рабочие программы по физике
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Епрынцева Елена Владимировна

Размещена пояснительная записка, учебно- тематическое планирование и календарно- тематическое планирование по физике для основной общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr2012.rar109.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

учебного предмета « Информатика и ИКТ»

8-9класс

на 2012-2013уч.год

учитель Епрынцева Е.В.

Учебно – тематическое планирование по физике в 7-9 классах

по учебнику А.В. Пёрышкин

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

7 класс

введение

Физика и физические ме тоды изучения природы

4

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика - наука о природе. Наблюде ние и описание фи зических явлений.

1

2

Физические величи ны и их измерение. Физические прибо ры. Точность и погрешность измерений.

1

3

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Л/р № 1 «Определе ние цены деления измерительного при бора».

1

4

Развитие физики и техники.

1

Глава 1

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

Строение вещества. Молекулы.

1

2

Инструктаж по ТБ .Л/р№2 «Измерение размеров малых тел»

1

3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

4

Взаимодействие час тиц вещества

1

5

Три состояния веще ства. Модели строе ния газов, жидкостей и твердых тел.

1

6

Решение качествен ных задач по теме «Три состояния ве щества».

1

Глава 2

Взаимодействие тел

21

1

Механическое дви жение. Траектория. Путь. Относитель ность движения. Система отсчета

1

2

Прямолинейное рав номерное  и неравномерное движение. Скорость.

1

3

Расчет пути и вре мени движения при равномерном пря молинейном движе нии. Решение задач

1

4

Явление инерции. Решение задач на расчёт пути и времени движения.

1

Масса тела. Едини цы массы. Инструктаж по ТБ.Л/р № 3 «Измерение массы тела на ры чажных весах»

1

5

Л/р № 4 « Измерение объёма тела»

1

6

Плотность вещества. Расчет массы и объ ема тела по его плотности.

1

7

Плотность вещества. Расчет массы и объ ема тела по его плотности

1

8

Решение задач на расчет массы, объе ма и плотности тела

1

9

Инструктаж по ТБ.

Л/р №5«Определе ние плотности твер дого тела»

1

10

Сила. Единица силы. Явление тяготения. Сила тяжести

1

11

Связь между силой тяжести и массой тела. Вес  тела.

1

12

Сила упругости. Закон Гука.

1

13

Решение задач на расчет силы тяже сти, силы упругости

1

14

Методы измерения сил. Динамометры.

1

15

Инструктаж по ТБ. Л/р № 6 «Градуиро вание пружины и измерение сил ди намометром»

1

16

Правило сложения сил, направленных по одной прямой.

1

17

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1

18

Л/р № 7 «Исследо вание силы трения скольжения. Изме рение коэффициента трения скольжения»

1

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимо действие тел. Силы»

1

20

Решение качествен ных и расчетных задач по теме «Взаи модействие тел. Си лы»

1

21

Контрольная работа по теме «Взаимо действие тел. Силы»

1

Глава 3

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

21

1

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и уве личения давления

1

2

Решение задач на вычисление давле ния, силы давления и площади поверх ности

1

3

Давление жидкости и газа. Закон Паскаля.

1

4

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

5

Сообщающиеся со суды

1

6

Решение качествен ных и эксперимен тальных задач на расчёт давления.

1

7

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

8

Вес воздуха. Атмо сферное давление. Опыт Торричелли. Воздушная оболочка Земли.

1

9

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

10

Методы измерения давления. Маномет ры.

1

11

Решение задач на расчёт давления.

1

12

Гидравлические машины.

1

13

Действие жидкости и газа на погружен ное в них тело. Сила Архимеда.

1

14

Инструктаж по ТБ. Л/р. №8 «Определение выталкивающей силы на погружённое в жидкость тело»

1

15

Плавание тел.

1

16

Инструктаж по ТБ .

Л/р. №9 «Выяснение условий плавания тел»

1

17

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач

1

18

Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Ус ловия плавания тел»

1

19

Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Ус ловия плавания тел»

1

20

Итоговое повторение по теме «Давление твердых тел, жидко стей и газов»

1

21

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидко стей и газов».

1

Глава 4

Работа. Мощность. Энергия

16

1

Механическая работа.

1

2

Мощность.

1

3

Решение задач на расчет работы и мощности.

1

4

Момент силы. Ры чаг. Равновесие сил на рычаге.

1

5

Рычаги в технике, природе и быту. Инструктаж по ТБ .Л/р. № 10 «Выяснение условий равновесия рычага».

1

6

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использо вании простых ме ханизмов. «Золотое правило механики».

1

7

КПД механизмов.

1

8

Инструктаж по ТБ .Л/р. № 11 «Вычисле ние КПД наклонной плоскости».

1

9

Энергия. Кинетиче ская и потенциаль ная энергия.

1

10

Превращение одно го вида механиче ской энергии в дру гой. Закон сохране ния полной механи ческой энергии

1

11

Решение задач по теме «Работа. Мощ ность. Энергия»

1

12

Решение задач по теме «Работа. Мощ ность. Энергия»

1

13

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энер гия».

1

14

Итоговое повторение по теме «Работа. Мощность. Энер гия»

1

15

Обобщающий урок по курсу физики -7 класса.

1

16

Урок-соревнование по знанию тем курса физики- 7

1

Итого по 7 классу

68

8 класс

Глава 1

Тепловые явления

14

1

Повторение материала, изу ченного в 7 классе. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

2

Тепловое движение. Тепло вое равновесие. Температу ра и способы ее измерения..

3

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как спосо бы изменения внутренней энергии тела.

4

Способы теплопередачи( теплопроводность, конвекция, излучение).

5

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Л/р № 1 «Исследование из менения со временем темпе ратуры остывающей воды»

6

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

8

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагрева ния тела или выделяемого им при охлаждении.

9

Инструктаж по ТБ .Л/р № 2 «Сравнение коли честв теплоты при смеши вании воды разной темпера туры».

1

10

Инструктаж по ТБ.

Л/р № 3 «Измерение удель ной теплоемкости твердого тела».

1

11

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

12

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

1

13

Решение задач по теме

 « Тепловые явления».

1

14

Контрольная работа по теме «Тепловые явления».

Глава 2

Изменение агрегатных состояний вещества

12

1

 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

2

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

3

Решение задач на плавление и отвердевание

1

4

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и вы деление ее при конденсации пара

1

5

Кипение. Расчет количества теплоты при парообразова нии и конденсации.

1

6

Влажность воздуха. Насы щенный пар. Способы опре деления влажности воздуха.

1

7

Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных со стояний вещества и при из менении температуры твер дых и жидких тел.

1

8

Работа газа и пара при рас ширении. Двигатель внут реннего сгорания

1

9

Паровая турбина. Достижения научно-технического прогресса в совершенствовании и созда нии новых видов тепловых машин.

1

10

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД тепловых машин.

1

11

Преобразования энергии в тепловых машинах. Реше ние задач на расчёт количества теплоты.

1

12

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Глава 3

Электрические явления

24

1

Электризация тел. Электри ческий заряд. Два вида элек трических зарядов. Электрическое поле.

1

2

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрон.

1

3

Строение атомов. Закон со хранения электрического заряда. Объяснение элек трических явлений.

1

4

Решение качественных и экспериментальных задач по теме «Электризация тел»

1

5

Электрический ток. Источ ники тока. Действие элек трического тока.

1

6

Электрическая цепь и ее составные части. Направле ние тока. Инструктаж по ТБ. Л/р № 4 «Сборка простейшей электрической цепи».

1

7

Инструктаж по ТБ .Сила тока. Амперметр. Л/р № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы то ка».

1

8

Напряжение. Вольтметр. Инструктаж по ТБ .Л/р № 6 «Сборка электрической цепи и измерение напряже ния».

1

9

Электрическое сопротивле ние проводников.

1

10

Инструктаж по ТБ .Л/р. № 7 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах и от сопро тивления».

1

11

Закон Ома для участка цепи

1

12

Расчет сопротивления про водников. Удельное сопро тивление. Реостаты.

1

13

Инструктаж по ТБ .Л/р. №8 « Регулирование силы тока реостатом».

1

14

Инструктаж по ТБ .

Л/р. № 9«Опре деление сопротивления про водника при помощи ам перметра и вольтметра»

1

15

Решение задач на примене ние закона Ома для участка цепи.

1

16

Последовательное соедине ние проводников.

1

17

Параллельное соединение проводников.

1

18

Решение  задач на применение законов по следовательного и па раллельного соединения проводников.

1

19

Работа и мощность электри ческого тока.

1

20

Инструктаж по ТБ.

Л/р. № 10 «Измерение рабо ты и мощности электриче ского тока».

1

21

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

22

Лампы накаливания. Элек трические нагревательные приборы. Короткое замыка ние. Предохранители

1

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электри ческие явления»

1

24

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

1

Глава 4

Электромагнитные явления

7

1

Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнит ные линии

1

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Инструктаж по ТБ.Л/р № 11 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

3

Постоянные магниты. Взаи модействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

5

Устройство электроизмерительных приборов.

1

6

Обобщение материала по  теме

«Электромагнитные явления».

1

7

Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления».

1

Глава 5

Световые явления

11

1

Источники света. Распространение света. Законы отражения света.

1

2

Плоское зеркало. Принципы построения изображения и области видимости.

1

3

Преломление света. Законы преломления света.

1

4

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

5

Построение изображения в линзах.

1

6

Формула тонкой линзы.

1

7

Инструктаж по ТБ.Л/р. № 12 «Получение изо бражения с помощью соби рающей линзы.»

1

8

Глаз как оптическая систе ма. Оптические приборы.

1

9

Решение задач на построе ние изображений в тонких линзах.

1

10

Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика»

1

11

Итоговое повторение.

1

Итого по 8 классу

68

9класс

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка, система отсчёта.

1

2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела

1

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

8

Решение задач на определение ускорения.

1

9

Инструктаж по ТБ при проведении Лабораторных работ. Л.р.№1«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

10

Решение задач (на определение мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении).

1

11

Контрольная работа по теме « Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении»

1

12

Относительность движения. Первый закон Ньютона.

1

13

Второй закон Ньютона. Единицы силы.

1

14

Третий закон Ньютона. Решение задач на расчет сил.

1

15

Свободное падение Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

16

Инструктаж по ТБ. Л.р.№2«Исследование свободного падения».

1

17

Закон всемирного тяготения.

1

18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

19

Криволинейное движение. Движение по окружности.

1

20

Решение задач на движение тела по окружности

1

21

Искусственные спутники Земли.

1

22

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

23

Реактивное движение. Ракеты.

1

24

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

25

Итоговое повторение. Решение задач с использованием формул законов Ньютона.

1

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

27

Контрольная работа  по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

1

2

Механические колебания. Волны. Звук.

11

1

Колебательные движения. Свободные и вынужденные колебания.

1

2

Величины, характеризующие колебательные движения.

1

3

Инструктаж по ТБ .Л.р.№ 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины математического маятника»

1

4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

1

5

Колебания в среде.  Волны.

1

6

Длина волны. Скорость распространения волны.

1

7

Решение задач на расчёт периода и частоты колебаний.

1

8

Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

1

9

Звуковые волны. Скорость звука. Эхо.

1

10

Решение задач на расчёт параметров колебательного движения .

1

11

Контрольная работа по теме

 « Механические колебания. Волны. Звук.»

1

3

Электромагнитное поле.

12

1

Магнитное поле и его графическое изображение.

1

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

3

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

1

4

Индукция магнитного поля.

1

5

Магнитный поток. Решение задач.

1

6

Явление электромагнитной индукции. Инструктаж по ТБ. Л.р.№ 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

7

Получение переменного тока.

1

8

Электромагнитное поле. Тест по теме «Электромагнитная индукция».

1

9

Электромагнитная природа света. Электромагнитные волны.

1

10

Решение задач по теме«  Электромагнитное поле»

1

11

Обобщающее повторение по теме « Электромагнитное поле»

1

12

Контрольная работа по теме

« Электромагнитное поле» .

1

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

14

1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

1

2

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

4

Экспериментальные методы исследования частиц

1

5

Открытие протона и нейтрона.

1

6

Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое число. Ядерные силы.

1

7

Энергия связи. Дефект масс.

1

8

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

9

Ядерный реактор. Преобразование энергии.

1

10

Атомная энергетика.

1

11

Биологическое действие радиации.

1

12

Термоядерная реакция.

1

13

Обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра».Подготовка к контрольной работе.

1

14

Контрольная работа  по теме «Строение атома и атомного ядра».

1

5

Обобщающее повторение

4

Итого по 9 классу

68

Календарно – тематическое планирование в 7 классе

по учебнику А.В.Пёрышкин, «Физика-7»

( базовый уровень,2 часа в неделю, всего 68часов)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

по плану

фактически

Введение. Физика и физические ме тоды изучения природы. (4ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика - наука о природе. Наблюде ние и описание фи зических явлений.

1

ответ на ?

2/2

Физические величи ны и их измерение. Физические прибо ры. Точность и погрешность измерений.

1

ответ на ?

3/3

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Л/р № 1 «Определе ние цены деления измерительного при бора».

1

эксперимент

4/4

Развитие физики и техники.

1

Сообщения учащихся

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Знать/понимать смысл по нятия «физическое явле ние»;
  2. Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать раз ницу между физическим явлением и физической величиной;
  3. Знать алгоритм нахождения цены деления измерительных приборов и погрешности измерений.
  4. Уметь записывать результаты измерений с учётом погрешности.

Глава 1  Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

5/1

Строение вещества. Молекулы

1

ответ на ?

6/2

Инструктаж по ТБ .Л/р№2 «Измерение размеров малых тел»

1

эксперимент

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

фронт эксперимент

8/4

Взаимодействие час тиц вещества

1

физ.диктант

9/5

Три состояния веще ства. Модели строе ния газов, жидкостей и твердых тел.

1

опрос

10/6

Решение качествен ных задач по теме «Три состояния ве щества».

1

зачёт

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Знать/понимать смысл по нятий: «вещество», «атом», «молекула»;
  2. Уметь описывать и объяс нять явление диффузии;
  3. Знать/понимать смысл понятия «взаимодейст вие», уметь приводить примеры практического использования взаимодей ствий;
  4. Уметь описывать и объяс нять различие свойств ве щества в разных агрегат ных состояниях;
  5. Уметь объяснять физиче ские явления на основе представлений о строении вещества;
  6. Уметь применять полу ченные знания при реше нии задач.

Глава 2  Взаимодействие тел (21ч)

11/1

Механическое дви жение. Траектория. Путь. Относитель ность движения. Система отсчета

1

опрос

12/2

Прямолинейное рав номерное  и неравномерное движение. Скорость.

1

задания по карточкам

13/3

Расчет пути и вре мени движения при равномерном пря молинейном движе нии. Решение задач

1

задания по карточкам

14/4

Явление инерции. Решение задач на расчёт пути и времени движения.

1

опрос

15/5

Масса тела. Едини цы массы. Инструктаж по ТБ.Л/р № 3 «Измерение массы тела на ры чажных весах»

1

практикум

16/6

Л/р № 4 « Измерение объёма тела»

1

практикум

17/7

Плотность вещества. Расчет массы и объ ема тела по его плотности

1

опрос

18/8

Решение задач на расчет массы, объе ма и плотности тела

1

задания по карточкам

19/9

Инструктаж по ТБ.

Л/р №5«Определе ние плотности твер дого тела»

1

практикум

20/10

Сила. Единица силы. Явление тяготения. Сила тяжести

1

опрос

21/11

Связь между силой тяжести и массой тела. Вес  тела.

1

опрос

22/12

Сила упругости. Закон Гука.

1

опрос

23/13

Решение задач на расчет силы тяже сти, силы упругости

1

задания по карточкам

24/14

Методы измерения сил. Динамометры.

1

фронт. эксперимент

25/15

Инструктаж по ТБ. Л/р № 6 «Градуиро вание пружины и измерение сил ди намометром»

1

практикум

26/16

Правило сложения сил, направленных по одной прямой.

1

практическое задание

27/17

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1

28/18

Л/р № 7 «Исследо вание силы трения скольжения. Изме рение коэффициента трения скольжения»

1

практикум

29/19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимо действие тел. Силы»

1

опрос

30/20

Решение качествен ных и расчетных задач по теме «Взаи модействие тел. Си лы»

1

решение задач

31/21

Контрольная работа по теме «Взаимо действие тел. Силы»

1

индивидуальная работа по карточкам

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Знать/понимать смысл понятий: «путь», «ско рость»; уметь описывать вид  движения;
  2. Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения;
  3. Уметь описывать и объ яснять явление инерции;
  4. Знать/понимать смысл величин «масса», « плотность». Уметь измерять массу тела, вы ражать результаты изме рений в СИ. Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела.
  5. Знать/понимать смысл понятия «взаимодейст вие», смысл физической величины «сила»; уметь находить равнодейст вующую сил, направлен ных вдоль одной прямой;
  6. Знать/понимать смысл закона всемирного тяго тения, понятия «сила тя жести. Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела;
  7. Знать/понимать причины возникновения силы уп ругости и уметь вычис лять ее;
  8. Знать/понимать устрой ство и принцип действия динамометров. Уметь градуировать шка лу измерительного при бора;
  9. Знать/понимать различие между весом тела и си лой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и распо ложения опоры;
  10. Уметь описывать и объ яснять явление трения, знать способы уменьше ния и увеличения трения;
  11. Уметь решать задачи на применение всех изучен ных в данной теме зако нов.

Глава 3  Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.(21ч)

32/1

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и уве личения давления

1

опрос

33/2

Решение задач на вычисление давле ния, силы давления и площади поверх ности

1

работа по карточкам

34/3

Давление жидкости и газа. Закон Паскаля.

1

опрос

35/4

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

решение задач

36/5

Сообщающиеся со суды

1

эксперимент

37/6

Решение качествен ных и эксперимен тальных задач на расчёт давления.

1

решение задач

38/7

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

индивидуальная работа по карточкам

39/8

Вес воздуха. Атмо сферное давление. Опыт Торричелли. Воздушная оболочка Земли.

1

работа с таблицей

40/9

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

 работа по карточкам

41/10

Методы измерения давления. Маномет ры.

1

опрос

42/11

Решение задач на расчёт давления.

1

работа по карточкам

43/12

Гидравлические машины.

1

Самост.работа с учебником

44/13

Действие жидкости и газа на погружен ное в них тело. Сила Архимеда.

1

опрос

45/14

Инструктаж по ТБ. Л/р. №8 «Определение выталкивающей силы на погружённое в жидкость тело»

1

эксперимент

46/15

Плавание тел.

1

опрос

47/16

Инструктаж по ТБ .

Л/р. №9 «Выяснение условий плавания тел»

1

Исследовательская работа

48/17

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач

1

Сообщения учащихся

49/18

Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Ус ловия плавания тел»

1

работа по карточкам

50/19

Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Ус ловия плавания тел»

1

работа по карточкам

51/20

Итоговое повторение по теме «Давление твердых тел, жидко стей и газов»

1

опрос, тест

52/21

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидко стей и газов».

1

индивидуальная работа по карточкам

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Знать/понимать смысл величины «давление»; знать/понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличи вают давление;
  2. Уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры;
  3. Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жид костями и газами;
  4. Уметь описывать и объ яснять, почему однород ная жидкость в сооб щающихся сосудах нахо дится на одном уровне; знать применение сооб щающихся сосудов;
  5. Уметь решать задачи на расчет давления жидко сти на дно и стенки сосу да, силы давления в слу чае изолированных и со общающихся сосудов;
  6. Уметь описывать и объ яснять явление атмо сферного давления. Уметь использовать ба рометры для измерения атмосферного давления;
  7. Знать/понимать устрой ство и принципы дейст вия манометров;
  8. Уметь решать качествен ные и расчетные задачи на вычисление архимедо вой силы, давления жид кости и условия плавания тел.

Глава 4  Работа. Мощность. Энергия.(16ч)

53/1

Механическая работа.

1

опрос

54/2

Мощность.

1

опрос

55/3

Решение задач на расчет работы и мощности.

1

физ. диктант

56/4

Момент силы. Ры чаг. Равновесие сил на рычаге.

1

эксперимент

57/5

Рычаги в технике, природе и быту. Инструктаж по ТБ .Л/р. № 10 «Выяснение условий равновесия рычага».

1

исследование

58/6

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использо вании простых ме ханизмов. «Золотое правило механики».

1

Изучение § самост-но, эксперимент

59/7

КПД механизмов.

1

 опрос

60/8

Инструктаж по ТБ .Л/р. № 11 «Вычисле ние КПД наклонной плоскости».

1

исследование

61/9

Энергия. Кинетиче ская и потенциаль ная энергия.

1

опрос

62/10

Превращение одно го вида механиче ской энергии в дру гой. Закон сохране ния полной механи ческой энергии

1

опрос

63/11

Решение задач по теме «Работа. Мощ ность. Энергия»

1

решение задач

64/12

Решение задач по теме «Работа. Мощ ность. Энергия»

1

 работа по карточкам

65/13

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энер гия».

1

индивидуальная работа по карточкам.

66/14

Итоговое повторение по теме «Работа. Мощность. Энер гия»

1

тестирование

67/15

Обобщающий урок по курсу физики -7 класса.

1

Блиц-опрос

68/16

Урок-соревнование по знанию тем курса физики- 7

1

Игры, конкурсы

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Знать/понимать смысл величин «работа», « мощность»; уметь вычислять механи ческую работу  и мощность для про стейших случаев;
  2. Знать виды простых ме ханизмов и их примене ние. Знать формулу для вы числения момента силы;
  3. Знать/понимать смысл «золотого правила меха ники»; уметь объяснять, где и для чего применя ются блоки;
  4. Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механиз мов;
  5. Знать/понимать физиче ский смысл кинетической и потенциальной энер гии, знать формулы для их вычисления;
  6. Знать/понимать смысл закона сохранения меха нической энергии.

Календарно – тематическое планирование в 8 классе

по учебнику А.В.Пёрышкин « Физика- 8»

( базовый уровень,2 часа в неделю, всего 68часов)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

по плану

фактически

Глава 1 Тепловые явления (14ч)

1/1

Повторение материала, изу ченного в 7 классе. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

1

ответ на ?

2/2

Тепловое движение. Тепло вое равновесие. Температу ра и способы ее измерения..

1

самост.

работа с учебником

3/3

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как спосо бы изменения внутренней энергии тела.

1

опрос

4/4

Способы теплопередачи( теплопроводность, конвекция, излучение).

1

 Сам- ное составление таблицы

5/5

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Л/р № 1 «Исследование из менения со временем темпе ратуры остывающей воды»

1

исследование

6/6

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

работа по карточкам

7/7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

решение задач

8/8

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагрева ния тела или выделяемого им при охлаждении.

1

решение задач

9/9

Инструктаж по ТБ .Л/р № 2 «Сравнение коли честв теплоты при смеши вании воды разной темпера туры».

1

исследование

10/10

Инструктаж по ТБ.

Л/р № 3 «Измерение удель ной теплоемкости твердого тела».

1

исследование

11/11

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

работа по карточкам

12/12

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

1

опрос

13/13

Решение задач по теме

 « Тепловые явления».

1

работа по карточкам

14/14

Контрольная работа по теме «Тепловые явления».

индивидуальная работа по карточкам.

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового дви жения»; смысл понятия «тепловое равновесие»;
  2. Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»;
  3. Уметь определять, каки ми способами происхо дит теплопередача в раз личных случаях; объяс нять/предлагать способы защиты от переохлажде ния и перегревания в природе и технике;
  4. Уметь решать качест венные задачи по теме «Способы изменения внутренней энергии. Ви ды теплопередачи»;
  5. Знать/понимать смысл понятия «удельная теп лоемкость»; уметь рас считывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при из менении температуры тела;
  6. Знать/понимать, что та кое топливо, знать виды топлива, уметь рассчи тывать количество теп лоты, выделяющееся при его сгорании.

Глава 2 Изменение агрегатных состояний вещества(12ч)

15/1

 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

опрос

16/2

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

чтение графика

17/3

Решение задач на плавление и отвердевание

1

работа по карточкам.

18/4

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и вы деление ее при конденсации пара

1

опрос

19/5

Кипение. Расчет количества теплоты при парообразова нии и конденсации.

1

 работа по карточкам.

20/6

Влажность воздуха. Насы щенный пар. Способы опре деления влажности воздуха.

1

опрос

21/7

Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных со стояний вещества и при из менении температуры твер дых и жидких тел.

1

работа по карточкам.

22/8

Работа газа и пара при рас ширении. Двигатель внут реннего сгорания

1

Работа с таблицей

23/9

Паровая турбина. Достижения научно-технического прогресса в совершенствовании и созда нии новых видов тепловых машин.

1

Работа с таблицей

24/10

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД тепловых машин.

1

опрос

25/11

Преобразования энергии в тепловых машинах. Реше ние задач на расчёт количества теплоты.

1

 работа по карточкам.

26/12

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

индивидуальная работа по карточкам.

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Уметь описывать и объ яснять явление плавле ния и кристаллизации, парообразования,

конденсации;

  1. Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влаж ность воздуха при помо щи психрометра;
  2. Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использо вания;
  3. Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычис лять его;
  4. Уметь решать задачи по теме «Изменение агре гатных состояний веще ства».

Глава 3 Электрические явления ( 24ч).

27/1

Электризация тел. Электри ческий заряд. Два вида элек трических зарядов. Электрическое поле.

1

опрос

28/2

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрон.

1

опрос

29/3

Строение атомов. Закон со хранения электрического заряда. Объяснение элек трических явлений.

1

опрос

30/4

Решение качественных и экспериментальных задач по теме «Электризация тел»

1

 работа по карточкам.

31/5

Электрический ток. Источ ники тока. Действие элек трического тока.

1

Физ.диктант

32/6

Электрическая цепь и ее составные части. Направле ние тока. Инструктаж по ТБ. Л/р № 4 «Сборка простейшей электрической цепи».

1

практикум

33/7

Инструктаж по ТБ .Сила тока. Амперметр. Л/р № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы то ка».

1

практикум

34/8

Напряжение. Вольтметр. Инструктаж по ТБ .Л/р № 6 «Сборка электрической цепи и измерение напряже ния».

1

практикум

35/9

Электрическое сопротивле ние проводников.

1

опрос

36/10

Инструктаж по ТБ .Л/р. № 7 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах и от сопро тивления».

1

исследование

37/11

Закон Ома для участка цепи

1

решение задач

38/12

Расчет сопротивления про водников. Удельное сопро тивление. Реостаты.

1

решение задач

39/13

Инструктаж по ТБ .Л/р. №8 « Регулирование силы тока реостатом».

1

практикум

40/14

Инструктаж по ТБ .

Л/р. № 9«Опре деление сопротивления про водника при помощи ам перметра и вольтметра»

1

практикум

41/15

Решение задач на примене ние закона Ома для участка цепи.

1

решение задач

42/16

Последовательное соедине ние проводников.

1

эксперимент

43/17

Параллельное соединение проводников.

1

эксперимент

44/18

Решение  задач на применение законов по следовательного и па раллельного соединения проводников.

1

решение задач

45/19

Работа и мощность электри ческого тока.

1

вывод формул

46/20

Инструктаж по ТБ.

Л/р. № 10 «Измерение рабо ты и мощности электриче ского тока».

1

практикум

47/21

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

опрос

48/22

Лампы накаливания. Элек трические нагревательные приборы. Короткое замыка ние. Предохранители

1

опрос

49/23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электри ческие явления»

1

фронт.

опрос

50/24

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

1

индивидуальная работа по карточкам.

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. уметь рассказать о заряженных телах;
  2. чертить и читать схемы электрических соединений;
  3. уметь записать закон Ома для участка цепи, пояснить все его составляющие;
  4. знать обозначения и единицы измерения: силы тока, напряжения, сопротивления.
  5. уметь отличать на схеме параллельное и последовательное соединение друг от друга;
  6.  уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление по закону Ома для участка цепи;
  7. уметь рассчитать смешанное соединение проводников;
  8. уметь строить и читать графики зависимости силы тока от напряжения; рассчитывать количество теплоты для электрических приборов.

Глава 4 Электромагнитные явления.(7ч)

51/1

Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнит ные линии

1

опрос

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Инструктаж по ТБ.Л/р № 11 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

эксперимент

53/3

Постоянные магниты. Взаи модействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

опрос

54/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

опрос

55/5

Устройство электроизмерительных приборов.

1

тестирование

56/6

Обобщение материала по  теме

«Электромагнитные явления».

1

 работа по карточкам.

57/7

Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления».

1

индивидуальная работа по карточкам.

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Знать/понимать смысл понятия «магнитное по ле»; понимать, что такое магнитные линии и како вы их особенности;
  2. Знать/понимать, как ха рактеристики магнитно го поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устрой ство и принцип действия электромагнита;
  3. Уметь описывать и объ яснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле.

Глава 5 Световые явления.(11ч)

58/1

Источники света. Распространение света. Законы отражения света.

1

Ответ на ?

59/2

Плоское зеркало. Принципы построения изображения и области видимости.

1

Построение изображений

60/3

Преломление света. Законы преломления света.

1

Фронтальный эксперимент.

61/4

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

эксперимент

62/5

Построение изображения в линзах.

1

практикум

63/6

Формула тонкой линзы.

1

 работа по карточкам.

64/7

Инструктаж по ТБ.Л/р. № 12 «Получение изо бражения с помощью соби рающей линзы.»

1

практикум

65/8

Глаз как оптическая систе ма. Оптические приборы.

1

опрос

66/9

Решение задач на построе ние изображений в тонких линзах.

1

Выполнение построений

67/10

Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика»

1

индивидуальная работа по карточкам.

68/11

Итоговое повторение.

1

опрос

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Знать/понимать смысл законов отражения  и преломления света, уметь строить отражен ный  и преломленный луч; знать, как по строением определяется расположение и вид изо бражения в плоском зер кале;
  2. Знать/понимать смысл понятий «фокусное рас стояние линзы», «опти ческая сила линзы». Уметь строить изобра жение в тонких линзах. Уметь различать дейст вительные и мнимые величины
  3. Уметь построить различ ные виды изображений при помощи собираю щей и рассеивающей  линзы.
  4. Знать/понимать устрой ство и принцип действия оптических приборов, уметь описывать и объ яснять процесс аккомо дации глаза.

Календарно – тематическое планирование в 9классе

по учебнику А.В.Пёрышкин, Е.М. Гутник « Физика-9»

( базовый уровень,2 часа в неделю, всего 68часов)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

по плану

фактически

Законы взаимодействия и движения тел.(27ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка, система отсчёта.

1

ответ на ?

2/2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела

1

фронт. опрос

3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Фронт.

опрос

4/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Запись формул

5/5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Построение графиков

6/6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Решение задач по карточкам

7/7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Решение задач у доски

8/8

Решение задач на определение ускорения.

1

Самост. решение задач

9/9

Инструктаж по ТБ при проведении Лабораторных работ. Л.р.№1«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

исследование

10/10

Решение задач (на определение мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении).

1

Работа по карточкам

11/11

Контрольная работа по теме « Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении»

1

индивидуальные задания

12/12

Относительность движения. Первый закон Ньютона.

Работа с учебником

13/13

Второй закон Ньютона. Единицы силы.

1

опрос

14/14

Третий закон Ньютона. Решение задач на расчет сил.

1

опрос

15/15

Свободное падение Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

решение задач, анализ формул

16/16

Инструктаж по ТБ. Л.р.№2«Исследование свободного падения».

1

исследование

17/17

Закон всемирного тяготения.

1

Отв.на вопросы §

18/18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

вывод

формулы

ускорения

19/19

Криволинейное движение. Движение по окружности.

1

Опрос+

тесты

20/20

Решение задач на движение тела по окружности

1

Решение задач

21/21

Искусственные спутники Земли.

1

тест

22/22

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

опрос

23/23

Реактивное движение. Ракеты.

1

Решение задач

24/24

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

Решение задач

25/25

Итоговое повторение. Решение задач с использованием формул законов Ньютона.

1

Опрос,

решение задач

26/26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Решение задач

27/27

Контрольная работа  по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

1

индивидуальные задания

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. уметь отличать равномерное движение от равноускоренного;
  2. знать формулы скорости и перемещения;
  3. уметь формулировать законы Ньютона;
  4. знать формулы для расчёта криволинейного движения и движения по окружности.
  5. уметь решать простейшие задачи, используя формулы скорости и перемещения различных видов движения;
  6. уметь строить и читать графики скорости и перемещения;
  7. уметь применять формулы криволинейного движения и движения по окружности для решения задач.

Механические колебания. Волны. Звук.(11ч)

28/1

Колебательные движения. Свободные и вынужденные колебания.

1

Примеры колеб.движений

29/2

Величины, характеризующие колебательные движения.

1

Составление таблицы

30/3

Инструктаж по ТБ .Л.р.№ 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины математического маятника»

1

исследование

31/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

1

Фронт.

эксперимент

32/5

Колебания в среде.  Волны.

1

Физ.

диктант

33/6

Длина волны. Скорость распространения волны.

1

Решение

задач

34/7

Решение задач на расчёт периода и частоты колебаний.

1

Тест

35/8

Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

1

Решение задач

36/9

Звуковые волны. Скорость звука. Эхо.

1

Фронт.

опрос

37/10

Решение задач на расчёт параметров колебательного движения

1

Работа по

карточкам

38/11

Контрольная работа по теме

 « Механические колебания. Волны. Звук.»

1

индивидуальные задания

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. знать определение и параметры колебательного движения; их обозначения и единицы измерения ;
  2. уметь отличать продольные и поперечные волны;
  3. знать характеристики звуковой волны.
  4. уметь решать задачи на расчёт параметров колебательного движения;
  5. знать характеристики волн (скорость, частоту длину волны) и связь между этими величинами;
  6. уметь читать графики колебательного движения и решать задачи с  применением всех формул по теме

« Механические колебания и волны. Звук».

Электромагнитное поле (12ч)

39/1

Магнитное поле и его графическое изображение.

1

опрос

40/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Работа с

учебником

41/3

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

1

Практич.

задания

42/4

Индукция магнитного поля.

1

опрос

43/5

Магнитный поток. Решение задач.

1

Работа по карточкам

44/6

Явление электромагнитной индукции. Инструктаж по ТБ. Л.р.№ 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

эксперимент

45/7

Получение переменного тока

1

опрос

46/8

Электромагнитное поле. Тест по теме «Электромагнитная индукция».

1

тестирование

47/9

Электромагнитная природа света. Электромагнитные волны.

1

порос

48/10

Решение задач по теме

 «  Электромагнитное поле»

1

работа у доски

49/11

Обобщающее повторение по теме « Электромагнитное поле» .

1

Опрос +

Решение

задач

50/12

Контрольная работа по теме

« Электромагнитное поле» .

1

индивидуальные задания

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. знать чем создаётся магнитное поле, уметь изображать его графически;
  2. знать правило левой руки; уметь его применять
  3. уметь записывать характеристики магнитного поля, знать единицы их измерения.
  1. уметь определять направление тока, применяя правило левой руки;
  2. знать формулы для определения характеристик магнитного поля;
  3. уметь решать простейшие задачи по теме.
  1. уметь начертить направление магнитного поля, применяя правило левой руки;
  2. уметь читать график переменного тока;

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

(14ч)

51/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

1

Просмотр,обсуждение презентации

52/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

Составление рисунка модели

53/3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

опрос

54/4

Экспериментальные методы исследования частиц

1

Работа с презентацией

55/5

Открытие протона и нейтрона.

1

Работа с учебником

56/6

Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое число. Ядерные силы.

1

опрос

57/7

Энергия связи. Дефект масс.

1

Решение

задач

58/8

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

Сообщения учащихся

59/9

Ядерный реактор. Преобразование энергии.

1

Сообщения учащихся

60/10

Атомная энергетика.

1

Сообщения учащихся

61/11

Биологическое действие радиации.

1

Сообщения учащихся

62/12

Термоядерная реакция.

1

Сообщения учащихся

63/13

Обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра».Подготовка к контрольной работе.

1

Опрос +

Решение

задач

64/14

Контрольная работа  по теме «Строение атома и атомного ядра».

1

индивидуальные задания

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. знать что такое радиоактивность, состав радиоактивного излучения; что такое массовое и зарядовое число, как они обозначаются;
  2. отличие протона от нейтрона.        
  1. уметь составить план-конспект по параграфам темы;
  2. уметь составлять уравнение ядерных реакций;
  3. уметь записывать и рассчитывать цепочку ядерных реакций.
  1. уметь рассчитывать энергию связи атомных ядер , пояснять выделяется энергия или поглощается;
  2.  уметь решать задачи используя закон сохранения заряда.

Обобщающее повторение (4 ч)

65/1

Повторительно-обобщающий урок

1

Защита проектов, чтение докладов и рефератов,

66/2

Повторительно-обобщающий урок

1

Защита проектов, чтение докладов и рефератов,

67/3

Повторительно-обобщающий урок

1

игры и конкурсы

68/4

Повторительно-обобщающий урок

1

чтение докладов и рефератов, игры и конкурсы

Требования к базовому уровню подготовки:

  1. Уметь применять полученные знания в нестандарт ных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использо вать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  2. уметь обосновывать высказываемое мнение, уважи тельно относиться к мнению оппонента и сотрудни чать в процессе совместного выполнения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...