методическая разработка урока по теме: Явление тяготения.Сила тяжести
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме: Явление тяготения.Сила тяжести

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Явление тяготения. Сила тяжести.

Цель урока:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий ( всемирного тяготения, силы тяжести) и применению полученных знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая: содействовать развитию у школьников умений наблюдать, анализировать, сравнивать, развитию мышления.

Воспитывающая: уважения и любви к науке, её ярчайшим представителям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, детский мяч, груз на пружине, штатив, “Карта самооценки”.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.  Урок с использованием ИКТ.

       

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

             

           Ребята, давайте сегодня на уроке попробуем  себя в новой роли: ученых-исследователей. А исследовать мы будем простое и каждый лень встречающееся нам явление.

       Итак, жили-были дед и баба. И была у них курочка… (слайд 1)

       Кто виноват, что яйцо упало? Только ли мышка виновата в падении?

 Вернемся из сказки в реальность и понаблюдаем. (демонстрация поведения мяча, падающего вниз, подброшенного вверх, брошенного горизонтально; шарик, подвешенный на нити; попытка учащихся взлететь со стула к потолку). Что общего во всех этих случаях?

Верно, у всех явлений одна и та же причина- притяжение Земли. Именно этому посвящен наш урок, тема которого “Явление тяготения. Сила тяжести.”(слайд 2)

(учащиеся в тетрадях записывают дату и тему урока)

Как вы  думаете, что будет целью нашего урока? (ответы учащихся)

Действительно, мы убедились в том, что человек подпрыгнув, опускается на Землю, потому что она притягивает его. Благодаря притяжению опускаются листья деревьев и капли дождя, течет вода в реках. Земля притягивает к себе все тела: Луну и дома, человека и спутники. (слайд3) Действие Земли-сила. Чтобы отличить её от других сил, мы будем её обозначать и называть Fтяж. (слайд4)

      Кто попробует дать определение этой силы?  А как же направлена эта сила? (ответы ребят) (слайд5) Для того, чтобы графически правильно изобразить силу тяжести, существует свой алгоритм.(слайд6)

     Одинакова ли сила тяжести, действующая на различные тела? (исследование зависимости силы от массы тела с помощью грузов, подвешенных на пружине) Сделать вывод.

Земля притягивает нас, а притягивается ли сама? Объясните наблюдаемые явления.(слайд7)

Взаимное притяжение всех тел Вселенной названо всемирным тяготением, Доказал и установил закон всемирного тяготения великий английский физик и математик. Узнать имя этого ученого нам поможет домашнее задание. (учащимся предлагается кроссворд) (слайд8)

                       Физкультминутка

     Мы в ракету дружно сели (присесть)

     В космос полететь хотели (подняться, руки вверх)

    С притяжением Земли мы бороться не смогли

    Шлем вам всем большой привет (помахать руками)

    Опоздавшим места нет (сесть)

Итак, открыл закон всемирного тяготения Исаак Ньютон. (слайд9) (слайд10)

Существует легенда о том, как был открыт этот закон.

Ньютон под яблоней сидел

Вот-вот должна прийти идея

А плод над ним уже созрел,

К земле всей массой тяготея

Умолкли птицы.Тишина.

Зажглись далекие светила

И спелым яблоком Луна

Повисла в небе и светила

Он мыслил, а Луна, кружась

С Землею Солнце огибала

Вещей невидимая связь

В ту ночь яснее проступала.

Ньютон взглянул на небосвод…

Н ветке дрогнула- и т

На землю яблоко упало

И был открыт великий закон-

Всемирный закон тяготенья

Вращенье планет объясняет нам он

И яблок румяных паденье! (слайд11)

  1. Закрепление изученного материала

- Используя полученные знания, прокомментируйте наблюдаемые явления (слайды 12,13,14)

- Выполните тест (взаимопроверка) (слайд15)

Что нового узнали на уроке? (ответы учащихся)

В “Карте самооценки” отметьте вид работы, в котором вы принимали участие и поставьте себе оценку.

  1. Домашнее задание: параграф 27. Сочинение “Пропала сила трения”. (слайд16)

     5. Рефлексия.

На бумажном яблоке плюсом отметьте ту часть, которая соответствует вашему настроению на уроке.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме: Явление тяготения.Сила тяжести

Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме: Явление тяготения.Сила тяжести...

Методическая разработка урока по теме "Тепловые и электрические явления" 8 класс

Урок-игра по теме: "Тепловые и электрические явления " можно проводить в качестве повторения или внеклассного мероприятия в 8 классе....

Методическая разработка урока физики "Электрические явления"

Методическая разработка урока повторения и обобщения учебного материала по теме "Электрические явления" для учащихся 9 класса....

Разработка урока по теме «Явление электромагнитной индукции». Технологическая карта урока.

Урок изучения нового материала. Познавательные УУД: Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения. Коммуникативные УУД: Пла...

Технологическая карта урока физики для 7 класса по теме "Явление тяготения. Сила тяжести".

Цель данного урока: формирование представлений ободном из видов сил существующих в природе - силе тяжести, ее обозначении на рисунке, схеме, единице измерения и расчета, примеры проявления силы тяготе...

Методическая разработка урока по теме "Смачивание. Капиллярные явления"

Урок-исследование по теме "Смачивание и капиллярные явления" соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования....