отчёт по аппробации учебника Физика-7,8,9 под ред.Н.М.Шахмаев и др.
статья по физике (7 класс) по теме

Лысова Ирина Анатольевна

В данном отчёте содержится информация о положительных и отрицательных сторонах данного учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_uchebniku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

По апробации учебника «Физика-7,8, 9» авт. Н.М.Шахмаева в средней школе № 25 г. Брянска учителем физики

Лысовой Ириной Анатольевной  за 2007-2010 учебные года.

Анализ учебника

  Содержание учебника соответствует возрастным особенностям, рассчитан на обучение по общеобразовательному стандарту.

  Оформление учебника хорошее, яркое, современное, удобное для восприятия.

  Стиль изложения материала научный, доступный для учащихся. Изучение материала сопровождается проведением большого числа опытов, как и в 7-8 классе.

  Очень хорошо подобраны иллюстрации – яркие, современные. Вводятся интересные сведения для учащихся, которые непосредственно связывают теорию с практикой. Все это в свою очередь продолжает формировать интерес к физике, а также успешность обучения.

  При работе по апробации учебников 7-9 классов большим плюсом является подход к структурированию материала с учетом возрастных особенностей учащихся.

  Так, весь курс 7 класса, построен в основном на качественном уровне изложения нового материала. Это способствует развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся описывать и обобщать результаты наблюдений, используя при этом простые измерительные приборы. Расчетные задачи не сложные.

  В 8 классе учебный материал также дается доступно. Увеличивается число расчетных задач. Большой плюс учебника – интересный дополнительный материал, отмеченный звездочкой, т.е. материал, выходящий за рамки обязательного минимума содержания, но способствующий развитию интереса к физике.

  Курс «Физика-9» почти полностью посвящен механике. Достаточно много дано примеров решения задач.

Сложность и перегруженность учебника 7 класс.

  Сложности небольшие есть, перегруженности нет.

  1. В § 7 дается соотношение 1/F = 1/d + 1/f (формула тонкой линзы). При решении задач необходимо выразить d, если известны F и f, или f, если известны F и d. Это вызывает сложности у многих учащихся, так как в курсе математики (по Виленкину), в 7 классе при изучении темы «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» отводится всего 2 часа. Выражают переменную х через у или у через х.

Если уравнение линейное, то учащиеся особых трудностей не испытывают. У нас уравнение дробно-рациональное (изучается в курсе математики 8 класс). Поэтому с решением задач данного типа справляются только учащиеся, которые занимаются на «4» и «5».

    2.   Тема «Тепловые явления». Расчет количества теплоты при теплообмене.

Тема по математике «Степень с натуральным показателем и ее свойства» учащимися воспринимается хорошо. Тема «Стандартный вид положительного числа» изучается в 8 классе.

    3.  Лабораторная работа № 2 «Получение изображений с помощью линзы» (урок 9) требует навыка по сборке электрической цепи состоящей из лампы, ключа и источника питания. Данного навыка у учащихся нет. Поэтому приходится на это тратить много времени. А основная цель работы: научиться получать различные изображения с помощью собирающей линзы.

  1. Дополнительный материал. Предложения.

  1. § 44. Поршневые двигатели внутреннего сгорания.

                   Очень мало материала по КПД, а проверочная работа предполагает       решение задач типа № 5 стр. 33 (методическое пособие).

  1. Ввести § Физические величины. Измерение физических величин.

Так как урок 14, 16 (8класс) предполагает уже проведение лабораторных работ, таких как например «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». А это требует навыка учащимися определения цены деления электроизмерительных приборов.

  1. Ввести лабораторные работы типа: «Определение цены деления измерительного прибора» Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра, научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Сложность и перегруженность учебника 8 класс.

  Сложности небольшие есть, перегруженности нет.

  1. При изучении электрических явлений считаю целесообразным сначала ввести понятие силы тока, напряжения и сопротивления, а затем вводить закон Ома для участка цепи. В учебнике же сначала вводится закон Ома, а затем только понятие сопротивления.

  1. После изучения темы электромагнитная индукция, рекомендуется проведение контрольной работы № 3 стр. 44-45 ( « Программа курса физики и поурочное планирование» составитель С.А. Тихомирова). При выполнении задания № 4 данной контрольной работы, необходимо знание понятия коэффициента трансформации. Но данное понятие не вводится в учебнике.

  1. Изучение темы «Атом» пересекается с темой математики «Степень с отрицательным показателем». Если учащиеся занимаются по учебнику Мордковича, то эта тема изучается в первом полугодии, и на нее отводится 3 часа (с последующим изучением в 9 классе). Если учащиеся занимаются по учебнику под редакцией Теляковского, то на изучение этой темы отводится 4 часа, но в конце 8 класса, т.е. в мае.

Сложность и перегруженность учебника 9 класс – нет.

  Работая по данному учебнику на уроках использовала:

- проверку знаний с помощью фронтальных опросов, компьюторных тестов, индивидуальных заданий;

- интерактивное пошаговое решение задач на компьютере;

- для выполнения самостоятельных работ, индивидуальных заданий дома и в школе, для написания рефератов, докладов и сообщений ученики использовали возможности Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др

Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....