Главные вкладки

    План-конспект урока по физике (11 класс) по теме:
    Урок решения задач по теме: "Механические колебания"

    Урок закрепления и комплексного применения знаний.

    Цель урока:  - обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Механические колебания». Проверить уровень усвоения знаний на основе творческих заданий;

    - развить мышление, интуицию, пространственное воображение при выполнении заданий;

    -воспитать в учениках средствами урока уверенность в своих силах

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon mehanicheskie_kolebaniya.zip2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок физики в 11 классе

    Класс:  11 класс

    УМК:   -  Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 класса бщеобразовательных  учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010.

                  -   Программы общеобразовательных учреждений.  «Физика. 10 -11

                       классы» – М.: Просвещение, 2007

    Тема: Решение задач по теме «Механические колебания»

    Цель:  

    Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Механические колебания». Проверить уровень усвоения знаний на основе творческих заданий

    Развить мышление, интуицию, пространственное воображение при выполнении заданий

    Воспитать в учениках средствами урока уверенность в своих силах

    Тип: урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.

    Оборудование: Интерактивная доска, игровые карточки, бейджики, программное обеспечение живая физика, диск видеозадачник по физике часть 3 А.И. Фишман.

    Дополнительная литература:

    - Физика 11 класс: Поурочные планы (по учебнику Г. Я. Мякишева)/Сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель, 2004

    - Задачи по физике с примерами решений для школьников и абитуриентов: Пособие для учащихся:/Р.В. Рудович, Э.М. Шпилевский. – Мн.: ООО «Юнипресс», УП «Экоперспектива» , 2003 – 240с.

    - Репетитор по физике. Электромагнетизм. Колебания и волны. Оптика. Элементы теории относительности. Физика атома и атомного ядра/ И.Л. Касаткина. Издание 7-е, перераб. И дополн./ Под ред. Т.В. Шкиль. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 837  

    - Физика: Задания для самопроверки и контроля с генератором тестов.- М.:ИЛЕКСА, 2008.-144с.

    -Физика. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Ю.А. Сауров. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. – 256 с. – (Классический курс)

    Ход урока

    Организационный момент. (Приветствие.  Первичная рефлексия урока)

    Актуализация опорных знаний .

    Осуществляется с помощью «Физического лото». Перед каждым учеником лежит игровая карточка. На экране высвечиваются вопросы  с вариантами ответов. Ребята выбирают нужную цифру и зачёркивают на карточках, перед этом подписав карточки карандашом.

    № Вопроса

    Варианты ответов

    1.Какое движение называется колебательным

    15- движения которые точно или приблизительно повторяются через определенные промежутки времени;

    25- движение при котором происходит колебание тела.

    2.Можно ли считать видами колебательного движения: свободные и вынужденные колебания

    16- да;

    49 - нет

    3.Где могут происходить колебательные движения?

    18 - в колебательной системе

    17 – в замкнутой системе

    4.Вынужденными колебаниями называются колебания, происходящие под действием…

    20 -  внешних сил      

    28 -  внутренних сил

    5.Период колебаний измеряется в …

    99 - герцах            

    98 - секундах

    6.Какое из приведенных утверждений является верным

    48 - свободные колебание – бесконечно повторяются

    50 - свободные колебания – являются затухающими

    7.Собственная частота колебаний тела равна:

    29 - ω = πν          

    27 - ω = 2πν                

    8. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в 9 раз?

    12 - Т21               

    14 - Т2= 3Т1

    9. За одно и то же время один математический маятник делает 50 колебаний, а другой – 30. Найдите длину большего маятника, если он длиннее первого на 32 см.

    23 - 0,5 м                

    24 - 0,82 м

    12

    18

    28

    49

    23

    16

    27

    20

    14

    50

    98

    24

    99

    29

    17

    15

    48

    25

    Учитель: ребята, те цифры, что остались у вас не зачёркнутыми выпишите себе на листочек. (Ребята сдают карточки. На экране высвечиваются правильные ответы)

    учащимся предлагается сделать взаимопроверку результатов по кодам    ответов.

    Обобщение и систематизация знаний учащихся

    На основании результатов лото делается вывод о пробелах в знаниях и решаются задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.

    Мозговой штурм: Сегодня вы разделены натри группы у вас на столе лежат бейджики с вашими сегодняшними  должностями:

    Секретарь – тот кто будет записывать ваши мысли

    Парламентёр -  тот кто будет представлять ваше мнение у доски

    Советник – тот кто будет представлять ваши знания

    Корреспондент – уполномоченный от группы в разрешении возникших вопросов. Он может подойти ко мне с любым вопросом.

    Задание для первой группы: Где тонко там и рвется. (Ответить на видео вопрос).

    Задание для второй группы: В школьной лаборатории

    Имеются два маятника. Период одного из них известен. Как проще всего узнать период другого? (спроектировать модель в программном обеспечении живая физика.)

    Задания для третей группы: Учащимся предлагается решить задачу

    Математический маятник, подвешенный на нити длинной 0,5 м, совершает колебания с амплитудой 2 см. Написать уравнение, выражающие зависимость смещения, скорости и ускорения этого маятника от времени колебаний. Чему равно ускорение маятника при смещении на 1 см? Начальную фазу принять равной нулю.

    Время работы в группах ограниченно.

    Учитель: Время работы в группах прошло. Выступающие, приглашаются к доске. По порядку, сначала первая группа, затем вторая и третья.

     

    Подведение итогов урока (обратная связь).

    По записям на доске, учитель повторяет все выводы групп сделанные на уроке.

    Рефлексия

    (итоговая рефлексия)

    Информация о домашнем задании

    Составление и решение двух задач с использованием определения периода колебаний и полной механической энергии колебательной системы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок решения задач по теме «Механическое движение» 9 класс «Здравствуй, Испания!»

    Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистиче...

    Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

    Урок физики в 9 классе. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний. На данном уроке отрабатываются навыки решения качественных и количественных задач. Расширяется кругозор обучающихс...

    Решение задач по теме "Механические колебания".

    Рассмотрены решения качественных и количественных задач из задачника Г.Н. Степановой. задачи №№ 763,771,774 и тесты из сборника ЕГЭ, М, "Просвещение", "ЭКСМО" , 2006г. Презентация ученика на тем...

    Скорости в живой природе. Урок решения задач по теме "Механическое движение" 7 класс

    Презентация с текстами задач по механическому движению. Задачи составлены по материалам Интернет, содержащих интересные факты  о движении  представителей фауны. Такой подход к составлению за...

    Урок "Решение задач по теме Механическое движение"

    Разработка урока "Решение задач по теме Механическое движение" в 7 классе для интерактивной доски INTERWRITE...

    Презентация к уроку физики "Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

    Презентация к уроку физики "Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук»....

    Конспект урока решения задач по теме "Механические колебания"

    План урока решения задач по теме "Механические колебания" в 11 классе...