Тематическое планирование по физике 10-11 класс Мякишев 2 часа
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

В материале представленно тематическое планирование для учителей физики 10-11 классов, работающих  в количество 2 часов в неделю в каждом из этих классов.smileycheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_2_chasa_11_klass.docx57.86 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по физике 10 класс

Предмет: физика                           Кол-во часов в неделю: 2 часа /Мякишев Г.Я/                 Класс: 10

№ урока

дата

Основные понятия

Демонстрации, лабораторные опыты

ОУН

Д/З

Основные особенности физического метода познания/2+2/ Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

1/1

Повторение за курс 9 класса. Основные понятия и законы

2.1.28

конспект

2/2

Повторение за курс 9 класса. Основные понятия и законы

Научные методы познания окружающего мира

Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории

конспект

3/3

Физика и познание мира. Научный метод. Сопутствующее повторение

П.1, конспект

4/4

Физические законы. Физические теории. Основные элементы физической картины мира.

П.1,2

Знать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь: отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Механика/32 часа/

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

5/1

Кинематика. Прямолинейное равномерное движение. Основные понятия и величины ПРД. Сопутствующее повторение

Траектория, скорость, путь. Перемещение, ускорение.

Система отсчёта.

Д: прямолинейного, поступательного, вращательного и сложного видов движения

П.2-9

6/2

Уравнение ПРД. Мгновенная скорость

П.10-11

7/3

Относительность движения. Сложение скоростей.

Д: прямолинейное равнопеременное движение

П.12

8/4

Ускорение. Единицы ускорения.

Д: равноускоренное движение

П.13-14

9/5

Скорость при движении с постоянным ускорением, уравнение движения.

НРК: Особенности автомобильных трасс в Челябинской области.

П.15-16

10/6

Свободное падение. Баллистическое движение в атмосфере.

НРК: Влияние загрязнённой  атмосферы Челябинской области на баллистическое движение тел.

Чтение и построение графиков.

Равномерное прямолинейное движение. Равнопеременное движение.

Д: свободное падение тел

П.17,18

11/7

Решение графических задач на свободное падение тел.

Карточки

П. 15-17

12/8

Равномерное движение по окружности. Вращательное движение тел.

Д. Равномерное движение по окружности

П.19-21

13/9

Решение задач на характеристики вращательного движения

Сборник задач

задачи

14/10

Контрольная работа №1 

«Кинематика материальной точки»

карточки

1.15

15/11

Анализ контрольной работы. Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Сопутствующие повторение.

Д: явлений инерции

П.22-24

16/12

Сила. Второй закон Ньютона

Д: сравнение масс взаимодействующих тел.

П.25-27

17/13

Третий закон Ньютона.

Сила тяжести, сила упругости, вес тела. Невесомость. Системы отсчёта.

2.1.20

П.28-29

18/14

Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности в механике.

Инструкция по ТБ

Л/р №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы.»

Л/р № 1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы.»

2.1.22

Отчёт по работе

19/15

Силы в природе. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

Д. движение тел под действием центральных сил

2.1.19

П.31-33

20/16

Сила тяжести. Вес тела. Первая космическая скорость. Инструкция по ТБ

 Л/р.№2 «Измерение ускорения свободного падения»

Л/р№ 2. «Измерение ускорения свободного падения»

2.1.22

П. 34-35 отчёт

21/17

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

Д: зависимость силы упругости от деформации

П. 36,37

22/18

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа №3«Изучение движения тел  по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Л/р№ 3 «Изучение движения тел  по окружности под действием сил тяжести и упругости»

2.1.22

Отчёт по работе

23/19

Применение законов Ньютона.

НРК: Проявление законов Ньютона в живой и неживой природе родного края»

П. 36-40

24/20

Тест: «Динамика материальной точки»

Импульс, энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

карточки

25/21

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Д: измерение импульса тела при ударе о поверхность.

1.20

П.41-42

26/22

Реактивное движение.

НРК: Успехи в освоении космического пространства.

П.43-44

27/23

Инструкция по ТБ

Л/р№ 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

Л/р№ 4: «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

2.1.22

отчёт

28/24

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия

Д. переход потенциальной энергии в кинетическую энергию

П. 45-47

29/25

Работа сил тяжести и упругости. Потенциальная энергия.

Работа, работа сил.

Закон сохранения энергии и импульса.

Д. переход потенциальной энергии в кинетическую энергию

П.49-51

30/26

Закон сохранения и изменения энергии.

НРК: Проявление законов сохранения в живой природе родного края.

1.20

П 52-53

31/27

Инструкция по ТБ

Л/р№5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. Теорема об изменение кинетической энергии.

Лабораторное оборудование

Л/р№5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. Теорема об изменение кинетической энергии.

2.1.22

отчёт

32/28

Инструкция по ТБ

Л/р№6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторное оборудование

Л/р№6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

2.1.22

отчёт

33/29

Решение задач «Законы сохранения»

карточки

П. 50-53

34/30

К/р «Законы сохранения»

1.15

35/31

Анализ контрольной работы

Равновесие сил. Первое условие равновесия сил. Второе условие равновесия твёрдого тела

Момент силы, плечо, равновесие тел.

Д: равновесие твёрдого тела

П. 54-55

36/32

Тест «Механика»

Тест по вариантам

Знать: смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия. Смысл физических законов: классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса). Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Молекулярная физика /27 часов/

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

37/1

Атом. Молекулы. Основное положение МКТ. Молярная масса. Количество вещества.

Атом. Молярная масса. Молекулярная масса. Идеальный газ. Давление газа. Объём газа. Температура.

Изопроцессы.

Д: модели броуновского движения, диффузия в газах, жидкостях, твёрдых телах.

П. 57-59

38/2

Силы взаимодействия молекул. Строение тел.

Учебная литература, таблицы.

П.60-62

39/3

Идеальный газ в МКТ.

П. 63,64

40/4

Основное уравнение молекулярно-кинетической энергии молекул.

Д: давление газа.

П. 65

41/5

Самостоятельная работа «Основные положения МКТ»

карточки

Повтор.

П. 59-65

42/6

Температура и тепловое равновесие.

НРК: Особенности приборов для измерения температуры на местном гидрометцентре

1.18

1.19

П. 66, 67

43/7

Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии молекул.

Учебная литература

П. 68-69

44/8

Уравнение Клайперона- Менделеева

Д: изучение газовых законов, док-во невозможности изменения только одного параметра.

П.70

45/9

Газовые законы.

НРК:  «Изопроцессы на производствах Челябинской области»

Д: изопроцессы.

Учебная доп. литература.

П. 71

46/10

Решение задач: Графики изопроцессов.

сборники

Задачи в тетради

47/11

К/Р «Молекулярная физика»

Карточки по вариантам

1.15

48/12

Анализ контрольной работы.

Насыщенный пар. Влажность воздуха. Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

Испарение, конденсация, точка росы.

Поверхностное натяжение. Смачивание капилляр

Кристаллическая решётка

Д: устройство психрометра  и гигрометра.

п. 72-74

49/13

Инструкция по ТБ

Л/Р№7  Измерение влажности воздуха.

Оборудование

Л/Р№7  Измерение влажности воздуха.

2.1.22

Отчёт

50/14

Поверхностное натяжение.

НРК Поверхностное натяжение жидкости на примере живой природы области.

Д: поверхностное натяжение, набор капилляров.

П. 64

51/15

Смачивание. Капиллярность. Решение задач. Л/Р № 8 « Измерение поверхностного натяжения жидкости»

НРК. Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц и смачивания нефтью

Д: капиллярные сосуды

Л/Р № 8

« Измерение поверхностного натяжения жидкости»

П. 65

52/16

Кристаллизация и плавление твёрдых тел. Кристаллическая решётка. Аморфные тела.

Модели кристаллических решёток, аморфные тела.

1.19

П. 75-76

53/17

Решение задач  «Плавление и кристаллизация тел»

сборники

Задачи в тетради

54/18

Механические свойства твёрдых тел.

НРК: Рассмотрение свойств твёрдых тел на примере строительных объектов Челябинской области.

Наглядные пособия

Повторение.

55/19

Удельная теплота плавления. Инструкция по ТБ

Л/р№ 9 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

Оборудование

Л/р№ 9 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

2.1.22

отчёт

56/20

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Внутренняя энергия.

Термодинамический метод

Адиабатный процесс

Тепловая машина

П.77, 78

57/21

Количество теплоты

Д.Изменение внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы

П.79

            58/22            

Первый закон термодинамики

лекция

П.80

59/23

Применение первого закона термодинамики для изопроцессов.

НРК Применение теории изопроцессов на заводах Челябинской области.

Д. набор по термодинамики.

П 81

60/24

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Доп. литература

П. 82-83

61/25

Тепловые двигатели.

НРК Тепловые двигатели и окружающая среда Челябинской области

Модели тепловых двигателей

П.84

62/26

Решение задач «Законы термодинамики»

сборники

Подготовка к к/р

63/27

Тест «Термодинамика. Основы МКТ»

карточки

        Знать/понимать: смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

 смысл физических законов: термодинамики;

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;

 отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний термодинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Электродинамика /7 часов/ Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

64/1

Электрический заряд. Элементарные частицы. Электризация тел.закон сохранения заряда

НРК Практическое проявление закона.

Электрический заряд.электризация тел.электрическое поле.

Напряжённость электрического поля.

Д: электризация, взаимодействие эл. Зарядов. Электрометр.

1.14

1.15

П. 85-88

65/2

Закон Кулона. Единица электрического заряда.

Д: равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил

П. 89-90

66/3

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

НРК : Влияние электрических полей в г. Челябинске на организм человека.

Д: силовые линии магнитного поля

П.91, 92

67/4

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Потенциальная энергия заряженного тела.

Д: проводники и диэлектрики  в электростатическом поле.

П. 95, 96

68/5

Электроёмкость. Конденсаторы.

НРК: Виды конденсаторов и их применение на производстве Челябинской области.

Д.Электрическое поле воздушного конденсатора

П. 101

69/6

Энергия электростатического поля. Объёмная плотность. Повторение. Решение задач

Д: принцип электростатической защиты

П. 103

70/7

Тест: «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

сборники

сообщения

Знать/понимать: смысл физических величин: элементарный электрический заряд; смысл физических законов: сохранения электрического заряда.

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

 рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Поурочное планирование по физике 11 класс

Предмет: физика                           Кол-во часов в неделю: 2 часа /Мякишев Г.Я/                 Класс: 11                                   

Электродинамика /37  часов/  Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.

1/1

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Заряд, сила тока, источник тока, сопротивление, удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение. Смешанное соединение проводников. ЭДС.

Д: механическая аналогия электрической цепи

П. 104-105

2/2

Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи. Инструкция по ТБ Лаб/раб.№1: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

НРК « Использование закона Ома энергетиками и электриками на заводах г. Челябинска»

Оборудование инструкции

2.1.22

Отчёт по работе

3/3

Инструкция по ТБ

Л/Р №2 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»

НРК Типы электроизмерительных приборов, используемых на предприятиях города и области»

оборудование

2.1.22

Сообщения

4/4

Работа и мощность электрического тока.

НРК: « Работа электромонтажников и инженеров-исследователей в НИИ г. Челябинска. Напыление проводников»

Д: тепловое и механическое действие тока

П. 108

5/5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач

Внутреннее сопротивление источника тока. Работа и мощность эл. тока.

Д электрическая цепь

П. 109

6/6

Решение задач. Повторение и обобщение.

сборники

В тетради

7/7

Контрольная работа

«Постоянный электрический ток»

КИМ

1.15

Повторение

8/8

Анализ контрольной работы

Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.

Температурный коэффициент

Сверхпроводимость. Электролиз.

Вакуумные диоды. Триод. Полупроводник. Примесная и  собственная проводимость.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

ЦОР

П.113,114

9/9

Электрическая проводимость веществ. Электрическая проводимость металлов.

Примесная и  собственная проводимость.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Д: вещества разной электропроводности.

П.113-114

10/10

Электрический ток в полупроводниках

Д: полупроводники презентация

П.115

11/11

Примесный полупроводник. Электрический ток через контакт р-п типов.

таблица

П.116-117

12/12

Полупроводниковый диод. Транзисторы.

Д: диоды, триоды, транзистор.

П.118-119

13/13

Самостоятельная работа « Электрический ток в полупроводниках»

карточки

П. 112-118

14/14

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Эл. ток в газах

НРК Применение электролиза на ЧТПЗ

Таблица. Презентация

Д: химическое действие тока

П. 120-124

15/15

Несамостоятельные и самостоятельные разряды. Плазма. Решение задач

Таблицы презентации

1.19

П. 125

16/16

Тест « Электрический ток в различных средах»

КИМ

Повтор.

17/17

Магнитное поле. Сила ампера. Магнитная индукция

Л/Р № 3 Наблюдение действия магнитного поля на ток

Правило буравчика. Правило левой руки. Сила Ампера.

Линии магнитной индукции.

 Сила Лоренца.

Двигатель постоянного тока

Самоиндукция.

Индуктивность.

Закон ЭМИ.

Д: магнитное взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током.

П. 1-5 упр 1(1,2)

18/18

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Д: набор по электричеству.

П. 6 упр 1(3,4)

19/19

Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»

сборники

Р. №848, 850

20/20

Электроизмерительные приборы. Электрический двигатель постоянного тока.

Д: вращение рамки с током в м. /поле, демонс. вольтметр и амперметр

П. 11, 12

21/21

Электрическое и магнитное взаимодействие электрических зарядов. Индукционный ток.

Д: опыты Фарадея

. 13, 14 повтор.

22/22

Электромагнитное поле. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.

НРК Использование на ЭМИ на ТЭЦ , в жилом фонде города( передача и распределение напряжения)

Набор по электричеству

П. 15-18

Р. 842,852

23/23

Л/р № 4 «Измерение магнитной индукции»

Магнитная запись.

Формула Томсона.

Генератор переменного тока.

Набор по электричеству

Отчёт по работе

24/24

Устройство и принцип действия электродинамического микрофона  и громкоговорителя. Магнитная запись информации.

Д:Набор по электродинамики

Р. № 918, 920

25/25

Колебательный контур. Свободные магнитные колебания

Д: свободные гармонические колебания

П. 27-29

26/26

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток.

НРК Троицкая и Челябинская ТЭЦ

Д: возникновение переменного тока при вращении рамки в магнитном поле

П. 31-32 упр 4 (4,5,6)

27/27

Производство, передача и использование электрической энергии

Презентации

ЦОР

П 39-41 упр 5(5-7)

28/28

Открытие электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Скорость света.

Интерференция.

Дисперсия.

Дифракция.

Поляризация.

Законы преломления и отражения.

Виды линз.

Микроскоп. Лупа.

Телескоп.

Д: отражения, преломления и поляризация ЭМВ

П 47-48упр6(4,5)

29/29

Электромагнитная природа света. Скорость света.

НРК Ретрансляторы, спутниковая связь, многоканальные передатчики в Челябинской области 

Наглядные пособия: астрономические и лабораторные методы определения скорости света.

П. 54-56 упр 7

30/30

Волновые свойства света. Интерференция света

НРК Исследование качества изделий на заводах Челябинска(ЧТПЗ,ЧМЗ)

Д: интерференция света

П. 54-58

31/31

Дифракция света. Дифракционная решётка. Л/Р№4 «Определение спектральных границ чувствительности глаза»

Д: Дифракционные решётки

Лабораторное оборудование

Отчёт по работе

32/32

Дисперсия света. Поляризация света.

Д: явления дисперсии и поляризации

П. 66 вопросы

Р №1101, 1103

33/33

Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики. Законы отражения и преломления. Полное отражение. Л/Р № 5 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторное оборудование

ЦОР

П. 61,62-64 упр 9

34/34

Линзы. Виды линз. Правила построения в тонких линзах.

Наборы линз

П. 63-64

упр 9 (8-11)

35/35

Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

Л/Р № 6 Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

ЦОР

Р. №1051,1047

36/36

Повторительно -обобщающий урок по теме «Электродинамика»

Сборники, карточки

Подготовка к к/р

37/37

Контрольная работа по теме «Электродинамика»

КИМ

Знать/понимать смысл основных физических понятий, величин  и законов, расчётные формулы для решения разного рода задач. Знать и понимать смысл физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон;

Уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: распространение электромагнитных волн;

 отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые свойства света;

 отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

 рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Квантовая физика и элементы астрофизики. /27 часов/

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.

38/1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Фотоэффект.

Фотон

Постулаты Бора

Лазеры

Д. явления фотоэффекта.

П. 88, 89 , 90,91 упр 12

39/2

Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Пособия по квантовой физике

Р. 1141, 1143, 1153

40/3

Планетарная модель атома.

П. 95-96

 упр 13(1-3)

41/4

Квантовые постулаты Бора

Д: линейчатые спектры

П. 96 Р 1175, 1182

42/5

Л/Р №7 «Наблюдение линейчатых спектров» объяснение происхождения линейчатых спектров.

Спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок.

П. 97, 98

43/6

Лазеры

НРК Применение лазера  в медицине и промышленности Челябинской  области

ЦОР

Р. 1173, 1174

44/7

Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер.

Периодическая таблица химических элементов

П. 105, 106

упр 14 (4,5)

45/8

Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи.

справочники

Р. 1208(4-6)

46/9

Радиоактивность. Альфа-,бета-, гамма-распад атомного ядра.

Виды распадов.

Ядерный реактор.

Энергия связи.

Элементарные частицы

ЦОР

П. 95097

Р. 1211, 1215

47/10

Деление ядер. Естественная и искусственная радиоактивность.

П. 107, 108

48/11

Закон радиоактивного распада

справочники

Р. 1216,1218

49/12

Свойства ионизирующих излучений.

Сборники задач

П. 108 сообщения

50/13

Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

П. 109, 110 упр 14 (6,7)

51/14

Ядерная энергетика

НРК Влияние радиации на живые организмы- последствия аварии на ПО “Маяк”

Семинар

ЦОР

П. 112, 113

52/15

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

П. 115, 116

                                                        53/16

Повторительно- обобщающий урок по теме «Квантовая физика»

Сборники задач

Р. 1209, 1232

54/17

Контрольная работа «Квантовая физика»

КИМ

55/18

Астрономия- древнейшая из наук. Звёздное небо. Небесные координаты. Созвездия. Видимое движение небесных тел.

Небесная сфера

Небесный меридиан

Созвездия

Эклиптика

Небесный экватор

Астероид

Планета

Звезда

Вселенная

Фотосфера

Хромосфера

Протуберанцы

Чёрные дыры

Галактика

Млечный путь

ЦОР

Сообщения

Таблицы

Карта звёздного неба

Конспект

57/19

Основы небесной механики. Законы Кеплера.

ЦОР

Конспект

58/20

Свет и вещество. Методы изучения физической природы небесных тел.

Карта звёздного неба

Конспект

59/21

Строение и эволюция Солнечной системы.

лекция

Конспект

60/22

Планеты земной группы

Конспект

61/23

Планеты – гиганты

ЦОР

Конспект

62/24

Физическая природа малых тел Солнечной системы.

Семинар

Сообщения

63/25

Солнце - наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи.

семинар

проекты

64/26

Звёзды и источники их энергии

лекция

проекты

65/27

Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Защита проектов

проекты

Знать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, импульс;

 смысл физических законов: фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел;

 отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Обобщающее повторение / 5 часов/

66/1

«От Аристотеля до наших дней»

Игра «Умники и умницы»

67/2

Повторение темы «Электродинамика»

Задачи в тетради

68/3

Повторение темы «Законы сохранения»

Задачи в тетради

69,70/4,5

Пробное тестирование за курс физики средней школы

тесты в форме ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Календарно -тематическое планирование по физике в 11 классе. Мякишев Г.Я.

Календарно -тематическое планирование по физике в 11 классе...