Главные вкладки

    Игра по станциям для 7 класса
    методическая разработка по физике (7 класс) по теме

    Игра по станциям. Данную игру можно использовать во время проведения "Неделя физики" в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_po_stanciyam_dlya_7.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра по станциям для 7-х классов                    «TV и физика».

    Цель игры:вызвать интерес учащихся к новому для них учебному предмету – физика.

    Описание игры: 

    Учащимся были предложены оригинальные задания по физике на отдельных листах для каждой команды (например: «Можно ли донести воду в решете» и т.п.). Учащиеся должны были ответить и обосновать свои ответы. На обдумывание было дано 5 минут. После чего жюри проверяло оригинальность и правильность ответов. Это делалось для того, чтобы подготовить команды к игре и дать шанс заработать «начальные баллы».

    Каждой команде был выдан путеводитель, в котором указывались названия станций и номера кабинетов, в котором они располагались. В путеводитель выставлялись набранные баллы.

    Ниже приведен пример такого  путеводителя.

    ПУТЕВОДИТЕЛЬ

    1. «Звездный час»      

        №15  

    1. «Поле чудес»

        №12    

    1. «Семь бед - один ответ»

        Кабинет физики    

    4. «Пойми меня»

        №17  

    5. «О, счастливчик»                                      

        №18

     Общая оценка

                                                                   

    I станция «Звездный час».

            Команде были даны слова:

                                                            электричество

    кинематика

    магнетизм.

            Учащиеся должны были составить из этих слов, как можно больше различных слов (слово – 5 баллов).

    II станция «Поле чудес».

            На доске были начерчены клеточки для букв. Ведущий читал определение слов, а ребята по буквам должны были его угадать. За каждую верно угаданную букву начислялся 1 балл, за неверно названную букву – снимался 1 балл.

    Например: 1. Степень быстроты движения, распространения, действия.

    Ответ: скорость.

    2. Изменение положения тела или его частей.

    Ответ: движение.

    3. Одна из основных областей естествознания

    Ответ: физика.

    4. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение.

    Ответ: путь.

    5. Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, пока какая-нибудь внешняя сила не изменит этого состояния

    Ответ: инерция.

    III станция «Семь бед – один ответ».

            Ведущий предлагал 7 ассоциаций, команда по ассоциациям должна угадать о каком явлении идет речь. За каждое правильно угаданное слово команда получала 7 баллов.

            Например:

    Лето

    Утро

    Растение

    Влага

    Охлаждение воздуха

    Вода

    Капля

            Ответ:  роса.

    IV станция «Пойми меня».

            Одному участнику команды выдавалась карточка, на которой было написано слово (например: траектория). Он должен был объяснить команде это слово, не называя его. Если команда отгадывает слово, дается следующее слово.

            За каждое правильно угаданное слово команда получает 10 баллов.

    V станция «О, счастливчик».

            Из команды вызывался один участник. Ему на карточках предлагались вопросы и четыре варианта ответов. За каждый правильный ответ  ученику начислялся        1 балл.  Ответив на пятый, десятый и пятнадцатый вопрос, баллы не сгорали при последующих неправильных ответах. Ученик может остановиться в любой момент и забрать баллы. В распоряжении ученика были 3 подсказки: 50:50, помощь класса, разговор с другом. Первая подсказка убирает два неверных ответа. Для второй подсказки всему классу выдают карточки, на которых написаны номера ответов. Третья подсказка представляет собой разговор в течение 30 секунд с любым учеником класса. Если ученик ошибался, команда получала баллы, которые он набрал, и вызывался следующий участник.

            Например:  Выбрать из предложенных ответов, ответ, который относится к тепловым явлениям.

    А. Радуга.                    В. Гроза.

    Б. Таяние снега.          Г. Коррозия металла.

    Итог:

            Подсчитывается общее количество баллов у каждой команды, и какая команда набрала максимальное количество баллов, той и присуждают победу. Ученикам выдаются грамоты и всем участникам по конфете «Чупа-Чупс».

    Вывод: учащиеся с интересом участвовали во всех конкурсах и из этого мы сделали вывод, что игра прошла успешно.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра по станциям - 7 класс

    Игра по станциям для 7 класса - Математика...

    Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)

    Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной  русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...

    Математическая игра "Веселые станции" 5 класс

    Урок - игра для 5 класса "Веселые станции" целью которой является обощение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами". В ходе игры класс делится на команды, каждая команда - это...

    Игра по станциям 2 класс.

    Игра по станциям расчитана на учащихся вторых классов. Мероприятие может быть организовано, как на уроке между группами учащихся, так и на параллель. В группе может быть 2-4 человеа. Также можно преду...

    Игра по станциям, 5 класс

    Задания были разработаны для игры по станциям в рамках недели иностранных языков для 5 класса. На выполнение заданий на каждой станции затрачивается приблизительно 5 минут. В файле также есть ключи к ...