Игра по станциям для 7 класса
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Игра по станциям. Данную игру можно использовать во время проведения "Неделя физики" в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stanciyam_dlya_7.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям для 7-х классов                    «TV и физика».

Цель игры:вызвать интерес учащихся к новому для них учебному предмету – физика.

Описание игры: 

Учащимся были предложены оригинальные задания по физике на отдельных листах для каждой команды (например: «Можно ли донести воду в решете» и т.п.). Учащиеся должны были ответить и обосновать свои ответы. На обдумывание было дано 5 минут. После чего жюри проверяло оригинальность и правильность ответов. Это делалось для того, чтобы подготовить команды к игре и дать шанс заработать «начальные баллы».

Каждой команде был выдан путеводитель, в котором указывались названия станций и номера кабинетов, в котором они располагались. В путеводитель выставлялись набранные баллы.

Ниже приведен пример такого  путеводителя.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

  1. «Звездный час»      

    №15  

  1. «Поле чудес»

    №12    

  1. «Семь бед - один ответ»

    Кабинет физики    

4. «Пойми меня»

    №17  

5. «О, счастливчик»                                      

    №18

 Общая оценка

                                                               

I станция «Звездный час».

        Команде были даны слова:

                                                        электричество

кинематика

магнетизм.

        Учащиеся должны были составить из этих слов, как можно больше различных слов (слово – 5 баллов).

II станция «Поле чудес».

        На доске были начерчены клеточки для букв. Ведущий читал определение слов, а ребята по буквам должны были его угадать. За каждую верно угаданную букву начислялся 1 балл, за неверно названную букву – снимался 1 балл.

Например: 1. Степень быстроты движения, распространения, действия.

Ответ: скорость.

2. Изменение положения тела или его частей.

Ответ: движение.

3. Одна из основных областей естествознания

Ответ: физика.

4. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение.

Ответ: путь.

5. Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, пока какая-нибудь внешняя сила не изменит этого состояния

Ответ: инерция.

III станция «Семь бед – один ответ».

        Ведущий предлагал 7 ассоциаций, команда по ассоциациям должна угадать о каком явлении идет речь. За каждое правильно угаданное слово команда получала 7 баллов.

        Например:

Лето

Утро

Растение

Влага

Охлаждение воздуха

Вода

Капля

        Ответ:  роса.

IV станция «Пойми меня».

        Одному участнику команды выдавалась карточка, на которой было написано слово (например: траектория). Он должен был объяснить команде это слово, не называя его. Если команда отгадывает слово, дается следующее слово.

        За каждое правильно угаданное слово команда получает 10 баллов.

V станция «О, счастливчик».

        Из команды вызывался один участник. Ему на карточках предлагались вопросы и четыре варианта ответов. За каждый правильный ответ  ученику начислялся        1 балл.  Ответив на пятый, десятый и пятнадцатый вопрос, баллы не сгорали при последующих неправильных ответах. Ученик может остановиться в любой момент и забрать баллы. В распоряжении ученика были 3 подсказки: 50:50, помощь класса, разговор с другом. Первая подсказка убирает два неверных ответа. Для второй подсказки всему классу выдают карточки, на которых написаны номера ответов. Третья подсказка представляет собой разговор в течение 30 секунд с любым учеником класса. Если ученик ошибался, команда получала баллы, которые он набрал, и вызывался следующий участник.

        Например:  Выбрать из предложенных ответов, ответ, который относится к тепловым явлениям.

А. Радуга.                    В. Гроза.

Б. Таяние снега.          Г. Коррозия металла.

Итог:

        Подсчитывается общее количество баллов у каждой команды, и какая команда набрала максимальное количество баллов, той и присуждают победу. Ученикам выдаются грамоты и всем участникам по конфете «Чупа-Чупс».

Вывод: учащиеся с интересом участвовали во всех конкурсах и из этого мы сделали вывод, что игра прошла успешно.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям - 7 класс

Игра по станциям для 7 класса - Математика...

Математическая игра "Веселые станции" 5 класс

Урок - игра для 5 класса "Веселые станции" целью которой является обощение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами". В ходе игры класс делится на команды, каждая команда - это...

Игра по станциям 2 класс.

Игра по станциям расчитана на учащихся вторых классов. Мероприятие может быть организовано, как на уроке между группами учащихся, так и на параллель. В группе может быть 2-4 человеа. Также можно преду...

Игра по станциям, 5 класс

Задания были разработаны для игры по станциям в рамках недели иностранных языков для 5 класса. На выполнение заданий на каждой станции затрачивается приблизительно 5 минут. В файле также есть ключи к ...

игра по станциям 5 класс

игра для учащихся 5 класса...

игра по станциям 6 класс

игра для учащихся 6 класса...