Удивительное электричество
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Зорина Ирина Евгеньевна

Внеклассное мероприятие по физике в 9 классе " Удивительное электричество", Форма проведения: игра- соревнование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                 «Удивительное электричество»

                  Дата проведения: 22 февраля 2006г  

                  Класс:9-б    

 

Цели мероприятия:

Образовательная: обобщить и систематизировать изученное; закрепить  навыки решения  расчётных, качественных и экспериментальных задач.

Воспитательная: формировать  и развивать  у учащихся такие качества, как коллективизм, ответственность и честность.

 Развивающая: развивать речь учащихся, научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.

 Организуется соревнование между учащимися класса. Подготавливаются жетоны, которыми награждаются победители тех или иных конкурсов. Ребята заранее сами выбираю конкурсы, в которых будут участвовать, и сообщают о своем выборе учителю, чтобы он мог подготовить нужное количество карточек с заданиями.

            Оформление мероприятия:

Плакат с названием урока и его эпиграфами.

Портреты ученых: Кулона, Ампера, Вольта, Джоуля, Ленца.

Выставка книг по теме «Электричество»

Эпиграфы, написанные на доске:    

                      «Я мыслю, следовательно, я существую».

                                                                          Декарт

                      «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

                                              (Русская пословица)

Вступительное слово учителя.

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут,

В любом атом «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов « величество»

Зовется: « Электричество!»

Проявим нынче мы умение,

Законы объясним, явления:

Электризацию, сопротивление

И мощность, как работу за мгновение.

Эксперименты проведем

И победителя найдем.

Конкурсы. Задания.  Викторина

1.Конкурс «Разминка»

В течение 5 минут весь класс в быстром темпе заканчивает фразу учителя. Первый, правильно ответивший, получает жетон.

-Электрическим током называется…

-Единица электрического сопротивления…

-Формула закона Ома для участка цепи…

-Закон о тепловом действии тока принадлежит…

-Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с…

-1кВт·ч- является…

-Ампер включается в цепь….

-Электризация это…

-В ядре находятся…

-В фотоэлементе- …энергия превращается в электрическую.

-Электрический ток направлен от…

2.Конкурс «Аукцион»

ЛОТ№1.Эбонитовая палочка (кладется на предметный столик).

 Высказывания учащихся:

Эбонитовая палочка-это физическое тело.

Эбонит –это каучук с добавлением серы.

При трении о мех или шерсть она электризуется.

Эбонит- диэлектрик, т.е.он не проводит электрические.

ЛОТ№2 Прибор- вольтметр.

    Высказывания учащихся:

  1.Вольтметр- это прибор для определения напряжения.

  2.Вольтметр включается в цепь параллельно тому участку              

  цепи, где измеряется напряжение.

  3.Вольтметр включается в цепь с учетом полярности.

  4.Шкала проградуирована в В.

3.Задание «Назовите фамилию»

Назовите ученого, фамилия которого состоит из пяти букв: первая- первая в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока; вторая – вторая в названии единицы сопротивления; третья – третья в названии единицы силы тока; четвертая - четвертая в названии единицы силы тока; пятая( она же последняя)- последняя в названии прибора для измерения напряжения.

Ответ: Ампер. По буквам: 1. Анод(А) 2.Ом(М)3.Амперметр(П) 4. Ампер (Е). 5.Вольтметр(Р) )

2.Назовите фамилию ученого из восьми букв: первая совпадает с первой буквой в названии прибора для обнаружения электрического тока;

вторая буква совпадает с первой буквой в названии силы тока;

третья буква совпадает с третьей буквой в названии места источника тока, где накапливаются электрические заряды;

четвертая буква совпадает с последней  буквой в названии соединения электрических приборов; пятая буква совпадает с первой буквой в названии единицы электрического напряжения; шестая буква совпадает со второй буквой названия соединения элементов или аккумуляторов; седьмая буква совпадает с последней буквой  в названии атома, утратившего или получившего лишний электрон;

восьмая буква совпадает с предпоследней буквой в названии физической величины, характеризующей проводник.

Ответ: Гальвани. По буквам: 1. Гальванометр(Г). 2.Амперметр(А). 3.Полюс(Л). 4.Цепь(Ь). 5.Вольтметр (В).6.Батарея (А). 7.Ион (Н).8.Сопротивленире (И).

3.Конкурс «Люблю задачи я !»

1.Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, электрический звонок и лампочку, причем каждый из потребителей можно включать отдельно. Каково направление тока в проводнике, соединяющем лампу с источником, когда ключ замкнут?

2.Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА?

3.Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в нем 7 мА.

4.Викторина.

1.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле.

2.Кому принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом».

3.Что представляет собой молния?

4.Кто изобрел электрическую лампочку накаливания?

5.Чем объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

6.В 1876 г. На улицах Парижа появились новые источники тока света. Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет. Почему новый свет называли «русским» светом, « русским солнцем»?

Подведение итогов. Награждение победителей( вручение ордена «Знаток электричества»)

Заключительное слово учителя:

- По словам русского поэта 19 века Якова Петровича Полонского,

            Царство науки не знает предела-

            Всюду следы ее вечных побед,  

           Разума слово и дело,

           Сила и свет.

Эти слова можно по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперед!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительное электричество.

Урок турнир при обобщении темы «Электрические явления»....

Удивительное электричество

Эту разработку урока мы вместе с моей однокурсницей Анной разрабатывали и зачет по ТиМоф получили!!! :-)...

Урок по теме "Удивительное электричество"

Урок проводится в 8-ых классах с целью высветить красоту темы, раскрыть значимость электричества для человека , приоткрыть учащимся окно в истории открытий в науке об  электричестве. Урок изучени...

Разработка урока "Удивительное электричество" 8 класс

Урок-повторение по теме "Электричество" в 8 классе в нетрадиционной занимательной форме...

Удивительное электричество

Разработка урока...

Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество»

Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расши...