоростью едет велосипедист?

2. Лиса бежит со скоростью 10 м/с в течение 120 с. С какой скоростью движется дельфин, если он такое же расстояние проплывает за 1 мин?

3. Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км пути за 18 мин. Определите среднюю скорость движения автобуса на всем пути.

Вариант 5.

1. За какое время поезд проедет 360 км, если он движется со скоростью 60 км/ч?

2. Трактор за первые 300 с проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 30 мин?

3. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину пути – со скоростью 15 м/с.Найти среднюю скорость движения автомобиля, если весь путь равен 600 м.

Вариант 6.

1. Какой путь пройдет пешеход со скоростью 5 км/ч за 30 минут?

2. Один велосипедист 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок за 9 с. Какова скорость второго велосипедиста?

3. Черепаха  проползает расстояние 7 м за  время 100 с и еще 3 м  за  время 50 с. Найти среднюю скорость черепаха на всем пути.

Вариант 7.

1. За какое время велосипедист проедет 600 м, если он едет со скоростью 36 км/ч?

2. Дельфин проплывает расстояние 1200 м со скоростью 20 м/с. На какое расстояние убежит лиса со скоростью 10 м/с за такое же время?

3. Голубь пролетает расстояние 34 м со скоростью 17 м/с и  расстояние  60 м со скоростью 20 м/с. Найти среднюю скорость голубя на всем пути.

Вариант 8.

1. Поезд движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он пройдет за 5 ч?

2. Трактор ехал 5 мин со скоростью 2 м/с. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы пройти такое же расстояние за 200 с?

3. Велосипедист за первые 5 с проехал путь 40 м, за следующие 10 с - путь 100 м и за последние 5 с велосипедист проехал 20 м. Найти среднюю скорость движения на всем пути.

Вариант 9.

1. С какой скоростью движется пешеход, если путь 2,5 км он проходит за 30 минут?

2. Велосипедист проехал участок пути 72 м за 12 с. На какое расстояние он уедет с такой же скоростью за время 100 с?

3. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 40 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 60 км/ч. Найти среднюю скорость движения, если весь путь составляет 480 км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для 7класса по теме «Сила тяжести. Вес тела . Сила упругости»

Самостоятельная работа для 7класса в двух вариантахпо теме«Сила тяжести. Вес тела . Сила упругости»...

Самостоятельная работа по физике в 7 классе "Архимедова сила"

Самостоятельная работа в 7 классе по теме "Архимедова сила" соответствует програсме учебника "Физика 7 класс" А.В.Перышкин...

Контрольная работа по физике 7 класс "Архимедова сила"

Разноуровневая контрольная работа расчитана на один час, содержит четыре варианта заданий....

7 кл- Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости»

Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости» содержит 6 вариантов по 3 задания....

самостоятельная работа по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца" 9 класс

самостоятельная работа по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца" 9 класс состоит из 8 вариантов. Пять заданий в кадом варианте....

Самостоятельная работа по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Данная работа состоит из 5 вариантов. В каждом варианте по 4 задачи, первая задача теоретическая, остальные расчётные. Варианты разработаны по уровню сложности....

Лабораторная работа по физике 7 класс "Архимедова сила"

Действие жидкости на погружённое в неё тело....