открытое внеурочное мероприятие в 4 классе "Великой Победе 70 лет"
учебно-методический материал по музыке на тему

Диденко Светлана Алексеевна

Внеклассное мероприятие посвящается 70-летию Победы Советского народв над фашистской Германией, в работе используется местный материал.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока в 4 «А» классе, посвященном

 70-летию Великой Победы

Слайд1(звучит песня Д. Тухманова «День Победы)

«Великой Победе 70 лет»

Цели мероприятия:

  1. развитие у школьников гражданственности и патриотизма;
  2. воспитание у подрастающего поколения бережного и уважительного отношения к героическому историческому прошлому;
  3. формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, к почетным людям села и родного края.

Задачи: дать возможность школьникам прикоснуться к героическому прошлому нашей страны, вспомнить тех соотечественников, которые отдали жизнь за отечество, проявить уважение к тем ветеранам, которые окружают нас.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, электронное пианино, компьютер, аудиозаписи.

Ход урока.

                                                                                                     Слайд 2

                                                                                                                 

                                                                                   Который год, который год

                                                                 Победная весна живет,

                                                    Живет в цветах,

                                                      Живет в сердцах!

                 Слайд 3

Учитель:

       

         Память, память, за собою позови,

В те далекие промчавшиеся дни

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям живущим молодость верни.

               Память!…Память!…

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена.

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Память!…Память!…Память! (убрать звук)

        Сегодня  мы  собрались  здесь, чтобы еще раз вспомнить суровые

годы войны. Вспомнить  бессмертный героизм наших защитников Отечества.

                Мы сегодня с вами вспоминаем прошлое, чтобы лучше ценить нас-

                тоящее, ценить нашу мирную жизнь, труд, чтобы плодотворнее

                строить будущее.

                 Отмечая 70-летие Великой Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто                      

                погиб во имя мира и свободы…

 Слайд 4

Ученики:

  1. Минуло 70, как кончился кошмар,

Но помнят это время ветераны.

Им память душу обжигает, как пожар,

И всё ещё болят былые раны.

  1. Минуло 70, – остались единицы

Освободителей, участников войны,

Тех, чьею кровью писаны страницы

Победной книги в биографии страны.

3) Кому-то праздник скорби и печали,

Кому-то праздник радостных побед,

Блестят победным золотом медали,

Достойней праздника, главнее его, нет!

                 

 Слайд5

4) Вам, герои нашей страны, живые и павшие,..

      …известные и безымянные,..

Вместе:        ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Слайд 6

Звучит песня «Над страною гремели снаряды»

 Слайд 7

Учитель:

Значимости Великой Победы в том, что целый мир  избавился от страшной чумы – фашизма.  Миллионы людей были освобождены от рабства, получили свободу.

Фашисты  и их союзники стремились путем уничтожения миллионов людей изменить мир, разделив его на господ-арийцев и рабов – всех остальных, кого новые владыки мира соизволили бы оставить в живых. Вот почему в войне против фашизма и милитаризма объединились народы 55 стран мира. Главная тяжесть разгрома фашизма выпала на долю народов СССР. Именно на территории Советского Союза происходили наиболее ожесточенные и решающие сражения.

В  планах гитлеровских стратегов особое значение придавалось захвату топливно-энергитических и продовольственных ресурсов Северного Кавказа с богатыми и плодородными землями Дона, Кубани, Ставрополья, грозненской нефтью и рудниками.

Победа в битве за Кавказ стала одним из слагаемых коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Геройски, самоотверженно и смело сражались в боях советские солдаты. Но не только на войне был слышен свист пуль, грохот разрывающихся снарядов, солдаты любили петь песни. Это были песни о доме, о любимых, за которых бесстрашно бились воины, песни которые помогали идти в бой.

Послушаем некоторые из них. Песня «Синий платочек» в исполнении Клавдии Шульженко.

     Слайд  8, 9, 10, 11

Звучит песня «Синий платочек»

     

Слайд12

Учитель: Ребята, а вы узнали этот мемориал? (Ответы учащихся) Давайте исполним песню Блантера «Катюша»

Исполняется песня «Катюша»

Слайд13

Учитель:

Одним из крупнейших сражений Великой Отечественной войны была битва за Кавказ 1942 – 1943 гг. В своих планах по захвату Кавказа немцы отводили большую роль оккупации Краснодарского края: Кубань являлась важным стратегическим регионом. Через ее территорию шли дороги к Черному морю, Закавказью, Каспию. Хлеб, нефть, стратегические ресурсы делали край важным политическим, экономическим, стратегическим козырем в большой мировой политике.

Битва за Кавказ началась 25 июля 1942 года. По гитлеровскому плану «Эдельвейс» группа армий «А» должна была окружить и уничтожить советские войска между Доном и Кубанью, а затем захватить территорию края, его порты, лишить Черноморский флот основных районов базирования и уничтожить его.

Слайд 14, 15,16,17

Да, много трагических лиц у войны - одно из них детское. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чём не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

 

Ученик читает стих:

Жил мальчик на хуторе Мшинском,

 За дальным кордоном лесным,

 Когда появились фашисты,

 Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий, по сёлам

 С холщевой сумой на плече,

 В отцовских ботинках тяжелых

 И мамином рваном плаще.

 То в окна стучался немые,

 То брел к старикам на покос.

 И танк подрывался на мине,

 И поезд летел под откос…

 Забылось негромкое имя,

 Осталась лишь кличка – Связной.

 Он пережил осень и зиму.

 Его расстреляли весной…

Учитель:

В нашей станице своя военная трагическая история:

Ученик:

        10 февраля 1943 года занималось туманное утро. Лена и Виталий Голубятниковы жили на ул. Батарейной неподалеку от своей школы. Лене шел 17 год, Виталию – исполнилось 10. Они, как и все станичники с нетерпением ждали советских воинов-освободителей. Однажды они увидели, что большой отряд вооруженных гитлеровцев устроил в соседнем дворе засаду. «Что делать? Как предупредить наших?» - думали дети. Вблизи дома Голубятниковых показалась группа советских разведчиков. Они шли усталые, не подозревая об опасности. «Не ходите сюда, здесь немцы!» - закричали Елена и Виталий и бросились навстречу советским бойцам. Фашисты одной автоматной очередью убили их. После короткого боя вражеская засада была полностью уничтожена. Красноармейцы в глубокой печали склонили головы над Леной и Виталием, отдавшим свои жизни за счастье нашей Родины. Во дворе нашей школы стоит памятник сестре и брату Голубятниковым.

                                            Ученик:

                                             Эта новость летела как птица.

                                             Отступала угрюмо тоска.

                                             Оставляют фашисты станицу,

                                             Наступают родные войска.

                                             Ждали жители наших советских.

                                             Ждал свободы народ Брюховецкой,

                                             Ждал прихода бойцов дорогих.

                                             Ждали этого Лена и Витя.

                                             День февральский был долгий, как год.

                                             Вдруг из дома напротив – смотрите –

                                             В щель немецкий глядит пулемет.

                                             Их пронзила догадка: засада!

                                             Непонятная слышалась речь…

                                             «Нам спасти наших воинов надо,

                                              Нужно наших бойцов уберечь»,

                                              Стали строгими юные лица,

                                              На раздумье - секунды ушли…

                                              А бойцов - принимала станица,

                                              Вот они показались вдали.

                                              И все ближе родные шинели

                                              И счастливые лица салдат…

                                              «Стойте! Сто – о – ой» -

                                                                голоса зазвенели,

                                                Но прервал их чужой автомат.

                                                Нет для памяти нашей преграды.

                                                Наступил он торжественный миг.

                                                Вижу сверстников ясные взгляды

                                                И не в камне, не в бронзе – живых.

                                                                                 В. Нестеренко.

Учитель:

На Брюховецкой земле свято хранят память о героях Великой Отечественной. Их именами названы улицы. О них написаны книги. В станичном музее экскурсоводы ведут увлекательные рассказы об их героических подвигах. В парке райцентра  Героям поставлен поставлены памятники. В нашей станице их семеро, всем им присвоено звание – Герой Советского Союза. А имена погибших брюховчан золотыми буквами начертаны на обелисках.

Зикран Евгений Андреевич       Слайд 18

Деркач Федор Григорьевич     Слайд 19

Захарченко Павел Федорович Слайд 20

Кривонос Александр Владимирович Слайд 21 

Коротков Михаил Иванович         Слайд 22

Герасименко Михаил Корнеевич  Слайд 23

Масловский Иван Федорович        Слайд 24

         

     Слайд 26

Учитель:

Предлагаю почтить память всех погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания…

(Все встают со своих мест)

Слайд 27

Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

(Звучат стихотворения, которые исполняют несколько учащихся.)

Ученик 1:

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Ученик 2:

Армейский зуммер пискнул слабо.

Два слова сняли грозный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

Слайд 28

Ученик 3:

И все, никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

Ученик 1:

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «Вальтера» народ.

Слайд 29

Ученик 2:

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел, и кто-то плакал.

А кто-то спал в земле сырой.

Ученик 3:

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не о войне.

Исполняется песня «Шли солдаты на войну».

    Слайд 30

             Ученик

1) Минуло 70, свой праздник отмечают,

Но в мыслях возвращаются назад,

Бойцы опять те годы вспоминают,

В строю солдат, хотя минуло 70.

Ученик

  1. Лицо давно прорезали морщины,

Но вспоминает фронтовик седой,

Как он на фронт молоденьким мужчиной,

Ушёл из детства, опалённого войной.

Ученик

  1. Какой с тех пор проделан путь огромный,

И памятных немало было дат,

Но только эту дату каждый помнит,

Не властно время, хоть минуло 70!..

Слайд 31Звучит песня «День Победы»

Учитель: Наше мероприятие окончено, спасибо вам, ребята, до, свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в помощь педагогам-организаторам "Как провести открытое районное мероприятие ко Дню Победы"

Мероприятия, посвященные Дню Победы, в условиях школы – это не только дань памяти бессмертному подвигу советского народа в длительной, кровопролитной войне, но и воспитание гражданско-патриотических ч...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия ко Дню Победы

Данный материал будет полезен при подготоке к внеклассному мероприятию, посвящённому Дню Победы....