Математическая игра "Веселые станции" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Быструшкина Анастасия Сергеевна

Урок - игра для 5 класса "Веселые станции" целью которой является обощение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами". В ходе игры класс делится на команды, каждая команда - это вагон и такой поезд начинает своё движение по станциям. Каждая команда после прохождения каждой станции получает определенное количество баллов, которое заносится в маршрутный лист. На станции "Рыболовной" каждый учащийся может заработать свою  оценку, решив индивидуальную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_veselye_stanitsii_5_klass.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра "Веселые станции"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Вид занятия: урок - путешествие

Цель игры:

  1. Проверка вычислительных навыков
  2. Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку
  3. Способствовать повышению интереса к математике
  4. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, стремления к победе.

Ход урока:

Игра проводится для учащихся 5 класса. Класс делится на команды по 7 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания.

Организационный момент.

Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. Время пребывания на каждой станции около 10 минут. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель. Кроме этого, определяются и награждаются самые активные участники из каждой команды, которые отмечаются в маршрутном листе на каждой станции. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по маршруту.

Слово учителя: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на игре “Веселые станции”.

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может быть ученым,
И будешь математику любить.

  1. Станция “Геометрическая”

На этой станции каждый участник команды получает конверт с фрагментами геометрической фигуры, из которых надо сложить квадрат (рис. 1). За каждый сложенный квадрат команда получает 3 балла. На выполнение задания отводится около 8 минут.

Рис. 1.

  1. Станция “Кроссвордная”

На этой станции вся команда вместе разгадывает математический кроссворд (рис. 2). За каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Рис. 2

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали: 4. Она получается при сложении чисел.   5. Число, на которое нельзя делить.   6. Если числа не делятся нацело, то при делении получается он.    9. Действие обратное сложению.   10. Раздел математики.    11. Элемент деление.   12. То, что получается при делении.

По вертикали: 1. Наименьшее натуральное число.   2. Результат, получаемый при вычитании.   3.  От их перестановки произведение не меняется.   7.  Фигура, у которой все стороны равны.   8. Запись одной или нескольких цифр.

Время пребывания на этой станции – 10 минут.

  1. Станция «Спортивная»

Время пребывания на станции – 3 минуты.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Станция “Рыболовная”

На этой станции ребята решают задачи, которые записаны на рыбках, вырезанных из бумаги (рис. 3). На лицевой стороне рыбы записан ее “вес” от 100 до 500 г, который соответствует уровню сложности задачи. Работа индивидуальная. Если ученик затрудняется в решении задачи, он может поменять свою рыбку на другую. Уровень сложности выбирает сам ученик. За решенную задачу с рыбы весом 100 г ученик получает 1 балл, 200 г – 2 балла и т. д. Полученные баллы складываются и записываются на счет команды. Время пребывания на этой станции – 15 минут. Задачи станции даны в Приложении.

  

Рис. 3.

(Задача записана на обратной стороне рыбы)

  1. Станция “Угадай-ка!”        

На этой станции ребята получают по одной карточке с вопросом. Каждый по очереди отвечает на свои вопросы. Если ответ правильный или входит в таблицу допустимых ответов, то ученик получает 1 балл. Все баллы складываются и записываются на счет команды.

Вопросы станции “Угадай-ка!”

№ п/п

Вопрос

Ответ

Допустимый

ответ

1

Какова длина железнодорожного рельса?

12,5м

10 – 15м

2

Какова высота четырехэтажного дома?

16м

12 – 20м

3

Какова высота пассажирского ж/д вагона?

3,5м

2,5 – 4м

4

Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов?

7мм

5 – 10мм

5

Какова высота телеграфного столба?

6,4м

4 – 8м

6

Какова средняя скорость пешехода?

5км/ч

4 – 6 км/ч

7

За какое время спортсмен может пробежать 5 км?

14 мин

14 – 20 мин

8

Назовите среднюю скорость лыжника.

20км/ч

15 – 25 км/ч

9

Назовите среднюю скорость электропоезда.

60км/ч

50 – 100 км/ч

10

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35г

20 – 50г

11

Сколько весит сердце взрослого человека?

500г

400 – 800г

12

Сколько весит воробей?

60г

30 – 100г

13

Сколько весит слон?

2 – 7т

14

Сколько весит крупная свинья?

200кг

100-300кг

15

Сколько весит автомобиль “Волга”?

1460кг

1 – 2т

16

Какова грузоподъемность товарного вагона?

60т

40 – 80т

17

Сколько груза может увезти лошадь?

500кг

300-800кг

18

Сколько литров молока можно надоить от одной коровы?

10 – 15л

8 – 20л

19

Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека?

70 – 80

50 – 100

20

Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне?

56

50 – 80

21

Сколько мест в одном купейном ж/д вагоне?

36

30 – 40

Домашнее задание:      Ответить на вопросы:

                                        1. Какое расстояние от Владивостока до Москвы по железной дороге?  

                                        2. Какая скорость у электровоза «Ермак»?    

                                        3. Сколько весит самая большая рыба?

Итог урока

Вот и закончен наш урок. Что интересного вы узнали на уроке? (ответы детей)

(Подведение итогов. Выставление оценок.)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....