разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Исхакова Наталья Валерьевна

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда  входитят приложение1 (с тестом).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект   урока для 7 класса.

Урок №_______                                                                   Дата проведения__________________

Тема урока: Механическое  движение. Равномерное и неравномерное движение.

Тип урока: изучение нового материала.

Выполнила:  Исхакова  Наталья   Валерьевна.

Задачи:

Образовательная:

Воспитательная:

 

 Развивающая:

Методы урока:

Литература:

Оборудование:

Хронометраж урока:

1) Организационная часть:(метод: рассказ)

1 минута

2) Актуализация знаний:  (метод:  работа с тестом )

10 минут

3) Изучение нового материала:

   (метод: беседа)

20 минут

                              В1

                             О1

                              В2

                             О2

                                  В1

                                 О1

Определение:

Запись в тетрадь

Демонстрация

(метод наглядный)

Определение:

Запись в тетрадь

Запись в тетрадь

 эксперимент

Запись в тетрадь

                   эксперимент

Запись в тетрадь

4) Закрепление нового материала

(метод: фронтальный опрос)    9 минут

В.1.:

О.1.:

В.2.:

О.2.:

В.3.:

О.3.:

В.4.:

О.4.:

В.5.:

О.5.:

В.6.:

О.6.:

5)Подведение итогов, д/з

(метод: беседа)

1-2 минуты

6)Рефлексия (метод: монолог)

2 минуты

- дать определение   механического движения,

- дать понятие траектории  и  пройденного пути (перемещения), чем они схожи и чем отличаются

- познакомить детей с новым видами движения: равномерным и неравномерным ;

- воспитание дисциплинированности, аккуратности записи в тетради.

- формирование научного мировоззрения: применение  знаний  физики в жизненных ситуациях.

- развитие мышления и памяти;

- умение правильно выражать свои мысли.

постановка учебной проблемы, словесно-наглядный.

А.В.Перышкин « Физика  7 –ой класс»

В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9 классы»

Гридасов. «Краткий справочник по физике»

Наглядный материал  (для оформления доски), тест на каждого ученика (приложение 1), презентация на тему урока, компьютер, экран.

  1. организационный этап – 1 мин.
  2. актуализация знаний - 9 мин.
  3. Изучение нового материала – 20 мин.
  4. закрепление- 10 мин.
  5. итог урока, д/з – 3 мин.
  6.  рефлексия – 2 мин.

Ход урока:

Жду, когда ученики успокоятся, затем говорю: «Здравствуйте, садитесь. Дежурный, кто отсутствует на уроке.»

На прошлом уроке мы с вами закончили  главу на тему «Первоначальное сведение о строение  вещества» Дома вам надо было повторить.

На каждую парту  раздаются  тест  (2 варианта), где  осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, к каждому вопросу даётся 2 варианта ответов, из которых правильный только один. Правильный ответ  в виде  буквы надо записать в тетрадь. Если ученик  правильно ответил на все вопросы, то у него должно получиться  слово из 8 букв. Каждый  правильный ответ  оценивается  в 1 балл.

 Критерии оценивания:  слайд __________

 От 1-3   оценка «2»

 От  4-5   оценка «3»

  От 5-7  оценка «4»

         8    оценка «5»

1 вариант.

К каждому вопросу (1-8) дано 2 варианта ответов, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
    В тетрадь под номером выполненного вами задания (1-8) впишите  букву, соответствующую по вашему мнению варианту правильного ответа.

1.  Назовите слово, обозначающее физическую величину:

А. часы;

Д. сила.

2.  Назовите слово, обозначающее вещество:

О. звук;

В. алюминий

3 Чем отличаются друг от друга молекулы льда и воды?

С. количеством атомов;

И. молекулы одного и того же вещества в жидком и в твердом состояниях одинаковы.

4 Какое из перечисленных ниже явлений может служить доказатель-ством того, что между частицами вещества проявляются силы притяжения?

Ж. свинцовые цилиндры слипаются, если их прижать друг к другу свежими срезами;  

 Б. запах цветов распространяется в воздухе

5. Сколько миллилитров в одном литре?

 С. 0,1        

 Е. 1000

6. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды?

Н. термометр

 А. спидометр

7. Каким способом можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящегося внутри мяча?
1) Бросить мяч с большой скоростью.     2) Нагреть мяч.
В. 1.        

И. 2.

8. В стакан воды упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной, Какое явление послужило причиной этому?
Л. Конденсация.

Е. Диффузия.

2 вариант.

К каждому вопросу (1-8) дано 2 варианта ответов, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
    В тетрадь под номером выполненного вами задания (1-8) впишите  букву, соответствующую по вашему мнению варианту правильного ответа.

1 Назовите слово, обозначающее физическое тело:

Д. самолет;

А. вода.

2 К световым явлениям относится:

С. шар катится;

В. наступает рассвет.

3 Зависит ли диффузия от температуры? Выберите наиболее полный ответ:

Б. диффузия зависит от температуры;

И. чем выше температура, тем диффузия протекает быстрее.

4 Как взаимодействуют между собой молекулы любого вещества?

С. только отталкиваются;

Ж. притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях сила притяжения больше силы отталкивания.

5.Что происходит с молекулами при нагревании тела?
А. Движутся медленнее.

Е. Движутся быстрее.

6. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы и не сохраняет объем?
Б. В жидком.         

Н. В газообразном.

7. Сколько граммов в 1 килограмме?

С. 0,001

И. 1000

8. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его объёма?
А. Да.

Е. Нет.

Ключи к вопросам, вариант 1, 2.(СЛАЙД _______.)

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Правильный ответ

Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е

«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с движением, его видами,  а также с понятиями траектория, путь, перемещение».

«Кто  правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово ДВИЖЕНИЕ. Запишите число и тему урока» (пишем на доске вместе с учениками). Ставиться учебная проблема.

«Итак, если мы будем говорить о чистом поле, где движется автомобиль.

То можем мы сказать, куда или от, куда он едет?  

Однозначно сказать не можем

А почему?

Нет  ориентиров, по которым мы бы смогли сказать: «он едет  от моста, или он приближается к городу».

Рисуем  на доске (дерево) и вывешиваем  наглядный материал: мальчик идет, машина едет,  самолет летит.

Теперь можно сказать  меняют ли свое местоположение тела или нет?  

Да, относительно дерева мальчик, автомобиль, самолет   меняет свое местоположение, т. е можно сказать, что мальчик, автомобиль, самолет  движутся относительно дерева.

             То есть, говоря научным языком, можно сказать?

Такое изменение положения тела называется механическим движением.

Изменение в течение времени положения тела относительно других тел называют механическим движением . Запишите это определение в тетрадь

У меня на столе стоит  игрушечный автомобиль. Представим теперь, что автомобиль выезжает из деревни (пункт А) в город (пункт В). При этом дорога, по которой он движется, имеет следующий вид (рисуем на доске воображаемую линию).  Эта линия называется траекторией.

А если мы измерим кратчайшее расстояние между двумя пунктами, то у нас получится перемещение.

Длина траектории по которой движется тело в течении некоторого  промежутка времени  называется путем. 

Вы видите, что перемещение и путь  обозначается буквой S.

И перемещение и путь измеряются в километрах, метрах, сантиметрах, дециметрах. В СИ основная единица пути в метрах.

1 мм = 0,001 м,     1 дм = 0,1 м,    1 см = 0,01 м,   1 км= 1000 м.

На доске рисуем координатную ось, где отмечаем   перемещения, и говорим, что автомобиль за  10 мин  проезжает  15 км, за  20 мин проезжает 30 км, а за пол. часа (30 мин) проезжает  45 км., можно сказать, что он движется равномерно. 

Если тело за равные промежутки времени проходит равные пути, то его движение называют равномерным.

На этой же  координатной оси, отмечаем  перемещения, и говорим, что автомобиль  сначала стоял, затем  за  10 мин  проезжает  10 км, за  20 мин проезжает 25 км, а за пол. часа (30 мин) проезжает  15 км., можно сказать, что он движется неравномерно. 

. Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют неравномерным

Ребята, скажите, пожалуйста, какие новые понятие вы сегодня узнали?

Механическое движение, путь, перемещение, равномерное и неравномерное движение.

Давайте повторим, что называется  механическим движением?

 Изменение в течение времени положения тела относительно других тел называют механическим движением

Что можно сказать, глядя на изменение  равного перемещения за равные промежутки времени?

Что тело движется равномерно.

Что называют  путем?

Длина траектории по которой движется тело в течение    некоторого  промежутка времени  называется путем.

Что называют траекторией?

воображаемая линия -  называется траекторией.

Какие из перечисленных тел движутся равномерно, а какие неравномерно?

Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука, человек  на эскалаторе, солнце вокруг земли, секундная стрелка на часах, поезд отходящий от станции.

Равномерно                                                           неравномерно

Луна, стрела, выпущенная                           лифт, автомобиль на повороте,

из лука, человек  на эскалаторе,                    лыжник на трамплине,

солнце вокруг земли                                   секундная стрелка на часах,

                                                                        поезд, отходящий от станции.  

Итак, сегодня на уроке вы познакомились с механическим движением, его видами, а также, что называется путем, перемещением, траекторией и повторили ранее изученный материал и закрепили новый. Все сдают  тетради на проверку и  кто активно работал на уроке, отвечая на вопросы, получили соответствующие оценки. Нужно про аргументировать каждую оценку.  

Запишите, пожалуйста домашнее задание:

§13,14 Лукашик  № 99,101,103. Задание 4 на стр.32 учебника

На столах у каждого лежат два смайлика (разных  цветов), если урок понравился и  все было, понятно (розовый смайлик), если урок не понравился или было много вопросов (зеленый смайлик), после звонка при выходе из класса   принести на стол учителя, тот смайлик, который они хотели бы принести  

Всем спасибо! До свидания!»



Предварительный просмотр:

1 вариант.

К каждому вопросу (1-8) дано 2 варианта ответов, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
    В тетрадь под номером выполненного вами задания (1-8) впишите  букву, соответствующую, по вашему мнению, варианту правильного ответа.

1.  Назовите слово, обозначающее физическую величину:

А. часы;

Д. сила.

2.  Назовите слово, обозначающее вещество:

О. звук;

В. алюминий

3. Чем отличаются друг от друга молекулы  льда и воды?

С. количеством атомов;

И. молекулы одного и того же вещества в жидком и в твердом состояниях одинаковы.

4.  Какое из перечисленных ниже явлений может служить доказательством того, что между частицами вещества проявляются силы притяжения?

Ж. свинцовые цилиндры слипаются, если их прижать друг к другу свежими срезами;  

 Б. запах цветов распространяется в воздухе

5. Сколько миллилитров в одном литре?

 С. 0,1        

 Е. 1000

6. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды?

Н. термометр

 А. спидометр

7. Каким способом можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящегося внутри мяча?
1) Бросить мяч с большой скоростью.     2) Нагреть мяч.
В. 1.        

И. 2.

8. В стакан воды упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной, Какое явление послужило причиной этому?
Л. Конденсация.

Е. Диффузия.

2 вариант.

К каждому вопросу (1-8) дано 2 варианта ответов, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
    В тетрадь под номером выполненного вами задания (1-8) впишите  букву, соответствующую, по вашему мнению, варианту правильного ответа.

1.  Назовите слово, обозначающее физическое тело:

Д. самолет;

А. вода.

2.  К световым явлениям относится:

С. шар катится;

В. наступает рассвет.

3.  Зависит ли диффузия от температуры? Выберите наиболее полный ответ:

Б. диффузия зависит от температуры;

И. чем выше температура, тем диффузия протекает быстрее.

4.  Как взаимодействуют между собой молекулы любого вещества?

С. только отталкиваются;

Ж. притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях сила притяжения больше силы отталкивания.

5. Что происходит с молекулами при нагревании тела?
А. Движутся медленнее.

Е. Движутся быстрее.

6.  В каком состоянии вещество не имеет собственной формы и не сохраняет объем? 
Б. В жидком.         

Н. В газообразном.

7. Сколько граммов в 1 килограмме?

С. 0,001

И. 1000

8. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его объёма? 
А. Да.

Е. Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда  входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Методическая разработка урока по физике "Движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы взаимодействия молекул"

Методическая разработка урока по физике по теме: «Движение частиц вещества. Броуновское движение.Диффузия. Силы взаимодействия молекул».Цель урока: формирование знаний о характере движения частиц...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

Методическая разработка урока по физике на тему "Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул"

Конспект урока по теме: движение частиц вещества. Диффузия.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Раскрывает понятия броуновского движения, диффузии (в чем различия), отражены примеры, где...