Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Попова Людмила Леонасовна

Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике

Автор: Попова Людмила Леонасовна,

 учитель физики МБОУ «СОШ №14»

 имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.

В процессе обучения физике выделяют следующие направления использования ЭОР:
·  в условиях традиционного обучения: при подготовке учителя к уроку; непосредственно учителем на уроке; как основа самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
·  при реализации современных педагогических технологий;
·  как основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_ispolzovaniya_eor.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике

Автор: Попова Людмила Леонасовна,

 учитель физики МБОУ «СОШ №14»

 имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.

В процессе обучения физике выделяют следующие направления использования ЭОР:
·  в условиях традиционного обучения: при подготовке учителя к уроку; непосредственно учителем на уроке; как основа самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
·  при реализации современных педагогических технологий;
·  как основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения.
 
1. На этапе подготовки к уроку учителю необходимо отобрать из имеющихся коллекций необходимые для урока ЭОР. При этом следует ориентироваться на возможность использования дополнительного содержания, включенного в ресурсы, которое позволяет обеспечить наглядность обучения:
o       интерактивные модели («
Интерактивные модели по физике»);
o       иллюстрации («
Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея»);
o       таблицы (
таблица "Заряды в природе");
o       демонстрационные модели (
демонстрация относительности движения на примере моторной лодки, пересекающей реку);
o       исторические материалы о развитии физического научного эксперимента («
История научного эксперимента»);
o       материалы, обеспечивающие межпредметные связи (
«Межпредметные физико-математические учебные модули в основной школе»);
o        конспекты («
Конспекты по физике, 7–11 классы»);
o       дополнительные материалы из библиотеки журналов  (
журнал "Квант" , журнал «Наука и жизнь» , Энциклопедия "Кругосвет" ).

2. При проведении уроков возможны следующие варианты использования ЭОР учителем:
 
 

Рабочее место учителя

Варианты использования

Компьютер и мультимедийный проектор

Использование в форме презентации
Использование раздаточных материалов (индивидуальных, для каждого учащегося)
Использование отдельных ЭОР и/или набора  ЭОР (без специально подготовленной презентации)
Использование отдельных ЭОР в печатном виде (как дополнение к презентации и/или к ЭОР на экране)
 

Интерактивная доска

Использование в форме презентации
Использование раздаточных материалов (индивидуальных, для каждого учащегося как дополнение к презентации и/или ЭОР на экране)
Использование отдельных ЭОР /или набора  ЭОР
Использование отдельных ЭОР в печатном виде (как дополнение к презентации и/или к ЭОР на интерактивной доске)
 

Интерактивная доска и/или мультимедийный проектор,
1 ученик – 1 ПК

Виртуальные лабораторные работы (практикумы, отдельные лабораторные работы, исследовательская деятельность, самостоятельная работа в классе)
Физические компьютерные модели (исследовательская деятельность, самостоятельная работа в классе)
Решение задач (самостоятельная работа в классе, контроль и коррекция знаний)
 

Интерактивная доска и/или мультимедийный проектор,
2 ученика – 1 ПК

Практикумы, отдельные лабораторные работы, исследовательская деятельность, мини–проекты по предмету

Интерактивная доска и/или мультимедийный проектор,
малая группа (не более 3-4 учеников – 1 ПК)

Практикумы, отдельные лабораторные работы, исследовательская деятельность, мини–проекты по предмету

 
3. При организации самостоятельной работы учащихся на уроке возможно использование ЭОР для организации:
·        работы по отбору необходимой информации;
·        изучения нового учебного материала;
·        практикума и индивидуализированного практикума;
·        решения задач;
·        исследовательской работы;
·        лабораторной работы;
·        построения моделей в виртуальных лабораториях;
·        контроля и коррекции знаний;
·        работы по созданию продуктов учебной деятельности: конспектов, рефератов, проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...

Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике

В процессе обучения физике выделяют следующие направления использования ЭОР: •  в условиях традиционного обучения: при подготовке учителя к уроку; непосредственно учителем на уроке; как основа с...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...

Повышение активизации учащихся при использовании информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе обучения физике.

Статья посвящена использованию информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе на уроках физики....

Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике

Презентация к выступлению на районном постоянно-действующем семинаре "Информационные технологии в образовательном процессе" 23.04.2012...

Основные направления формирования УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько в...

Усиление практической направленности в процессе обучения физике

Экспериментальные задачи обладают ценным свойством - их можно включить в отдельные этапы урока с целью решения различных учебных задач: введения в тему урока, иллюстрации к объяснению, повторения и об...