Внеурочное мероприятие по физике 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Круглова Зинаида Анатольевна

Мероприятие "Свеча горела на столе ..." проводится в рамках недели предметов физико-математического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 внеклассного мероприятия

ФИО (полностью)

Круглова Зинаида Анатольевна

Место работы

МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 7», Сергиево- Посадский район

Должность

Учитель физики

Предмет

Физика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Свеча горела на столе…», внеклассное мероприятие в рамках недели предметов физико-математического цикла

Базовый учебник

Физика 7. Пёрышкин А.В.

Цель  : обобщение и расширение знаний учащихся; связь физики с другими учебными дисциплинами о окружающей действительностью.

 Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с краткой историей и технологией производства свечей, способствовать развитию навыка проведения демонстрационного эксперимента;

-развивающие :способствовать развитию творческого потенциала, мыслительных операций анализа, обобщения, конкретизации, речи, умению наблюдать, делать выводы, применять знания на практике;

-воспитательные :способствовать развитию навыка сотрудничества, ведения деловой беседы.

Тип мероприятия: решение экспериментальных задач.

Форма проведения: групповая исследовательская работа.

Оформление кабинета: Портрет М. Фарадея и слова из его книги «история свечи»: «Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, который не был бы так или иначе затронут».

Предварительная работа: подготовка сообщений об истории и технологии производства свечей и демонстраций.

Демонстрации:

Свеча, плавающая в стакане с водой.

Поддержание горения свечи в стеклянной трубке с помощью картонной  перегородки.

Ионизирующее действие пламени при поднесении свечи к «султанчику», заряженному стеклянной палочкой.

Нарушение равновесия горизонтально расположенной свечи при выгорании стеарина.(Качели)

Гадание на свечах. Маленькие горящие свечи, установленные в скорлупе от грецких орехов, плавающие в воде.(Свечи, которые предварительно находились в морозильной камере, прогорят позже)

Электризация свечи и прилипание к ней измельченной бумаги.

Задувание свечи.

План урока:

Вступительное слово учителя.

Сообщения учащихся об истории и технологии производства свечей.

Демонстрация экспериментов и групповая работа учащихся.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

Вступительное слово учителя.

  Строки из стихотворения Б. Пастернака, приведенные в названии темы, нашего урока, посвящены образу свечи.

    Многие   поэты, писатели, художники неоднократно обращались к этому образу в своем творчестве.

   Например, в Евангелие от Луки  свече говорится так: «Никто, зажегший свечу, не покрывает её сосудом и не ставит под кровать, а ставит подсвечник, чтобы выходящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы известным и не проявилось бы».

   И, наверное, не случайно в качестве иллюстрации к трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» М. Врубель изобразил свечу.

   В приведенных примерах каждый может увидеть и понять что-то своё.

   А что может увидеть физик, глядя на свечу? Какие физические явления наблюдаются при горении свечи? И что мы знаем об истории производства свечей?

Сообщения учащихся.

Демонстрации ( проводят учащиеся).

     1. Зажжем свечу и опустим её в воду. Свеча плавает в воде. Это самая                      безопасная свеча.

          Как долго будет плавать свеча?

Зажжём свечу. Поместим её в стеклянную трубку. Пламя слабеет и может вообще погаснуть. Вставляем картонную перегородку и веча горит значительно интенсивнее. Почему?

Заряжаем «султанчик», подносим свечу, бумажные листочки опускаются. Почему?

Уравновесим вечу на двух спичечных коробках. Зажжем сначала фитиль с одной стороны, затем через 2-3 секунды – второй конец. Свеча начала качаться. Почему?

А сейчас давайте погадаем на свечах. Чья свеча прогорит быстрее, у того желание сбудется быстро, чья свеча будет гореть долго  - придется подождать.

А пока свечи горят, вам надо доказать, что стеарин диэлектрик, а не проводник. (Раздать группам свечи и листы бумаги).

Занятие подходит к концу и свечу надо задувать. Почему гаснет свеча?

Домашнее задание: Взять вилку с длинными зубьями, поставить её перед свечёй сначала вертикально, а затем горизонтально, так, чтобы на стене образовывалась тень. Сравнить тень в первом и во втором случае, объяснить причину отличия.

Подведение итогов: оценку «пять» получают все участники группы, которая предложила наибольшее число правильных версий.

 Явления, наблюдающиеся при горении свечи.

Архимедова (выталкивающая) сила – направлена вертикально вверх, зависит от объема тела.

Сила тяжести – направлена вниз, зависит от массы тела.

Равнодействующая сила.

Уменьшение плотности газа при нагревании.

Конвекция (циркуляция) воздуха.

Ионизация воздуха (расщепление на ионы и электроны) при нагревании.

Равновесие рычага.

Электризация трением.

Реакция окисления, т.е. взаимодействие с кислородом (идет при определенной температуре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеурочного мероприятия по физики " Умники и Умницы".

Данное мероприятние помогает учащимся 7-ых классов повторить и обобщить знания, полученные на уроках, при изучении физики. Причем, повторение и обощение проходит в игровой форме....

открытое внеурочное мероприятие в 4 классе "Великой Победе 70 лет"

Внеклассное мероприятие посвящается 70-летию Победы Советского народв над фашистской Германией, в работе используется местный материал....

Доклад "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"

Материал представляет собой отчет о работе на внеурочной деятельности по физике для 7 класса...

Презентация к докладу "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"

Материал содержит основные выдержки к докладу, а так же поясняющие иллюстрации....

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Турнир физиков"

Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов.   Игра – один из видов педагогических техноло...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и астрономии "Покоряем космос"

Данное мероприятие предназначено для  расширения  кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями  о космосе и первооткрывателей современной космонавтики, способствует разви...

внеурочное мероприятие по физике на тему "День работника атомной промышленности "

внеурочное мероприятие в форме конференции, в сопровождений презентации и сообщений...