Портфолио проекта" Короткое Замыкание"
презентация к уроку физики (8 класс) по теме

 

Портфолио проекта "Короткое замыкание. Предохранители."

 

Руководитель-педагог

 

ФИО: Капранова Наталья Евгеньевна

 

E-mail (обязательно): kapranovanatali@mail.ru

 

Предметная область: Физика

 

Регион :Орловская область

 

Населенный пункт: г. Орёл

 

Название образовательного учреждения :МБОУ СОШ №33 г. Орла

 

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

 

Можно ли исключить негативное проявление теплового действия тока?

 

Каковы причины возможного чрезмерного выделения тепла в электрических цепях?

 

Какие устройства применяют для защиты цепей, как они устроены, как их включают в цепь?

Гипотеза исследования

 

Причины превышения допустимых значений силы тока в цепи. Необходимость наличия в цепи устройства размыкающего цепь при коротком замыкании. Изучение действия предохранителя.

Гипотеза

 

В результате изучения причин негативного действия силы тока в цепи исключить ситуации связанные с возгорание проводки и электроприборов, увелить срок службы электрических приборов.

Цели исследования

 

Знакомство с процессами, приводящими к превышения допустимого тока, перегрузке цепи и короткому замыканию.

 

Изучение приборов, которые защищают электрические цепи от превышений допустимых значений тока.

Задачи исследования:

 

Сформировать представление о зависимости теплового воздействия электрического тока (на проводник) от мощности, потребляемой цепью.

 

Ввести понятие максимально допустимый ток в цепи.

 

Познакомить с устройствами и принципами действия предохранителей.

 

Закрепить знания основных положений о технике безопасности при работе с электрическим током.

Этапы (ход исследования)

 

1 этап - подготовительный.

 

Мотивирование учащихся к участию в проекте.( Стартовая презентация); Подбор участников для проекта, формирование групп; Обсуждение системы оценивания; Привлечение сторонних участников( ученики младших классов, интересующихся данной проблемой).

 

Начало работы над проектом.

 

Учитель показывает учащимся ролики и фотографии на которых представлено явление "Короткое замыкание". Формулирует проблему ,Цели, определяет задачи и продукт проекта. Выявляет начальные знания учащихся по теме проекта в форме викторины.Перед учащимися выступает школьная агитбригада"Юные помощники пожарных".Результат данного этапа- включение школьников в проект, создание позитивной эмоциональной атмосферы.

 

2-й этап- рабочий

 

Развитие проекта.

 

Учитель использует стартовую презентацию, организует работу над проектом, раздаёт задания группам, оказывает практическую помощь, дает необходимые рекомендации, следит за выполнением правил безопасности при работе за компьютером, направляет и контролирует осуществление проекта.

 

Учащиеся делятся на группы. Они выполняют дифференцированные задания учителя, работают с иллюстративно-справочной литературой, обращаются к ссылкам Интернета. собирают материалы. оформляют результаты, совместно их корректируют. Затем учащиеся выбирают вид продукта- презентацию. Результат данного этапа- формирование специфических знаний. умений, навыков у учащихся, оформление результатов деятельности в виде презентации буклета, выставки рисунков, реферата и др. Учащиеся готовят план защиты результатов проектной деятельности.

 

3-й этап - завершающий.

 

Завершение проекта

 

Учитель готовит учащихся к защите результатов проектной деятельности, формирует с учащимися выводы о решении проблемы. организует презентацию проекта, участвует в общем обсуждении.

 

Учащиеся готовят продукт деятельности к презентации, представляют продукт деятельности, проводят защиту итоговой работы. Делают выводы о решении проблемы, участвуют в общем обсуждении.

Результаты исследования

 

Пришли к пониманию негативного проявления теплового действия тока и его причин.

 

Выяснили причины превышения допустимых значений тока в цепи:1)Соприкосновение оголённых проводов 2)Подсоединение к источнику проводника с малым сопротивлением потребителей большей мощности.

 

Познакомились с понятием "короткое замыкание" и его последствиями.

 

Изучено действие предохранителя в реальной обстановке при коротком замыкании.

Оценивание учащихся

 

Выводы:

 

Короткое замыкание в электрической цепи опасно, так как при этом:- происходит повреждение цепи и поэтому необходимо устройство размыкающее цепь при коротком замыкании. Такое устройство называется предохранитель.

 

Полезные ресурсы (источники информации)

 

http://zametkielectrika.ru/korotkoe-zamykanie/

 

http://class-fizika.narod.ru/8_37.htm

 

http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200700101

 

http://www.physel.ru/-mainmenu-29/--mainmenu-33/39...

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EE%F2%EA%EE...

 

Проектные работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korotkoe_zamykanie.rar2.5 МБ
Microsoft Office document icon materialy_po_ocenivaniyu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы по оцениванию

  1.   Самооценивание учащихся - таблица

мотивирующее 

формирующее 

итоговое 

 Устная викторина

 Стартовая презентация. 

самооценка и рефлексия

маршрутные листы 

Групповая презентация,

Фотожурнал 

  1. Критерии оценивания ученического проекта «Короткое замыкание. Предохранители»

Критерий 

Баллы

(1-3) 

Дизайн 

1. Стиль 

разработан     интересный     графический интерфейс (3 балла), произведено изменение готового шаблона (2 балла), выбран шаблон без изменения (1 балл); - соблюдается единый стиль оформления. 

2. Фон 

- выбран удачный фон, не отвлекающий от содержания. 

3. Использование цвета 

- на одном слайде использовано не более трех   цветов   (за   исключением   цветов   на фотографиях); - текст хорошо читается за счет контраста с фоном. 

Информативность 

4. Содержание информации 

- высокое качество содержания материала; -   самостоятельность   выбора   и   обработки информации. 

5. Расположение информации на странице 

информация     разбита    на    отдельные смысловые блоки; заголовки    отражают    основную    суть материала, привлекают внимание аудитории, но не отвлекают от содержания 

6. Способы выделения информации 

Использованы - рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов; - графические изображения 


отредактированы. 

7. Объем информации 

-   предложения   лаконичные,   отражающие основную суть; стиль    изложения    соответствует    теме представленного материала. 

Интерактивность 

8. Навигация по презентации 

- присутствуют гиперссылки внутри текста на соответствующую информацию; - удобный переход между разделами; - присутствует возможность обратной связи; 

9. Выступление

четко,      последовательно      излагается материал; - речь связная, разборчивая

 

  1. Публичное выступление, защита работ.

Тема проекта «Короткое замыкание. Предохранители».

Номер (название) группы        

Вид работы        

Вопросы работы группы_

Руководитель проектной деятельности Капранова Н. Е.

Дата защиты        

Оценка

Что оцениваю 

«Слабо» - 2 балла. 

«Удовлетворительно» - 3 балла 

«Хорошо» -4 Балла. 

«Отлично» 5 баллов. 

1 .Группа работала над темой. 

2. Представление проекта группы было интересным (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией). 

3. Представление было понятным и визуально ясным - оно помогло мне лучше понять тему. 

4. Все члены группы участвовали в представлении итогов своей работы. 

5. Все участники отнеслись к проекту серьезно. 

6. Группа подробно и детально отвечала на вопросы, обосновывая ответы. 

7. Презентация работы была содержательной (эффектное начало, детали в середине, хорошее заключение). 

8.Я узнал(а) новое из презентации.

9. Выступление хорошо отработано (без ошибок, каждый человек знает свою часть).

10. Речь громкая чёткая, выразительная.

Всего баллов:

Примечание: «отлично» - 41 - 50 баллов; «хорошо» - 31 - 40 баллов; «удовлетворительно» - 19 - 30 баллов; «слабо» - 0 - 20 баллов.

Вывод: Короткое замыкание в электрической цепи опасно, так как при этом:- происходит повреждение цепи и поэтому необходимо устройство размыкающее цепь при коротком замыкании. Такое устройство называется предохранитель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Короткое замыкание. Предохранители

Презентация к  уроку физики в 8 классе...

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

изучить устройство лампы накаливания и нагревательных элементов, выяснить причины возникновения короткого замыкания...

Открытый урок - исследование по физике (8 класс) -Короткое замыкание

Открытый урок по физике (8 класс) -Короткое замыкание. Архив содержит конспект урока - исследования, презентацию, несколько приложений и анализ урока....

Короткое замыкание

Презентация по теме "Короткое замыкание". Зрелишные фотографии пожаров, вызванных коротким замыканием. Предохранители....

Конспект урока "Короткое замыкание. Предохранители", 8 класс

Конспект урока "Короткое замыкание. Предохранители", 8 класс...