Календарно- тематическое планирование по физике 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование
Физика 11(2ч/н)
Авторы программы и УМК: Тихомирова С.А. (программа - М.: Мнемозина, 2011),
Тихомирова. С.А., Яворский Б.М.(учебник-М.: Мнемозина, 2008)
№ п/п Раздел
| Тема
| Кол-во часов | Дата про- веде- ния | Базовый минимум | Демон- страции | Основные | Лаб- , само-,практ,эскп-, провер-, контр- работы, тесты. | Дом. зада- ние | |
Понятия | Компетенции | ||||||||
1 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 40 Ч | Магнитное поле | 4 | 09 | Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. | Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. | Постоянные магниты и их взаимодействия. Линии магнитного поля. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Сила Лоренца. Правила правой и левой руки. Сильно- и слабомагнитные вещества. Магнитная проницаемость. Ферромагненти-ки. Температура Кюри. | Умение моделировать процессы, применять на практике теоретические знания. | ПРР1 ТЕСТ1 ВХ.К | У: Т* 3-5 |
Электромагнитная индукция | 6 | 09-10 | Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. | Опыты Фарадея Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Токи Фуко. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | Умение применять на практике теоретические знания. Умение выражать из формул неизвестные величины. | ЛР1 ПРР2.КР1 ТЕСТ2 | У: Т* 6-12 | |
Механические и электромагнитные колебания | 11 | 10-11 | Механические колебания. Амплитуда. Период. Частота. Фаза. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Переменные ток. Сопротивления в цепи переменного тока. Электрический резонанс. Трансформатор. Электромагнитное поле. | Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. | Механические колебания и их характеристики (период, частота, фаза) Гармонические колебания. График колебательного движения. Пружинный маятник. Математический маятник. Периоды свободных колебаний маятников. Преобразование энергии в процессе колебаний маятников. Вынужденные колебания. Частота и амплитуда. Резонанс. Колебательный контур. Возникновение свободных электромагнитных колебаний в контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Формула Томпсона. Переменный ток. Генератор переменного тока. Частота и амплитуда тока. Мгновенные и амплитудные характеристики тока. Средняя мощность тока. Активное сопротивление в цепи переменного тока. Реактивные сопротивления в цепи переменного тока. Принцип действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Передача эл.энергии. Каскады. | Умение применять формулы для нахождения неизвестных величин. Умение моделировать процессы. Умение применять математические знания для решения задач. Знание необходимых формул и умение их применять. | ЛР2 ПРР3 ТЕСТ3 РР1 | У: Т* 13-25 | |
| Механические и электромагнитные волны | 6 | 11-12 | Механические и электромагнитные волны. Длина волны. | Излучение и приём электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. | Продольные и поперечные волны. Длина и скорость волны. График волны. Когерентные волны. Явление интерференции. Разность хода. Условия максимума и минимума. Явление дифракции. Звук, ультразвук, инфразвук. Источники и приёмники звука. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Звук и здоровье человека. Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. Скорость распространения эл\м волн. Свойства эл\м волн. Принципы радиосвязи. Применение и биологическое действие эл\м волн. | Развитие практических компетенций. | ПРР4 ТЕСТ4 КР2 | У: Т* 26-35 |
Оптика | 13 | 12-01 | Геометрическая оптика. Оптические приборы. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. | Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы и дифракционной решётки. Поляризация света. | Развитие представлений о природе света. Скорость света. Закон прямолинейного распространений света. Законы отражения света. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления. Полное отражение света. Предельный угол. Собирающие и рассеивающие линзы. Построение изображений в линзах. Побочные оси. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Дефекты зрения и их устранение. Дисперсия. Спектр. Виды спектров. Цвет тела. Спектроскоп. Спектры излучения и поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ. Явление интерференции света. Опыт Юнга. Опыты с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках. Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса- Френеля. Дифракционная решётка. Условие возникновения дифракционных максимумов. Опыты по поляризации света. Естественный и поляризованный свет. Поляроиды. .Инфракрасное, УФ, рентгеновское излучение. Шкала ЭЛ\М волн. Электродинамическая картина мира. | Умение получать и строить изображения в линзах. Умение моделировать процессы. Развитие практических компетенций. | ЛР3,4,5,6 ПРР5 ТЕСТ5 РР2 КР3 | У: Т* 36-47 | |
2 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРО-ФИЗИКИ 28 ч | Элементы СТО | 2 | 02 | Постулаты СТО. Закон взаимосвязи массы и энергии. |
| Постулаты СТО. Релятивистская кинематика. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии, энергии и импульса. | Умение применять математические знания для решения задач. Знание необходимых формул и умение их применять. | ПРР6 ТЕСТ6 | У: Т* 48-51 |
Фотоны | 4 | 02 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Корпускулярно –волновой дуализм. | Фотоэффект. | Фотоэффект Квант света. Энергия фотона. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для ФЭ. Красная граница ФЭ. Опыты Вавилова. Характеристики фотона. Двойственность света. Давление света. Фотосинтез. Фотография. | Умение применять математические знания для решения задач. Знание необходимых формул и умение их применять. | ПРР7 ТЕСТ7 ЗАЧЁТ 1 | У: Т* 52-57 | |
Атом | 4 | 03 | Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазер. | Линейчатые спектры излучения. Лазер. | Модели атомов Томпсона и Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Явление люминесценции. Виды ЛЮМ, Люминесцентный анализ. Лазер. Вынужденное излучение. Принцип действия и использование лазеров. Гипотеза до Бройля. Статистическое толкование волн де Бройля. | Умение применять математические знания для решения задач. Знание необходимых формул и умение их применять. | ПРР8 ТЕСТ8 | У: Т* 58-63 | |
Атомное ядро и элементарные частицы. | 9 | 03-04 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Цепная реакция деления тяжёлых ядер. Термоядерный синтез. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. | Счётчик ионизирующих частиц. | Протонно- нейтронная модель ядра.. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы. Удельная энергия связи. Альфа-, бета- и гамма излучения. Радиоактивность. Правила смещения Содди. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Закон сохранения зарядового и массового числа. Энергетический выход реакции. Эксперименты в ядерной физике. Методы изучения элементарных частиц. Реакция деления тяжёлых ядер. Критическая масса. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Поглощённая доза излучения. Дозиметр. Действие радиации на человека. Элементарные частицы. Античастицы. Кварки. 4 вида фундаментальных взаимодействий. Переносчики взаимодействий. Истинно элементарные частицы. | Умение моделировать процессы. Развитие практических компетенций. | ЛР7 ПРР9 ТЕСТ9 КР4 | У: Т* 64-74 | |
Строение Вселенной. | 9 | 05 | Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. |
| .Строение СС. Законы движения планет. Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. Основные характеристики звёзд и взаимосвязь между ними. Источник энергии Солнца и звёзд. Строение главной последовательности. Солнце. Красные гиганты. Нейтронные звёзды, пульсары, чёрные дыры. Структура нашей Галактики. Туманности. Рождение , жизнь и смерть звёзд. Галактики. Активные галактики и квазары. Скопление галактик. Красное смещение в спектрах галактик и закон Хаббла. Развитие представлений о строении вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной. Модель «горячей» Вселенной. | Умение моделировать процессы. Развитие практических компетенций. | ИТ11 | У:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное тематическое планирование уроков физики в 11классе
Тематическое планирование уроков физики 11 класс по программе (Авторы: Л.Э.Генденштейн , Ю.И.Дик ,Л.А.Кирик) №Количество часов в неделю2 Количество часов в год70 тема...
Календарно- тематическое планирование по геометрии 11класс (Атанасян, 2ч)
Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс (Атанасян, 2 ч)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс.
Планирование составлено на основе программы:«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и друг...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс(базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общег...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации ...
Календарно- тематическое планирование по истории 11класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по истории для 11 б-в класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по истории для обучающихся 10-11 классов (базовый уро...