Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
методическая разработка (8 класс) на тему

Никифорова Ирина Петровна

Цели:

Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;

- санитарные требования при приготовлении пищи;

- способы нарезки различных продуктов;

- сервировку стола.

Уметь – применять правила ТБ при выполнении практических работ;

- применять теоретические знания на практике;

- организовать рабочее место;

- сервировать стол.

Развивающие:

- развитие творческих навыков и инициативы учащихся;

- развитие логического и образного мышления;

- умение систематизировать полученные знания;

- умение применять и самостоятельно оценивать результаты работы.

Воспитательные:

- прививать  навыки коллективного труда;

- развивать внимательность и аккуратность в работе;

- трудолюбие;

- формировать культуру труда;

- формировать бережное отношение к оборудованию, приспособлениям.

Дидактическое обеспечение:

- инструкционно -технологические карты по нарезки продуктов;

- инструкции по технике безопасности при кулинарных работах;

-карточки – задания с рецептами блюд.

Оборудование, приспособления, инструменты:

- разделочные доски;

-  кухонная посуда и приборы;

- ножи;

- посуда для сервировки стола;

- рабочая одежда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное мероприятие по С Б О                                по теме «Питание»

Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:

Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;

- санитарные требования при приготовлении пищи;

- способы нарезки различных продуктов;

- сервировку стола.

Уметь – применять правила ТБ при выполнении практических работ;

- применять теоретические знания на практике;

- организовать рабочее место;

- сервировать стол.

Развивающие:

- развитие творческих навыков и инициативы учащихся;

- развитие логического и образного мышления;

- умение систематизировать полученные знания;

- умение применять и самостоятельно оценивать результаты работы.

Воспитательные:

- прививать  навыки коллективного труда;

- развивать внимательность и аккуратность в работе;

- трудолюбие;

- формировать культуру труда;

- формировать бережное отношение к оборудованию, приспособлениям.

Дидактическое обеспечение:

- инструкционно -технологические карты по нарезки продуктов;

- инструкции по технике безопасности при кулинарных работах;

-карточки – задания с рецептами блюд.

Оборудование, приспособления, инструменты:

- разделочные доски;

-  кухонная посуда и приборы;

- ножи;

- посуда для сервировки стола;

- рабочая одежда.

Ход  мероприятия:

1.Организационный момент:

- проверка внешнего вида учащихся;

- объявление о начале « Кулинарного поединка», об условиях игры;

-ознакомление с конкурсными заданиями, с критериями оценивания;

- представление жюри;

- распределение учащихся по командам.

Ход конкурса:

Люди давно заметили, что от того, как приготовлена пища, зависит здоровье человека. В Древней Греции почитался  бог врачей Асклепий или Эскулап. Ему воздвигали святилища, ставили  его статуи и очень часто рядом с ним ставили статуи двух богинь – Гигиеи – богини  чистоты и Кулины – богини кухни. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ  был уверен, что еда должна быть лекарством, а лекарство едой. Приготовление пищи, древнейшее искусство .Богине кухни Кулине посвятило свою жизнь неисчислимое множество замечательных кулинаров. Имена многих из них канули в Лету, но их творческий поиск, фантазия позволяет назвать покровительницу кухни Кулину- десятой музой. И всякий раз садясь за стол мы кланяемся этой музе, не уставая восхвалять тех, кто каждый день творит произведения кулинарного искуссва.

Сегодня в нашей школе, среди учащихся старших классов проводится конкурс по кулинарии, который мы назвали «Кулинарный поединок». В конкурсе будут принимать участие сборная команда мальчиков и сборная команда девочек.

Я приглашаю команды – участницы в наш зал. Давайте поприветствуем  их.

Команда мальчиков - «Крутые перцы».

Команда девочек  -«Веселые девчата ».

- Наш конкурс будет оценивать строгое, но справедливое жюри – наши уважаемые учителя.

 - Внимание, внимание, веселая компания.

Пришла сегодня в гости к вам веселая компания!

Конкурс приветствий( по 1 баллу за каждую номинацию).

Команда мальчиков – Супер сила, мегагерцы, паприка, Крутые перцы!  Если ты разбил сегодня

Замечательный сервиз,

Унывать не надо вовсе –

Это наш простой девиз

Настроение упало,

Дело валится из рук

Но не все еще пропало

Если есть хороший друг.

  Главное не победа, а дотянуть до обеда!

Команда девочек – Наша команда « Веселые девчата» зовется

У нас девиз такой:

« Меньше хныкай, больше пой!

Коль душа твоя поет,

Все плохое отойдет».  

 Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!

Приветствие соперников:

- Мальчики – Чтобы с  нами  вам сразиться,

Нужно очень потрудиться,

Мы конечно лучше всех

«Крутых перцев» ждет успех.

Вам девчонки мы без смеха

Желаем лучшего успеха,

Но мы так просто не сдаемся

И за победу подеремся.

- Девочки - Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами вы посостязайтесь,

Вы рискуете проиграть!

Мы пришли к вам победить.

Лучшими желаем быть.

 Приветствие жюри:

-Мальчики – Если б я был жюри,

Я б давал очки

И команде своей ставил пяточки

Но с другой стороны при таких делах

Я б считал и пыхтел:

« Ой, спаси аллах!»

Жюри нам остается пожелать,

Чтобы они были тверды в своих решениях,

Как самый твердый камень,

И чисты в своих подсчетах очков,

Как прозрачная вода.

-Девочки - Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о могучее!

Пожалейте нас,

В этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Взгляните зорче в лица наши,

Мы всех милей, умней и краше.

Приветствие зрителей.

-Мальчики – Мы рады вас приветствовать, товарищи – друзья,

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то,

Мы рады вас приветствовать, товарищи – друзья,

Потому что выиграть нам без вас нельзя!

Ну – ка  все вместе

Уши развесьте.

Лучше по- хорошему

Хлопайте в ладоши нам!

Девочки - Приветствуем всех – присутствующих,

Всех – отсутствующих,

Всех – сочувствующих,

Юмор – чувствующих!

- Дайте времени немножко

И готовьте свои ложки!

Удивим сегодня вас

Угощеньем высший класс!!!

Первое конкурсное задание( максимальное количество баллов 20).

За  определенное время участникам конкурса приготовить бутерброды и салаты (набор продуктов одинаков).

Выступление учеников.

– Для того чтобы вырасти сильными и здоровыми, вы должны соблюдать режим питания и есть только полезные продукты.

Ученица– Как же это скучно есть только то, что полезно.

Ученик – Вы лучше нас послушайте. Мы плохому не научим!

Вредные советы.

Ученица – Говорят, что с мылом руки надо мыть перед  едой,

Лишь полезные продукты можем кушать мы с тобой.

Ученик – Сельдь с горчицей лучше каши – не пугай меня гастрит.

Радует  меня мой отменный аппетит!

Ученица – Толстым быть, дружок, не бойся, пусть завидуют вокруг.

За еду не беспокойся - тортик, он наш лучший друг!

Ученик – Я пойду в библиотеку - не буду время зря терять!

Потому, что за обедом можно книжку почитать!

Ученица – Соки пить с тобой не станем, и компот из кураги.

Газировку мы достанем, нам и чипсы не враги.

Ученик – Съешь на ужин два пирожных, хлеб с котлетой и салат

И не вздумай чистить зубы – микробы тоже есть хотят!

Учитель -  Да не слушайте их, ребята! От их советов только вред.

Пока участники нашего конкурса соревнуются, я предлагаю поиграть зрителям-болельщикам,  их результаты будут защитаны командам.

-Конкурс для зрителей(по 1 баллу за каждый конкурс).

Приглашаются по три человека от болельщиков одной и другой команд.

Вы помните как в сказке Золушка перебирала крупу, вот и я предлагаю   двоим из вас перебрать крупу , а третий будет собирать «ожерелье» из макарон. Вы собираете макароны на нить до сигнала « стоп».У кого нить окажется длиннее, тот и победит.

Загадки для зрителей:

- Без чего нельзя испечь хлеб?(без корки)

- Не книжка, а с листочками? ( капуста)

- Посреди двора, золотая голова?(подсолнух)

- Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед,

От рогатого беру,

Да деточкам даю?( молоко)

-Что в решете не унесешь?(вода)

- Что красно снаружи, бело внутри,

С зеленым хохолком на голове? (редиска)

-Всех кормлю с охотою, а сама – безротая? ( ложка)

Сколько горошин входит в один стакан?(они не ходят).

Жюри подводит итоги конкурса «Золушка» и «Макаронное ожерелье» .Учитель  рассказывает о истории макарон.

Все знают, что макароны – любимое блюдо итальянцев.

Однако родина макарон не Италия.

В 70-х годах 13 столетия венецианский купец Николо Поло побывал в столице Китая – Пекине и в Индонезии. В 1295году, вернувшись на родину в Венецию, Марко Поло привез и рецепт приготовления макарон. Слово «макароны» происходит от итальянского слова «макаре», что значит «мять, месить».

- сейчас мы проведем конкурс «Экономная хозяйка».

- Предлагаю почистить картофель. Жюри оценивает в данном конкурсе кто быстрее и качественнее почистит картофель, у кого будет тоньше кожура и длиннее.

- Пока участники выполняют задание, я расскажу вам историю картофеля. Пятьсот лет назад никто в Европе не знал. Что есть такое растение. Картофель из Америки в Европу привез Христофор Колумб. Индейцы в Америке называли картошку- папа. В честь ее устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали , поставив мешок с картошкой на голову. И вот отплыла картошка на чужбину и началось ее путешествие по всему свету. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили , как драгоценность вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку –холщевый мешок. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один богач решил угостить друзей заморской диковиной. Вместо того чтобы выкопать из земли клубни садовник собрал с кустов зеленые шарики, эти горькие несъедобные плоды были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Много лет прошло, прежде чем картофель полюбили и узнали его ценность. В России картофель приживался с огромным трудом. Крестьяне называли картофель « чертовым яблоком», отказывались его разводить, вспыхивали даже картофельные бунты. Но прошло время, и люди поняли, что картофель вкусен и полезен. Он содержит крахмал, витамины - С, В1,В2, РР, К, соли кальция, железо, йод, серу.

-Подводим результаты конкурса с картошкой(победитель получает чипсы).

Игра со зрителями.

«Угощение»- я прочитаю стихотворение вы по ходу моего рассказа будете хлопать в ладоши, если речь пойдет о съедобном и  топать, если о несъедобном.

Я гостей к столу зову и пирог им подаю,

Вкусное печенье и сладкое варенье,

Пуховые подушки, зеленые лягушки,

Молочный шоколад,

Разноцветный мармелад,

Яркие картинки,

Рваные ботинки,

Холодное мороженое,

Детские книжки,

Еловые шишки,

Яблоки и груши,

Бегемота уши,

Пряники медовые

И игрушки новые.

- Следующий конкурс называется «Армейская каша».

Каша разложена по тарелкам, участники садятся за стол и по команде начинают есть кашу чайными ложками. Кто быстрее съест, тот и победитель.

- Конкурсы в стихах.

Два добровольца в этот час

Будут мне нужны сейчас из вас!

Кто желает подразмяться,

Выходи соревноваться!

Вы по яблоку держите!

Инструмент свой получите!

(2 яблока, 2 терки, 2 миски- кто быстрее натрет яблоко).

Объяснила я понятно? «да».

Ну, тогда даю вам старт я!

Поехали!(подводим итоги, победитель получает яблоко).

- Ну, а дальше продолженье!

Кто желанием горит

Съесть на скорость витамин?

Выходи ко мне сейчас,

Конкурс я продолжу наш!

( 2 банана, 2 стула – участники встают на колени, убирают руки за спину и по сигналу должны очистить и съесть бананы, побеждает, тот кто съест первый).

-Победитель получает банан.

- Конкурс я продолжу наш!

Двое выйдут ко мне сейчас!

Инструмент я вам вручаю.

Старт уже вам объявляю! 3.2.1..поехали!

( 2 тарелки, 2 ложки, 2 стакана- из тарелок перенести воду ложкой в стакан – победит тот у кого больше воды).

Ты сегодня победил и его опередил.

Приз за скорость для тебя есть сегодня у меня!( шоколадка)

- Хоть и медленней ты был

Бонус все же заслужил( конфета).

- Пирожки любите? А какие же пироги без сдобного теста?

Поехали в деревню за молочком.

- Конкурс «Буренки».

( 2 –резиновые перчатки с маленькими отверстиями –налить в них воды, 2 – банки или стакана  по команде 2 участника садятся и «доят коров» - побеждает тот кто больше, за определенное время, «надоит» воды в банку).

-Конечно же нам не замесить теста без яичка, раз уж мы в деревне давайте попросим курочку снести яичко.

-Конкурс  « Курочка Ряба».

( 2 вареных яйца, 2 блюда – 4 участника разбиваются по парам. Участники становятся спинами друг к другу, немного наклонившись вперед, между спинами кладется яйцо, по команде они пытаются «снести яйцо» положив его в блюдо).  Побеждает та пара, которая первая «снесла» яйцо. Получают приз – 2 шоколадных яйца.

- Жюри подводят итоги конкурса зрителей            

- Команда « Веселые девчата» рассказывают о истории приготовления салата «Оливье».

-В южной области Франции-Провансе- жила кулинарная династия по фамилии Оливье. Это была не очень богатая семья. Во Франции профессия кулинара всегда была очень популярна. Фамилии Оливье очень повезло :в начале 19 века им удалось создать новый соус, который многим пришелся по вкусу, первоначально его назвали «Яичный», по в последствии его назвали «Провансаль».Один из братьев Оливье- Люсьен- уехал из Франции в хлебосольную Москву, он считал, что русская кухня самая богатая и нуждается в хороших поварах. Люсьен Оливье в Москве стал работать шеф- поваром ресторана «Эрмитаж».Именно он придумал новое блюдо- салат, в состав которого обязательно входило мясо курицы, яблоко, свежие огурцы и другие продукта в особых пропорциях, этот салат заправлялся соусом «Провансаль» и получил название «Оливье».

- Команда «Крутые перцы» рассказывает о истории Бутерброда.

Из хлеба можно приготовить самые разнообразные бутерброды.

Существует их великое множество- в одной Дании насчитывается около 200 видов.

Слово « бутерброд» пришло к нам в 19 век из немецкого языка. Состоит из двух слов : масло и хлеб. Таким образом, в переводе с немецкого это значит- масло с хлебом.

Когда появился первый бутерброд? Кто его создатель? Имя его сохранилось- это знаменитый польский астроном Николай Коперник.

В начале 16 века, во время войны Польши с Тевтонским орденом, среди солдат начались болезни. Вскоре выяснилось, что их причина – в грязном хлебе. Чтобы можно было отличить чистый  хлеб от грязного, решили смазывать его чем-то светлым. Коперник предложил смазывать хлеб сливочным  маслом. После смерти Коперника, спустя несколько лет, догадались хлебный каравай разрезать на ломти  и каждый ломоть смазывать маслом. Так появились современные бутерброды, которые в настоящее время делают с разнообразными продуктами.

- Жюри подводит результаты конкурса по приготовлению салатов и бутербродов.

-Блиц – турнир для команд на тему «Питание» -под дивизом «Без обеда не красна беседа»- за быстрый и правильный ответ команда получает 1 балл.

1. У каких овощей едят корни и клубни?( морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис).

2.У каких овощей едят плоды? ( огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква).

3.-Лето целое старалась, одевалась… А как осень подошла, нам одежки отдала. Сотню одежонок сложили в бочонок?(капуста)

4. Не бьет, не ругает, а от него все плачут?(лук)

5. Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч -от детей меня ты прячь? ( кастрюля).

6.Посмотри на меня – вся дырявая я, но зато я ловко тру тебе морковку? (терка)

 

- Сегодня с помощью жюри мы выберем самую искусную в кулинарии девочку и присвоим ей звание «Мисс Кулина» и самого искусного мальчика и присвоим ему звание «Мистер Крутой перец».

- Нам по нраву ваш характер боевой.

Темперамент ваш веселый, огневой!

Вы пришли сюда, чтоб знанья показать,

Вы пришли повеселиться, поиграть.

Предлагаю круг почета совершить

И под музыку немного покружить.

Подведение итогов:

- жюри подводит итоги, объявляет победителей конкурса «Кулинарный поединок»;

- награждает участников конкурса;

- уборка рабочих мест.

Сервировка стола в кабинете С Б О , дегустация приготовленных блюд, чаепитие для участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Что значит: Родина моя?»

Данное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов членов клуба «Юный патриот» ...

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...

Сценарий открытого мероприятия по технологии "Кулинарный поединок"

Разработка внеклассного мероприятия по технологии . Кулинарный поединок "Приготовление бутербродов"...

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....

Сценарий к открытому внеклассному мероприятию "Кулинарный поединок"

Конкурсы к мероприятию "Кулинарный поединок" для учащихся 6 классов...

Сценарий мероприятия "Своя игра" по теме «Человек и его здоровье»

Сценарий мероприятия "Своя игра" по теме «Человек и его здоровье»...

Сценарий конкурса «Кулинарный поединок», посвящённого Международному Дню повара

Конкурс проводится с целью профориентации подростков, а так же   раскрывает кулинарные и креативные способности сотрудников Центра, с целью популяризации профессии «Повар» через ...