Рабочая программа по физике (9 класс)
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

           Настоящая программа для 9 класса основной общеобразовательной школы  составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по физике к учебному комплексу для 7-11 классов (авторы – составители Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2012_9_klass.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                        средняя общеобразовательная школа №1


 

РАССМОТРЕНО:                  на заседании ШМО        

______ /
О.И.Бугрова/

«___»__________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:                 Зам. директора по УВР  

______    /
А.В. Пикова /

«___»_________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:                                Директор школы    

_____ /
Е.И. Тертыченко /

«___»__________2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

9 класс

Бугрова Ольга Ивановна


учитель физики второй квалификационной категории

2012 - 2013 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа для 9 класса основной общеобразовательной школы                                 составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по физике к учебному комплексу для 7-11 классов (авторы – составители Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская)

Примерная программа основного общего образования по физике. МОиН РФ.

1. «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»  Приказ МО РФ от 09.03.04г. №03-1263;

2. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

3. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

5. Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56); · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

6. Рабочие программы по физике. 7-11 класс/ Авт. –сост. В.А.Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008.(Образовательный стандарт).

7.Департамент государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в обр. учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих гос. Аккредитацию на 2012-2013 учебный год» приказ №2080 от 24.12.2012.

Данная программа составлена на основе программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физике 7-9 классы. Авторы:  Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской  (из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений 7 – 11 кл.” М., Мнемозина, 2010.    год) и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы).

Особенности  методического аппарата учебника «Физика»

для 9 класса.

•        Книга является завершением линии учебников Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика. 7 класс» и «Физика. 8 класс».

•        В учебник включены следующие разделы: «Законы механики», «Механические колебания и волны», «Электромагнитные явления», «Электромагнитные колебания и волны», «Элементы квантовой физики», «Вселенная».

•         Данный учебник является многоуровневым пособием: материал, предназначенный учащимся, проявляющим интерес к физике, помечен звездочкой.

•        Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические, вычислительные и экспериментальные задачи и лабораторные работы.

•        Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.

Цели и задачи изучения физики

•        Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

•         Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

•        Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с  иcпользованием информационных технологий.

•        Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

•        Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Законы механики.(20 часов)

Механические колебания и волны.  (6 часов)

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Скорость, перемещение равномерного прямолинейного движения. Относительность механического движения. Скорость неравномерного движения. Ускорение, скорость ПРУД. Графическое представление механического движения.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении и движении по окружности. Взаимодействие тел. Масса и сила. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона.

Движение пол действием нескольких сил. Импульс тела. Замкнутая система тел.Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Реактивный двигатель. Энергия и механическая работа. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Зависимость траектории тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

1.Исследование прямолинейного равноускоренного движения.

Знать:

Определение механического движения тела и системы отсчета, материальной точки, перемещения; основную задачу механики, определение равномерного прямолинейного движения (РПД), скорости РПД, правило сложения перемещений, скоростей, определение средней скорости, мгновенной скорости, определение ПРУД, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения, законы ПРУД, смысл ускорения свободного падения, его значение, основные формулы кинематики криволинейного движения, формулировку первого закона Ньютона, понятие ИСО, определение силы, единицы изм., формулировки второго и третьего законов Ньютона, границы их применимости, основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения; условия, при которых тело может стать искусственным спутником; понятие «первая космическая скорость, понятие равнодействующей силы, понятие импульса тела, формулу второго закона Ньютона через импульс тела, формулировку закона сохранения импульса, сущность реактивного движения, назначение, конструкция

и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики, понятия механической работы, мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин, закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь:

-Приводить примеры РПД, вычислять скорость, перемещение по формуле РПД, записывать уравнение РПД, читать графики зависимости координат от времени;

-приводить примеры относительности движения, определять относительную скорость;

-приводить примеры неравномерного движения, рассчитывать среднюю скорость по формуле;

-приводить примеры ПРУД, находить ускорение, находить скорость при ПРУД;

-определять перемещение при ПРУД, читать графики перемещения, пути; составлять уравнения ПРУД;

-определять ускорение ПРУД при помощи секундомера и линейки, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты;

-применять основные формулы кинематики к свободно падающему телу или двигающемуся вертикально вверх;

- применять формулы кинематики криволинейного движения при решении задач;

-:приводить примеры действия силы, изображать силу графически;

-применять второй и третий законы Ньютона для решения задач;

-решать задачи на расчет параметров движения искусственных спутников, описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела при движении с ускорением;

-решать задачи на движение тела под действием нескольких сил;

-приводить примеры проявления закона сохранения импульса в природе, быту, технике, решать задачи на определение импульса тела, изменение импульса тела и изменение импульсов тел при их взаимодействии;

-пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение;

-приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле, приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергию;

-описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять законы сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счет совершения  работы.

Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, контрольные работы №1 по теме «Законы движения тел», №2 по теме: «Законы взаимодействия тел».

Механические колебания и волны (6 часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Демонстрации

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы

2.Изучение колебаний математического и пружинного маятника.

3.Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

Знать:

Определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения, превращения механической энергии колебательной системы во внутреннюю, понятие «затухающие колебания», вынужденные колебания, резонанс, определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период – и связь между ними, свойства механических волн.

Уметь:

- определять период, частоту колебаний математического и пружинного маятника;

- определять период, частоту колебаний математического и пружинного маятников, собирать установку по описанию и проводить наблюдения колебаний, измерять период, объяснять полученные результаты;

- приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника, объяснять полученные результаты;

- определять длину, скорость, частоту, период волны;

- приводить примеры проявления свойств механических волн.

Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны».

Электромагнитные явления. (12 часов)

Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле Земли. Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции Применение магнитов и электромагнитов Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность катушки. Переменный электрический ток. Генератор постоянного тока. Трансформатор. передача электрической энергии.

Демонстрации

Взаимодействие постоянных магнитов.

Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

Взаимодействие параллельных токов.

Действие магнитного поля на ток.

Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.

Устройство и принцип действия электрического двигателя постоянного тока.

 Явление ЭМИ .

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Лабораторные работы

4.Изучение магнитного поля постоянных магнитов.

5.Сборка электромагнита и его испытание.

6.Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

7.Изучение работы электродвигателя постоянного тока.

8.Изучение явления электромагнитной индукции.

Знать:

Определение МП, магнитной силы, силовых линий МП и способы его обнаружения; как взаимодействуют магниты, существование МП Земли, его форму, особенности, характеристику МП, определение магнитной индукции, ее единицу измерения, применение магнитов, определение силыАмпера, от каких величин она зависит, устройство и принцип работы электродвигателя, вклад Фарадея в обнаружение связи между электрическим и магнитным полями, формулировка правила Ленца, формулировку правила Ленца, смысл понятий самоиндукция,индуктивность, электромагнитное поле, роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике, определение переменного тока, устройство и принцип действия генератора, устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача энергии.

Уметь:

-изображать магнитное поле графически;

- определять направление МП с помощью компаса, получать картину МП с помощью железных опилок;

- определять направление МП и направление тока в проводнике по правилу буравчика;

- собирать установку по описанию, проводить наблюдения действия электромагнита, объяснять полученные результаты;

- определять модуль и направление силы Ампера, описывать опыты по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током, собирать установку по описанию, наблюдать действие МП на проводник с током, объяснять полученные результаты;

- собирать установку по описанию, проводить наблюдения работы  электродвигателя, объяснять полученные результаты;

- описывать явление электромагнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электромагнитной индукции в технике;

-определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию, проводить наблюдения явления ЭМИ, объяснять полученные результаты;

- определять индуктивность по формуле.

Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления».

Электромагнитные колебания и волны (8 часов).

Конденсатор. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Свойства электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Шкала электромагнитных волн.

Знать:

Устройство и принцип действия конденсатора, его электроемкость, смысл понятия «свободные электромагнитные колебания», аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями, смысл понятий: вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток, смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн, свойства электромагнитных волн, вклад Герца и Попова в развитие радио, принципы радиосвязи, современные средства связи, волновую теорию света, способы измерения скорости света, распределение электромагнитных излучений пот частоте.

Уметь:

- объяснять превращение энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях;

- приводить примеры применения переменного тока в быту, промышленности;

- описывать распространение электромагнитных волн;

- приводить примеры применения различных видов электромагнитных излучений.

Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные колебания и волны».

Элементы квантовой физики (13 часов)

Фотоэффект.Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор . Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда.

 Наблюдения треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и принцип действия ядерного реактора.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Знать/уметь

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Применять полученные знания при решении задач. Вклад Резерфорда и Бора в развитие теории строения атома, состав радиоактивного излучения.

Описывать свойства α, β, и γ-лучения.

Свойства лазерного излучения. Вынужденное индуцированное излучение.

Виды радиоактивных излучений. Объяснять принцип действия экспериментальных установок для регистрации заряженных частиц. Описывать свойства α, β, и γ-лучения.

Правило смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Приводит примеры строения ядер. Энергия связи ядра. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции, нахождения энергетического выхода ядерных реакций. Объяснять механизм деления ядра урана, цепную реакции. Термоядерные реакции. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике. Понимать влияние радиоактивных излучений на экосистему.

Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, контрольная работа №6 по теме «Элементы квантовой теории».

Вселенная (8 часов).

Строение и масштабы вселенной.Развитие представлений о системе мира. Строение  и масштабы Солнечной системы. Система Земля –Луна. Физическая природа планеты Земля и ее естественного спутника –Луны. Планеты. Малые тела солнечной системы. Солнечная система.

Лабораторные работы

9.Определение размеров лунных кратеров.

Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос.

Резерв (1 час)

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(месяц, четверть)

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

I(18ч)

II(2ч)

Глава 1. Законы механики.

20

КР № 1,2

II(6ч)

Глава 2. Механические колебания и волны.

6

КР № 3

II(6ч)

III(6ч)

Глава 3. Электромагнитные явления.

12

КР № 4

III(8ч)

Глава 4. Электромагнитные колебания и волны.

8

КР № 5

III(6ч)

IV(7ч)

Глава 5. Элементы квантовой физики.

13

КР № 6

IV(8ч)

Глава 6. Вселенная.

8

IV(1ч)

Резерв

1

Итого:

68

3.1. Контроль знаний

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

2

1

2

1

6

Контрольная работа

1

1

2

1

6

Тест

1

1

2

1

5

Изложение

0

0

0

0

0

Сочинение

0

0

0

0

0

Зачет

Диктант

Лабораторная работа

1

7

0

1

9

Практическая работа

0

0

0

0

0

Проект

Реферат

0

0

0

0

0

Научно-исслед. работа

0

0

0

0

0

Экзамен

0

0

0

0

0

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 В результате изучения физики  9 класса ученик должен

знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение.
  2. смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока. Фокусное расстояние линзы;
  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля –Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление дисперсию света;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:

  1. для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  2. контроля за исправностью электропроводки;

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов на год: 35 недель, в неделю 2 часа, всего 70 часов.

№ урока

Содержание

Кол-во часов по теме

дата

Примечание

I четверть

Глава I. Законы механики.(20 часов)

1.1.

Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение.

1

2.2.

Относительность механического движения.

1

3.3.

Скорость тела при неравномерном движении.

1

4.4.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

1

5.5.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

6.6.

Лабораторная работа №1 «Исследование прямолинейного равноускоренного движения».

1

7.7.

Свободное падение.

1

8.8.

Перемещение и скорость при криволинейном движении. Равномерное движение по окружности.

1

9.9.

Решение задач по теме: «Законы движения тел».

1

10.10.

Контрольная работа №1 по теме: «Законы движения тел».

1

11.11.

Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса и сила.

1

12.12.

Второй и третий законы Ньютона.

1

13.13.

Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки.

1

14.14.

Движение под действием нескольких сил.

1

15.15.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

16.16.

Реактивное движение.

1

17.17.

Работа. Мощность. Энергия.

1

18.18.

Закон сохранения энергии.

1

II четверть

19.19.

Решение задач по теме: «Законы взаимодействия тел».

1

20.20.

Контрольная работа №2 по теме: «Законы взаимодействия тел».

1

Глава II. Механические колебания и волны.(6 часов)

1.21.

Механические колебания. Математический и пружинный маятники.

1

2.22.

Период колебаний математического и пружинного маятника. Лабораторная работа №2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятника»

1

3.23.

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника». Вынужденные колебания. Резонанс.

1

4.24.

Механические волны.

1

5.25.

Свойства механических волн.

1

6.26.

Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны».

1

Глава III. Электромагнитные явления.(12 часов)

1.27.

Постоянные магниты. Магнитное поле.

1

2.28.

Лабораторная работа №4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли.

1

3.29.

Магнитное поле электрического тока.

1

4.30.

Применение магнитов. Лабораторная работа №5 «Сборка электромагнита и его испытание».

1

5.31.

Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №6 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током».

1

6.32.

Электродвигатель. Лабораторная работа №7 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока».

1

III четверть

7.33.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

8.34.

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа №8 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

9.35.

Самоиндукция.

1

10.36.

Переменный электрический ток.

1

11.37.

Трансформатор. Передача электрической энергии.

1

12.38.

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитные явления».

1

Глава IV. Электромагнитные колебания и волны.(8 часов)

1.39.

Конденсатор.

1

2.40.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

1

3.41.

Вынужденные электромагнитные колебания.

1

4.42.

Электромагнитные волны.

1

5.43.

Использование электромагнитных волн для передачи информации. Свойства электромагнитных волн.

1

6.44.

Электромагнитная природа света.

1

7.45.

Шкала электромагнитных волн.

1

8.46.

Контрольная работа №5 по теме: «Электромагнитные колебания и волны».

1

Глава V. Элементы квантовой физики.(13 часов)

1.47.

Фотоэффект.

1

2.48.

Строение атома. Спектры испускания и поглощения.

1

3.49.

Радиоактивность.

1

4.50.

Состав атомного ядра.

     1

5.51.

Радиоактивные превращения.

1

6.52.

Ядерные силы.

1

IV четверть

7.53.

Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.

1

8.54.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

9.55.

Ядерный реактор. Ядерная энергетика.

1

10.56.

Термоядерные реакции.

1

11.57.

Действие радиоактивного излучения и его применение.

1

12.58.

Элементарные частицы.

1

13.59.

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы квантовой теории».

1

Глава VI. Вселенная.(8 часов)

1.60.

Строение и масштабы Вселенной.

1

2.61.

Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы Солнечной системы.

1

3.62.

Система Земля –Луна.

1

4.63.

Физическая природа планеты Земля и ее искусственного спутника –Луны. Лабораторная работа №9 «Определение размеров лунных кратеров».

1

5.64.

Планеты. Малые тела Солнечной системы.

1

6.65.

Солнечная система –комплекс тел, имеющих общее происхождение. Использование результатов космических исследований.

1

7.66.

Обобщающее повторение.

1

8.67

Подведение итогов года.

1

Резерв учебного времени.

1

6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -9к; Учебник,-М,; Дрофа, 2010г

2.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -9к; Рабочая тетрадь -М,; Дрофа, 2010г

3. Сборник задач по физике. 7-9кл. /составитель, В.И. Лукашик, -М, ; Просвещение 2008г

4. Рабочие программы по физике, 7-11кл./составитель В.А. Попова,;-М, Глобус 2009г

5.Мультимедийное приложение к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...